На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Вклад В.М. Бехтерева в развитие медицинской науки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
1.Введение……………………………………………………………...…….3
2.Характеристика второй половины XIX века…………………………….4
3.Бография ученого……………………………………………...…………11
4.Научная деятельность ученого, его вклад в развитие медицины……..19
5.Воспоминания учеников и современников……………………………37
6.Вывод…………………………………………..………………………….41
7.Список литературы………………………………………………………43


1.Введение.
Медицина… Как видно из определения, основной целью медицины является самое важное, что есть у человека - ЗДОРОВЬЕ. Поэтому можно сказать, что это самая важная профессия.
Выдающееся качество медицины - она всеобъемлюща. Она использует все известное людям в области науки. Химия, физика, биология - это киты для медицины, киты основания. Но используются и география, и история, и т.д. А про технику и говорить нечего. Как бы сейчас обошлись при многообразии
Конечно, можно сказать, что раньше тоже диагностировали и лечили болезни.
Но ведь не было такого потока и количества пациентов, требующих очень часто неотложной скорой помощи. Часто от медицины очень решительно зависит развитие, и даже возникновение наук. Космос, покорение моря. Если человечество в процессе научной познавательной деятельности сравнить с ребенком, то медицина защищает человека как дитя, которое по незнанию свое при проникновении во что-то новое может причинить вред себе.
Медицина, которую мы сейчас знаем, была такой не всегда. Благодаря великим деятелям науки, талантливым врачам, искателям она приобретала новые грани, открытия, знания, накапливала опыт, становилась все белее совершенней.
Мне как человеку, который напрямую будет связан с медициной, необходимо знать знаменитых ученых.
В это курсовой работе речь пойдет Владимире Михайловиче Бехтереве - основоположнике отечественной экспериментальной психологии, враче, невропатологе, психиатре, физиологе и морфологе, работы которого по изучению морфологии мозга стали значительным вкладом в науку.

2.Характеристика второй половины XIX века.
К середине XIX века явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических держав. После поражения в Крымской войне упал престиж на международной арене. Поэтому потребности времени требовали модернизации всех сфер общественной жизни.
Острейшей социально-политической проблемой оставался аграрно-крестьянский вопрос. Россия была единственным государством среди развитых стран, где сохранилось крепостное право, тормозя её социально-экономическое развитие.
Многие государственные и общественные деятели понимали, что крепостное право низводит Россию в разряд отсталых государств, позорит её. Вопрос об освобождении крестьян становится главной проблемой общественности. К середине XIX предпосылки уничтожения крепостнической системы созрели окончательно. Они выразились в том, что 1)- система изжила себя экономически. Помещичье хозяйство всё больше приходило в упадок; 2)- препятствовала индустриальной модернизации страны, так как отсутствовал рынок свободной рабочей силы, накопление капиталов, развитие торговли; 3)- крестьяне открыто протестовали против крепостного права. Правительство понимало, что крепостное состояние крестьян - это «пороховой погреб под государством». Вступивший на престол в 1885 г. Александр II впервые поставил вопрос о необходимости освобождения крестьян перед представителями московского дворянства. С 1857 г. началась разработка проекта крестьянской реформы. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права.
Манифест во 1-х, предоставил крестьянам личную свободу, они становились юридическими лицами. Они освобождались от личной опеки помещика. Во 2-х, крестьяне наделялись землёй, размеры зависели от плодородности почвы. Получая землю, крестьянин в 3-х, был обязан оплатить её стоимость в течение 49 лет.
Современники называли реформу 1861 г. великой. Она принесла свободу миллионам крепостных крестьян и расчистила дорогу для становления буржуазных отношений. Но в то же время она была непоследовательна, ибо тормозила буржуазную эволюцию деревни: сохранялась общинная собственность на землю, переделы наделов, круговая порука. Сохранилось помещичье землевладение, что ставило крестьян в экономическую зависимость от помещиков. Реформа не разрешила остроты аграрного вопроса в России.
