На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Земельный налог: его роль, значение и перспективы совершенствования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание 2
Введение 3
1. Характеристика земельного налога 5
2. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации и за рубежом 10
3. Пути совершенствования налогообложения земли 13
3.1 Проблемы собираемости земельного налога и пути их решения 13
3.2 Анализ изменения законодательства по земельному налогу и перспективы развития 17
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Приложения 32


Введение

Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также уменьшение льготных категорий лиц, значительное повышение кадастровой стоимости земли, отсутствие действенных стимулов к эффективному использованию земель создали значительную напряженность в обществе. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении кадастровой стоимости отдельных участков, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Обострившаяся ситуация требует глубокого изучения земельного налога, его становления, изменения, определения социально-экономического значения для населения и местного бюджета. Так же необходимо выявить и проанализировать наиболее оптимальные пути развития земельного налога, что бы не обострять сложившуюся ситуацию. В связи с чем актуальна выбрана тема «Земельный налог и его роль, значение и пути совершенствования».
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, С.А, Боголюбова, В.Ф. Тарасовой, Б.В. Ерофеева, В.Г. Панкова, Ю.А. Крохиной, Ю.Ф. Кваши, И.М. Александрова, А.В. Петрова, С.П. Кавелина и другие.
Информационной базой исследования послужили отчетность Федеральной налоговой службы, оперативная информация по данным информационного ресурса налоговых органов.
Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и его социально-экономического влияния.


1. Характеристика вида налога

Использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за землю выступают:
1) земельный налог;
2) арендная плата;
3) нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
В настоящее время ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Возможны различные виды налогов в зависимости от того основания, которое заложено в сравнение.
В соответствии с приведенной классификацией земельный налог можно определить следующим образом.
Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.
Ст.3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, обуславливается: земельный налог является реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика,





Общий Регулярный




Рис. 1 Земельный налог
а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях.
При этом ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.
Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.
Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный налог относится к группе местных налогов и сборов.
Представительные органы местного самоуправления в нормативных определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.


2. Роль налога как источника формирования
доходов бюджета в Российской Федерации
и за рубежом

Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансо­вая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложе­ния. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам - в Англии, по гуфам - в Германии, по сохам - в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древней Руси раз­личалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.
С развитием техники обложения появились более совершенные спо­собы и приемы, в основе которых лежало определение чистого дохода с земли, кадастр. Кадастр был выгоден и государству, и землевладельцу. С одной стороны, с его помощью можно было установить более или ме­нее равномерный поземельный налог. С другой - кадастр не мешал вла­дельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как «совокупности всех мер, служащих к точному определе­нию объекта, т. е. чистого дохода с земли».
Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание реко­мендаций финансовой науки и практического опыта позволили выра­ботать кадастр, позволяющий объективно устанавливать поземельный налог.
От общего понятия о кадастре перейдем к доходности и устройству поземельного налога на примере России.
В России поземельный налог был старой формой обложения, ссыл­ки на него есть у летописцев. В период татарского владычества образо­валась и получила общее развитие посошная подать, включавшая в себя и поземельный налог. Последний определялся качеством и количест­вом земли. Земля делилась на десятины, четы и выти. Величина выти, чисто фискальной единицы, не была постоянной. С переходом в конце XVII в. от поземельной системы налогов к подворной, посошная по­дать теряет свое значение и в правление Петра I ей на смену приходит подушный налог. С тех пор Россия не знала поземельного налога.
В 1875 г. в бюджете России появился новый «государственный позе­мельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовав­шего с 1853 г.
Государственного земского сбора. Обложению государст­венным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на ос­нове Устава о земских повинностях местными сборами, кроме казен­ных земель. Общая сумма налога с каждой губернии и области опреде­лялась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый в законодательном порядке. Величина этих окладов по закону 1884 г. колебалась от 1/4 коп. до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896 г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невели­ко. В 1901 г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.
Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государ­ственных крестьян с 1724 г. под названием оброчной подати. При введе­нии подушной подати была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платили еще оброк своим помещикам, а госу­дарственные крестьяне платили только подушную подать. Для устране­ния этого неравенства и была введена оброчная подать с государствен­н........


ниях: учебное - практическое пособие/ авторский коллектив С.А. Боголюбов (и др.) [Текст]. - М.: Проспект, 2010 - 456 с.
19. Боголюбов С. А. Земельное право: учебник 3-е издание, переработанное и дополненное [Текст]. - М.: Юрайт-Издат, 2009 - 402 с.
20. Боголюбов С. А. Земельные правоотношения [Текст]: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2009 - 378 с.
21. Все о земельных отношениях: учебно-практическое пособие [Текст] - М.: Проспект, 2010- 656 с.
22. Гаврилова Н. А. Поправки по региональным и местным налогам в 2010 году [Текст] / Н. А. Гаврилова// Налоговый вестник. - 2010. - №1. - С. 21-29.
23. Герасимова Н. Р. Об изменениях в налоговом законодательстве [Текст] / Н. Р. Герасимова // Налоговый вестник. - 2009. - № 3. - С. 19 - 33.
24. Ерофеев Б. В. Земельное право России [Текст]: учебник для вузов. 11-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Эксмо, 2009 - 496 с.
25. Ерофеев Б. В. Земельное право России [Текст]: учебник для вузов/ Б. В. Ерофеев. 11-е издание переработанное и дополненное. - М.: Эксмо, 2009 - 492 с.
26. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009-336с.
27. Изменения в налоговое законодательство с 01.01.2010 года [Текст] Налоговый вестник. - 2010. - №1. - С. 14-20.
28. Карасев А. И. «Налог и налогообложение [Текст]: учебное пособие. - М.6 Магистр, 2009 - 576 с.
29. Кваша Ю. Ф. Комментарии к налоговому кодеку Российской федерации части I и II [Текст]/ под редакцией Кваши Ю. Ф. - 8-е издание исправленное и дополненное. - М.: Юрайт, 2010 - 1375 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.