На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экспорт товаров как основа конкурентоспособности национальной экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.03.2014. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.

Описание (план):


Оглавление

Введение 4
1 Конкурентоспособность национальной экономики 6
1.1 Понятие конкурентоспособности и ее факторы 6
1.2 Экспорт – один из факторов конкурентоспособности 10
2 Достижение конкурентоспособности за счет наращивания экспортного потенциала в странах НИС Юго-Восточной Азии 16
3 Конкурентоспособность экспорта Республики Беларусь 21
3.1 Оценка факторов и показателей конкурентоспособности экспорта Республики Беларусь 21
3.2 Система мероприятий по развитию экспортного производства Республики Беларусь 27
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложение А Doing Business 2010 Республики Беларусь Всемирного банка 38
Приложение Б Индекс экономической свободы стран организации The Нeritage Foundation 39
Приложение В Институциональная среда для торговли 41
Приложение Г Показатели специализации экспорта 42
Приложение Д Товарная структура экспорта Республики Беларусь за 2005-2009гг. 43
Приложение Е Прирост экспорта Республики Беларусь по важнейшим товарным группам, 2009 г. к 2
Введение
Проблема конкурентоспособности национальной экономики является актуальной и недостаточно исследованной в отечественной науке. Все открытые экономики сталкиваются с необходимостью сохранения и расширения своего присутствия на международных рынках. В результате постоянного изменения внешней конъюнктуры страны проводят экономическую политику, позволяющую им сохранить свои позиции на внешних рынках и поддержать рост доходов населения. Это в наибольшей степени актуально для стран, осуществляющих переход к рыночной модели экономики и проводящих глубокие экономические преобразования. Существенное ухудшение внешних экономических условий и относительно низкие цены на энергоносители, последствия мирового финансового кризиса требуют поиска новых подходов к экономической политике. Мировой экономический и финансовый кризис обострил проблемы для Республики Беларусь и поставил вопрос о необходимости разработки политики, направленной на повышение конкурентоспособности национальной экономики, в частности конкурентоспособности экспорта страны.
В качестве одного из важнейших показателей конкурентоспособности национальной экономики выделяют конкурентоспособность внешней торговли страны, вовлеченность ее экономики в мировые хозяйственные связи.
Внешняя торговля относится к основным факторам устойчивого экономического роста и развития национальной экономики. Особенно это справедливо для стран с открытой экономикой, каковой является и Республика Беларусь, имеющая высокую степень внешнеэкономической открытости вследствие узости внутреннего рынка и необходимости импортировать промежуточные и инвестиционные товары.
Высокая степень открытости делает экономику Республики Беларусь зависимой от изменений, происходящих на мировых рынках, поэтому особое значение приобретает формирование политики, направленной на повышение конкурентоспособности национальных производителей. Конкуренция всегда предполагает возможность производить высококачественную продукцию с издержками ниже мирового уровня. Сравнительные преимущества имеют тенденцию к постоянному изменению: одни из них ослабевают, другие могут быть вообще утрачены, некоторые – приобретены. Поэтому анализ динамики изменения сравнительных преимуществ выступает частью выстраивания определенной стратегии развития.
Объектом исследования в данной работе является конкурентоспособность национальной экономики. В качестве предмета исследования выступает экспорт как один из факторов конкурентоспособности экономики Республики Беларусь. Цель данной работы – оценить конкурентоспособность экспорта национальной экономики и определить особенности ее повышения. В качестве основных задач можно выделить:
– раскрыть понятие конкурентоспособности национальной экономики т факторов ее повышения;
– установить факторы конкурентоспособности экспорта и его основные показатели;
– проанализировать опыт повышения конкурентоспособности экспорта в новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии;
– оценить конкурентоспособность экспорта Республики Беларусь;
– разработать направления по развитию экспортного потенциала Республики Беларусь.
В работе используются такие методы исследования, как сравнительный анализ, дедукция, индукция, синтез, системный анализ.
При написании была использована литература как зарубежных, так и отечественных авторов, периодические издания, а также информация и статистические данные с официальных сайтов как Республики Беларусь, так и международных организаций. Необходимо отметить, что каждый из источников концентрируется на рассмотрении определенных факторов конкурентоспособности, изучение отдельных сторон данной категории. Но в целом они позволяют дать подробную характеристику и на ее основе определить возможные пути повышения конкурентоспособности национальной экономики и продукции отечественных производителей..............