После отмены крепостного права возникла потребность, необходимость изменения местного самоуправления. В 1864 г. была проведена земская реформа. В губерниях и уездах были созданы земские учреждения из представителей всех сословий. Земства были лишены каких-либо политических функций. Сферой их деятельности были хозяйственные вопросы местного значения, образования, медицины, устройства и содержания путей сообщения, продовольственное дело. Так, Тульская губернская управа на своём заседании 28 февраля 1895 г. рассмотрела 24 вопроса. Среди них - управление лечебными заведениями, ремонт дороги от г. Одоева до Тулы, о выдаче ссуды на устройство пруда, некоторые изменения в лесохранительском законе и другие1.
На земскую службу пришли сотни молодых, образованных людей, посвятивших себя творческой работе. За 50 пореформенных лет в сельской местности было построено 30 тыс. школ, в которых получили образование более 2 млн. ребятишек. В других деревнях впервые были открыты больницы и фельдшерские пункты, аптеки, началось массовое оспопрививание.
В нашей стране за многие десятилетия отложился мощный пласт опыта местного самоуправления, который необходимо использовать в современных условиях.
Самой радикальной из реформ 60-х годов явилась судебная реформа. В России традиционно было слабое правосознание и правовая защита «Новые судебные уставы» 1864 г. вводили принципиально новую систему судопроизводства. В основу деятельности судов были положены следующие принципы: всесословность судов (равенство всех перед законом); учреждение института адвокатуры - (крупнейший шаг по внедрению принципов буржуазной юстиции); гласность и состязательность судебного процесса; независимость судей от администрации; введение суда присяжных заседателей.
Компетентность разных судебных инстанций была строго разграничена. Мелкие гражданские дела разбирались в мировом суде, уголовные и тяжкие преступления - в окружном. Особо важные государственные и политические дела рассматривались в судебной палате. Высшей судебной инстанцией являлся Сенат, орган судебного управления и кассационного суда.
Новая судебная система отражала самые прогрессивные тенденции в мировой судебной практике. Целью и содержанием реформы, как отмечал Александр II, было «водворить в России суд скорый, правый и милостивый». Однако следует отметить, что некоторые принципы лишь декларировались. Так, для политических процессов создавались особые суды.
В конце 60-х - начале 70-х гг. была проведена военная реформа. Поражение в Крымской войне показало, что российская регулярная армия, основанная на рекрутском наборе, не может противостоять европейским войскам. Военный потенциал ведущих европейских держав усиливался, начали складываться относительно устойчивые военные коалиции, что усиливало угрозу войны. Россия преступила к реорганизации военных сил. 1 января 1874 г. император утвердил Устав о всесословной воинской повинности. Святая святых самодержавия - армия стала жить по нормам буржуазного права.
Призыву на службу подлежало все мужское население, достигшее 20-летнего возраста. Срок действительной службы устанавливался в сухопутных войсках до 6 лет, на флоте - 7 лет. Устанавливались льготы: от службы освобождался единственный сын у родителей (кормилец), лица с высшим образование призывались на 6 месяцев и др.
В 60-е годы началось перевооружение армии. Были реконструированы оружейные заводы - Тульский, Ижевский, Сестрорецкий; гладкоствольное оружие заменено нарезным. Лучшим образцом стрелкового оружия стала винтовка С. И. Мосина.
Особое значение имело ускоренное развитие парового военного флота.
Боеспособность армии в значительной степени зависела от наличия подготовленного офицерского корпуса. Для подготовки офицеров создавались военные гимназии и юнкерские училища, куда был открыт доступ не только дворянам, но и представителям других сословий. А. И. Куприн в повести «Юнкера» дал яркую картину учебы и подготовки молодых офицеров.
