На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Анализ воздействия международной торговли на национальные экономики

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2009. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические и практические аспекты международной торговли
1.1 Сущность и теории международной торговли
1.2 Динамика и структура современной международной торговли.


2.1 Экономическая и внешнеторговая и политика РФ.
2.2 Основные направления развития и современное состояние экономики РФ
2.3 Анализ воздействия международной торговли на экономику РФ в условиях экономического кризиса

Глава 3 Основные направления совершенствования и перспективы развития внешней торговли РФ
3.1 Торгово-экономические отношения РФ со странами СНГ.
3.2 Современное состояние и перспективы развития торгово-экономических отношений РФ и ЕС
3.3 Особенности развития узбекско-российских экономических отношений

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Мировой опыт показывает, что развитие внешнеэкономических отношений в странах с переходной экономикой, как правило, регулируется государством. Однако глубина и жесткость ряда мер влияния на этот процесс могут существенно отличаться. Общим является одно - государство защищает национальную экономику, интересы товаропроизводителей и потребителей, создавая при помощи соответствующих рычагов относительно выгодные условия интеграции национального хозяйства в систему мировых хозяйственных связей. Поэтому заданием внешнеэкономической политики становится мягкость деструктивного влияния на внешнюю торговлю, что происходит за пределами национальных границ, и улучшение за счет этого условий хозяйствования собственных товаропроизводителей.
В процессе перехода независимого и суверенного Узбекистана к рыночным отношениям стратегически важным является его реальная интеграция в мировую экономическую систему. При этом важное место принадлежит проведению государством эффективной внешнеторговой политики.
Курс на свободную торговлю через «глобальную» либерализацию внешнеэкономической деятельности, во многом обусловленный желанием выполнить требования ведущих международных организаций (МВФ, Мирового банка, ВТО), последнее время все больше натыкался на контртенденцию роста протекционизма. На сегодня актуальным становится всестороннее изучение мирового опыта регулирования внешнеэкономической деятельности, как системы мер временной защитой внутреннего рынка и государственной поддержкой конкурентоспособности отечественных предприятий. Формирование экономично эффективной модели внешнеэкономической деятельности Узбекистана, предусматривает поиск оптимальной комбинации защитных и наступательных способов, которые бы отвечали стратегическим интересам страны в системе взаимоотношений в рамках мирового хозяйства. И этот поиск имеет очень важное значение.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривались проблемы влияния международной торговли на национальную экономику на примере отдельного государства. При этом были использованы нормативные международные документы, регулирующие международную торговлю; законодательная база таможенной системы и нормативные документы регулирующие внешнюю торговлю Узбекистана.
В настоящее время экономика Узбекистана в повседневном режиме интегрирует в мирохозяйственные связи и становиться часть мировой экономики, что особенно становиться актуальным в период мирового финансово-экономического кризиса. В нашей республики принимаются активные меры для преодоления этого глобального явления, но последствия еще не миновали и стоит отметить сказанные слова Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова в своем последнем труде «Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана»: «Разумеется, все эти факты ни в коей мере не говорят о том, принимающий все большие размеры мировой финансовой кризис не окажет воздействия на нашу страну и пройдет мимо нас. Это было бы самым наивным, и я бы сказал, непростительным заблуждением».


