На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Разработка инвестиционного проекта реконструкции предприятия гостиничного хозяйства на примере комплекса отдыха «Хуторок»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.3.2014. Сдан: 2009. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСТЕПРИИМСТВА»


Введение 3
I. Теоретические аспекты и понятия эффективности инвестиционных проектов 5
1.1 Основные аспекты и определения инвестиций 5
1.2 Понятие и сущность эффективности инвестиционного проекта 6
1.3 Источники финансирования инвестиционных проектов. 15
ГЛАВА 2 Анализ гостиничного комплекса «Хуторок» для его дальнейшей реконструкции 19
2.1. Общая характеристика ООО «Хуторок». ……………………….. 19
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса 23
2.3 Анализ качества номерного фонда гостиницы «Хуторок» 29
2.4 Анализ клиентов и загрузки номерного фонда 32
2.5 Анализ предоставляемых услуг 35
2.6 Анализ конкурентов гостиницы «Хуторок» 40
ГЛАВА 3 Разработка мероприятий по модернизации и реконструкции гостиницы «Хуторок»…………………………………………………….......……46
3.1 План мероприятий по реконструкции гостиницы «Хуторок» 46
3.2 Планирование затрат на осуществление проекта мероприятий 46
3.3 Правовые аспекты реализации проекта 51
3.4 Прогноз экономических показателей гостиницы с учётом проведённых мероприятий 54
3.5 Показатели экономической эффективности проекта 58
Заключение 66
Список литературы 68
Приложения ………..…………………………………………………………....... 71


Введение
Гостиничный бизнес тесно связан с туристским бизнесом. На долю туризма приходится около 10% валового продукта нашей планеты, примерно 30% мировой торговли услугами и около 70% мировых капиталовложений. Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью экономики. Количество международных туристских поездок повысилось с 25 млн. человек в 1950 г. до 675 млн. человек в 1998 г. В результате на них в настоящее время приходится около 10%, а в Европе - примерно 14% всего объема внутренних и международных туристских поездок.
Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга располагает более чем 200 объектами размещения различных категорий и форм собственности (около 18 тыс. номеров на 35 тыс. мест). В это число входят как объекты размещения общего назначения, так и специализированные, в том числе пансионаты, дома отдыха, ведомственные гостиницы, общежития и т.д.
Увеличение въездных туристских потоков, а также меры городских властей по поддержке инвесторов, осуществляющих строительство и реконструкцию объектов гостиничной инфраструктуры, способствовали появлению все большего количества новых отелей в Санкт-Петербурге в последние годы.
В 2007 году основные гостиницы города приняли около 1,1 млн. гостей, в том числе более 0,7 млн. из-за рубежа (на основе данных 30 гостиниц, на долю которых приходится около 60% общего количества гостиничных номеров Санкт-Петербурга (без пригородов)). На фоне незначительного снижения общего количества гостей (-2%), количество иностранных гостей столь же незначительно увеличилось (+1%) по отношению к 2006 году.
В связи с этим одним из актуальных вопросов развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге является реконструкция существующих гостиниц.
Цель работы: разработать инвестиционный проект реконструкции предприятия гостиничного хозяйства
Задачи работы:
? рассмотреть теоретические аспекты и понятия эффективности инвестиционных проектов - определить затраты на реконструкцию гостиницы
? рассчитать финансовые показатели деятельности гостиницы
? определить эффективность деятельности гостиницы после реконструкции
В процессе исследования изучены труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Чудновский А.Д:, М.Н. Хамидуллина, Г.А. Папирян, Линн Ван Дер Ваген, Лесник А. Л., Чернышов А. В. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др.
Объектом исследования является предприятие гостиничного сервиса ООО «Хуторок».
Предметом исследования являются методики инвестиционных проектов и разработки плана реконструкции гостиницы.
Теоретической основной исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области инвестирования, организации и экономики предприятия гостиничного сервиса примененные к поставленным целям и задачам исследования.
Методологической основной исследования являются системный подход, диалектический метод, расчетно-аналитический метод, методы сравнения, опытно-статистический метод, экспертные оценки.
Информационную базу анализа составили данные Федеральной службы Государственной статистики, каталоги выставок гостиничного сервиса, аналитические материалы Торгово-промышленной палаты РФ, публикации периодических изданий, материалы Интернет.
Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования, выводов и рекомендаций достигается использованием проверенных практикой положений и методов экономического и логического анализа, экономико-математического моделирования, а так же проведенными расчетами на основе объективных данных.

