На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка конкурентоспособности организации» (на примере ООО «Алан»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы конкурентоспособности организации 5
1.1. Понятие конкурентоспособности организации 5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 8
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Алан» 16
2.1. Организационная и технико-экономическая характеристика ООО «Алан».16
2.2. Оценка показателей конкурентоспособности ООО «Алан» 19
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Алан» 322
Заключение 38
Список используемых источников литературы 40
Приложения 43


Введение

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию
и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Алан».
Предметом исследования курсовой работы является конкурентоспособность ООО «Алан».
Целью написания курсовой работы является оценка конкурентоспособности ООО «Алан» и разработка мероприятий по повышению его конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
? изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности организации;
? дать оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алан»;
? оценить показатели конкурентоспособности ООО «Алан»;
? разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Алан».
Теоретической и методологической базой для написания курсовой работы стали научные труды таких специалистов в области маркетинга и анализа конкурентоспособности организации как М.С. Абрютина, О.Р. Верховская, Г.В. Савицкая, Р.А. Фатхутдинов, В.Н. Чайников, Л.Н. Чайникова., А.Ю. Юданов.
Информационной базой для проведения аналитической части курсовой работы стали Устав, финансовая отчетность ООО «АЛАН» за 2009-2011гг.


1 Теоретические основы конкурентоспособности организации

1.1 Понятие конкурентоспособности организации

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.
Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них
до поставщиков ресурсов. Именно конкуренция заставляет
предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. При этом конкуренция вызывает расширение производства и снижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику предприятия и ее результативность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику и технологию, современные методы организации производства и повышать качество выпускаемой продукции. Поэтому на современном этапе для успеха в конкурентной борьбе большое значение приобретают теоретические аспекты понятия конкуренции и раскрытие ее экономической сущности как основы рыночной экономики и движущей силы развития хозяйствующих субъектов. Конкуренция и конкурентная борьба в настоящее время являются главным содержанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного хозяйства.
Конкуренция - элемент рыночного механизма, реализующийся
в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики [45, С.125].
Конкуренция на рынке выступает в различных формах
и осуществляется различными методами. Она может быть внутриотраслевой
и межотраслевой.
Внутриотраслевая конкуренция - соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска и сбыта товаров. Это происходит потому, что предприятия отрасли существенно различаются между собой по качеству используемых средств производства (оборудования, станков), технической оснащенности и квалифицированной рабочей силы, вследствие чего возникают различия по величине стоимости выпускаемых изделий и размеру прибыли в расчете на единицу продукции. Несмотря на эти различия, внутриотраслевая конкуренция приводит к уравнению цен и прибылей.
Межотраслевая конкуренция - вид конкуренции между производителями, действующими разных отраслях экономики. В основе межотраслевой конкуренции лежит стремление предпринимателей к получению максимальной прибыли, поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала. Экономическая теория оценивает уровень конкуренции на том или ином рынке по семи признакам:
1) число фирм-производителей;
2) различие («дифференциация») товаров;
3) уровень концентрации (т.е. удельный вес каждой фирмы в производстве и реализации данного товара);
4) способ формирования цены товара;
5) возможности для появления новой фирмы на данном рынке;
6) степень информированности покупателей и продавцов о ценах и качестве товаров;
7) в какой мере покупка осуществляется без принуждения.
Можно выделить следующие виды конкуренции: чистая, монополистическая и олигополистическая.
Конкуренция чистая: рынок чистой конкуренции образуют множество продавцов и покупателей какого-либо схожего (взаимозаменяемого) товара.
Ни один из покупателей или продавцов в отдельности не оказывает решающего влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец
не в силах устанавливать цену выше рыночной, поскольку известно, что покупатель может свободно приобрести любое необходимое количество товара по рыночной цене.
Конкуренция монополистическая: рынок монополистической конкуренции составляют множество покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен. Такая возможность обусловлена способностью продавцов, предложить покупателям различные товары. Изделия могут отличаться друг от друга по качеству, свойствам, внешнему оформлению, а также по ассортименту сопутствующих услуг. Покупатели видят эти различия и готовы платить за товары вплоть до самых высоких цен, фиксируемых на рынке.
Конкуренция олигополистическая: олигополистический рынок составляет небольшое число продавцов, крайне чувствительных к политике ценообразования и маркетинговой стратегии. Незначительность количества участников олигополистического рынка в большей мере обусловлена жесткими условиями проникновения на такой рынок. Одно из существующих признаков олигополистического рынка состоит в том, что его участники не могут рассчитывать на долговременный позитивный результат повышения цен: конкуренты вынудят снизить их.
В зависимости от социально-экономических отношений, сложившихся
в той или иной стране, можно выделить неодинаковые типы конкуренции.
Свободная конкуренция, которая ведется посредством «сбивания» цен, заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорится, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые предписывают объективные экономические законы. Таким образом, рыночное сотрудничество приводит к успеху, если товаровладелец заботится
о том, чтобы сохранить и расширить производство, усовершенствовать его технику и организацию, если он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками:
1) снижает стоимость своих товаров;
2) повышает качество товаров, увеличивает ассортимент продукции;
3) улучшает торговое обслуживание клиентов.
Используемые при оценке конкурентоспособности показатели могут быть качественными (соответствие товара моде, отсутствие или наличие дефекта и др.) и количественными (производительность мясорубки, потребляемая мощность холодильника и др.). Следовательно, критерий конкурентоспособности - это качественная и (или) количественная характеристика продукции [41, С.15].
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации

Оценкой и анализом конкурентоспособности в последнее время занимаются различные участники рынка: конкуренты, инвесторы и т.д. Как правило, аналогичных объектов бывает представлено определенное множество (если не рассматривать частные случаи монополий), и ко всем, можно применить понятие конкурентоспособности. Однако любой из субъектов оценки конкурентоспособности, какие бы цели он ни преследовал, желает знать, какой из объектов в наибольшей, а какой в наименьшей степени конкурентоспособен. Возникает проблема количественной оценки конкурентоспособности. В этом случае мы сталкиваемся со ср........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно-правовые акты
3 Устав ООО «Алан».
4 Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. ст.21
5 Монографии, брошюры, статьи, выступления
5 Абрютина М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. М.: «Дело и Сервис», 2007. 185с.
6 Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. М.: «Финансы и статистика», 2006. 256с.
7 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы
и статистика, 2009. 385с.
8 Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. М.: ИНФРА-М, 2008. 222с.
9 Верховская О.Р. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: Феникс, 2010. 128с.
10 Гимпельсон В. Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм. М.: ГУ ВШЕ, 2008. 480с.
11 Гиляровская Л.Т. Проведение анализа и оценка финансовой устойчивости коммерческого фирмы. СПб.: Питер, 2006. 288с.
12 Дедиков С.В. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. М.: Альпина Бизнес Бук, 2010. 186с.
13 Дробозина Л.А. Финансы. М.: ЮНИТИ. 2006. 269с.
14 Ковалев В.В. Проведение анализа хозяйственной функционирования фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006. 652с.
15 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Организация управления капиталом. Выбор инвестиций. Проведение анализа отчетности. М.: Финансы
и статистика, 2007. 368с.
16 Колчанов Н. Управление маркетингом: учебник для вузов. Спб.: Питер, 2010. 865с.
17 Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. М.: Проспект, 2012. 368с.
18 Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2009. 460с.
19 Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента. Ч.I: Учебное пособие. Калининград, 2009. 120с.
20 Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2011. 325с.
21 Маренков Л.Н. Управление обеспечением качества
и конкурентоспособности продукции. М.: Феникс, 2012. 512с.
22 Медедев П. Управление отделом продаж: битва за эффективность. Спб.: Питер, 2012. 192с.
23 Миронов М. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа - Пресс, 2011. 160с.
24 Парамонова П.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. 120с.
25 Русак Н.А. Проведение анализа хозяйственной деятельности
в промышленности. Мн.: Выcш. шк., 2007. 225с.
26 Савельева В.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. М.: Феникс, 2011. 382с.
27 Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М: Инфра-Л, 2008. 281с.
28 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. М.: 2007 г. 512с.
29 Сердюков В.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 172с.
30 Симонян Т.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Феникс, 2011. 122с.
31 Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П. А. Соловьева. Рыбинск, 2007. 174с.
32 Теплова Т.В. Планирование в финансовом менеджменте. М.: ГУ ВШЭ, 2006. 139с.
33 Технологии финансового менеджмента: учеб. пособие / В.В. Быковский, Н.В. Мартынова, Л.В. Минько, В.Л. Пархоменко, Е.В. Быковская - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. унт-та, 2008. 80с.
34 Фахтутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. СПб.: Питер, 2012. 448с.
35 Фахтутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. М.:Экономика, 2010. 504с.
36 Фахтутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. СПб.: Питер, 2010. 368с.
37 Фахтутдинов Р.А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2010. 344с.
38 Фахтутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие . М.: Эксмо. 2010. 544с.
39 Хотинская Г.И. Проведение анализа хозяйственной деятельности фирмы (на примере предприятий сферы услуг). М.: ВЛАДОС, 2006. 548с.
40 Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. Тамбов: ТГРУ, 2010. 192с.
41 Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 382с.
42 Шеремет А.Д. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности». М.: ИНФРА-М, 2006. 845с.
43 Шеремет А.Д. Методология финансового анализа. М.: Финансы
и статистика, 2006. 548с.
44 Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России. М.: КНОРУС, 2009. 464с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.