На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат прогнозирование, проектирование и моделирование.Классификация моделей.Элементы модели

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
1. Введение
2. Классификация моделей
3. Элементы модели
4. Проблемные модели
5. Типы модели
6. Требования к моделям
7. Заключение


1.Моделирование - специфическое многофункциональное исследование, позволяющее воспроизвести на основании сходства с существующим объектом другой, заменяющий его объект (модель).
Особенностью моделирования является возможность подвергнуть модель какому-либо испытанию: изменить ее параметры или параметры среды, в которой она существует, а затем распространить по­лученный результат на реально существующий объект, определить возможное его поведение в аналогичных условиях.
Моделирование чаще всего получают в тех случаях, когда испытание реально существующих объектов по каким-либо причинам затруднено.
Наряду с моделированием реально существующих явлений и процессов выделяют модели объектов, имевших место в прошлом, и объектов, которые возможны в будущем.
Модель (от лат. modulus мера, образец) в широком смысле слова трактуется как упрощенный образ какого-либо явления или процесса, аналог какого-либо объекта, воспроизводящий его основные типические черты.

2.Чаще всего в качестве основания для классификации моделей берется вид языка, на котором они формулируются:
- содержательная модель формулируется на естественном языке;
- формальная модель воплощается с помощью одного или не­скольких формальных языков (например, языков математических теорий или языков программирования).
Если в естественно-научной среде моделирование нередко считают только математическим, то в гуманитарной сфере чаще ис­пользуются содержательные модели, которым и посвящается основная часть настоящего учебного пособия. Чтобы разобраться во взаимоотношениях моделей различного типа. Любая модель является в конечном счете моделью объекта, фрагмента реальности.
Наблюдая за объектом, индивид формирует в голове некий мыс­ленный образ объекта, который будем называть когнитивной моделью. В данном случае когнитологи используют также термин «ментальная» модель, понимая под когнитивной моделью модель взаимодействия с объектом.
К сожалению, термины «когнитивная» и «ментальная междисциплинарным характером и слишком бурными темпами развития когнитологии.
Формируя когнитивную модель объекта, индивид, как пра­вило, стремится ответить на определенные, конкретные вопросы, поэтому от бесконечно сложной реальности отсекается все ненужное с целью получения более компактного и лаконичного описания объекта.
Следующий этап моделирования - построение содержатель­ной модели. При этом нельзя утверждать, что эта модель является просто вербализованной копией когнитивной модели. Дело в том, что когнитивная модель может содержать элементы, которые индивид не может или не хочет сформулировать. Возможна и обратная ситуация. Если содержательная модель сформулирована кем-то другим или является продуктом коллективного творчества, то ее интерпретация, уровень понимания, степень доверия по отношению к отдельным элементам модели могут существенно варьироваться.
Построение содержательной модели позволяет получить новую информацию о поведении объекта, выявить взаимосвязи и закономерности, которые не удается обнаружить при других способах анализа. Например, когнитивные карты позволяют оценить действие контуров обратной связи и спрогнозировать результаты различных воздействий на объект.
По функциональному признаку содержательные модели подразделяются на описательные, объяснительные и прогностические.
Описательной моделью можно назвать любое описание объекта. Объяснительные модели призваны ответить на вопрос, почему что-либо происходит. Прогностические модели должны описывать будущее поведение объекта, т. е. отвечать на вопрос, к каким изменениям приводит то или иное воздействие на исследуемый объект. Заметим, что прогностические модели совсем не обязаны включать в себя объяснительные модели. Нередко удается получить удовлетворительный прогноз на основе эмпирических обобщений, т. е. с использованием только данных описательной мо­дели.
Концептуальной моделью называется содержательная модель, при формулировке которой используются теоретические концепты и конструкты данной предметной области знания. В более широком смысле под концептуальной моделью понимают содержательную модель, базирующуюся на определенной концепции или точке зрения. Модели трактуются когнитологами по-разному, что объясняется
Формулировка концептуальной моде­ли нередко представляет собой достижение определенного уровня абстрагирования на пути от предварительного описания объекта к его формальной модели.
Концептуальные модели воплощаются либо в чисто вербальной форме, либо в смешанном вербально-визуальном представлении. Выделяют три вида концептуальных моделей: логико-семантические, структурно-функциональные и причинно-следственные.
Когнитивные карты могут рассматриваться как когнитивные модели, но после визуализации они становятся типичными представителями класса причинно-следственных моделей.
В процессе построения, изучения и совершенствования содержательной модели когнитивная модель непрерывно модифицируется и усложняется. В гуманитарных науках цикл моделирования на этом обычно и заканчивается, но в некоторых случаях модель удается формализовать до такой степени, что становится возможным построение и изучение формальной модели объекта.
В социальных науках формальные модели занимают достой­ное, но относительно скромное место в нижней части схемы. Формальные модели, в свою очередь, делятся на две группы: математические и компьютерные.
Проведя прикладные социологические исследования, социологи поневоле вынуждены погружаться в формальные математические методы и модели, занимаясь измерениями, выборкой, анализом собранных данных.
Создание формальной модели дает возможность постичь сущность исследуемых социальных явлений, определить основные взаимосвязи и закономерности. Использование формальных средств анализа позволяет изучить поведение модели, получить новые, неочевидные результаты.
В любом случае результаты формального моделирования используются для уточнения содержательной модели и, главное, когнитивной модели.
Различение формальных и содержательных моделей достаточно традиционно, но зачем все время упоминается когнитивная модель? Разве не очевидно, что процесс моделирования сопровождается определенной умственной деятельностью?
Когнитивный уровень необходимо учитывать, потому что в пылу концептуальных споров и за завесой высоких абстракций нередко забывают самое главное - решения принимаются именно на основе когнитивной модели (на принятие решений, конечно, влияют также когнитивный стиль, интересы, мотивация индивида и другие факторы). Но в социальных науках ведущая роль когнитивных факторов обусловлена тем, что когнитивные модели являются неотъемлемой частью социальной реальности, более того, они во многом формируют, конструируют саму реальность.
3.Элементами логико-семантической модели являются все утверждения и факты, включенные в вербальное описание объекта. Анализ такой модели осуществляется средствами логики с привлечением знаний, накопленных в данной предметной области.
При построении структурно-функциональных моделей объект обычно рассматривается как целостная система, которую следует расчленить на составные части, компоненты, элементы, под­системы. Части системы связываются структурными отношения­ми, описывающими подчиненность, логическую и временную последовательность решения отдельных задач. Структур........


Список использованной литературы

METDOC/CGU/SOTS_RAB_S/PR_PROEKT_SR/METOD/SMIRNOV/WEBUMK/frame/5.htm




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.