Список использованной литературы

1 Шиманович, Г. К. Национальная конкурентоспособность Республики Беларусь: постановка проблемы / Г. К. Шиманович // материал конференции "Национальная конкурентоспособность Беларуси: отвечая на современные вызовы". – Минск, 2010. – С. 12–15.
2 Философова, Т.Г. Современные проблемы стратегического управления конкурентоспособностью бизнеса / Т.Г. Философова // Международная экономика. – 2009. ? №11. – С. 40?51.
3 Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина [и др.]; под ред. Е.И. Мазилкиной. – 2?е изд., стер. – Москва: Омега?Л, 2008. – 325 с.
4 Конкурентоспособность предприятий и формирование устойчивого развития национальной экономики / О.В. Авдей [и др.]; под общ. ред. А.А. Быкова, М.И. Ноздрина?Плотницкого. – Минск: Мисанта. – 2008. – 128 с.
5 Александрович, Я. М. Структурная перестройка и конкурентоспособность экономики Республики Беларусь: монография / Я.М. Александрович. – Мн.: ГНУ «НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь», 2008. – 168 с.
6 Напреев, В.В. Конкурентоспособность стран мира / В.В. Напреев // Международная экономика. – 2008. ? №9. – С.13?15.
7 The World Competitiveness Scoreboard 2010 // International Institute for Management Development [Electronic resource]. – 2011. – Mode of access: research/publications/wcy/upload/scoreboard.pdf. ? Date of access: 02.03.2011.
8 The Global Competitiveness Report 2010?2011 // World Economic Forum [Electronic resource]. – 2011. – Mode of access: reports. ? Date of access: 02.03.2011.
9. Лопатников, Л. И. Экспорт /Л. И. Лопатников // Экономико-математический словарь. – М.: Дело, 2003. – C. 488-489.
10 Криворотов, Д. А. Методологические подходы к количественному анализу конкурентоспособности национальной экономики / Д. А. Криворотов // Банковский вестник. – 2008. – № 9. – С. 14.
11 Киреев, А. П. Международная экономика: учеб. пособие в 2 ч. / А. П. Киреев. – М.: Междунар. Отношения, 1999. – Ч. 1. – 416 с.
12 Экономика зарубежных стран: учеб. пособие / Ю.Г. Козак [и др.]; под общ. ред. Ю. Г. Козака, С.Н. Лебедевой. –Минск: Выш. шк., 2009. – 431 с.
13 Марков, А. Н. Стратегия и конкурентоспособность / А. Н. Марков // Вестник Совета по национальной конкурентоспособности. – 2008. ? №7 (19). – С.78– 81.
14 Матвеев, В. Г. Тихий АСЕАН / В. Г. Матвеев // Прямые инвестиции. – 2008. ? № 02 (70). – С. 26?28.
15 Международные экономические отношения и региональная экономическая интеграция в странах Азии: материалы конф. Центра комплексных европейских и международных исследований, Москва, 26.12.2008 г. / Караганов С. А. (гл. ред) [и др.]. – Москва, 2008. – 21 с.
16 Doing Business 2010, Economic Rankings // The World Bank [Electronic resource]. – 2011. – Mode of access: data/exploreeconomies/belarus/. ? Date of access: 02.03.2011.
17 Ranking the countries // The Heritage Foundation [Electronic resource]. – 2011. – Mode of access: index/Ranking. ? Date of access: 02.03.2011.
18 World Trade Indicators 2010 // The World Bank [Electronic resource]. – 2011. – Mode of access: indicator. ? Date of access: 02.03.2011.
19 Trade Performance Index (by Sector): Belarus (2009) // International Trade Centre [Electronic resource]. – 2011. – Mode of access: menus/products.htm. ? Date of access: 02.03.2011.
20 Публикации. Внешняя торговля Республики Беларусь 2010 // Национальный статистический комитет Республики Беларусь (официальный сайт) [Электронный ресурс] . – 2011. – Режим доступа: homep/ru/publications/ftrade/2010/main.php. ? Дата доступа: 04.03.2011.
21 Ежемесячный доклад. Экспорт и импорт товаров 2009 // Высшая школа экономики. Научный исследовательский центр [Электронный ресурс] . – 2011. – Режим доступа: homep/ru/publications/ftrade/2010/main.php. ? Дата доступа: 10.03.2011.
22 Официальная статистика. Годовые данные // Национальный статистический комитет


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.