На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие, содержание и особенности административных правоотношений.Виды административных правоотношений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 25.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Понятие, содержание и особенности административных правоотношений ………………………………………………………. 6
1.1. Понятие, сущность административных правоотношений ……… 6
1.2. Структура административных правоотношений ……………….. 11
1.3. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений …………………………………. 14
1.4. Разграничение административных и других правоотношений … 21
2. Виды административных правоотношений ……………………….. 28
2.1. Субординационные и координационные административные правоотношения ………………………………………………………... 28
2.2. Вертикальные и горизонтальные административные правоотношения ……………………………………………………….. 28
2.3. Внутриаппаратные и внеаппаратные административные правоотношения ………………………………………………………... 29
Заключение …………………………………………………………….. 31
Список использованных источников …………………………………. 33


Введение
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами права. Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. [4, ст.249].
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
- права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями) ;
- административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
- если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
- разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
- административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.
Актуальность данной темы состоит в том, что отрасли права различаются по предмету и методу правового регулирования, поэтому необходимо отличать административно-правовые отношения от других правоотношений. Для этого необходимо знать и уметь определять административные правоотношения, их особенности, структуру и сущность.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые административным правом.
Предмет исследования - администативно-правовые отношения.
Для выполнения работы использовалось достаточное количество учебно-методической литературы и действующие нормативные правовые акты.
Основным методом был выбран общенаучный метод анализа, а также сравнительно-правовой метод.
Структурно изложение материала представлено в виде содержания, введения, основной части в виде двух глав, заключения, списка использованных источников.
Все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками авторов.
Цель работы: рассмотреть особенности административно правовых отношений и определить субъекты административно правовых отношений.
Задачи работы:
раскрыть понятие и виды административно-правовых отношений
отобразить структуру административного правоотношения
рассмотреть виды административных правоотношений
охарактеризовать правоспособность и дееспособность субъектов административного права


1. Понятие, содержание и особенности административных правоотношений
1.1. Понятие, сущность административных правоотношений
Административно-правовые отношения - это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере управления.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления. Административно-правовые отношения о своей сути являются организационными. Имеется в виду их прямая связь с реализацией функций исполнительной власти, которые по своему содержанию направлены, на организацию процесса правоисполнения. В их рамках происходит обеспечение этого процесса структурными, кадровыми, материальными и прочими атрибутами, без которых механизм государственного управления вряд ли может быть реально действующим, Соответственно и законодательная власть действует организующе, стремясь объединить и упорядочить совместную деятельность членов общества.
В юридической литературе фигурируют две основные концепции административно-правовых отношений.
Исходные положения первой из них состоят в том, что названные отношения: возникают в процессе государственного управления; имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления; являются отношениями власти - подчинения и характеризуются юридическим неравенством их сторон.
Эта концепция была внедрена тогда еще в советскую административно-правовую литературу в двадцатых годах В.И. Кобалевским, который исходил из традиционного для буржуазной науки деления права на публичное и частное. Он писал: «В частном праве обе стороны юридического отношения между собой юридически равны... Совершенно иначе обстоит вопрос в праве публичном... С одной стороны, всегда выступают органы публичного управления, с другой - граждане... Возлагая на активного субъекта осуществление функций государственного управления, закон, естественно, отдает явное предпочтение этому субъекту перед отдельными гражданами, действующими в их личных интересах... Наиболее ярким отличием правового положения активного субъекта, по сравнению с положением гражданина, является, несомненно, присущий ему, хотя и далеко не во всех случаях, характер публичного властвования. Правовыми формами, в которых выражается эта черта юридического положения активного субъекта, служат односторонний характер исходящих от него приказов и распоряжений, административное принуждение и особая правовая защита исходящих от него требований». Эта характеристика с некоторыми изменениями была воспринята и позднее развита в работах многих административистов и цивилистов.
В пятидесятых годах в результате критического анализа этой концепции возникла вторая концепция советских административно-правовых отношений. В отличие от первой ее основные положения заключаются в том, что административно-правовые отношения: возникают в сфере государственного управления; могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании; делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения, в которых одна сторона подчинена другой (отношения власти и подчинения), и отношения, в которых стороны не подчинены друг другу (отношения равноправия).
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
К особенностям административно-правовых отношений относятся:
Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера.
Для этих отно........


Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, 12.12. 1993
2. Административный кодекс Российской Федерации
3. Гражданский кодекс, ч.1
Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. Т.1.
Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2006.
Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.
Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: Проспект, 2003.
Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
Агапов А.Б. Учебник административного права. М., 2006
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2004.
Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2006.
Бачило И. Л., Гандилов Т. М., Гришковец А. А., Милюхин И. С., Пучкова М. В., Розенбаум Ю. А., Салищева Н.., Сергиенко Л. А., Тиновицкая Ю. И., Фомина С. В., Хаманева Н. Ю. Словарь административного права. М., 1999.
Бельский К.С. Козлов Ю. М., Колибаба. Н., Овсянко Д. М., Петров С. М., Попов Л. Л. Административное право. М., 2005.
Габричидзе Б.Н. Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации. М., 2006.
Козлов Ю.М. Административное право. М., 2005.
Иоффе О.С., Шаргородский М.Д.. Вопросы теории права. М., Юриздат, 1961, стр. 354.
Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное право. М., 2004.
Кикот В.Я. Административное право. - М: Юнити-Дана, 2003
Манохин В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право М., 2004.
Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006. - 468 с.
Осинцев Д.В. Административное право (конспект лекций и схемы по предмету). УрАГС, 2006.
Россинский Б.В. Административное право. Вопросы и ответы. М., 2006.
Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. М., 2000. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 2003.
Финансовое право. Под ред. В. В. Бесчеревных и С. Д. Цыпкин. М., «Юридическая литература», 2001,



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.