Степень изученности проблемы. Проблема­ми внешней торговли и внешнеторговой политики занимаются крупнейшие финансовые институты и интеграционные группировки, видные зарубежные экономисты из стран с развитой рыночной экономикой: П.Линдерт, М.Зинкота, Р.Помфрет, М.Портер, Д.Сакс и другие. В странах-участницах СНГ над отдельными аспектами этих проблем работают Н. Ливенцев, А Авдокушин, В.Дерманов, С.Дубинин, А.Терехов, Н.Шмелев, С.Жуков и другие. Теоретические разработки этих авторов основаны на изве­стных рыночных концепциях либерализации внешней торговли.
В Узбекистане исследования, посвященные развитию внешнеэкономической деятельности, внешней торговли и интеграции республики в международное сообщество нашли свое отражение в научных работах М.Абдусалямова, А.Алимова, Ш.Арифханова, А.Бекмурадова, Г.Назаровой, А.Расулева, Н.Сиражиддинова и других ученых и практиков.
Объект исследования. Объектом исследования в данной работе международная торговля всех стран участниц, в том числе Республики Узбекистан. Предметом исследования является анализ влияния международной торговли на национальную экономику.
Цели и задачи исследования. Целью нашего исследования в соответствии с избранной нами темой является анализ воздействия международной торговли на национальную экономику и разработка предложений по совершенствованию внешнеторговой политики.
Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующего круга задач:
· анализ теоретических и методологических основ внешнеторговой политики;
· анализ средств регулирования внешней торговли;
· анализ особенностей взаимодействия внешнеторговой политики различных групп стран;
· анализ воздействия международной торговли на национальные экономики
Методологическая и теоретическая основа В работе использованы методологические подходы, определенные в трудах Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова, а также законодательные и нормативные акты в области внешней торговли Республики Узбекистан. Теоретической основой работы явились широко известные научные труды зарубежных и отечественных ученых.
Фактологической основой исследования послужили первич­ные статистические материалы Государственного комитета по статистике, МВЭС ИТ а также аналитико-статистические обзоры международных организаций, а также Интернет ресурсы.
В процессе исследования использованы методы статистического, графического, сравнитель­ного, экономического анализа.
Научная новизна представленной работы состоит в том что, в ходе выполнения работы выявлены основные тенденции международной торговли в современных условиях а так же механизмы взаимодействия внешней торговли и и национальной экономики:
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в части разработки конкретных рекомендаций по основным направлениям совершенствования внешнеторговой политики Республики Узбекистан, исходя из опыта и примера других стран с учетом национальных особенностей. Аналитические выводы и предложения, изложенные в данной работе, могут быть использованы внешнеэкономическими службами министерств, ведомств и предприятий в целях обеспечения соответствующей благоприятной среды для активизации внешнеэкономической деятельности.
Статистический, аналитический материал, а также методологи­ческие подходы могут быть использованы в преподавании курсов «Мировая экономика», «МЭО».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, таблиц и приложений.