I. Теоретические аспекты и понятия эффективности инвестиционных проектов

1.1 Основные аспекты и определения инвестиций
В современных условиях динамично развивающегося рынка и высокой степенью конкуренции в большинстве отраслей экономики для предприятий всех форм собственности особую значимость приобретает процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала. Этот процесс направлен на привлечение инвестиций и реализацию инвестиционной политики предприятия.
Инвестиции - сравнительно новая категория для российской экономики. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие “валовые капитальные вложения”, под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их полное восстановление.
В современной научной литературе под инвестициями понимают осуществление определенных экономических проектов в настоящем с расчетом получить доходы в будущем.
В Законе Российской Федерации от 25 февраля 1999 г №39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме ка­питальных вложений” инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Исходя из данного определения очевидно, инвестиции можно разделить на:
- инвестиции в имущество (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов, реконструкцию, модернизацию).
- финансовые инвестиции - вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных бумаг).
- нематериальные инвестиции - инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).
Следовательно, инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты с целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала.
Таким образом, целесообразно рассматривать инвестиции как главную форму, реализующую стратегию развития предприятия, а инвестиционную деятельность предприятия как продолжительный процесс, который осуществляется с учетом стратегических перспектив и определяется общей стратегией развития.


1.2 Понятие и сущность эффективности инвестиционного проекта

Для реализации инвестиционной политики предприятиями разрабатывается инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность реальных инвестиционных проектов.
В современной экономической литературе авторы дают схожие понятия инвестиционному проекту. В частности, Лукасевич И.Я. рассматривает инвестиционный проект (ИП) как “объект финансовой операции, связанной с распределенными во времени финансовыми поступлениями и затратами денег”, т.е. денежными потоками [13, c.98].
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций рассматривают инвестиционный проект как “систему организационно-правовых и расчётно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких либо действий или описывающих такие действия” [11, c.85].
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционный проект - это Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план) [1].
В соответствии с вышеизложенным, Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности» дает наиболее полное определение «инвестиционного проекта» и предлагает в контексте данной работы под инвестиционным проектом рассматривать мероприятия по проецированию денежных потоков в будущее на величину инвестиционного горизонта с целью составить определённый комплект “организационно-правовых и расчётно-финансовых документов”.
Таким образом, определение «инвестиционного проекта», как «мероприятия по проецированию денежных потоков» позволяет определить его основные составляющие:
1. Постановка целей проекта.
2. Выбор источника и метода финансирования проекта.
3. Обоснование инвестиционного решения:
a. Расчет финансовых показателей проекта: расходы и доходы проекта.
b. Расчет экономической эффективности проекта.
Рассмотрим более подробно каждую составляющую.
1. Инвестиционная цель - цель, на достижение которой направлена инвестиционная стратегия компании [7, c.87]. Исходя из этого все многообразие целей, которые преследуют инвесторы в процессе осуществления инвестиционной деятельности, можно разделить на две основные группы (рис.1.1.) :


