На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности межгрупповых трудовых конфликтов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Определение понятия «конфликт»…………………………………………………5
2. Межгрупповые трудовые конфликты…………………………………….….……9
3. Особенности межгрупповых трудовых конфликтов ……………………………15
Заключение……………………………………………………………………………19
Список литературы …………………………………………………………………..20
Введение

Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное. В данном реферате автор попытается раскрыть природу конфликтов в организациях, а также описать методы управления им.
Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Яркий пример межгруппового конфликта - конфликт между профсоюзом и администрацией.
Гуманизация труда в конце ХХ начале XXI века повлияла на межличностные и межгрупповые отношения в трудовом коллективе. Человек в организации рассматривается как личность с разносторонним потенциалом.
Актуальность темы заключается в том, что конфликты и проблемы в межличностных и межгрупповых отношениях в трудовом коллективе снижают работоспособность сотрудников, а, следовательно, и прибыль организации. Психологический климат - это показатель уровня социального развития коллектива. Одним из важнейших условий роста производительности труда является формирование в трудовом коллективе благоприятного психологического климата. Эти причины определили выбор темы работы: Особенности межгрупповых трудовых конфликтов.
Объект исследования - межгрупповой конфликт.
Предмет исследования - особенности межгрупповых трудовых конфликтов.
Цель работы - исследовать проблему межгрупповых трудовых конфликтов и выявить их особенности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть проблему межгрупповых конфликтов.
2. Определить особенности межгрупповых трудовых конфликтов.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы в сфере конфликтологии и организационной психологии, социологии, психологии менеджмента и управления персоналом по исследуемой проблеме.
1. Определение понятия «конфликт»

Само слово «конфликт» означает разногласие мнений, суждений. Межгрупповой или межличностный конфликт - это разногласие, противоречие между людьми или группами людей. Главной причиной конфликтов является различие интересов.
В конфликте участвуют как минимум две стороны - это отдельные личности или группы. Плюс ко всему могут принимать участие ещё и провокаторы, примирители, сочувствующие. Конфликт появляется тогда, когда есть какой-нибудь предмет спора, т. е. зона разногласий [6, c. 24].
Когда у людей имеется зона разногласий, противоречащие друг другу цели и мотивы, то они начинают вести себя так, что их действия сталкиваются. Действия одной стороны мешают действиям другой стороны, в связи с этим, последней они расцениваются как враждебные.
Выделяют несколько стадий конфликта [1, c. 61]:
1). Предконфликтная ситуация. Здесь конфликт может начаться внезапно, под воздействием какого-либо фактора. На данной стадии, чаще всего, существуют уже различные предпосылки для развития конфликта. На предконфликтной стадии нередко возникает сильное напряжение в отношениях между людьми, и такое положение может сохраняться довольно долго.
2). Инцидент. Это завязка конфликта, который назревал уже давно, и любой малейший повод может быть последней каплей, переполнившей чашу. Инцидент - это событие, которое может положить начало конфликту.
3). Эскалация. В этой стадии конфликт реализуется в действии конфликтующих сторон. Основной целью стадии эскалации становится нанесение противоположной стороне максимального ущерба.
4). Кульминация. Наступает тогда, когда конфликт в стадии эскалации приводит одну или обе стороны к действиям, способным нанести серьёзный убыток организации. Кульминация обычно приводит конфликтующие стороны к осознанию необходимости прервать обострение отношений и найти выход из сложившейся ситуации.
При долговременном конфликте кульминация долго не наступает. При этом иногда конфликт затихает сам по себе. Но в других случаях бывает намного опаснее. В затяжной эскалации накапливается много негативных эмоций и, когда наступает момент кульминации, выброс всех этих эмоций может нанести немалый ущерб деятельности организации.
5). Завершение конфликта. Эта стадия поиска решения проблемы, нахождения путей примирения и прекращения конфликта. Завершение конфликтных отношений в трудовом коллективе может быть достигнуто либо самими конфликтующими сторонами, либо с привлечением третьих посторонних лиц.
Из состояния конфликта конфликтующие стороны могут выйти тремя способами: «Насилие», «Разъединение», «Примирение» [3, c. 82].
Насилие: более сильная сторона принуждает к подчинению и выполнению требований слабую сторону. Преимущество такого способа в быстром завершении борьбы, однако, побеждённая сторона остаётся подавленной и неудовлетворённой.
Разъединение: в этом случае получается «ничья». Конфликтующие стороны уходят с «поля боя», просто перестают взаимодействовать друг с другом, т. е. происходит разрыв отношений. Но в этом случае ситуация может оказаться плачевной: происходит развал общего дела или, что ещё хуже - распад организации.
Примирение: достигается конфликтующими сторонами при помощи переговоров. Стороны приходят к общему согласию и конфликт утихает.
Существуют многочисленные классификации конфликтов. Основаниями для них могут быть источник конфликта, содержание, значимость, тип разрешения, фо........

Список литературы

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: «ЮНИТИ», 2006. - 265 с.
2. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 263 с.
3. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2005.
4. Кармина, А.С. Конфликтология / А.С. Кармина. - СПб: «Лань», 2007.
5. Теплякова, Т.Ю. Организация труда персонала / Т.Ю. Теплякова. - Ульяновск: УЛГТУ, 2004. - 124 с.
6. Конфликтология / В. И. Курбатов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - (Высшее образование).
7. Менеджмент : Учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. - Изд. 3-е - Ростов н/Д : Феникс, 2007.
8. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов / В.А. Спивак. - Гл. ред. В.Усманов. - СПб.: Питер, 2000.
9. Спивак, В.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие / В.А. Спивак. - СПб.: 1997.
10. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, 2006.
11. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.