Глава 1 Теоретические и практические аспекты международной торговли

1.1 Сущность и теории международной торговли

Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.
Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. В статистических справочниках ООН приводятся данные об объеме и динамике мировой торговли как сумм стоимости экспорта всех стран мира.
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира. Однако понятие «международная торговля» употребляется и в более узком значении: например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. д.
Международная торговля все сильнее влияет на экономику каждой страны. Из того, что производится в стране, все большая часть идет на экспорт, а в объеме потребления все большую роль играет импорт. Таким образом, совокупный объем экспорта и импорта растет, хотя их физические и стоимостные характеристики могут испытывать значительные колебания во времени.
Международная торговля взаимовыгодна, так как ведет к специализации и обмену. Выгода извлекается из разницы в издержках в разных странах, из лучшего размещения ресурсов. Во-вторых, она позволяет получить экономию от масштаба. Нынешний высокий уровень жизни в промышленно развитых странах и возможности повышения этого уровня в других странах в значительной степени основаны на международном разделении труда, предполагающем рост как свободной международной торговли, так и эффективное функционирование обслуживающего ее платежного механизма.
В разное время появлялись и опровергались различные теории мировой торговли, которые тем или иным образом пытались объяснить происхождение этого явления, определить его цели, законы, преимущества и недостатки. Ниже приводятся наиболее распространённые теории международной торговли.
Меркантилистская теория
Первой попыткой теоретического осмысления международной торговли и выработки рекомендаций а этой области явилась доктрина меркантилизма, господствовавшая в мануфактурный период, т.е. с XVI в. до середины XVIII в. Меркантилисты придерживались взглядов, согласно которым государство должно продавать на внешнем рынке как можно больше любых товаров, а покупать как можно меньше, считалось, что главной целью каждого государства является богатство, а мир обладает ограниченным богатством, и увеличение богатства одной страны возможно лишь за счёт сокращения богатства другой страны. При этом будет накапливаться золото, отождествлявшееся с богатством. Понятно, что если такую политику отказа от импорта будут проводить все страны, то покупателей не окажется и ни о какой международной торговле не будет, и речи.
Меркантилисты первыми подчеркнули значимость международной торговли и впервые описали платёжный баланс. Основным недостатком этой теории является то, что здесь развитие стран видится возможным только за счёт перераспределения богатства, а не за счёт его наращения.
Теория абсолютных преимуществ А. Смита.
Считалось, что благосостояния наций зависит не только от количества золота, а и от способности производить товары и услуги. Следовательно, задачей государства является развитие производства за счёт разделения труда и кооперации. Формулировка самой теории звучит так: страны экспортируют те товары, которые они производят с меньшими издержками, т. е. в производстве которых имеют абсолютные преимущества, и импортирую те товары, которые производятся другими странами с меньшими издержками, т. е. в производстве которых преимущество находится у торговых партнёров.
В теории абсолютного преимущества А. Смита принципы разумного поведения хозяйствующего субъекта переносятся на сферу международной торговли: если можно купить товар за рубежом по более низкой цене, чем у себя дома, то лучше сделать это, специализируясь на производстве того товара, который дешевле изготавливать дома - в следствии наличия определенных преимуществ в данной отрасли.
Разделение труда и специализация стран на товарах, в производстве которых они обладают абсолютным преимуществом, экспорт этих товаров после покрытия внутренних потребностей в обмен на другие товары, издержки производства которых в других странах ниже - все это дает возможность обеспечить общую экономию затрат в торгующих странах, поскольку каждая из них главным образом производит те товары, на которые она затрачивает меньше ресурсов, чем другие страны.
Эта теория показывает преимущества разделения труда, но, в тоже время, не объясняет торговли при отсутствии абсолютных преимуществ.
Теория Д. Рикардо
Д. Рикардо сделал следующий шаг в теории международной торговли, доказав ее целесообразность и для тех случаев,. Когда страна не обладает абсолютным преимуществом в производстве каких-либо товаров. Он показал, что всегда, когда в отсутствие торговли сохраняются различия между странами в соотношении издержек производства разных товаров, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом: у нее всегда найдется товар, производство которого будет более эффективно, чем производство остальных при существующим соотношении издержек в разных странах. Именно на производстве такого товара страна должна специализироваться и экспортировать его в обмен на другие товары.
