На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внешние эффекты и общественное благосостояние

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК
1.1 Положительные и отрицательные эффекты 7
1.2 Теорема Коуза 11
2 ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
2.1 Парето-эффективность и общее равновесие 18
2.2 Парето-упорядоченность в коробке Эджуорта 21
2.3 Критерии общественного благосостояния 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ


Рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Следовательно, он имеет ряд преимуществ. Но было бы большой ошибкой рассматривать рынок как идеальный механизм, лишенный каких-либо недостатков и противоречий. Перечислим основные:
Тенденция к установлению равновесия, заложенная в рыночном механизме, прокладывает себе дорогу через постоянное нарушение равновесия - это неустойчивые темпы экономического роста; циклический характер развития экономики; недоиспользование ресурсов и неполная занятость; нестабильность уровня цен и инфляция.
Одним из обязательных элементов рыночного механизма, его движущей силой является конкуренция, однако, внутри самой рыночной системы происходят процессы, которые могут существенно ослабить силы конкуренции.
В любом обществе существуют достаточно многочисленные социально уязвленные слои: больные, инвалиды, сироты и т.д., которые объективно не могут участвовать в конкурентной борьбе. Рыночная система сама по себе не заботится об этих людях и может оставить их без средств к существованию.
Рыночный механизм в целом эффективно распределяет ограниченные ресурсы. Однако, рынок - это механизм, базирующий свою деятельность на ценностных показателях, выраженных в деньгах. Следовательно, эффективность распределения денег достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком, т.е. получают свое отражение в ценах. Существуют так называемые внешние эффекты, что затрудняет функционирование рыночной системы.
Если в результате существования внешних эффектов рынок дает неточную денежную оценку издержек и выгод и распределяет ресурсы неэффективно, то так называемые общественные блага рыночная система вообще не намерена производить, т.к. не может дать им денежной оценки.
Но далеко не всегда государство вмешивалось в экономику. Развитие экономической мысли подтверждает этот тезис. Уже первобытные люди владели зачатками экономических знаний, имели определенные представления об отношениях, складывающихся между членами первобытной общины по поводу производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ. С возникновением первых классовых обществ на древнем Востоке в центре внимания экономической мысли оказались проблемы организации и управления государственным хозяйством. Экономия возникла в античном обществе как наука о домоводстве, домашнем хозяйстве. Ее целью было воспитание достойных граждан. Например, Аристотель различал два вида хозяйственной деятельности: экономию - хозяйство ради само обеспечения и хрематистику - хозяйство с целью обогащения. В произведениях раннего христианства и в трудах Аристотеля встречается идея равенства и тесно связанное с ней утверждение всеобщей обязанности труда: труд является основой жизни людей, поэтому и распределение должно осуществляться по труду. Моральному осуждению в раннехристианской литературе подвергаются социальное неравенство и ростовщичество. Таким образом, на раннем этапе развития экономической мысли идеи равенства и справедливости, честного распределения экономических благ трактовались с точки зрения морали и религии. Главенствующей целью было создание справедливого общества, эти идеи отразились в социальных утопиях позднего средневековья (Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.).
Позднее «равенство» и «справедливость» в отношениях между людьми трансформировалось в идею эквивалентности обмена товаров, а «честный труд» - в обоснование буржуазного предпринимательства. Появляется первая школа в политической экономии - меркантилизм, выражавшая интересы купечества, которые в свою очередь стремились выдать за общегосударственные. То есть, в этот период проблема общественного благосостояния сводилась к активной роли торговли.
Классическая политическая экономия сложилась как философия рыночного хозяйства. Представители КПЭ считали принцип невмешательства государства в экономику крайне важным, а также видели в свободной конкуренции решение многих проблем, связанных как с производством, так и распределением товаров. Классики политической экономии (Ф. Кенэ, А. Смит, Д. Рикардо и т.д.) в центр внимания брали не сам общественный процесс производства, а в основном лишь его внешний результат - капиталистическое богатство. Экономические кризисы перепроизводства, однако, обострение классовой борьбы между пролетариатом и буржуазией все настойчивее ставили вопрос о внутренних противоречиях капитализма. Феодальный, мелкобуржуазный, «истинный», консервативный и критически-утопический варианты социализма предлагали свои рецепты решения конфликта между неудовлетворенной и ищущей личностью, отчужденной от общества, и буржуазной социальной средой.
Во второй половине XIX века разработка общих принципов политической экономии сменяется исследованием различных проблем экономической практики. Джон Мейнард Кейнс отказывается от постулатов неоклассиков (А. Маршалл, Й. Шумпетер), в частности от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма, и считал необходимым государственное стимулирование. Так и посткейнсианцы (Дж. Робинсон, П. Сраффа, Н. Калдор и др.) выступали за более уравнительное распределение доходов, ограничение рыночной конкуренции, проведение системы мер для эффективной борьбы с инфляцией. Монетаристы (М. Фридмен) рассматривали рынок как саморегулирующуюся систему и выступали против чрезмерного вмешательства государства в экономику. Сторонники новой классической экономики (А. Лаффер, Дж. Гилдер, М. Эванс, М. Фелдстайн и др.) считали необходимым снижение налогов и предоставление льгот корпорациям, государство должно осуществлять функцию оздоровления экономики. Приверженцы теории общественного выбора (Дж. Бьюкенен, Г. Таллок, М. Олсон и др.) ставили под сомнение эффективность государственного вмешательства в экономику, считая что люди действуют лишь в своих интересах. Ученые этой школы последовательно разоблачают миф о государстве, у которого нет никаких иных целей, кроме заботы об общественных интересах.
С появлением институционализма появляется идея о том, что реальная действительность гораздо сложнее. Объектом исследований должен быть не «экономический человек», а всесторонне развитая личность.
В данной работе более подробно рассмотрена сущность государственного регулирования в области внешних эффектов и общественных благ. А это невозможно без раскрытия последних. Исходя из это поставлены цель и задачи курсовой работы.
Цель курсовой - отразить особенности влияния внешних эффектов на благосостояние общества.
Задачи курсовой - изучить, обобщить, проанализировать классификацию экономических благ. Выявить особенности общественных благ. Рассмотреть действие внешних эффектов на общественное благосостояние. Также раскрыть экономические функции правительства. Изучить рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов, который основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Раскрыть этот механизм с альтернативных сторон, показать все преимущества и недостатки данного механизма. Дать определение внешним эффектам, показать на какие категории они делятся, в чём кроется сущность проблемы внешних эффектов, принципы и альтернативные решения этих проблем. Какие средства называются благами, и какие из них особенно выделяют на сегодняшний день. Как классы экономических благ различаются по своим принципиальным характерным признакам.

