Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ КАРТИН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы развития связной речи детей пятого года жизни средствами дидактических картин
1.1. Понятие и сущность связной речи…………………………………. 6
1.2. Особенности развития связной речи детей
пятого года жизни............................................................................... 9
1.3 Характеристика дидактических картин как средства развития связной речи детей пятого года жизни………………………………………... 12
Глава II. Содержание, методы и приёмы работы по развитию связной
речи средствами дидактических картин
2.1. Содержание работы по развитию связной речи средствами
дидактических картин……………………………………………… 16
2.2. Методы и приёмы работы по развитию связной речи детей
с использованием дидактических картин……………………….... 20
Выводы ……………………………………………………………………. 26
Список используемой литературы…………………………………………. 29
Приложение…………………………………………………………………… 31


ВВЕДЕНИЕ


Главной задачей учебно-воспитательного процесса в детском дошкольном учреждении является обучение детей речи. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализовывает себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Задачи развития связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. Обучение связной речи имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, положительно влияет на формирование ее важных личностных качеств, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. С помощью хорошо развитого связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, легко устанавливает контакт с окружающими, инициирует собственные идеи, принимает участие в различных видах детского творчества. Успешное овладение связной речью в дошкольном возрасте важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Основы развития связной речи дошкольников определены в работах М.М.Кониной, Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, А.М.Бородич, В.В. Гербовой, О.С.Ушаковой, Л.Г.Шадриной и др.
Большинство педагогических исследований, которые были проведены, касаются детей старшего дошкольного возраста, и недостаточно разработанными являются исследования касающиеся детей среднего дошкольного возраста, т.е детей пятого года жизни. Некоторые из ученых, которые занимались проблемой развития связной речи средних дошкольников, считают, что пятый год жизни - период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон их речи. В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной. Дети пятого года быстро овладевают обобщениями высокого типа, они уже способны критически оценивать речь окружающих и относятся к речи осознанно.
Таким образом, проблемой нашего исследования является наличие исследований касающихся проблем развития связной речи дошкольников и недостаточность исследований в области развития связной речи детей пятого года жизни, связанных с потребностями массовой практики.
Цель нашего исследования ? определить и теоретически обосновать значение, содержание, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей пятого года жизни средствами дидактических картин.
Объект нашего исследования ? процесс развития связной речи.
Предмет нашего исследования ? содержание, методы и приёмы работы по развитию связной речи у детей пятого года жизни средствами дидактических картин.
Гипотеза: содержание, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей пятого года жизни средствами дидактических картин определяются возрастными особенностями усвоения детьми среднего дошкольного возраста умений связной речи с опорой на дидактическую картину, конкретными педагогическими задачами по развитию связной речи детей пятого года жизни.
По ходу работы мы решим следующие задачи:
? Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
? Раскрыть понятие «связная речь», изучить особенности её развития у детей пятого года жизни;
? Дать характеристику дидактиктическим картинам, как средству развития связной речи детей;
? Определить содержание, методы, приёмы работы по развитию связной речи детей пятого года жизни;
? Обобщить результаты теоретического исследования по развитию связной речи детей пятого года жизни средствами дидактических картин.
Методы исследования: теоретический анализ, сравнение и обобщение психолого-педагогической литературы.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ
РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ
ДИДАКТИЧЕСКИХ КАРТИН


1.1. Понятие и сущность связной речи

Принимая возникшую проблему развития связной речи детей пятого года жизни на занятиях с использованием дидактических картин решением нашей первой задачи станет, определение понятия «связная речь».
По мнению А.М. Бородич, «Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития», [3, с.132].
По мнению А. В.Текучевой [15], под связной речью следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи.
Как считает известный психолог С.Л. Рубинштейн [16], связной, можно назвать такую речь которая может быть понятной на основе её собственного предметного содержания.
О. С. Ушакова [19] отмечает, что только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений.
По мнению Ф. А. Сохина, «Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в её широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве»,[17,с.122].
Таким образом, под связной речью понимается смысловое развернутое высказывание, компоненты которого могут состоять из нескольких предложений и представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое.
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи - коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе.
Так, форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая интонационная выразительность, жест, мимика и т. п.- основные черты диалогической речи. Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и исправить собеседника, рассуждать, спорить, более или менее мотивированно отстаивать свое мнение.
Монологическая речь, как речь одного лица, требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.
Эти две форм........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 400 с.
2.Базова програма розвитку дитини дошкiльного вiку "Я у свiтi "/ Наук.Ред. та упоряд. О.Л. Кононко.- 2-ге вид.,випр.- К.: Свiтич, 2008.-430 с.
3.Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
4.Богуш А.М. Дошкільна лінгводидактика. Хрестоматія. Навчальний посібник для студентів вищих педагогічних навчальних закладів. / Упооядник Богуш А.М. Частина І та II. - К. : Видавничий Дім «Слово», „005. - 720 с.
5.Богуш А.М. Мовленнєвий компонент дошкільної освіти: Навч.- метод. посiбник / Уклад. А.М. Богуш - Одеса: Ярослав, 2004.- 176 с.
6.Бiлан. О. Вчимо розповiдати за iллюстрацiями/Олександра Бiлан//Дошкiльне виховання.-2005.-№1.- С.12-13
7.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие/ В.К. Воробьева.- М.: АСТ:.Астрель, 160 с.
8.Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.5.-М.: Педагогика, 2003.-136 с.
9.Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание.-2005.-№1.-С. 18-23.
10.Гавриш Н., Розвиток зв’язного мовлення дошкiльнят: Навч.- метод. посiб.-К.: Вид. дiм «Шкiл,свiт»: Вид. Л. Галiцина,2006.- 119 с.
11.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1986.-Т.1- 320 с. Т.2.- 296 с.
12.Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста// Изд. АПН РСФСР.-М.-Л., 1948.-С. 145-176
13.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики - 4-е изд.- М.: Изд. МГУ, 2005.- 485 с.
14.Лебедева И.Н., Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учебно-методическое пособие/ Под ред. проф. Л.Б.Баряевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009.- 175 с.
15.Основы методики русского языка в 4-8 классах: Пособие для учителей/ Под ред. А.В. Текучева и др.М.: Просвещение, 1979,- 405 с.
16.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. II.- М.: Педагогика, 1989.- 328с.
17.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с, ил., 4 л. ил.
18.Тихеева Е.И. Развитие речи детей./ Под ред. Ф.А.Сохина.- М.: Просвещение, 2005.- 159 с.
19.Ушакова О.С., Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института психотерапии., 2001.-256 с.
20.Флёрина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: АПН РСФСР, 1961.- 334 с.
21.Шадрина Л.Г. Формирование предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед наук.-М., 1990.-176 с.
22.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
23.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Просвещение, 1998 . - 328 с.
24.Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. -- М.: Просвещение, 1984.-159 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.