На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проектирование логистической системы городских пассажирских перевозок: маршрутная сеть

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3
1 Краткая характеристика системы маршрутных пассажирских перевозок г.Омска………………………………………………………………...…………...5
2 Анализ маршрутных пассажиропотоков и эффективности использования подвижного состава (ПС) на маршрутах г.Омска……………………………..10
3 Анализ загруженности подвижным составом транспортной сети ( ТС ) г.Омска………………………………………………………………………..…..35
4 Анализа загрузки подвижным составом остановочных пунктов (ОП) маршрутного транспорта г.Омска и пассажиропотоков на ОП…………..…..41
5 Анализ существующей МС г.Омска на основе моделирования передвижений населения в будние дни с помощью АРМ «МАРС»……...….49
6 Формирование варианта рациональной совокупности маршрутов г.Омска с помощью АРМ «МАРС»………………………………………………………...55
7 Формирование и анализ сформированного варианта МС г.Омска с помощью АРМ «МАРС»…………………………………………………..…….56
Заключение……………………………………………………………………….60
Библиографический список …………………………………………………….61


Введение
Курсовая работа посвящена проектированию одной из наиболее сложных подсистем логистической системы городских пассажирских перевозок, а именно маршрутной сети.
В процессе проектирования схем маршрутов совместно решаются задачи определения рациональных типов и необходимого количества подвижного состава на маршрутах.
В качестве критериев оптимизации и ограничений решаемых задач используется показатели качества обслуживания пассажиров (время передвижения, время ожидания, время пеших перемещений пассажиров, пересадочность, наполнение подвижного состава), экономические показатели (капитальные вложения в подвижной состав, эксплуатационные расходы, степень использования вместимости подвижного состава), а также степень загрузки транспортной сети и остановочных пунктов маршрутной сети.
В качестве исходных данных используются только реальные данные такой огромной транспортной системы, более чем миллионного города, какой является система пассажирского транспорта г. Омска.
Это и данные о потребности населения города в передвижениях (трудовые, учебные, культурно-бытовые корреспонденции), задаваемые с точностью до остановочного пункта. Это и характеристики маршрутных пассажиропотоков (суточное количество пассажиров, входящих и выходящих на каждом остановочном пункте каждого из маршрутов г. Омска, а также все другие характеристики, получаемые из этих данных).
Это реальные параметры транспортной сети г. Омска, включая интенсивность и структуру транспортных потоков, пропускные способности и фактические загрузки участков сети.
Цель курсовой работы - изучение современных подходов, моделей, алгоритмов и программных средств, а также получение навыков анализа и проектирования одной из наиболее сложных подсистем логистической системы городских пассажирских перевозок - маршрутная сеть на примере системы пассажирских перевозок города Омска.



1 Краткая характеристика системы маршрутных пассажирских перевозок Омска
По градостроительной и транспортной классификациям г. Омск является крупнейшим городом, т.к. численность населения города превышает 1 млн. человек и по состоянию на 2008 год составляет 1131,1 тысяч жителей.
Структуру населения г. Омска можно охарактеризовать следующим образом. Около 750 тыс. чел. (66,4% от общей численность населения) - это жители города в трудоспособном возрасте, 14,1% населения - это люди младше трудоспособного возраста и 19,5% - это часть населения старше трудоспособного возраста.
При анализе города с позиций формирования системы ОПТ главным является размещение и «емкость» основных пассажирообразующих объектов города: жилья (населения), мест приложения труда (учебы), объектов культурно-бытового тяготения.
Перевозку пассажиров в городе осуществляют 5 муниципальных автотранспортных предприятий (ПП-1,4,7,8,9), ОАО ПАТП№2, МП «Электрический транспорт», а также частных предпринимателей.
Общий объем перевозок всеми видами ОПТ г. Омска (без учета речного и железнодорожного транспорта) составляет 1,311 млн. пасс., в т. ч. муниципальным транспортом - 866,9 тыс. пасс. (или 66,1%) и 444,2 тыс. пасс. - МТ (или 33,9%). При этом муниципальным автомобильным транспортом перевозится - 52,5% пассажиров, троллейбусами - 9,1%, трамваями - 4,5%.
Степень неравномерности пассажиропотоков во времени обычно характеризуется коэффициентом неравномерности по часам суток (отношение объема перевозок в час «пик», к среднечасовому). Значение этого коэффициента для муниципального транспорта составляет 1,82, а для МТ - 1,53.
Наибольший объем перевозок приходится на ПП-2 (148706 пасс), количество маршрутов соответственно равно 24, разница между ПП-2 И ПП-7 составляет 20624 пасс. ПП-7 находится на 2-м месте. Наименьшая доля пассажиров, перевезенных автобусами, на ПП-9.
Таблица 1 - Обобщенные данные об объемах перевозок ОПТ г. Омску по видам транспорта и транспортным предприятиям, полученные по результатам обследования
Наименование показателя Перевезено автобусами Перевезено троллейбусами Перевезено трамваями Перевезено маршрутными такси ВСЕГО
Наимено­вание предпри­ятия Количество маршрутов Объем перевозок, пасс Наимено­вание предпри­ятия Количество маршрутов Объем перевозок, пасс Количество маршрутов Объем перевозок, пасс
Количество пассажиров, перевезенных на маршрутах, пасс ПП-1 19 110708 ТБ-1 5 68628 5 58928
ПП-2 24 148706 ТБ-2 5 50378
ПП-4 20 97499
ПП-7 15 128082
ПП-8 20 114722
ПП-9 12 89221
Всего муниципальным транспортом Автобус 110 688938 Троллейбус 10 119006 5 58928 866872
Всего маршрутными такси 444210 444210
Итого 1311082

Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава муниципального транспорта составляет 0,178, что является достаточно низким показателем. Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава муниципального транспорта, взвешенный по объемам перевозок (в большей степени характеризует уровень комфортности поездок пассажиров), составляет 0,181. Нормальным значением данного показателя является уровень 0,22 - 0,30. Низкое среднее значение коэффициента объясняется тем, что на маршрутах в основном используется подвижной состав большой и особо большой вместимости, что не соответствует пассажиропотокам, которые приходится осваивать муниципальному транспорту.
В настоящее время состояние МС ОПТ в г. Омске кратко можно охарактеризовать следующим образом:
· вследствие несовершенства нормативно-законодательной базы, весьма ограниченных возможностей городского бюджета и бюджетов муниципальных предприятий, формирование МС города происходило хаотично, бессистемно, что привело к ряду негативных последствий;
· за счет увеличения числа маршрутов МТ значительно увеличилось общее количество регулярных маршрутов в городе, что привело к неоправданному дублированию маршрутов;
· увеличение числа маршрутов привело к уменьшению пассажиропотоков на каждом из них, что в свою очередь должно приводить и привело как снижению эффективности использования ПС, так и к сокращению количества подвижного состава на маршрутах, главным образом, на тех из них, на которых работает ПС ОБ и Б вместимости;
· практически на всех вновь вводимых маршрутах МТ используется ПС ОМ вместимости;
· в силу названых и ряда других факторов в системе ОПТ структура парка ПС по вместимости не соответствует величине пассажиропотоков на маршрутах и наоборот;
· рост количества ПС ОМ вместимости приводит к усугублению проблемы исчерпания пропускной способности ТС г. Омска; интенсивности транспортных потоков на многих участках МС значительно превышают их расчетные пропускные способности;
· деформированная структура парка ПС ОПТ в сторону ПС ОМ вместимости привела к перегрузке многих остановочных пунктов ОПТ, что в свою очередь привело к обострению проблемы безопасности дорожного движения в районе ОП, а также к снижению скоростей сообщения и эксплуатационных скоростей на маршрутах, а значит к увеличению необходимого количества ПС;
· несоразмерно большая доля ПС ОМ вместимости в структуре парка ПС - это нерационально большое количество автомобильных двигателей на МС, а значит - усугубление экологических проблем города;
· бессистемное формирование МС ставит под сомнение целесообразность проведения конкурсов за право работы предпринимателей на маршрутах на срок более 1-2-х лет, что существенно увеличивает для предпринимателей коммерческие риски, в случае приобретения ими ПС средней или большой вместимости, время эксплуатации которых на маршрутах обычно существенно превышает 5 лет;
· низкая эффективность использования ПС ОБ и Б вместимости, рост количества ПС ОМ вместимости и увеличение осваиваемых этим ПС объемов перевозок приводят, в конечном итоге, к неоправданному увеличению общесистемных (в целом для всей системы ОПТ г. Омска, включая частный транспорт) расходов на перевозки населения г. Омска, а значит, так или иначе, к увеличению платы за проезд;
· при всех названных выше негативных тенденциях в изменениях системы ОПТ значительная доля пассажиров делает выбор в пользу ПС ОМ вместимости (МТ) и, прежде всего, потому что это сокращает временные затраты пассажиров на передвижения и почти всегда обеспечивает возможность проезда сидя, причем этот выбор делается несмотря на то, что данные преимущества достигаются не только за счет большей маневренности этого ПС, но и за счет нарушения скоростного режима движения и других правил дорожного движения.
Понимая сложившиеся проблемы в системе ОПТ г. Омска Администрация города поставила задачу проведения научно-исследовательских работ, целью которых является разработка предложений по повышению эффективности и качества перевозок пассажиров общественным транспортом в г. Омске за счет совершенствования МС, ликвидации необоснованного дублирования маршрутов, рационализации структуры парка подвижного состава (ПС) по вместимости, снижения интенсивности движения ПС общественного транспорта на наиболее загруженных участках транспортной сети и остановочных пунктах маршрутов.



