На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА США. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КИТАЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА США 5
1.1. Становление двухуровневой банковской системы США 5
1.2 Федеральная резервная система США: структура, функции 14
1.3 Банковский сектор в кредитной системе США 20
2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КИТАЯ 31
2.1 Народный банк Китая: становление, органы управления, структура, функции 31
2.2 Функции Народного банка Китая в сфере денежно-кредитного регулирования 38
2.3 Система банковских институтов Китая 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52


ВВЕДЕНИЕ
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Современные банковские системы - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом.
Современные банковские системы - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и так далее).
Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач экономической реформы. Особенно важным видится развитие банковской системы за рубежом, так как именно практика зарубежных банков предопределяет становление современной отечественной банковской системы, приближает её к международным стандартам и, таким образом, обусловливает выход российских банков на мировой уровень, а значит восстановление и укрепление доверия со стороны иностранных партнеров по отношению к нашей стране.
Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные учреждения, инструменты и методы обслуживания клиентуры.
Целью данной курсовой работы является изучить банковские системы зарубежных стран.
Задача курсовой работы рассмотреть:
1. Становление двухуровневой банковской системы США;
2. Федеральную резервную систему США: структуру, функции;
3. Банковский сектор в кредитной системе США;
4. Народный банк Китая: становление, органы управления, структура, функции;
5. Функции Народного банка Китая в сфере денежно-кредитного регулирования;
6. Систему банковских институтов Китая.


1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА США
1.1 Становление двухуровневой банковской системы США
На раннем этапе американской истории, когда национальная промышленность и крупная коммерция находилась лишь в стадии зарождения, еще не были возведены многие крупные города, но построены железные дороги и т.п., можно говорить, скорее, о нехватке реальной экономической необходимости в банках, что делало привлечение в них частного капитала исключительно сложным делом.
Государство в этих условиях было вынуждено стать крупным пайщиком Первого банка Соединенных Штатов, разделившего бремя популярности всех центральных институтов власти, и по истечении в 1811 году 20-летнего срока, на который он первоначально был предоставлен, его чартер (англицизм, означающий выдававшийся в англоязычных странах документ, совмещавший функции банковского устава и лицензии) не был возобновлен.
Однако вскоре банки все же начали появляться, первоначально в наиболее развитых штатах. Надо сказать, что для Америки с самого начала были характерны неприятие слишком большого веса федеральных органов власти и ревностная защита индивидуальных прав штатов. Следствием этого стало разделение власти между федеральным правительством и штатами, которое в той или иной степени поставило и банковскую сферу под контроль обеих ветвей власти, хотя первые банки все же действовали в рамках изолированных друг от друга законодательных систем разных штатов.
Обычной практикой было добиваться чартера, приобретение которого давало банку все преимущества ограниченной ответственности (contingented liability). Акционерные компании несли неограниченную ответственность лишь в Англии и Шотландии; в Америке, как и странах континентальной Европы, ответственность была ограниченной. В большинстве случаев такой чартер лимитировал депозитные операции и тесно связанную с ними в XVIII веке эмиссию банкнот суммой, кратной капиталу акционеров, - наиболее распространенным правилом было ограничение выпускаемых в обращение банкнот двумя капиталами банка, однако подобные границы были на практике чисто номинальными.
Число банков стало особенно быстро расти вслед за ликвидацией Первого Банка Соединенных Штатов (при его основании федеральное правительство подписалось на значительную часть уставного капитала и пообещало в течение 20 следующих лет не выдавать чартер никакому другому банку; возможно, что-то было одной из главных причин, почему, когда в 1811 году встал вопрос о продлении чартера, он встретил мощную оппозицию в конгрессе, достаточную для прекращения деятельности банка). В 1811 году насчитывалось уже 88 банков, а за три следующих года было выдано 120 новых чартеров на учреждение банков.
Чрезвычайно серьезной проблемой на всем протяжении истории американского банковского бизнеса до образования Федеральной резервной системы было именно отсутствие отлаженной системы взаимного погашения (клиринга) банкнот различных банков. Поскольку банки штата обычно не имели отделений в других штатах, а у многих даже не было и корреспондентов, то никакой системы аккумуляции банкнот с последующим появлением их к платежу не существовало. Эту функцию на первых порах, причем довольно успешно, взял на себя Первый банк Соединенных Штатов. Отсюда становится вполне понятным учреждение в 1816 году Второго банка Соединенных Штатов (Second Bank of the United States). Этому предшествовал разразившийся в 1813 году, в разгар войны, острый финансовый кризис, вызвавший общую отмену платежей звонкой монетой (за исключением банков Новой Англии).
