На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ факторов информационного обеспечения управленческих решений на предприятии ОАО «ВымпелКом»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Сущность управленческих решений и их место в информационной системе организации 5
1.1 Сущность и содержание управленческого решения 5
1.2 Процесс принятия управленческих решений 10
1.3 Информационное обеспечение управленческих решений 11
2. Анализ факторов информационного обеспечения управленческих решений на предприятии ОАО «ВымпелКом» 15
2.1 Экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Принятие управленческих решений в ОАО “ВымпелКом” и их информационное обеспечение 19
3. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения управленческих решений 28
Заключение 37
Список использованных источников 40


Введение
Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решение с помощью определённых правил. Рано или поздно менеджеры должны переходить от анализа происшедших событий к действию. В идеале, если действие мотивировано правильным анализом проблемы, поиск причин сужается до такой точки, когда можно с уверенностью приступить к решению проблемы. Важно помнить, что все действия мотивируются необходимостью реагировать на возникшую проблему. Опытные менеджеры постоянно предпринимают действия по улучшению ситуации, повышают требования к работе и предотвращают возникновение проблем, которые могут угрожать срывом выполнения текущих планов.
Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.
Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, и самое главное - особенности покупательского поведения по отношению к предлагаемому предприятием товару. Покупатели воспринимают и оценивают именно внешнюю сторону деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание определенного имиджа как товара, так и самого предприятия.
Внутренняя сторона - это то, что находится внутри предприятия и определяет, насколько эффективно налажена работа на нем. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.
Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны, поскольку служат достижению одной и той же цели: повышению эффективности работы предприятия, а именно росту объемов сбыта продукции и увеличению прибыли, которую эта продукция приносит. Объем сбыта предлагаемого рынку товара зависит от внешних факторов, которые предприятие зачастую не может изменить. С прибыльностью продукции ситуация другая: получаемая предприятием прибыль на единицу продукции не только может, но должна контролироваться руководством предприятия, поскольку многие факторы, влияющие на прибыль, находятся внутри предприятия и могут контролироваться руководством предприятия.
Объем сбыта продукции зависит от реакции рынка на предлагаемую продукцию. Для продажи максимального объема предлагаемых рынку товаров предприятие должно учесть множество факторов, влияющих на спрос, но прежде всего это ожидания потенциальных покупателей относительно того, каким бы они хотели видеть товар. Именно определение свойств, которыми должен обладать товар для того, чтобы быть привлекательным для определенного круга потребителей, и является основной задачей маркетинговой деятельности предприятия.
Получаемая предприятием прибыль непосредственно зависит от эффективности организации работы предприятия. Предприятие можно рассматривать как с точки зрения его технологических или производственных процессов, так и с точки зрения бизнес-процессов - логически связанных и взаимозависимых последовательностей действий (бизнес-операций), которые используют ресурсы предприятия для создания полезного выходного результата в виде товара или услуги для внутреннего или внешнего потребителя (покупателя).
Именно от того, насколько хорошо организованны бизнес-процессы, зависит себестоимость предлагаемой рынку продукции. Можно предлагать рынку хороший товар, но если его цена будет превышать рыночный уровень предприятие не сможет выдержать конкуренции и будет нести убытки. Такой товар не будет продаваться, даже если предприятие имеет очень хорошую систему сбыта. Поэтому единственно возможный путь обеспечения конкурентоспособности предприятия заключается в построении рациональных и эффективных бизнес-процессов.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время, в условиях формирования рыночной экономики одной из самых важных задач, стала задача повышения эффективности управления предприятием и принятия управленческих решений, утверждение его позиций на рынке.
Цель и задачи работы. Цель состоит в том, чтобы проанализировать систему факторов, влияющих на процесс информационного обеспечения управленческих решений.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы принятия и анализа управленческих решений;
-проанализировать систему информационного обеспечения управленческих решений;
-проанализировать действующую систему анализа факторов информационного обеспечения управленческих решений на конкретном предприятии и внести предложения по ее совершенствованию.
Объектом работы является предприятие ОАО «ВымпелКом».