Академии - Генерального штаба, Артиллерийская, Инженерная готовили представителей высших командных чинов. Все эти мероприятия позволили поднять боеспособность армии. Это подтвердила русско-турецкая война 1877-1878 гг. Победа в ней привела к освобождению славянских народов от турецкого ига и созданию их национальной государственности.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образовании. Экономический прогресс и всестороннее развитие общественной жизни сдерживалось низким образовательным уровнем населения и малым количеством специалистов. Изданные в 1864 г. уставы регламентировали начальное и среднее образование. Наряду с государственными возникли церковно-приходские, земские, воскресные и частные школы. Среднее образование давали гимназии, разделённые на классические и реальные. Главное заключалось в том, что фактически было введено доступное всесословное образование.
Общественное развитие диктовало необходимость подготовки интеллигенции. Функционирование государственной системы требовало образованных чиновников, экономистов, юристов, инженеров. Высшая школа не удовлетворяла растущие потребности в специалистах. К началу 60-х годов во всех российских университетах обучалось чуть более 3 тыс. студентов. В 1862 г. новый Устав дал университетам автономию. В них восстанавливалась самостоятельность решения административно-финансовых и научно-педагогических вопросов. Совет университета имел право избирать ректора, присуждать учебные степени, назначать студентам стипендии
и т. д.
Реформирование затронуло и другие стороны общественной жизни - городское самоуправление, финансы, печать, цензуру.
Логическим продолжением реформ 60-70-х г. XIX века могло бы стать принятие умеренных конституционных предложений, разработанных министром внутренних дел М. Т. Лорис-Меликовым. Но убийство народовольцами императора Александра II 1 марта 1881 г. изменило общее направление правительственного курса.
После смерти императора на престол встал Александр III. Его политические взгляды были глубоко консервативными. Они заключались в приверженности принципам неограниченной монархии, религиозности и русофильства. Эти положения были закреплены в Манифесте «О незыблемости самодержавия». Ряд имперских документов во многом ограничил функции земств, расширил систему опеки и вмешательство правительства в городское самоуправление.
Правительство стремилось подчинить среднюю школу контролю государства и церкви в лице Синода. В 1884 г. новый университетский Устав ликвидировал автономию вузов. Одновременно был усилен полицейский надзор за студентами и увеличила плата за обучение. Из университетов были уволены многие прогрессивные профессора. «Временные правила о печати» 1882 г. покончили с либеральной политикой 60-х годов в области цензуры. Обер-прокурор Синода и МВД получили право закрывать любое издание.
В целом во внутренней политике Александра III проявились и прогрессивные тенденции. Так, при решении крестьянского вопроса были понижены выкупные платежи, запрещена ночная работа для женщин и подростков, сохранилась система судопроизводства.
Реформы ускорили продвижение России по пути буржуазной, европейской цивилизации. Несмотря на все сложности аграрный сектор в экономике России превратился в развивающийся и товарный. Если в 1851-60 гг. валовой сбор зерна составлял 26,8 млн. т., то к 1900 г. - 44 млн. т. Вывоз зерна увеличился в 3 раза.
Возникли условия для быстрого роста капитализма во всех отраслях промышленности. За несколько десятилетий Россия прошла путь, который в Европе занял два столетия. Быстрыми темпами развивалось машиностроение, за 30 лет её продукция выросла в 5,5 раз, выплавка чугуна увеличилась в 15 раз, а добыча нефти в 145 раз. Громадную роль в стимулировании промышленного и сельскохозяйственного производства сыграло железнодорожное строительство.
Если в 1861 г. в России насчитывалось менее 2 тыс. км железнодорожных линий, то к концу XIX в. их стало 53 тыс. км, одновременно совершенствовался и водный транспорт.
Во второй половине XIX в. завершилось формирование всероссийского рынка, и Россия всё больше втягивалась в мировой рынок. Основными внешнеторговыми партнёрами России становились Германия и Англия. Начали развиваться торговые и дипломатические отношения с Японией. После заключения Симодского договора о постоянном мире и дружбе в 1875 г. в Петербурге был подписан новый русско-японский договор, по которому остров Сахалин признавался российским, а Курильские острова - японскими. Но напряженность во взаимоотношениях с Японией оставалось.