Рис. 1.1. Цели инвестиционного проекта

Как видно из рисунка к первой группе автор относит цели, которые могут быть выражены в денежной форме, а ко второй группе цели, которые не могут быть выражены в денежной форме.
Исходя из определения инвестиционного проекта и характерных черт его целей, очевидно, что инвестиционные решения выступают средствами достижения целей инвесторов.
Следовательно, наиболее целесообразно под инвестиционным проектом понимать объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения целостного имущественного комплекса, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и т.п.
Для обоснования инвестиционных решений, направленных на достижение целей, выражаемых в денежной форме (количественно определенных), используются количественные методы. Для целей, не имеющих денежного выражения (качественно определенных), используются методы качественного анализа и прогнозирования.
Количественные методы обоснования инвестиционных решений, задачей которых является выбор из множества инвестиционных решений оптимального по критериям, заданным в количественной форме, принято также называть инвестиционными расчетами. В процессе подготовки и обоснования инвестиционных проектов инвестиционные расчеты должны быть дополнены качественным анализом, который позволяет учесть качественные цели. По срокам связывания капитала выделяются краткосрочные и долгосрочные цели. В качестве краткосрочных целей выступают [19, c.90]:
· максимизация годовой или среднегодовой прибыли,
· минимизация среднегодовых текущих затрат,
· максимизация рентабельности капитала.
В качестве долгосрочных целей выступают:
· максимизация капитала;
· расширение бизнеса на достаточно далекую перспективу, т.е. максимизация конечного состояния инвестора.
К важнейшим понятиям (категориям), связанным с оценкой эффективности инвестиционных проектов, также относятся:
• результаты (экономические и внеэкономические);
• затраты (всех видов: единовременные, текущие и т. д.);
• эффект, понимаемый как разность оценок совокупных результатов и совокупных затрат (например, результаты - 100, затраты - 80, эффект - 20);
• эффективность - синтетическая категория, часто используе­мая как в широком, так и в узком смысле. В широком - как ха­рактеристика соответствия результатов и затрат, их совокупной отдачи; в узком - как отношение оценок результатов и затрат. Практически любой инвестиционный проект при всей его значимости для общества должен содержать экономический или социальный эффект (или то и другое вместе) и тем самым обеспечивать возмещение вложенных средств. В качестве критерия оценки эффективности чаще всего выступает прибыль, обеспечивающая сроки окупаемости и рентабельности инвестиций не ниже желаемого уровня. Оценка реальности достижения именно таких результатов и есть основная задача методов оценки и анализа вложения средств в различные инвестиционные проекты. К числу основных задач, решаемых при оценке эффективности инвестиционных проектов, относятся:
Оценка реализуемости проекта, т. е. проверка удов­летворения всем реально существующим ограничениям техниче­ского, экологического, финансового и другого характера. Обычно все ограничения, кроме финансовой реализуемости, проверяются на более ранней стадии формирования проекта (его вариантов).
Оценка потенциальной целесообразности реализа­ции проекта, его абсолютной эффективности, т. е. проверка условия, согласно которому совокупные результаты по проекту не менее ценны, чем требуемые затраты всех видов.
Оценка преимуществ рассматриваемого проекта (варианта) по сравнению с альтернативными, т. е. оценка срав­нительной эффективности проекта.
Оценка наиболее эффективной совокупности проек­тов из заданного их множества. По существу, эта задача является задачей оптимизации и обобщает в определенном смысле три пре­дыдущие. Одновременно она дает возможность выбора наиболее эффективной программы инвестиций. В рамках данной задачи может осуществляться и ранжирование проектов (или их совокупностей).
При оценке эффективности инвестиционного проекта используются система прин­ципов, излагаемых в теории эффективности инвестиционных решений и апроби­рованных на практике. На их основе экспертным путём определяется условием инвестиционная привлекательность проекта.
Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов мо­гут быть разделены на три структурные группы:
· методологические - наиболее общие, относящиеся к кон­цептуальной стороне дела, "философии" оценки и мало зави­сящие от специфики рассматриваемого проекта;
· методические - непосредственно связанные с проектом, его спецификой, экономической и финансовой привлекательностью;
· операциональные - облегчающие процесс оценки с инфор­мационно-вычислительной точки зрения [14, c.54].
Основными принципами разработки инвестиционного проекта являются:
1. Результативность проекта. Положительный эффект осуществления инвестиционного проекта означает, что оценка совокупности получаемых результатов превышает затраты, требуемые для реализации проекта. В случае наличия нескольких альтернативных проектов (вариантов проекта) дол­жен осуществляться тот, у которого эффект максимален. Результаты и затраты должны определяться на основе сопоставления ситуаций "с проектом" и "без проекта", а не сравнения имеющих место характеристик "после проекта" и "до проекта" или игнорирования ситуации "без проекта" во­обще.
2. Адекватность и объективность обусловливают необ­ходимость при оценке результатов и затрат обеспечить пра­вильное отражение структуры и характеристик объекта, приме­нительно к которому разрабатывается проект.
3. Системность означает необходимость учитывать, что проект «вписывается» в сложную социально-экономическую систему, и поэтому при его реализации могут иметь место не только внутренние, но и внешние, а также синергические эффекты.
4. Комплексность требует рассматривать процесс реали­зации инвестиционного проекта и оценки его эффективности как достаточно сложный процесс с различ­ными фазами осуществления проекта, стадиями его оценки, аспектами и этапами.
5. Ограниченность ресурсов выражает потребность при оценке эффективности проектов исходить из ограниченности всех видов воспроизводимых и невоспроизводимых ресурсов (экономических благ).
6. Величина затрат, по которой оценивается каждый задействованный в проекте ресурс, должна включать в себя и упущенную выгоду, связанную с возможным его альтернативным использованием (opportunity cost). Такой подход носит название альтернативной стоимости ресурса и должен применяться по отношению ко всем видам ресурсов, включая природные, тру­довые, финансовые, а также предпринимательские способно­сти. Тем самым результат оценки проекта отразит не бухгалтер­ский (прибыль), а экономический эффект. Поэтому нулевая оценка получаемого эффекта при реализации проекта свиде­тельствует не о его бесприбыльности, она означает, что ресурсы здесь "работают" не хуже (но и не лучше), чем в альтернатив­ных вариантах.
7. Специфика проекта и его "окружения" определяет в итоге содержание конкретных показателей эффективности, их структуру, способы их синтеза. Важно также учитывать особен­ности действующего организационно-экономического механизма, его влияние на оценку эффективности вариантов проекта различными участниками. Поэтому необходимо осуществлять выбор "компромиссного" решения на основе согласования ин­тересов всех участников; естественно, такое решение должно быть среди самых оптимальных вариантов.
8. Наличие нескольких участников инвестиционного процесса предопределяет несовпадение их интересов, разное отношение к приоритетности различных вариантов проекта. Отсюда выте­кает необходимость оценки эффективности проекта с позиций каждого участника (государства, фирм, банков и т. д.). Поэтому применительно к проекту приходится рас­считывать различные виды эффективности.
9. Динамичность процессов, связанных с реализацией про­екта, означает, что структура и характеристики входящих в него объектов не остаются постоянными, а варьируются во времени (меняются спрос на продукцию, объемы производства, техноло­гии, ставки налогов). С позиций оценки реализуемости проекта и его эффективно­сти следует исследовать динамику показателей проекта в течение всего жизненного цикла, т. е. определять наличие достаточных финансовых средств для строительства объектов и их функцио­нирования, возможность своевременного погашения кредита и т. д.
10. Принцип согласованности. При оценке эффективности проекта используемые показатели (и информация) должны согласовываться по ряду условий, в том числе иерархически, по времени, цели, структуре и т.д.
11. Учет структуры капитала. Используемый в проекте капитал обычно состоит из собственного (акционерного) и заемного. Эти виды капитала существенно различаются по ряду характеристик, и прежде всего по степени риска. Поэтому структура капитала является важным фактором, влияющим на норму дисконта и, следовательно, на оценку проекта.
Операциональные принципы включают в себя:
1. Моделирование - составление экономико-математической (обычно имитационной или оптимизационной, скалярной или векторной) модели оценки эффективности, учитывающей различные усло........


