На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1. Покупательский спрос, его понятие и сущность…………………….5
Глава 2. Методы изучения спроса……………………………………………..10
Глава 3. Общая характеристика методов прогнозирования,
применяемых в маркетинговых исследованиях……………...….……..14
Заключение……………………………………………………………….…….21
Список литературы…………………………………………………………….23


Введение
Рыночный спрос - это общий объем продаж на определенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени. Для его определения проводятся маркетинговые исследования. Спрос является основным фактором, определяющим развитие фирмы. Результаты маркетинговых исследований предназначены для принятия решений в области сегментирования рынка, разработки комплекса маркетинга и его отдельных инструментов, конкурентоспособности товара и фирмы.
Признанным авторитетом в области маркетинга считается Ф. Котлер. Он является виднейшим представителем классической школы маркетинга, чья известнейшая фундаментальная работа «Основы маркетинга» стала одной из первых переводных работ по маркетингу в нашей стране и была выпущена издательством «Прогресс» в 1990 году.
Среди ученых, стоявших у истоков создания отечественной теории и практики маркетинга, можно отметить: Ф.Л.Крутикова, П.И.Маслова, В.К.Нефедова, А.В.Орлова, Б.М.Мочалова и др.
Одним из первых исследователей потребительского спроса еще в Советском Союзе был Л.Ф. Столмов. Он написал в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века ряд работ по данной проблеме: «Изучение покупательского спроса», «Изучение и прогнозирование потребительского спроса» и др., в которых был дан анализ возможности удовлетворения потребительского спроса на плановой основе.
С развитием рыночных отношений в России интерес к маркетингу проявляется, прежде всего, на уровне хозяйствующего звена. Соответственно, научные разработки концентрируются на исследовании сущности и механизмов маркетинга на этом уровне. С трансформацией социальных систем в 1990-е годы изменились представления о взаимосвязи маркетинга с социальной основой общества. С понятием «маркетинг», в широком смысле, связывается многоплановая деятельность, направленная на решение важнейшей задачи - наилучшего удовлетворения потребностей. В конце XX - начале XXI вв. был опубликован значительный ряд общих работ по маркетингу, в которых обосновывается механизм маркетинга, мотивационные основы деятельности фирмы. Появились работы по отдельным составляющим маркетинга - логистике, рекламе, исследованиям спроса, проблемам ценообразования и т.д. Это работы И.Н. Герчиковой, Ф.М.Левшина, В.Г.Михалева и др. Исследованию и прогнозированию покупательского спроса посвящен ряд работ Е.Н. Голубкова.
Цель работы: охарактеризовать методы изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Задачи, решаемые в ходе работы:
1. определение сущности спроса;
2. рассмотрение гипотез измерения полезности;
3. изучение методов изучения и прогнозирования рыночного спроса;
Объект исследования - покупательский спрос, его изучение и прогнозирование.
При написании данной курсовой были использованы работы Е. Н. Голубкова, В. И. Ильина, учебная литература по теме материалы сети Интернет.


Глава 1. Покупательский спрос, его понятие и сущность
Спрос - это одно из фундаментальных понятий рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.
Свойство спроса: при неизменности всех прочих параметров, снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Т.о. существует отрицательная, или обратная, связь между ценой и величиной спроса. Экономисты назвали эту обратную связь законом спроса. Рыночный спрос - это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном) определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени.
Спрос и потребление тесно взаимосвязаны друг с другом. Традиционно потребление рассматривалось как способ удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного потребления-уничтожения товаров.
Но в XX веке потребление стало для широких масс населения производством символов. Человек покупает модную одежду, чтобы все видели его современность, и избегает экстравагантной, чтобы не прослыть чудаком и т.д. Иначе говоря, человек, потребляя, стремится сообщить окружающим какую-то информацию о себе. Таким образом, потребление обусловлено не только, а часто и не столько базовыми потребностями, сколько символическим смыслом, который культура общества вкладывает в вещи. Но при этом, не стоит понимать потребление исключительно как производство символов. Люди потребляют и для того, чтобы просто выжить. Потребление - это процесс, включающий в себя целый ряд частных процессов: выбор товара или услуги, покупка, использование, поддержание вещи в порядке, ремонт и распоряжение. На потребительский выбор влияет множество культурных, социальных, личных и психологических факторов. Поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает - туалетную воду, футбольный мяч, видеокамеру или автомобиль. Чем сложнее принять решение о покупке, тем больше требуется участников и тем осторожнее ведет себя потребитель.
Модель принятия решения о покупке представлена на рисунке 1.



Рисунок 1. Модель принятия решения о покупке

Следующим важным моментом понимания потребителя является оценка факторов, определяющих поведение потребителя - рисунок 2.


Рисунок 2. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

Важно также определить основные типы поведения индивидуальных потребителей в зависимости от двух, часто проявляющихся факторов. Первый фактор: готовность потребителя затратить определенные усилия на поиск информации, выбор и оценку разных товаров в процессе покупки. Связанный с первым фактор: частота покупки товара или услуги. Особая покупка - это ситуация, когда потребитель готов потратить достаточно много усилий на процесс выбора товара, такие покупки осуществляются редко, обычно это товары особого спроса (например, квартира, дорогой автомобиль........


Список литературы

1. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж [электронный ресурс] - < article.php?idarticle=000511>
2. Герчикова, И.Н. Маркетинг: Организация. Технология / И.Н. Герчикова.- М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2008.- 80 с.
3. Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации - [электронный ресурс] - < publications/marketing/section_22/article_2702>
4. Голубков Е.П. Исследование рынков - [электронный ресурс] - < press/marketing/-1/03.shtml>
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика- М.: Финпресс., 2003. - 496 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.: Вильямс, 2007. - 656 с.
7. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. Методы прогнозирования спроса - [электронный ресурс] - < lamben_marketing/ch36_all.html>
8. Маркетинговые исследования товара - [электронный ресурс] - < useful/marketing/marketingovye-issledovanija-tovara/>
9. Методы прогнозирования - [электронный ресурс] - < metod_prognoz.htm>
10. Понятие и виды спроса - [электронный ресурс] - < osnmark/14.html>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.