2 Анализ маршрутных пассажиропотоков и эффективности использования подвижного состава (ПС) на маршрутах г.Омска

Для проведения анализа маршрутных пассажиропотоков и эффективности использования подвижного состава (ПС) на маршрутах г.Омска как в целом по городу, так и по 3-ем заданным маршрутам (110, 51, 14) используются показатели: объем перевозок, пассажиронапряженность, средняя дальность поездок пассажиров, коэффициент сменяемости пассажиров за рейс, распределение пассажиропотоков по часам суток и перегонам маршрутов, коэффициент неравномерности пассажиропотоков по перегонам и часам суток. Анализ эффективности ПС ведется по динамическому коэффициенту использования вместимости и среднему количеству пассажиров, перевозимых единицей ПС.
Объем перевозок (Q) - это количество пассажиров, которое перево­зится или необходимо перевезти за определенный период времени.
Объем перевозок определяется суммированием количества пассажиров, вошедших, либо вышедших из всех единиц подвижного состава за заданный промежуток времени.
Пассажиронапряженность ( ) - характеристика маршрута, определяемая как транспортная работа, приходящаяся на 1 км маршрута.
Коэффициент сменяемости пассажиров за рейс показывает, то количество пассажиров, может быть в среднем перевезено одним пассажироместом за рейс.
В качестве меры неравномерности обычно используются коэффициенты неравномерности пассажиропотоков, которые в общем случае строятся как отношение максимальной величины к средней.
Динамический коэффициент использования вместимости ПС - определяется как отношение фактического пассажирооборота к возможному пассажирообороту.
Степень неравномерности пассажиропотоков во времени обычно характеризуется коэффициентом неравномерности по часам суток (отношение объема перевозок в час «пик», к среднечасовому). Значение этого коэффициента для муниципального транспорта составляет 1,82, а для МТ - 1,53. По значениям этих показателей, а также визуально по рисункам можно говорить о более высокой неравномерности распределения пассажиропотоков по времени на муниципальном транспорте.
Проанализировав маршрутные пассажиропотоки и эффективность использования ПС на маршрутах г. Омска в целом можно выделить основные показатели, представленные следующим образом:
1. Распределение маршрутов муниципального транспорта и маршрутов маршрутных такси в зависимости от объема перевозок на маршруте представлено в таблице 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Распределение маршрутов муниципального транспорта по объемам перевозок на маршруте

Объем перевозок, пасс. Номер маршрута Количество маршрутов Доля от общего количества маршрутов, %
до 1000 86, 136, 100, 120, 48, 25, 120(1), 16, 5, 132, 81, 65, 199, 114 14 11
1000-2000 197,98,19,34,115,84,37,10,163,12,67,87,35 13 10
2000-3000 65,117,30,74,76,124,125,257,31,4,11,55 12 10
3000-5000 13,107,52,97,3,23,1,9,17,44,138,42,89,60,116,9015,39,85,94,123,2тр, 22 18
5000-10000 50,6,63,64,56,45,99,53,103,26,36,27,43,18,32,59,77,66,58,68,49,83,2,119,96,8,109,80,7тр,11тр, 15тр,67тр,7тм,9тм 34 27
10000-15000 47,24,21,95,73,72,78,7,28,20,82,22,8тр,16тр, 2тм,4тм 16 13
более 15000 79,33,70,29,61,51,14,46,110,69,3тр,4тр,12тр, 8тм 14 11
Всего 125 100
*тр - троллейбусный, тм - трамвайный

Таблица 2.2
Распределение маршрутов маршрутных такси в зависимости от объема перевозок на маршруте

Объем перевозок, пасс. Номер маршрута Количество маршрутов Доля от общего количества маршрутов, %
до 2000 401, 277, 332, 373, (Р)800, 352, 349, 107, 428, 312, 411, 426, 330, 401к, 550, 348, 375, 331, 380, 388, 391, 311, 396, 358, 400, 200(Т), 408 27 22,31
2000 - 4000 777, 232, 407, 403, 316, 568, 392, 321, 350, 357, 382, 338, 202, 303, 326, 207, 363, 367, (Н)700, 345, 341, 334, 354, 361, 285, 395, 300, 445, 397, 371, (С)900, 276, 339, 306, 374, 399, 368, 393, 359, 270, 376, 387, 343, 417, 317, 318, 203, 323 48 39,67
4000........


Библиографический список
1. Логистика городского общественного пассажирского транспорта: Учебное пособие для студентов экономических вузов/Сост. С.Ю. Ольховский, О.В. Быкова, - Изд-во СибАДИ, 2013. - 150 с.
2. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 224 с.
3. Электронный ресурс 1 «Результаты обработки материалов обследования пассажиропотоков маршрутных такси и муниципального транспорта г.Омска».
4. Электронный ресурс 2 «Мониторинг пассажиропотоков и совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта г. Омска».
5. Электронный ресурс 3 «Исследование интенсивности транспортных потоков и пропускной способности наиболее загруженных узлов и участков транспортной сети городского пассажирского транспорта».
6. Электронный ресурс 4 «Исследование пропускной способности и уровня загрузки остановочных пунктов городского пассажирского транспорта».
7. Электронный ресурс 5 «Обследование трудовых и учебных передвижений и формирование матрицы трудовых учебных передвижений в г.Омске».
8. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
9. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
10. ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования.
11. Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта/ Утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 31.07.1973.
12. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. - М..: Горячая линия - Телеком, 2004. - 448 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.