На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат рассмотреть понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………... 3
I. Понятие и сущность конкуренции ………………………………………. 5
1.1. Что такое конкуренция, какова ее роль в экономике? ……………. 5
II. Виды и типы конкуренции ……………………………………………… 7
2.1. Модели рынка по конкурентной среде …………………………….. 7
2.2. Виды конкуренции ………………………………………………….. 10
2.3. Совершенная конкуренция …………………………………………. 12
2.4. Монополистические объединения, виды монополий …………….. 14
2.5. Монополистическая конкуренция …………………………………. 15
2.6. Олигополия ………………………………………………………….. 17
III. Позиция и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме …………………………………………………………………… 19
3.1. Конкурентоспособность, движущая сила развития нашего общества ………………………………………………………………….. 19
IV. Проблемы конкурентной борьбы ……………………………………… 20
4.1. Демпинг ……………………………………………………………… 20
4.2. Ограничение свободы выбора ……………………………………… 21
4.3. Антимонопольная политика ………………………………………… 22
Заключение ………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы ………………………………………. 25


Введение

Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Очевидно, что каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наёмных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. В современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах.

Термин “конкуренция” вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова “concurrentia”, означающего “столкновение”, “состязание”. В экономике конкуренция определяется следующим образом.

“Конкуренция - ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом”[1].

Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способа­ми.

История человеческого общества, экономическая и иная, это и ис­тория конкурентной борьбы, история изменения ее форм и методов сообразно меняющимся условиям общественного бытия. Создание древних и средневековых империй, хлебные и соляные бунты, столет­няя, семилетняя и иные войны, экспедиции Колумба и Васко да Гама, «пугачевщина» и «ежовщина», погромы, геноцид и татаро-монгольское иго, все эти события при, казалось бы, существенных различиях между собой так или иначе порождались стремлением вести борьбу за существование, т. е. конкуренцией.

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:

1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;

2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;

3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

К числу негативных сторон можно отнести:

1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;

2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;

3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Конкуренция предполагает свободу вступления экономических единиц в любую конкретную отрасль и свободу выхода и нее. Эта свобода необходима для того, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства.

Цель моего реферата - рассмотреть понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
I
. Понятие и сущность конкуренции

Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нём конкурентных отношений.

Конкуренция

Рисунок 1



Понятие же конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как одна существенная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли регулятора общественного производства.
1.1. Что такое конкуренция, какова ее роль в экономике?
Конкуренция в рыночной экономике выполняет важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удаётся продать, прочие же остаются невостребованными и производство их сокращается. Другими словами вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учёт интересов других лиц. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает вопросы - что? как? для кого производить?

Конкуренция стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через неё товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание м........


Список использованной литературы
1. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.

2. Экономика. Учебник под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко. - М.: Проспект, 2001. - 504 с.

3. Экономика. Ввод. курс. П.А. Самуэльсон. - М.: Алфавит, 1993 - 331 с.

4. Робинсон Дж. В. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс, 1986. - 472 с.

5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М., 1959.

6. Пол Хейне. Экономический образ мышления, 2-е изд., М.: Дело, 1992 - 704 с.

7. Кураков Л.П. Учебное пособие по экономической теории. - М.: Пресс-сервис, 1998. - 388 с.

8. Маршалл А. Принципы экономической науки: курс общей экономической теории. - М.: Прогресс, 1993. - 594 с.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2002 - 448 с.

10. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Велби Проспект, 2007. - 544 с.

11. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2002. - 808 с.

12. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. Учебник. - М.: КНОРУС, 2010. - 320 с.

13. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. Учебник. - М.: Инфра-М, 2000. - 696 с.

14. Курс экономической теории. Учебное пособие, 3-е изд. под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 2007. - 1040 с.

15. Газета «Экономика и жизнь», №12, 1999 г.

16. Интернет-ресурс Wikipedia.org

17. Интернет-ресурс «Яндекс-словари»

18. Интернет-ресурс I-u.ru




[1] «Экономика» под ред. А.Н. Нестеренко, А.И. Архипова, 1998.

[2] Лекционный материал по предмету «Экономическая теория», 2009.

[3] «Экономика», П.А. Самуэльсон, 1993.

[4] «Экономическая теория несовершенной конкуренции», Дж. Робинсон, 1986.

[5] «Теория монополистической конкуренции», Э. Чемберлин, 1959.

[6] Определение конкурентоспособности, данное на европейском форуме по проблемам управления.

[7] Газета «Экономика и жизнь», № 12 за 1999 г., статья «У фермера уходит почва из-под ног», В. Башмачников.

[8] «Экономический образ мышления», Пол Хейне, 1992.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.