Как и в случае с Первым банком, на часть капитала нового банка подписалось федеральное Правительство, предполагая хранить на счетах средства федерального Казначейства. Двумя главными новшествами чартера банка стали право на учреждение им своих отделений в штатах без согласования с их правительствами, а также статья, направленная на сведение к минимуму возможности приостановки денежных выплат - в этом случае банк должен был уплатить штраф в размере 12 процентов той суммы обязательств, которую он был не в состоянии погасить.
По мнению министра финансов в 1801-1814 годах Элберта Галлатина, именно учреждение Второго банка Соединенных Штатов было в числе главных причин, способствовавших возобновлению банками штатов платежей, поскольку он предложил конвенцию, с которой те в конце концов согласились - интересно заметить, что одним из выдвинутых при этом условий было предоставление Вторым банком Соединенных Штатов своих ресурсов для поддержки банков штатов в экстремальных ситуациях, когда доверие к ним могло оказаться под угрозой.
Вопрос о банке приобрел особо важное значение в период президентства Эндрю Джексона. Уже через несколько лет это учреждение с 25-ю филиалами по числу образованных к тому времени штатов оказалось втянутым в острый конфликт. Чрезмерно разросшиеся, в особенности в новых штатах (Индиана, Миссисипи, Иллинойс, Алабама, Миссури) банки в большинстве случаев оказались в 1819 году жертвами краха, вызванного выпуском огромного количества банкнот. Тогда в адрес банка послышались упреки в том, что он если не явился прямым виновником кризиса (якобы он «копил» векселя, а затем предъявлял их к обмену на золото), то, по крайней мере, ничего и не сделал для его смягчения. Назначенное по этому поводу расследование обнаружило серьезные непорядки в ведении дел в одном из самых крупных отделений банка (Балтиморском).
Когда Джексон занял пост президента страны, он объявил банку настоящую войну, а столкнувшись несколько раз с «недопустимым» своеволием его директоров, решил вообще уничтожить это учреждение. В президентском послании 1832 года Джексон рекомендовал Конгрессу изъять из банка все вклады Правительства. Не получив согласия Конгресса на эту акцию, президент приказал сделать это министру финансов явочным порядком. Последний отказался исполнить это распоряжение, был уволен и замещен другим, который также не выполнил приказ президента, и был заменен, затем - генеральным атторнеем Тенеем, извлекшим вклады Правительства из Центрального банка и разместившим их в специально отобранных банках штатов.
Эта акция вызвала финансовый кризис, который сопровождался сильным коммерческим кризисом, продлившимся несколько лет. Сенат принял по этому поводу резолюцию, выражавшую порицание президенту, но Палата представителей не пожелала присоединиться к ней. Излишне говорить о том, что концессия банка, срок которой истекал в 1836 году, не была возобновлена, в результате чего это национальное учреждение превратилось в простой частный банк; данное событие ознаменовало прекращение всяческих попыток по созданию в Америке Центрального банка на многие десятилетия.
Новая «эпидемия» массового прекращения денежных выплат имела место в 1836 году. Задача, которую Джексон оставил своему другу Ван Бюрену, казалась легкой. Но едва лишь новый президент успел приступить к своим обязанностям, как в области кредита и торгового оборота неожиданно разразился кризис неслыханной силы.
Он был вызван четырьмя причинами:
- увеличением числа банков по истечении срока концессии Второго банка Соединенных Штатов;
- усиленной спекуляцией федеральными (государственными) землями на западе страны, облегчаемой чрезвычайной доступностью кредита;
- историей Второго банка Соединенных Штатов;
- циркулярном, изданным буквально в последние месяцы президентства Джексона, требовавшим уплаты за приобретаемые федеральные земли исключительно звонкой монетой.
