На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные типы фирм, их достоинства и недостатки.АНАЛИЗ МАЛОГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОЛОГИИ ФИРМ 5
1.1. Организационные формы фирмы 5
1.2. Разделение фирм по размеру 10
1.3. Классификация рыночных структур и поведение фирм на соответствующих рынках 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАЛОГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 19
2.1. Малый и средний бизнес с России и в мире 19
2.2. Кооперация малого и крупного бизнеса 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ВВЕДЕНИЕ
Фирма с точки зрения микроэкономики - это рыночно-производственная система, одновременно выступающая как покупатель факторов производства на рынке ресурсов, их потребитель в процессе производства и как производитель и продавец продукции на рынке товаров и услуг. Фирма является одним из основных микроэкономических субъектов.
В современной экономике функционируют различные фирмы, потому важно знать их классификацию и типологию. Обычно выделяют три основных типа фирм - индивидуальная, партнерство и корпорация. Также можно отдельно выделяются государственные и директорские фирмы. При этом микроэкономика в первую очередь изучает поведение на рынке индивидуальных фирм.
Также в рамках рассмотрения данной темы важны отличия поведения фирм в различных рыночных структурах.
Актуальность темы работы объясняется следующим. Микроэкономика изучает индивидуальные фирмы, а в целом внимание многих экономистов с 90-х годов притягивает тема становления и развития малых предприятий. Действительно, после распада Союза, возникла острая необходимость в формировании сектора малого бизнеса. Особенностью малого предпринимательства является то, что оно не требует больших стартовых инвестиций, характеризуется быстрой окупаемостью затрат, оно более активно в инновационной деятельности, способно стимулировать структурную перестройку экономики, формирует рабочие места, является существенным источником пополнения доходов государственного бюджета.
Однако интерес и проблемы крупных предприятий в этот период постепенно отодвигались на задний план. Сейчас, особенно в условиях мирового финансово-экономического кризиса, проблемы крупных предприятий нельзя недооценивать. И это связано, в первую очередь с тем, что именно эти предприятия представляют собой фундамент, на котором базируются основные рыночные институты и вся экономика РФ.
Иными словами, для российской экономики по-своему важны все типы фирм, все виды рыночных структур. Наша цель сегодня - построить сбалансированную экономику.
Цель работы - исследование сущности понятия «фирма» и типологии фирм в макроэкономике. Эта цель определяет задачи:
1) изучение категории «фирма»;
2) изучение теоретических основ типологии фирм в микроэкономике;
3) анализ места различных фирм в российской экономике.
Объект исследования в работе - типология фирм в микроэкономике.
Предмет исследования - характеристики различных видов фирм, их слабые и сильные места в различных условиях.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОЛОГИИ ФИРМ
1.1. Организационные формы фирмы
Предложение товаров непосредственно связано с их производством, а производство - с затратами ресурсов. Теория производства и затрат (теория фирмы) является одной из центральных проблем микроэкономики.
Модель поведения фирмы строится по общим правилам микроэкономического моделирования. Фирма, так же, как и потребитель, функционирует в трехмерном пространстве: цель - ограничение - выбор.
Целями фирмы являются:
- максимизация прибыли;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- защита от конкуренции;
- внедрение инноваций;
- определение эффективной стратегии развития;
- повышение стоимости фирмы и её активов.
Главная цель фирмы - получение максимальной величины прибыли за данный период. Ограничение фирмы в достижении цели - это производительность факторов производства, издержки производства, цена продукции и спрос на нее.
Выбор решения по объему выпуска продукции зависит от рыночной структуры, в которой ведет хозяйственную деятельность фирма.
Фирма является одним из основных микроэкономических субъектов. Фирма - это производственная единица, осуществляющая свою деятельность на принципах оптимизации затрат с целью максимизации прибыли. Она представляет собой рыночно-производственную систему, поскольку одновременно выступает как покупатель факторов производства на рынке ресурсов, их потребитель в процессе производства и как производитель и продавец продукции на рынке товаров и услуг.
Производство является основной сферой деятельности фирмы. Теория производства имеет важное практическое значение. Объясняя закономерности достижения технологической и экономической эффективности, она позволяет оптимизировать хозяйственные решения производителей.
Инициативная деятельность, связанная с производством товаров и услуг, называется предпринимательством. Предпринимательство предполагает использование собственных средств и готовность рисковать ими с целью получения прибыли.