Теория Д. Рикардо основывалась на различиях в издержках производства товаров между странами, а также на предположении о постоянстве издержек замещения в каждой стране.
Таким образом, теория сравнительных преимуществ показывает, что возможности потребления в стране могут быть расширены не только за счет совершенствования или наращивания внутренних факторов (что раздвигает границы производственных возможностей), но и за счет международной торговли и специализации в рамках международного разделения труда.
Теория Хекшера - Олина
Новая модель была создана шведскими экономистами Эли Хекшером и Бертелем Олином. Вплоть до 60-х гг. модель Хекшера - Олина господствовала в экономической литературе.
Сущность неоклассического подхода к международной торговле и специализации отдельных стран состоит в следующем: По причинам исторического и географического характера распределение материальных и людских ресурсов между странами неравномерно, что, по мнению неоклассиков, объясняет различия относительных цен на товары, от которых, в свою очередь, зависят национальные сравнительные преимущества. Отсюда следует закон пропорциональности факторов: в открытой экономике каждая страна стремится специализироваться в производстве товара, требующего больше факторов, которыми страна относительно лучше наделена. Олин сформулировал этот закон еще короче: «Международный обмен - это обмен изобильных факторов на редкие: страна экспортирует товары, производство которых требует большего количества факторов, имеющихся в изобилии».
В соответствии с теорией Хекшера - Олина страны будут экспортировать те товары, производство которых требует значительных затрат относительно избыточных факторов и импортировать товары, в производстве которых пришлось бы интенсивно использовать относительно дефицитные факторы. Таким образом, в скрытом виде экспортируются избыточные факторы и импортируются дефицитные. Интенсивное использование фактора, например, труда в производстве какого-либо товара означает, что доля затрат на рабочую силу в его стоимости выше, чем в стоимости других товаров (обычно такой продукт называют трудоемким).
«Парадокс Леонтьева»
Практическим поискам в целях подтверждения или опровержения теории Хекшера - Олина во многом способствовало появление в 50-х годах так называемого «парадокса Леонтьева». В. Леонтьев показал, что в 1947 г. США, считавшиеся капиталоизбыточной страной, экспортировали не капиталоемкую, а трудоемкую продукцию, хотя, согласно теории Хекшера - Олина, результат должен был быть обратным. Дальнейшие исследования, с одной стороны, подтвердили наличие в США данного парадокса в послевоенный период, с другой - показали, что капитал не самый избыточный фактор в стране. Выше него стоят обрабатываемая земля и научно-технические кадры. И здесь теория Хекшера - Олина подтверждалась: США оказались чистым экспортером товаров, в производстве которых интенсивно используются эти факторы.
Теория технологического разрыва
В соответствии с этой теорией торговля между странами осуществляется даже при одинаковой наделенности факторами производства и может быть вызвана техническими изменениями, возникающими в какой-то одной отрасли в одной из торгующих стран, из-за того, что технические новшества первоначально появляются в одной стране, последняя приобретает преимущество: новая технология позволяет производить товары с меньшими издержками. Если же новшество заключается в производстве нового продукта, то предприниматель в стране-новаторе в течение определенного времени обладает так называемой "квазимонополией", иными словами, получает добавочную прибыль, экспортируя новый товар. Отсюда и новая оптимальная стратегия: выпускать не то, что относительно дешевле, а то, что больше пока никто выпускать не может, но необходимо всем или многим. Как только эту технологию смогут освоить другие - производить что-то новое и опять такое, что другим недоступно.
Теория «цикла жизни продукта»
Является наиболее популярной теорией неотехнологического направления. Она привлекла почти всех экономистов, поскольку точнее отражает реальное состояние международного разделения труда в современный период. В соответствии с данной теорией каждый новый продукт проходит цикл, включающий стадии внедрения, расширения, зрелости и старения. Каждая стадия отличается особым характером спроса и технологий.
На первой стадии цикла, когда новый продукт только начал производиться первоначально для внутреннего рынка, спрос на него будет невелик. Он предъявляется лицам с высокими доходами, для которых цена не имеет большого значения при принятии решения о приобретении товара. На второй стадии - стадии роста, спрос на внутреннем рынке быстро расширяется, продукт становится общепризнанным. Начинается серийный выпуск больших партий нового товара. На этой стадии появляется спрос на новый товар за рубежом. Первоначально он полностью удовлетворяется за счет экспорта, а затем начинается зарубежное производство нового товара благодаря передаче технологии.