Кризис первоначально обрушился на банки в северо-восточных штатах. В мае 1837 года прекратили платежи звонкой монетой все нью-йоркские банки, вскоре это распространилось и на другие банки, и число банкротств очень возросло. Была созвана чрезвычайная сессия Конгресса (сентябрь-октябрь 1838), но президент не одобрил её вмешательства в положение денежного рынка, так как, по его мнению, такое вмешательство выходило за рамки компетенции федерального Правительства. Взамен в президентском послании он ограничился тем, что в интересах целесообразного устройства федеральных финансов предложил частичную реорганизацию министерства финансов, так называемую subtreasure scheme; система эта была принята в 1840 году, отменена в 1841.
Новая «эпидемия» массового прекращения денежных выплат началась с 1836 г. и продлилась вплоть до 1840 года. Худшей чертой тогдашней американской банковской системы, на которую можно возложить изрядную часть вины в затянувшемся кризисе, было чрезвычайно добродушие при объявлении банкротства неплатежеспособных банков. Начиная с 1840-х годов в функционировании банковского бизнеса на уровне штатов наметились явные признаки улучшения. Большинство штатов уже справились к тому времени с задачей законодательного обеспечения своевременности оплаты учредителями уставного капитала банков. Более трудной была задача противостоять избыточной эмиссии - не только возможному, но и почти «обязательному» явлению при слишком растянутом сроке погашения банкнот, а также защитить их держателей от возможных потерь в случае приостановки выплат.
С 1857 года в финансовых кругах постоянно раздавались жалобы на то, что практиковавшееся рядовыми банками вторичное депонирование в банки крупных городов, и в частности, в нью-йоркские, давало нездоровые стимулы спекуляции на фондовой бирже. Ещё более важным выглядело то, что всякий раз кризис всей финансовой системы возникал, когда рядовые банки оказались как бы заложниками, можно было бы, в конце концов, закрыть глаза, существуй в стране развитая система банковских отделений. Однако её отсутствие определенно делало ситуацию менее стабильной.
И снова вместо учреждения банковских отделений основной акцент был перенесен на практическую задачу: найти в рамках уже существующей системы рациональный способ использования резервов во время кризиса. В национальном законе о банках 1864 года последовало официальное признание вторичного депонирования банковскими резервами, разрешавшее рядовым банкам учитывать их при росте минимальных резервов.
Ещё раньше самими банками предпринимались отдельные попытки скоординировать свои действия; одной из таких попыток было использование так называемого кредитного сертификата клиринговой палаты. В случае, когда клиринговый баланс какого-либо из её участников оказывался пассивным, он должен был вместо перевода банку-кредитору наличных внести в Ассоциацию клиринговой платы залог, на основании чего банку выплачивались кредитные сертификаты клиринговой платы, приносившие довольно высокий доход, от 5 до 10% годовых, которые он держал вместо отданных взаймы балансов.
Суть схемы состояла в том, что более сильные банки, чей клиринговый баланс был положительным, должны были как бы кредитовать более слабые - эта идея была направлена против стремления каждого банка улучшить свои позиции за счёт других. Без такой договоренности ни один из банков не мог бы безбоязненно расширять свои кредитные операции в ситуации периодически подверженного панике спроса на наличные.
Впервые эта система была опробована бостонскими и нью-йоркскими банками в 1860 году. Её действие сопровождалось тогда соглашением о том, что металлические резервы всех банков-участников рассматриваются в качестве своего рода коллективного фонда (это делалось, чтобы в период паники возможно было использование резервов менее пострадавших банков, такое единение резервов одновременно означало, что банк лишался возможности повлиять на величину «своего» резерва через кредитную рестрикцию).
Банкам Нью-Йорка и Бостона удалось с помощью этой системы все-таки поддержать денежные выплаты во время кризиса 1860 года; во время кризиса 1873 года эта система была использована вновь, теперь уже аналогичными ассоциациями, по крайней мере, в семи городах, и, хотя на сей раз полного прекращения выплат избежать все же не удалось, однако сами эти приостановки были более кратковременными (менее 3-х недель).