Список литературы

1. Ансофф О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2004. - 252 с.
2. Аксель Зелль. Бизнес план: Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. - М.: Издательство «Ось-89», 2001
3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000.
4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ.-М.:Аспект Пресс, 2003
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 480 с.
6. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию.- СПб: Изд. Дом «Питер», 2002.- 320с.
7. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. - 255 с.
8. Завгородная А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.- СПб: Изд.дом «Питер», 2002, 360с.
9. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. - М.: Советский спорт, 2005
10. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004
11. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Котлер Ф. Маркетинг 21 век. - Спб.: Нева, 2005
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - - Спб.: Нева, 2005
14. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. - СПб: Изд.дом «Питер», 2006
15. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. - М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.
16. Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. - М.: Издательский дом «Альпина», 2001.
17. Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. - М.: Интел Универсал, 2003
18. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2005
19. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Серия “Учебное пособие”, Ростов н/Д: Феникс, 2004.
20. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб: Изд.дом «Питер», 2002.-320 с.
21. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.:ИНФРА-М, 2004. - 432 с.
22. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информативная помощь в работе гостиничных предприятий. //5 звезд, 2000, №3.
23. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства(отели, рестораны) - М.: ОАО «НПО» изд-во «Экономика», 2005
24. Регулирование турбизнеса: перспективы развития, стратегия продвижения М.Н. Хамидуллина, д.э.н., зав. каф.маркетинга и прогнозирования экономических систем Вестник ТИСБИ Выпуск № 3 за 2000 год. < science/vestnik/2000/issue3/18.php>
25. Стоунхаус Дж. Управление организационным знанием// Менеджмент в России и за рубежом. №1 (16), 1999
26. Стратегии бизнеса. Под ред. Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2001
27. Тренев Н.Н Бизнес-реинжиниринг Методология стратегического управления предприятием на основе самоорганизации// Аудит и финансовый анализ -2001 - №4
28. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2002
29. Чудновский А.Д: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2001
30. Шафеев Э.Н. служба маркетинга как необходимый элемент организации процесса управления маркетингом на предприятии//Вестник ТИСБИ -Выпуск № 4, 2004 год



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.