В результате реформ в России динамично развивался западный уклад, увлекая все общество по пути социально-экономического прогресса. Но темпы развития были ниже, чем могли бы быть. Это связано с тем, что государство стремилось не допустить ослабления своих позиций и оставалось всесильным. Изменения в экономической и политической жизни во второй половине XIX в. создали новые условия для развития культуры. Капиталистическая модернизация стимулировала научно-технический прогресс, увеличивала потребность в высокообра-
зованных людях. Сложился новый социальный слой - Российская интеллигенция, для которой была присуща особая духовность, стремление служить обществу и на благо народа.
Культура России этого периода впитала художественные ценности, традиции, эстетические и моральные идеалы «золотого века». В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современниками назвали «серебряным веком» русской культуры.



3.Биография ученого.
Владимир Михайлович Бехтерев - выдающийся русский психиатр, один из основателей русской экспериментальной психологии, обладал выдающимися способностями и исключительным трудолюбием.
Будущий великий врач родился 20 января 1857 года в семье мелкого государственного служа........


Список литературы:
1. Бехтерев В.М. и современная психология. Тезисы международной научно-практической конференции.11-15 сентября 1995г.-Казань,1995-150с.
2. Брушлинский А.В.,Кольцова В.А. Социально-психологическая концепция В.М. Бехтерева//Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии М.:Наука,1994.-400с.
3.Гращенков Н.И. Роль В.М. Бехтерева в развитии отечественной неврологии М.:Медгиз,1959.-45с.
4.Гращенков Н.И., Мясищев В.Н., Щелованова Н.М. Вклад В.М. Бехтерева в учение о мозге и психике .-М.:Знание,1958.-38с.
5. Ломов Б.Ф., Кольцова В.А., Степанова Е.И. Очерк жизни и научной деятельности В.М. Бехтерева (1857-1927) // Бехтерев В.М. Объективная психология.- М.:Наука,1991-480с.
6. Никирофоров А.С. В.М. Бехтерев.-М.:Просвещение,1988.-127с.-( Люди науки ).
7.Шингаров Г.Х. О В.М. Бехтереве-ученом и враче-гипнологе // Бехтерев В.М. Гипноз, внушение, телепатия.-М.: Мысль, 1994.-364с
8. Петровский А. В. История психологии. М. 1994г. Ч-1. ГЛ.1-3
9.Журнал высшей нервной деятельности, 1953, т. II, ч. 6.
10. Вопросы изучения и воспитания личности, 1919, № 1.
11.«Петроградская правда» от 1 января 1920 г.
12.Обозрение психиатрии, невропатологии и экспериментальной психологии, 1899, № 2.
13. Журнал высшей нервной деятельности, 1953, т. II, в. 6.
14.В. М. Бехтерев, Русский врач, 1909, № 31, 33 и 36.
15.Н. И. Красногорский, Русский врач, 1907, № 36.
16.В. М. Бехтерев, Исследование функций мозговой коры с помощью естественных сочетательных рефлексов. Значение этого метода по-отношению к центрам внутренних органов и различных секреций, Обозрение психиатрии, невропатологии и экспериментальной психологии, 1908, № 8
17.Обозрение психиатрии, невропатологии и экспериментальной психологии, 1908, № 1.
18.А Г. Иванов-Смоленский, Очерки [патофизиологии высшей нервной деятельности, Медгиз, 1952, стр. 258.
19.Вопросы невро-психического здоровья в населении России, 1911.
20.Вопросы вырождения и борьба с ним, 1908.
21.Основные задачи психиатрии как объективной науки, Русский врач, 1912.
22.Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии, 914-1915, № 10-12.
23.Основы учения о функциях мозга, 1906, т. VI, стр. 826.
24.Нервные болезни в отдельных наблюдениях, 1894.
25.Обозрение психиатрии, невропатологии и экспериментальной психологии, 1900, № 9.
26.Вестник клинической и судебной психиатрии, 1884, № 1.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.