Во время последующих кризисов клиринговые сертификаты использовались подобными ассоциациями почти во всех крупных городах, но уже без уравнивания резервов, добиться удовлетворительного соглашения, по которому в большинстве случаев не удавалось. Масштабы кризисов 1884 и 1890 годов оказались небольшими, и дело обошлось без приостановки выплат, однако во время двух следующих кризисов 1893 и 1907 годов использование кредитных сертификатов без уравнивания резервов сразу же обернулось прекращением выплат, и для отдельных банков оказалось поистине губительным, так как они получали к исполнению значительное количество чеков от других участников, и в то же время, приобретая таким образом положительный клиринговый баланс с другими банками, никак не могли получить от них наличность на поддержание собственных резервов. И уже как подлинное издевательство выглядели ситуации, когда при этом они могли достигнуть соглашения с собственными клиентами.
Успехи и неудачи системы кредитных сертификатов дали основания для двух взаимосвязанных выводов.
Во-первых, кто-то все же должен был держать у себя адекватные резервы, которые могли быть использованы в случае кризиса; во-вторых, эти ресурсы должны были быть доступны для всех банков; более того, все больший вес приобретало мнение, что должна существовать организация, аналогичная центральным банкам европейских стран. Неким подобием такого рода организации могло считаться Казначейство США. Ещё в 1846 году было установлено правило, по которому оно было независимо от банков, то есть хранило свои средства в значительной степени самостоятельно, а не депонируя их в банках (хотя этот принцип подвергался критике как имевший негативный эффект для денежного ........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Банковские системы стран мира: Учебник / под ред. Р.К. Щенин.- М.: КНОРУС, 2010. 400 с.
2. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / под ред. В.В. Поляков, Р.К. Щенина. М.: КНОРУС, 2008.
3. Банковское дело: Учебник / под ред. Жарковская Е.П. М.: Омега-Л,2003.
4. Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты: Учебник / под ред. Михайлова Д.М. М.: Экзамен, 2002.
5. Стратегия экономического развития КНР в 1996-2020 гг. и проблемы ее реализации: Учебник / под ред. Наумова И.Н. М.: ИДВ РАН, 2005.
6. Влияние мирового экономического кризиса на работу иностранных банковских институтов в Китае: Учебник / под ред. Тверской Д.В. М.: РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2009.
7. Курс экономики: Учебник / под ред. Б.А. Райзберга 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006, 672 с.
8. Банковское дело. Управление и технологии. 2-е изд.: Учебник / под ред. Тавасиева A.M. М.: ЮНИТИ, 2005.
9. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под ред. Е.Ф. Жукова 3-е издание. М.: ЮНИТИ, 2005.
10. Деньги и кредит. О создании новой системы управления валютными резервами КНР.: Учебник / под ред. Авдеева А.С. М.: 2007. 69 - 72 с.
11. Мировая экономика и международный бизнес: Практикум / под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. М.: КНОРУС, 2008.
12. Суворов А.В. Реформирование банковской системы Китая / Журнал «Банковское дело».2005. № 10.
13. Банковское дело / под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 2005.
14. Международный форум «Опыт реформирования финансовых и банковских систем России и Китая» // Вестник Финансовой академии. 2008. № 3. С. 6-8.
15. Суворов А.В. Реформирование банковской системы Китая // Аудитор. 2009. № 1. 22-29 с.
16. Укррудпром // Коммерсант-Украина, №175, 2 октября 2008 // digest/dtyhghyujhy021008.html
17. Финансовая грамотность //Международная интернет конференция// < index.php?option=com_fireboard&Itemid=57&func=view&id=653&catid=84>
18. Центральный банк Российской Федерации < clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJn897aIXcYNxp47r5neZWdpRmogXR6c2xm6P5X2Aju0kaeTagDSsxL8mFd-UKDoQ6_wuzkR6AmwDt9epzs-MlgGS-bRnOYHkjj1uwf0FX7BYXXhV2qUdXAHoMz_Aj80mQ4rLPlz_qhQ-jHlsci8EBgtS9JgOVQQ6sAX5Q3ITbIY3pcEenzl8mNc?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdnNUQWR5aXhIYmdUUDBMa0JLQlAzUUY5cUpsYzdDWllLM1lOdzZGdFN6Q0RremoxdGVxWm5sTWZYVEUzZ0EyTFEweWYyR3hud0kt&b64e=2&sign=5ff2c668f500eb4a4193419fe387834d&keyno=8&l10n=ru&i=5>// журнал «Деньги и кредит» №5, 2011.// publ/main.asp?Prtid=articles



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.