На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методы государственного регулирования коммерческой деятельности. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Защита прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг. Отетственность за нарушение законодательства в сфере торговли.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тольяттинский государственный университет сервиса
Факультет заочного и сокращенных сроков обучения
Представительство в г. Ульяновске
Кафедра: «Экономика, организация и коммерческая деятельность»
Контрольная работа

по дисциплине «ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на тему: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Выполнил: студент
группы КоУЗ-2
Зеленцов А.Е.
Проверил: ассистент Рябова Е.В.
Ульяновск, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2. ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИИ СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ УСЛУГ
    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАДЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирование коммерческой деятель-ности представляет собой комплекс осуществляемых законо-дательными, исполнительными и судебными органами влас-ти мер, направленных на создание предпосылок эффектив-ного развития торговли.
Регулирование торговли в условиях рыночной экономики необходимо прежде всего для обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, защиты прав потребителей, повы-шения качества их обслуживания, а также для увеличения поступления в государственный бюджет денежных средств от товарооборота.
Основными методами государственного регулирования коммерческой деятельности являются:
· развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения торговли;
· лицензирование отдельных видов торговой деятельно-сти;
· сертификация товаров;
· поддержка отечественных товаропроизводителей в сфе-ре торговой деятельности;
· поддержка социально значимых видов торговой деятель-ности;
· государственный контроль над соблюдением торговыми организациями требований нормативных правовых актов.
1. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность предприятий торговли регламентируется Гражданским кодексом РФ и другими законами.
Так, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населе-ния" регулирует отношения, возникающие в области обеспе-чения санитарно-эпидемиологического благополучия населе-ния как одного из основных условий реализации предусмот-ренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Законом, в частности, установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осу-ществляемой ими деятельностью обязаны:
· выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпиде-миологических заключений осуществляющих государствен-ный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
· разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
· обеспечивать безопасность для здоровья человека выпол-няемых работ и оказываемых услуг, а также продукции про-изводственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
· осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
· осуществлять гигиеническое обучение работников.
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" регули-рует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. Им, в част-ности, установлены требования к обеспечению качества и безо-пасности пищевых продуктов при их перевозках, хранении, фасовке, упаковке и реализации, а также требования к ра-ботникам, деятельность которых связана с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере роз-ничной торговли ими.
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" регулируются отношения, возникающие при:
· разработке, принятии, применении и исполнении обяза-тельных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
· разработке, принятии, применении и исполнении на доб-ровольной основе требований к продукции, процессам про-изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
· оценке соответствия.
Этим законом определены:
· содержание, применение, порядок разработки и приня-тия общих и специальных технических регламентов -- доку-ментов (например, федеральных законов), устанавливающих обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам про-изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
· цели и принципы стандартизации, правила разработки и утверждения национальных стандартов и стандартов организаций;
· цели и принципы подтверждения соответствия (в форме добровольной и обязательной сертификации, а также декларирования соответствия).
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ лицензировании отдельных видов деятельности" регу-лирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и ин-дивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Законом уста-новлен перечень лицензируемых видов деятельности, т. е. ви-дов деятельности, на осуществление которых юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям требуется по-лучение специального разрешения.
Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ применении контрольно-кассовой техники при осу-ществлении наличных денежных расчетов и (или) рас-четов с использованием платежных карт" установлена обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, выполнение ра-бот или оказание услуг на территории Российской Федера-ции, применять включенную в Государственный реестр кон-трольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платеж-ных карт. Этим же законом определены виды деятельности, для которых такие расчеты могут производиться без приме-нения соответствующей техники.
Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ рекламе" регулирует отношения, возникающие в про-цессе производства, размещения и распространения рек-ламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Феде-рации. Его целями являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пре-сечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потре-бителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоро-вью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или де-ловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (испол-нителях, продавцах), просвещение, государственную и об-щественную защиту их интересов, а также определяет ме-ханизм реализации этих прав.
Кроме перечисленных выше законов, в сфере торгов-ли применяются другие нормативные правовые акты (пра-вила, стандарты и пр.).
2. ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществ-ляемых органами государственного контроля (надзора), рег-ламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей при проведении государствен-ного контроля (надзора)". В нем установлены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при прове-дении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов, обязанности органов государ-ственного контроля (надзора) и их должностных лиц при про-ведении мероприятий по контролю.
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госу-дарственного контроля (надзора) являются:
· презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
· соблюдение международных договоров Российской Фе-дерации;
· открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного кон-троля (надзора);
· установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
· проведение мероприятий по контролю уполномоченны-ми должностными лицами органов государственного контро-ля (надзора);
· соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
· периодичность и оперативность проведения мероприя-тия по контролю, предусматривающего полное и максималь-но быстрое проведение его в течение установленного срока;
· учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
· возможность обжалования действий (бездействия) долж-ностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контро-лю, установленный настоящим Федеральным законом, ины-ми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
· признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частич-но) нормативных правовых актов, устанавливающих обяза-тельные требования, соблюдение которых подлежит провер-ке, если они не соответствуют федеральным законам;
· устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случае при-знания судом жалобы юридического лица или индивидуаль-ного предпринимателя обоснованной;
· ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственно-го контроля (надзора) за нарушение законодательства Рос-сийской Федераций;
· недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществле-ние исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
· недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпри-нимателей в результате проведения мероприятий по контролю.