На третьей стадии (зрелости) спрос на внутреннем рынке насыщен. Производственная технология полностью стандартизируется, что позволяет использовать менее квалифицированную рабочую силу, снизить издержки производства, цены и достичь максимального производства товаров фирмами страны-новатора и зарубежными компаниями. Последние начинают проникать на внутренний рынок страны, где появился товар. На последней стадии цикла продукт стареет, его производство начинает сокращаться. Дальнейшее снижение цен уже не приводит к повышению спроса, как это было на стадии зрелости.
Теория Майкла Портера: теория конкурентных преимуществ
В отдельном ряду стоит теория М. Портера который считает, что теории Д. Рикардо и Хекшера - Олина уже сыграли свою позитивную роль в объяснении структуры внешней торговли, но в последние десятилетия фактически утратили свое практическое значение, поскольку существенным образом изменились условия формирования конкурентных преимуществ, устраняется зависимость конкурентоспособности отраслей от наличия в стране основных факторов производства. М. Портер выделяет следующие детерминанты, формирующие среду, в которой развиваются конкурентные преимущества отраслей и фирм:
1) факторы производства определенного количества и качества;
2) условия внутреннего спроса на продукцию данной отрасли, его количественные и качественные параметры;
3) наличие родственных и поддерживающих отраслей, конкурентоспособных на мировом рынке;
4) стратегия и структура фирм, характер конкуренции на внутреннем рынке.
Названные детерминанты конкурентного преимущества образуют систему, взаимно усиливая, и, обусловливая развитие друг друга. К ним добавляются еще два фактора, которые могут серьезно влиять на обстановку в стране: действия правительства и случайные события. Все перечисленные характеристики экономической среды, в которой могут формироваться конкурентоспособные отрасли, рассматриваются в динамике, как гибкая развивающая система.
Важную роль в процессе формирования конкретных преимуществ отраслей национальной экономики, играет государство, хотя эта роль различна на разных этапах данного процесса. Это могут быть целевые капиталовложения, поощрение экспорта, прямое регулирование потоков капитала, временная защита внутреннего производства и стимулирование конкуренции на первых этапах; косвенное регулирование через налоговую систему, развитие инфраструктуры рынка, информационной базы для бизнеса в целом, финансирование научных исследований, поддержка образовательных учреждений и т.д. Опыт показывает, что ни в одной из стран создание конкурентоспособных отраслей не обходилось без участия государства в той или иной форме. Это тем более актуально для переходных экономических систем, поскольку относительная слабость частного сектора не позволяет ему в короткий срок самостоятельно сформировать необходимые факторы конкурентного преимущества и завоевать место на мировом рынке.
Теория специализации производства
В начале 80-х годов XXв. американские экономисты П. Кругман и К. Ланкастер предложили альтернативное классическому объяснение причин международной торговли. В соответствии с их подходом, страны с одинаковой обеспеченностью факторами производства смогут извлечь максимальную выгоду из торговли друг с другом, если будут специализироваться в разных производствах, характеризующихся эффектом масштаба. Суть этого хорошо известного из микроэкономической теории эффекта заключается в том, что при определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством.
Для того, чтобы эффект массового производства был реализован, необходим, очевидно, достаточно емкий рынок. Международная торговля играет в этом решающую роль, поскольку позволяет сформировать единый интегрированный рынок, более емкий, чем рынок любой отдельно взятой страны. В результате потребителям предлагается больше продукции и по более низким ценам.
Теория внешнеторговой деятельности фирм
В данной теории в качестве объекта анализа выступает не отдельная страна, а международная фирма. Объективной основой такого подхода является общепризнанный экономической наукой факт: значительная часть внешнеторговых операций фактически представляет собой внутрифирменный обмен: на внутрифирменные связи в настоящее время приходится около 70 % всей мировой торговли товарами и услугами, 80-90% продаваемых лицензий и патентов, 40% экспорта капитала.
Внутрифирменная торговля базируется на обмене полуфабрикатами и запасными частями, используемыми при сборке изделия, предназначенного для реализации на мировом рынке. При этом внешнеторговая статистика свидетельствует о том, что внешняя торговля быстро расширяется между странами, где находятся крупнейшие транснациональные корпорации.


