На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Федеральное Собрание как один из органов государственной власти, принципы деятельности и функции.Народный Хурал Республики Бурятия как высший законодательный орган республики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………….……………………………………………………..3
Глава I. Федеральное Собрание как один из органов государственной власти, принципы деятельности и функции
1.1. Понятие Федерального Собрания РФ……………………………………….5
1.2. Структура Федерального Собрания РФ…………………………………….6
1.3. Правовой статус депутатов Государственной Думы……………………..10
1.4. Правовой статус депутатов Федерального Собрания…………………….16
Глава II. Народный Хурал Республики Бурятия как высший законодательный орган республики
2.1. Статус Народного Хурала, его цели и задачи……………………………..21
2.2. Функции и полномочия Народного Хурала……………………………….25
2.3. Краткая история становления………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38


Введение
Проблематика повышения эффективности парламентских институтов актуальна не только для России, но и для всего мира. В связи с этим в российском обществе уже почти полтора десятка лет не утихает интерес к эволюции парламентских учреждений разных уровней.
За это время в нашей стране уже произошла практическая апробация разных моделей организации и деятельности представительных учреждений. Однако поиски оптимальных моделей продолжаются, причем не только на уровне федерации, но и на уровне ее субъектов.
Проблемы организации и осуществления государственной власти вызывали теоретический и практический интерес на протяжении многих веков. Мировой опыт убедительно подтверждает, что важнейшим условием успешного функционирования государственной власти является принцип разделения властей. В этой связи существует необходимость совершенствования механизмов реализации государственной власти в современной России на всем государственном пространстве, как федеральном, так и региональном.
Согласно этому принципу, закрепленному в ст.10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из названных ветвей власти самостоятельна и выполняет свои функции посредством особой системы органов и в специфических правовых формах.
Государственная власть всегда материализуется в определенной структуре государственных органов, статус которых обусловлен действующим законодательством.
Достижения последних лет в политике и законодательстве в целом оцениваются довольно высоко. Безусловно, наблюдаются положительные результаты, но есть и такие, которые заставляют желать лучшего.
В связи с этим мы предполагаем, что парламент Российской Федерации, как один из органов государственной власти, выполняет одну из важнейших задач стратегического развития страны. В действительности, только при наличии разумной стратегии мы можем рассчитывать на создание инновационной системы в нашей стране и должной законодательной базы, а, значит, и на благополучное развитие государства.
Объектом исследования является законодательная ветвь российской власти.
Предметом исследования стало правовое поле деятельности законодательной ветви власти.
Цель работы - изучить парламент Бурятии.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- дать понятие Федерального Собрания;
- изучить структуру Федерального Собрания;
- рассмотреть статусы депутатов Государственной Думы и Федерального Собрания;
- рассказать о статусе Народного Хурала, его целях и задачах;
- проанализировать функции и полномочия Народного Хурала;
- рассказать об истории становления Народного Хурала Бурятии.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Глава I. Федеральное Собрание как один из органов государственной власти, принципы деятельности и функции
1.1. Понятие Федерального Собрания РФ
Впервые в истории нашей страны Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила понятие «парламент» применительно к представительному и законодательному органу Российского государства (ст.94) [1].
Федеральное Собрание РФ характеризуется как представительный орган. С одной стороны, это означает, что оно является представителем всего многонационального народа России и формируется на основе участия населения во всеобщих выборах, прежде всего, депутатов Государственной Думы. С другой стороны, Федеральное Собрание выступает представителем субъектов Российской Федерации: так формируется Совет Федерации, в который входят по 2 представителя от каждого субъекта Российской Федерации - один от законодательной власти субъекта, другой - от исполнительной власти субъекта [10].
Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган. Оно законодательно регулирует жизнь страны, является единственным органом, который принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы.
Российский парламент выполняет также некоторые контрольные функции, хотя Конституция и не определяет его как контрольный орган:
- утверждение федерального бюджета и заслушивание отчета Правительства о его исполнении;
- участие обеих палат в формировании органов государственной власти;
- решение вопроса о доверии Правительству как формы его ответственности перед Государственной Думой;
- утверждение Советом Федерации некоторых указов Президента;
- рассмотрение вопросов федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
- ратификация международных договоров.
1.2. Структура Федерального Собрания РФ
Федеральное Собрание является постоянно действующим органом и состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Заседания палат проводятся раздельно. Заседания открытые. На совместные заседания палаты могут собираться для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств [9].
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года.
Из своего состава Государственная Дума избирает Председателя и заместителей Председателя, которые ведут заседания Думы и ведают ее внутренним распорядком. Порядок деятельности Государственной Думы определяется ее Регламентом. Обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет ее аппарат.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы образуется, как правило, около 25 комитетов:
- по законодательству;
- по государственному строительству;
- по труду, социальной политике и делам ветеранов;
- по бюджету и налогам;
- по кредитным организациям и финансовым рынкам;
- по экономической политике и предпринимательству;
- по собственности;
- по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;
- по энергетике, транспорту и связи;
- по обороне;
- по безопасности;
- по международным делам;
- по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;
- по делам Федерации и региональной политике;
- по вопросам местного самоуправления и др.
Образована также мандатная комиссия.