Порядок проведения мероприятий по контролю. Мероп-риятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В них указываются:
· номер и дата распоряжения (приказа) о проведении ме-роприятия по контролю;
· наименование органа государственного контроля (над-зора);
· фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
· наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
· цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
· правовые основания проведения мероприятия по конт-ролю, в том числе нормативные правовые акты, обязатель-ные требования которых подлежат проверке;
· дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляет-ся должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юри-дического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоря-жении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
Продолжительность мероприятия по контролю не долж-на превышать один месяц. В исключительных случаях, свя-занных с необходимостью проведения специальных исследо-ваний (испытаний), экспертиз со значительным объемом ме-роприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероп-риятие по контролю, руководителем органа государственно-го контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требо-ваний органом государственного контроля (надзора) в преде-лах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государ-ственного контроля (надзора) плановое мероприятие по кон-тролю может быть проведено не более чем один раз в два года. При этом плановое мероприятие по контролю малого предприятия может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Внеплановой проверке, предметом которой является кон-троль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю наруше-ний обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного конт-роля (надзора) также в других, предусмотренных законом, случаях.
При проведении мероприятий по контролю должност-ные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:
· проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного кон-троля (надзора), от имени которого действуют должност-ные лица;
· осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индиви-дуальных предпринимателей либо их представителей;
· требовать представление документов, информации, об-разцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету про-верки, а также изымать оригиналы документов, относящих-ся к предмету проверки;
· требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установлен-ные государственными стандартами или иными нормативны-ми документами;
· распространять информацию, составляющую охраняе-мую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
· превышать установленные сроки проведения мероприя-тий по контролю.
Порядок составления актов. По результатам мероприя-тия по контролю должностным лицом (лицами) органа го-сударственного контроля (надзора), осуществляющим про-верку, составляется акт установленной формы в двух эк-земплярах.
В акте указываются:
· дата, время и место составления акта;
· наименование органа государственного контроля (над-зора);
· дата и номер распоряжения, на основании которого про-ведено мероприятие по контролю;
· фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), прово-дившего мероприятие по контролю;
· наименование проверяемого юридического лица или фа-милия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юриди-ческого лица или представителя индивидуального предпри-нимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
· дата, время и место проведения мероприятия по конт-ролю;
· сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за соверше-ние этих нарушений;
· сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуаль-ного предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
· подпись должностного лица (лиц), осуществившего ме-роприятие по контролю.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) про-дукции, обследовании объектов окружающей среды, прото-колы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государ-ственного контроля (надзора), работников, на которых воз-лагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с ре-зультатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного кон-троля (надзора).
В случае выявления в результате мероприятия по конт-ролю административного правонарушения должностным ли-цом органа государственного контроля (надзора) составляет-ся протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, и даются предписания об устранении выявленных на-рушений.
Учет мероприятий по контролю. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета ме-роприятий по контролю. В нем должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая све-дения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по кон-тролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предме-те мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных право-нарушениях и о выданных предписаниях, а также указы-ваются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) под-пись. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удос-товерен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероп-риятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соот-ветствующая запись.
Меры по устранению выявленных недостатков. При вы-явлении в результате проведения мероприятия по контро-лю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пре-делах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контро-лю над устранением выявленных нарушений, их предуп-реждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
Если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опас-ном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем приостановления производства (реализации, выполнения) товара (работы, услуги) и (или) отзыва товара с рынка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующим возмещением затрат за счет виновного лица.
Орган государственного контроля (надзора) может обра-щаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результа-те которых выявлены нарушения обязательных требований.
Обязанности лиц, осуществляющих контроль. Должност-ные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны:
· своевременно и в полной мере исполнять предоставлен-ные в соответствии с законодательством Российской Феде-рации полномочия по предупреждению, выявлению и пресе-чению нарушений обязательных требований;
· соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей;
· проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государствен-ного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законом;
· посещать объекты (территории и помещения) юридичес-ких лиц и индивидуальных предпринимателей в целях про-дления мероприятия по контролю только во время испол-нения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государствен-ного контроля (надзора) о проведении мероприятия по кон-тролю;
· не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
· предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представи-телям, присутствующим при проведении мероприятия по кон-тролю, относящуюся к предмету проверки необходимую ин-формацию;
· знакомить должностных лиц юридического лица или ин-дивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
· при определении мер, принимаемых по фактам выяв-ленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз-ни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а так-же не допускать необоснованные ограничения прав и закон-ных интересов граждан, юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей;
· доказывать законность своих действий при их обжалова-нии юридическими лицами и индивидуальными предприни-мателями в порядке, установленном законодательством Рос-сийской Федерации.