1.2 Динамика и структура современной международной торговли.
Внешняя торговля всех стран в совокупности образует международную торговлю, в основе которой лежит международное разделение труда. В теории мировая торговля характеризуется такими основными показателями:
Внешнеторговый оборот стран, представляющий собой сумму экспорта и импорта;
Импорт - ввоз из-за границы в страну товаров и услуг. Ввоз материальных ценностей для их реализации на внутреннем рынке - видимый импорт. Импорт комплектующих изделий, полуфабрикатов и т. п. составляет косвенный импорт. Затраты в иностранной валюте на перегрузку грузов, пассажиров, страхование туристов, технологии и другие услуги, а так же переводы компаний и частных лиц за границу включаются в т. н. невидимый импорт.
Экспорт - вывоз из страны товаров и услуг, проданных иностранному покупателю, для реализации на внешнем рынке, или для переработки в другой стране. К нему также относятся перевозки товаров транзитом через третью страну, вывоз привезенных из других стран товаров для продажи в третьей стране, т. е. реэкспорт .
Кроме того, международная торговля характеризуется такими показателями:
· темпы роста в целом;
· темпы роста относительно роста производства;
· темпы прироста мировой торговли относительно п........

Законы РУз
1. Закон Республики Узбекистан № 77-П от 26.05.2000 г. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан».
Указы и Постановления Президента Республики Узбекистан
2. Указ Президента Республики Узбекистан 14.06.2005 г. N УП-3618
“О мерах по ускорению реализации приоритетных направлений в сфере углубления рыночных реформ и дальнейшей либерализации экономики “
3. Указ Президента Республики Узбекистан № УП-3151 от 21 октября 2002года «О дальнейшей либерализации и совершенствовании системы управ­ления в сфере внешнеэкономических связей».
4. Постановление Президента Республики Узбекистан 11.03.2005 г. N ПП-26 «О мерах по упорядочению экспортно-импортных операций»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
5. Постановление Кабинета Министров № 4 от 7 января 2004 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию таможенно - тарифного регулирования».
Произведения Президента РУз
6. Каримов И.А. Наша главная цель- демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Т. “Узбекистан”. 2005 г., с. 30.

7. Каримов И. А. Узбекистан на пороге ХХ1 века.Угрозы безопасности,условия и гарантия прогресса, Т.:Узбекистан , 1998.
8. Каримов И. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. -Т.: Узбекистан, 1995

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
9. Постановление Агентства по внешним экономическим связям, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 11 ноября 2004 года № ЭГ-01/10-4238, СР/13-01/3-46/128, 01-02/20-35 «О внесении дополнений в Перечень стран, с которыми подписаны Соглаше­ния о торгово-экономическом сотрудничестве с предоставлением режима наи­большего благоприятствования». (Зарегистрировано Министерством юсти­ции Республики Узбекистан 14 января 2005 г. Регистрационный № 426-4). COБPAHИE 3AKOHOДATEЛЬCTBA PECПУБЛИKИ У3БEKИCTAH.-№2(138) январь. - 2005 г
Учебники
10. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Юнити-Дана. 2002 г.
11. Алимов А. Наблюдение и прогнозирование внешней торговли в Узбекистане - Экономика и статистика, 1995
12. Булатов А.С. Мировая экономика. Учебник. М.: Юристъ. 2003 г.
13. Киреев А. Международная экономика. В 2-х ч. Часть 1. М.: 2002 г.
14. Киреев А. Международная экономика. В 2-х ч. Часть 2. 2004г.
15. Кругман П. Международная экономика. 5-е изд. СПб.: Питер. 2002г.
16. Ломакин В. Мировая экономика. Учебник. М.: Юнити-Дана. 2004 г.
17. Ливенцев А. И др. Международные Экономические Отношения: учеб.2-е изд., перераб. и доп. М:, ТК Велби, Изд-во Проспект,2005.
18. Семёнов К.А. Международные Экономические Отношения: учебник для вузов. - М.: Юнити- Дана, 2003 г.
19. Международные экономические отношения: Учебник\ А. И. Евдокимов. М.: Проспект,2004.
20. Фаминский И.П. Современные международные экономические отношения. 2004.
21. Оболенский В.П. Перспективы расширения конкурентных преимуществ и изменения структуры внешней торговли России // Проблемы прогнозирования. 2008.
22. Николаева И.П. Мировая Экономика. Учебник для вузов М.: Юнити 2004
23. мировая экономика : прогноз до 2020г. / под.ред. А.А. Дынкина/ИМЭМО РАН 2007
24. Устинов И.Н. Мировая торговля: Статистическо-аналитический справочник. - М.: Экономика, 2008
25. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. - М.: БЕК, 2004
26. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
27. Сафонов И. А. Внешнеэкономические связи России со странами Еврозоны в контексте расширения ЕС - М.: Экономика. - 2006