1. Сущность управленческих решений и их место в информационной системе организации
1.1 Сущность и содержание управленческого решения
Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация. Решение можно рас­сматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, со­кращающих разрыв между настоящим и будущим желательным со­стоянием организации. Данный процесс включает много разных эле­ментов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности органи­зации, так как план - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализо­ванный характер, так как решение касается не только одной личнос­ти, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.
Принятие решений в организации характеризуется как:
- сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
- поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
- процесс взаимодействия членов организации;
- выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
- часть общего процесса управления;
- неизбежная часть ежедневной работы менеджера.
Существуют две категории проблем возникающих в процессе осуществления управленческой деятельности. Рутинные или повторяющиеся проблемы относятся к категории структурированных, а возможности и кризис - к неструктурирован­ным. Соответственно для каждого типа проблем будут требоваться решения разного типа: для структурированных - программирован­ные решения, для неструктурированных - непрограммированные. [7, с. 54].
Если исходить из того, что решение - это организационная реак­ция на возникшую проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или непризнание существующей в организации проблемы. Процесс протекает по-разному для структурированных и не­структурированных проблем. В первом случае признание проблемы будет происходить достаточно прямолинейно. Во втором случае признание проблемы само становится проблемой. Это случа­ется тогда, когда имеется неясная и неадекватная информация о раз­витии и тенденциях в организации и ее внешнем окружении.
Определение и последующее формулирование проблемы позво­ляет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем от наиболее важных, до наименее важных.
Следует отметить, что не всякое решение, разработанное и реализованное руководителем, управленческое. Так, решения связанные с технической стороной деятельности компании, например, решения, направленные на подведение итогов ее деятельности или оформление документации, не являются управленческими. Приведем более точное определение термина «управленческое решение».
Управленческое решение - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. Управленческое решение составляет основу процесса управления. Управлять - это значит решать. Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление. Как процесс управленческого решения - это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управленческое решение - это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п.
Управленческое решение может быть представлено набором более мелких решений, в том числе управленческих, технических и биологических. Каждое из них должно внести свой вклад в решение общей проблемы.
Каждое управленческое решение затрагивает экономические, организационные, социальные, правовые и технологические интересы компании. Поэтому в состав критериев для выбора наилучшего управленческого решения следует включать и те, которые отражают этот набор интересов компании.
Экономическая сущность управленческого решения проявляется в том, что на разработку и реализацию любого управленческого решения требуются финансовые, материальные и другие затраты. Поэтому каждое управленческое решение имеет реальную стоимость. Реализация эффективного управленческого решения должна принести компании прямой или косвенный доход, а ошибочное решение или решение, неправильно понятое подчиненными, приводит к убыткам, а иногда и к прекращению деятельности компании.
Организационная сущность управленческого решения состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. Для эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции и положения, наделить работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, наладить систему контроля, выделить необходимые ресурсы, в том числе информационные, обеспечить работников необходимыми техникой и технологией, постоянно координировать их работу. Это очень существенная часть всего управленческого решения. Многие авторы публикаций об управленческих решениях называют их организационными решениями.
Социальная сущность управленческого решения заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности, опасения и тревоги. Социальная сущность управленческого решения проявляется, прежде всего, в цели управленческого решения. Цели управленческого решения должны быть ориентированы в первую очередь на создание комфортной среды обитания человека, всестороннее развитие личности. [22, с. 134].
Правовая сущность управленческого решения состоит в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании. Нарушение законодательства при разработке управленческого решения может привести к отмене решения, ответственности за его реализацию или даже за разработку. Компания может понести существенные потери, если уже разработанное решение будет отменено, а за незаконно реализованное решение на компанию может быть наложен штраф или возбуждено уголовное преследование кого-либо из инициаторов управленческого решения. Незнание законодательства не освобождает нарушителя от ответственности. Поэтому во многих компаниях управленческого р........

Список использованных источников

1. Беляцкий Н.П.Управление персоналом.Мн.,БГЭУ,2012. 186 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика. 2011. 202 с.
3. Веснин В.Р.Практический менеджмент персонала.М.2010 162 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, человек, стратегия, организация. - М.: Изд-во МГУ, 2012. 178 с.
5. Воробьев Л.А.Менеджмент организации. Мн.2011 134 с.
6. Гительмахер P.Б. Восприятие руководителя подчиненными: Учеб. пособие.- Иванов, 2010. 136 с.
7. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в междунар. корпорации.- М.: Дело Лтд., 2012. 128 с.
8. Гуленко В. В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей.- Новосибирск: РИПЭЛ, 2012. 118 с.
9. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 2012. 120 с.
10. Кремень М.А.Пути эффективного руководства.Мн.,2011. 84 с.
11. Кричевский Р.Л. Если вы-руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседнев. работе.- М.: Дело, 2012. 244 с.
12. Ладанов И.Д.Практический менеджмент. М.: Элник, 2011. 226 с.
13. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А..- М.: Высшая школа, 2012. 152 с.
14. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина и др.-М.: ОАО издательство “Экономика”, НОРМА, 2010. 98 с.
15. Удалов Ф.Е. Совершенствование управления. М.,2012. 410 с.
16. Диев В. С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. - Московск, 2011. - 285 с.
17. Кричевский А. И. Исследование систем управления < razrabotka-proekta-ispoljzovaniya-franchayzinga-v-integracionnom-vzaimodeystvii-malogo-i-krupnogo-predprinimateljstva/obshhaya-harakteristika-kompanii-ooo-ekor-g-n-novgorod.html>: Курс лекций. - Московск: СибАГС, 2012. - 135 с.
18. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 140 с.
19. Тихомиров Ю. А. Управленческое решение. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 341 с.
20. Фахрутдинова А. З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения: Учебно-методический комплекс. - Московск: СибАГС, 2011. -140 с.
21. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. -М.: Калита, 2012. - 275 с.
22. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2012. -311 с.
23. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Наука, 2011. - 287 с.
24. Никольский А.А. Технология принятия управленческих решений. - М.: МГАГП, 2012. -349 с.
25. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 . - 376 с.
26. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 120 с.
27. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2012. - 304 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: ЗАО «Бизнес-школа»,2010.
29. Райзберг Б.А., Пекарский Л.С. Качество планово-управленческой работы. - М.: Экономика, 2010.
30. Смирнов Э.А., Селезнев В.Н. Управленческие решения. - М.: Изд-во Национального бизнеса, 2010.
31. Питерс Т., Уотмен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 2011.
32. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. - М.: Экономика, 2011.
33. Ефремов B. C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.
34. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством. - М.: ГУУ, 2010.
35. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством. - М.: ГУУ, 2010.
36. Иванов А.П. Менеджмент. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010.
37. Электронный ресурс- documents/reports.wbp
38. Кокорева Т.А. Системный анализ процедур принятия управленческих решений. - СПб: Издательство СПбГУ, 2012.
39. Контролинг как инструмент управления предприятием / Под. ред.Н.Г. Даничкиной. - М.: ЮНИТИ, 2010.
40. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах - Советское радио, 2011.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.