Первичным экономическим звеном, осуществляющим выпуск завершенной продукции, считается предприятие. Фирма - это организация, которая владеет имуществом и управляет хозяйственной деятельностью предприятия или нескольких предприятий. Имущество предприятия является полной или неполной собственностью фирмы. Она распоряжается им и использует его для своей хозяйственной деятельности, охватывает управление процессом производства, реализации продукции, получения и использования доходов, возмещения своих расходов.
В экономической теории сложилось несколько концепций фирмы: неоклассическая, институциональная, эволюционная.
Неоклассическая теория фирмы рассматривает фирму как производственную (технологическую) единицу, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли. Главная задача фирмы - минимальные издержки производства; оптимизация размеров фирм - результат действия эффекта масштаба производства.
Институциональная теория фирмы исходит из того, что фирма является сложной иерархической структурой, действующей в условиях рыночной неопределенности. Теория определяет фирму как альтернативный рыночному (ценовому) механизм осуществления сделок (управления ресурсами) в целях экономии транзакционных издержек.
Другая предпосылка этой теории: фирма - это образование, позволяющее оптимизировать соотношение транзакционных издержек и издержек контроля в процессе координации решений владельцев производственных ресурсов.
Эволюционная концепция фирмы: фирма эволюционирует под воздействием внешних и внутренних факторов, а решения принимаются исходя из особенностей внутренней организации и сложившихся в фирме традиций. При этом у фирмы отсутствует единственный критерий оптимальности принятия решений, и ее поведение меняется в зависимости от рыночной ситуации, сложившихся традиций и исторического опыта фирмы.
Существуют фирмы с вертикальной и горизонтальной структурами, а также фирмы-конгломераты. Фирма с вертикальной структурой владеет и управляет несколькими предприятиями, каждое из которых осуществляет свою специфическую, отличную от других, стадию производства. Фирма с горизонтальной структурой владеет и управляет несколькими предприятиями, которые находятся на одной стадии производства, выполняют подобные функции на рынке товаров и услуг. Фирма-конгломерат производит широкий ассортимент различных товаров и услуг, охватывает предприятия, оперирующие во многих отраслях и действуют на многих рынках. Таким образом, понятие предприятия и фирмы могут совпадать в отношении одного предприятия и не совпадать для нескольких предприятий.
Общая особенность всех фирм, представляющих собой сложные иерархические структуры, заключается в наличии проблемы взаимодействия собственника и наемных управленцев.
Важным институтом, влияющим на типологию фирм, является собственность. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ) в нашей стране признаются следующие формы собственности: частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Структуру общественной собственности можно показать схематично (рис. 1).


Рис. 1. Структура общественной собственности
........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрюхина И.Ю. Экономика: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2006 - 160 с.
2. Артамонов В.С. Микроэкономика: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
3. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2011. - 192 с.
4. Герасимович Л.Ю., Якимчук П.М. Лекции по макроэкономике. - Гродно: ГГАУ, 2011. - 172 с.
5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: Инфра-М, 2008. - 455 с.
6. Кунцман М.В. Микроэкономика: курс лекций. - М.: МАДИ, 2010 - 193 с.
7. Методические рекомендации по изучению курса «Экономическая теория» / Рудак А.А., Лебедько Е.Е., Воробьева И.И. Ермашкевич В.Н., Кунявская С.М., Рымкевич В.В., Ревицкая Т.В.; Под редакцией профессора, д.э.н. А.В. Бондаря и доцента, к.э.н. В.В.Рымкевича. - Мн. БГЭУ, 2010. - 138 с.
8. Носова С.С. Экономическая теория: учебник. - М.: КноРус, 2007. - 800 с.
9. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. - 3-е изд., испр. - М.: ЭКСМО: Мирбис, 2007. - 443 с.
10. Султыгова А. А., Безновская В. В., Кирова И. В. Экономическая теория в задачах и ситуациях. Часть 1: Микроэкономика: Учеб. пособие. - М.: МАДИ (ГТУ), 2008. - 84 с.
11. Устинов И.Ю. Экономика. Микроэкономика. Учебное пособие. - Воронеж: ВАИУ, 2010. - 179 с.
12. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с.
13. Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М: Издательство «Экзамен», 2005. - 384 с.
14. Бизнес в России - виды и различия [Электронный ресурс]. - Москва, 2011. - Режим доступа: < ?p=1603>.
15. Статистика малого и среднего бизнеса - краткие итоги сплошного обследования Росстата [Электронный ресурс]. - Москва, 2013. - Режим доступа: < common/totals.asp>.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.