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
28. Назарова Г.Г., Хайдаров Н.Х. Халкаро иктисодий муносабатлар. Ў?ув ?ўлланма. ТДИУ, 2005 .
29. Назарова Г.Г., Халилов Х.Х., Эштаев А.А. ва бош?алар. Жа?он и?тисодиёти. Ў?ув ?ўлланма. ТДИУ, 2005 .
30. Спиридонов И.А. Мировая экономика. Уч. пос. М.: Инфра, 2004
31. Николаева И.П. “Мировая экономика” Учеб. пособие для вузов М., 2004
32. Глобализация мирового хозяйства и эволюция экономической роли государства. Под.ред. М.В. Кулакова, проф. М.Н.Осьмовой. ТЕИС, 2002
Монографии и научные статьи

33. Дьякова И. С. Внешняя торговля развивающихся стран Азии на современном этапе, М., Наука,- 1988г
34. Расулев А. Современное состояние, проблемы и перспективы развития внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан // В кн.: Макроэкономические проблемы переходного периода в Узбекистане. Т.: Издательский дом "Мир экономики и права", 1997, стр. 120-131;
35. Расулев А. Внешнеэкономическая деятельность Узбекистана: состояние, проблемы и перспективы - Рынок, деньги и кредит, 1997. N б, стр. 8-12,
36. Сиражиддинов Н., Проблемы повышения эффективности внешней торговли Узбекистана.Теоретико-методологические аспекты. Т.:, 2004.
37. Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные и нетарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. - М, 1997г. - №11-12 - с.72, с.78
38. Внешнеэкономическая политика: выбор стратегии для Узбекистана. - Экономическое обозрение, 2000, N11, стр. 5-20.
39. Промышленная политика: теория, опыт и применение в Узбекистане. - Экономическое обозрение, 2000, N 4, стр. 5-25
40. Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельности на пути вступления Узбекистана в ВТО. - Экономическое обозрение, 2004, N6, стр. 81-87.
41. В.Н. Сумароков. Расширение Европейского союза и внешнеэкономические связи России. - М. Научное издание, 2007.
ДОКТОРСКИЕ, КАНДИДАТСКИЕ И МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ:
42. Исаджанов А.А. Развитие внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в условиях перехода к рыночным отношениям. Автореферат диссертации на соискание ученной степени д.э.н.Т., 2001г.с.-50.
43. Усманова Д. Государственное регулирование внешней торговли Республике Узбекистан. Т.: ТГЭУ-2005
44. Хусаинов М.Тенденции развития международной торговли. Т.: ТГЭУ-2005
МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
45. Щебарова Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма. Научно-практическая конференция. М.: 2003.
46. Тренин Д. Россия в «широкой Европе». - М., 2002. - (Брифинг Моск. Центра Карнеги; Вып. 10)

ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ
47. Мировая экономика и МО №4 2005
48. Внешнеэкономический бюллетень. 2007.

CТАТИСТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
49. Статистический ежегодник Госкомстат Республики Узбекистан. За 2007г.:. Т 2008г.
50. Информационно-аналиический обзор за 2007г. «Экономика Узбекистана» Т.:2008.
51. Таможенная статистика внешней торговли Республики Узбекистана 2005 год. Т.,2006г.
Интернет ресурсы
52. www.wto.org < >53. www.worldbank.org < >54. www.cer.uz < >55. www.gov.uz < >56. www.federalreserve.gov < >57. www.review.uz < >58. www.imf.org < >59. www. bearingpoint. uz < >
60. www. statistics.uz < >
61. www.kremlin.ru < >62. www.gks.ru < >63. www.mgimo.ru < >64. www.unctad.org < >65. www.mfer.uz

Электронные учебники в виртуальной библиотеке
73.Назарова Г.Г., Хайдаров Н.Х. Международные экономические отношения . 2006 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.