Права юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей. Должностные лица и представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и их представите-ли при проведении мероприятий по контролю имеют право:
· непосредственно присутствовать при проведении мероп-риятий по контролю, давать объяснения по вопросам, отно-сящимся к предмету проверки;
· получать информацию, предоставление которой предус-мотрено настоящим Федеральным законом и иными норма-тивными правовыми актами;
· знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
· обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ор-ганов государственного контроля (надзора) в административ-ном и (или) судебном порядке в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного конт-роля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответ-ственных за организацию и проведение мероприятий по вы-полнению обязательных требований, или своих
3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИИ СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ УСЛУГ
Отношения в области защиты прав потребителей регули-руются Гражданским кодексом Российской Федерации и фе-деральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Специальным законом, регламентирующим отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, ис-полнителями, продавцами при продаже товаров, выполне-нии работ и оказании услуг, является Закон РФ "О защите прав потребителей".
В преамбуле закона даются определения основным исполь-зуемым в нем понятиям.
Потребитель -- гражданин, имеющий намерение зака-зать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан-ных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изготовитель -- организация независимо от ее органи-зационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потре-бителям.
Исполнитель -- организация независимо от ее организа-ционно-правовой формы, а также индивидуальный предпри-ниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Продавец -- организация независимо от ее организацион-но-правовой формы, а также индивидуальный предпринима-тель, реализующие товары потребителям по договору куп-ли-продажи.
Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивиду-альный предприниматель -- организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продав-цом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на осно-вании договора с изготовителем (продавцом) и уполномочен-ные им на принятие и удовлетворение требований потреби-телей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий опреде-ленные функции на основании договора с изготовителем (про-давцом), в том числе с иностранным изготовителем (иност-ранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении това-ра ненадлежащего качества.
Импортер -- организация, независимо от организацион-но-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реа-лизации на территории Российской Федерации.
Недостаток товара (услуги) -- несоответствие товара (услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (услуги) -- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляет-ся неоднократно, или проявляется вновь после его устране-ния, или другие подобные недостатки.
Безопасность товара (услуги) -- безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также бе-зопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Общие положения закона. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса и Закона РФ "О защите прав потреби-телей" продавец обязан передать потребителю товар, каче-ство которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара -- передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В том случае, когда продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных це-лях приобретения, он обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законами или в установленном ими порядке предус-мотрены обязательные требования к товару, потребителю должен быть передан товар, соответствующий этим требова-ниям.
При продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать потребителю товар, который им соответствует.
Законом предусмотрены права и обязанности изготовителя (продавца) устанавливать срок службы, срок годности товара и гарантийный срок на товар.
Срок службы изготовитель вправе устанавливать на то-вар, предназначенный для длительного использования. Это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недо-статки, имеющиеся в нем.
В некоторых случаях установление срока службы являет-ся обязанностью изготовителя. Это правило действует в от-ношении товаров, а также комплектующих изделий (дета-лей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенно-го периода могут представлять опасность для жизни, здоро-вья потребителя, причинить вред его имуществу или окру-жающей среде.
Срок службы может измеряться либо единицами времени (часами, месяцами, годами и др.), либо иными единицами измерения (километрами, циклами и др.) исходя из функцио-нального назначения товара.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использова-ния товара в течение его срока службы. Для этой цели он обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организа-ции в необходимых для ремонта и технического обслужива-ния объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в те-чение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Срок годности -- это период, по истечении которого то-вар считается непригодным для использования по назначе-нию. Он устанавливается на пищевые продукты, парфюмер-но-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и т. п.
Продажа товара по истечении установленного срока год-ности запрещается. Также запрещается продавать товары, на которые должен быть установлен срок годности, но он не установлен.
Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантий-ный срок -- период, в течение которого в случае обнаруже-ния в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномо-ченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель либо импортер обязаны удовлетворить ус-тановленные действующим законодательством требования потребителя (например, о замене товара с недостатком на товар надлежащего качества).
Изготовитель вправе принять дополнительное обязатель-ство в отношении недостатков товара, обнаруженных по ис-течении установленного им гарантийного срока. При этом он сам определяет содержание дополнительного обязательства, срок его действия и порядок осуществления потребителем прав по нему.
Если изготовителем гарантийный срок на товар установ-лен не был, то это может сделать продавец. Он же вправе принять на себя дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантий-ного срока, установленного изготовителем. Содержание до-полнительного обязательства продавца, срок его действия и порядок осуществления потребителем прав по нему опреде-ляются договором между потребителем и продавцом.
Права потребителя, установленные законом. Потребитель имеет право на безопасность товара. Это означает, что то-вар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а так-же не причинять вреда имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара, являют-ся обязательными и устанавливаются законом или в установ-ленном им поря и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.