1 ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК

1.1 Положительные и отрицательные эффекты

Внешние (побочные) эффекты (экстерналии) - это издержки или выгоды от рыночных сделок, не получившие отражение в ценах. Они называются "внешними", так как касаются не только участвующих в данной операции экономических агентов, но и третьих лиц. Возникают они в результате как производства, так и потребления товаров и услуг.
Побочные эффекты - это издержки или выгоды, которые выпадают на долю отдельных лиц или групп некоей третьей стороны, не участвующей в рыночной сделке. Примером побочных издержек может служить загрязнение окружающей среды, а примером побочных выгод - прививки.
Внешние эффекты делятся на положительные и отрицательные:
Отрицательный внешний эффект (negative externality) воз­никает в случае, если деятельность одного экономического аген­та вызывает издержки других. Покажем это на примере. Целлю­лозно-бумажный комбинат осуществляет сброс недостаточно хоро­шо очищенной воды в реку. Допустим, что сброс сточной воды про­порционален объему производства. Это означает, что по мере роста производства растет и объем загрязнения окружающей среды. По­скольку целлюлозно-бумажный комбинат не осуществляет полной очистки воды, ег........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Микроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие // М.В. Сафрончук.- М.: Изд-во Эксмо, 2006
2. Микроэкономика. 2-е изд. // Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова.- СПб.: Питер, 2008.
3. Микроэкономика. // В.М.Гальперин, С.М.Игнатьев, В.И.Моргунов- «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, 2007
4. Механизм трансформации экологических внешних эффектов.// Н.В.Овчинникова - Самара: Изд-во СамГАСА, 2001
5. Экономическая мысль в ретроспективе.// М.Блауг - М.: Дело, 1994
6. Внешние эффекты и общественные блага; из цикла журнала «Экономика в школе» // И.Никулин
7. Негативные экстерналии и проблемы государственного регулирования.// Иванов Ф.А. - Вестник Моск. Ун-та, 2001
8. Современный экономический словарь. 2-е изд. // Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. - М.: ИНФРА М. 2007
9. >10. http ://www.mankiw.ru/tag/ vneshnie-effekty


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.