Для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности палаты создается Совет Государственной Думы, в который входят Председатель Государственной Думы, руководители фракций и депутатских групп. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов [15].
К ведению Государственной Думы в соответствии со ст.103 Конституции относится:
- дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
- объявление амнистии;
- выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
По вопросам своего ведения Государственная Дума принимает постановления. государственная дума
Государственной Думой принимаются федеральные законы (ст.105 Конституции РФ) [1]. Главное направление работы Государственной Думы - это законодательная деятельность.
Государственная Дума внесла немалый вклад в создание законодательной базы современной России. Это выразилось, в частности, в принятии новых Гражданского, Уголовного, Семейного, Уголовно-исполнительного, Бюджетного, Налогового (часть I), Лесного, Воздушного, Градостроительного, Арбитражного процессуального кодексов, Кодекса торгового мореплавания и др.
Совет Федерации - палата Федерального Собрания, государственный орган, имеющий двуединую природу: это орган, посредством которого субъекты Российской Федерации принимают участие в делах Федерации; это часть, внутриструктурное подразделение общероссийского парламента, осуществляющего установленные Конституцией функции.
В действующем федеральном законе «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» [3] сохраняются вопросы самого общего характера: какой порядок формирования Совета Федерации является для России наиболее оптимальным; как гармонизировать связь между членом Совета Федерации и субъектом Российской Федерации, орган власти которого он представляет; как добиться повышения авторитета и эффективности деятельности Совета Федерации и его членов.
В соответствии с федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» [3] в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - от законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти. В двухпалатном законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации совместным решением обеих палат определяется его представитель в Совет Федерации. Таким образом, в состав Совета Федерации входит 178 членов.
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя и его заместителей, которые ведут заседания палаты и ведают ее внутренним распорядком.
Порядок деятельности Совета Федерации определяется его Регламентом. Деятельность Совета Федерации обеспечивается его аппаратом.
Постановлениями Совета Федерации образуются различные комитеты:
- по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;
- по вопросам безопасности и обороны;
- по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;
- по вопросам социальной политики;
- по вопросам экономической политики;
- по международным делам;
- по делам Содружества Независимых Государств;
- по аграрной политике;
- по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
- по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;
- по делам Севера и малочисленных народов.
Совет Федерации образует Комиссию по регламенту и парламентским процедурам.
В соответствии со ст.102 Конституции РФ [1] к ведению Совета Федерации относится:
- утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- назначение выборов Президента Российской Федерации;
- отрешение Президента Российской Федерации от должности;
- назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
По вопросам своего ведения Совет Федерации принимает постановления.
Полномочия Совета Федерации этим не исчерпываются. В соответствии со ст.105 Конституции РФ федеральные законы, принятые Государственной Думой в течение 5-ти дней, передаются на рассмотрение Совета Федерации. Ряд законов (ст.106) подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации. Это говорит о том, что отдельные законы, не рассмотренные Советом Федерации в течение 14 дней, считаются одобренными им [1].

1.2. Правовой статус депутатов Государственной Думы
В энциклопедических изданиях депутат определяется как выборный представитель населения в органах власти, лицо, избранное членом представительного органа власти [18].
Депутат Государственной Думы в соответствии с законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [2]. Депутатом Г........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (поправки от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст.445.
2. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (поправки от 02.12.2013 № 350-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 2. - Ст.74.
3. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»: федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ // Консультант +.
4. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 2005. - № 21. - Ст. 1919.
5. «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ // СЗ РФ. - 2002. - № 7. - Ст.635.
6. Конституция Республики Бурятия (принята 22.02.1994 г. Верховным Советом РБ) - источник: < >
7. Закон Республики Бурятия от 19.04.1995 г. №111-I «О Народном Хурале Республики Бурятия» - источник: < >
8. Закон Республики Бурятия от 19.04.1995г. №113-I «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» - источник: < >
9. Закон Республики Бурятия от 19.06.1996г. №321-I «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия» - источник: < >
10. Закон Республики Бурятия от 25.12.2003г. 603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» - источник: < >
12. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. - М.: Юрист, 2010. - 210с.
13. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3-х томах. Т.3. - М.: Статус, 2012. - 351с.
14. Бурмистров А.С. Парламентский контроль двухпалатных парламентов субъектов Российской Федерации // Представительная власть - XXI век. 2009. № 2 - 3. - С.3-6.
15. Быков С.В. Процедура формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федеральное и региональное регулирование // Современное право. - 2006. - № 6. - С.51-55.
16. Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и ее субъектов: История и современность. - М.: Юриспруденция, 2011. - 309с.
17. Ковалев О.И. Регламент Государственной Думы как нормативно-правовая основа деятельности парламента России: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. - М., 2006. - 30с.
18. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2012. - 452с.
19. Миронов О.О. Конституционный статус депутатов парламентов // Журнал российского права. - 2007. - № 4. - С.138-140.
20. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. - М.: изд. Тихомирова, 2008. - 980с.
21. Федосов П.А. Двухпалатные парламенты; европейский и отечественный опыт // Полис. - 2012. - №1. - С.41-47.
22. Филиппова Н.А. Представительство субнациональных интересов в Совете Федерации Федерального Собрания РФ // Российский юридический журнал. 2008. - № 2. - С.48-50.
23. < >24.
25. ural-rb.ru/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.