Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общество как саморазвивающаяся система.Духовная сфера общества

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 25.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Общество........................................................................................4
Глава 2. Общество как система…………………………………………...8
Глава 3. Социальная структура общества………………………………14
Глава 4. Политическая система общества………………………………19
Глава 5. Духовная сфера общества……………………………………...25
Заключение …………………………………………………………….…31
Список используемых источников…………………………....................33


Введение
Понятие "общество" давно и прочно вошло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. Под обществом мы можем понимать: определенную группу людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг другу, или определенный этап в развитии человечества или конкретную страну (первобытное общество, феодальное общество), а также обществом называют и человечество в целом - в его историческом и перспективном развитии. Это все население Земли, совокупность всех народов.
Структура - общенаучное понятие, отражающее тот факт, что мир состоит из отдельных предметов с их свойствами и взаимоотношениями. Мир не только разделен, но и един. Именно эти особенности мира и отражает понятие структуры и близкие к нему понятия организации, системы, порядка. Система общества включает в себя не только отдельные объекты, отдельных людей, их объединения, но и их свойства, связи, взаимоотношения.
Характер объединения элементов в систему трактуется в соответствии с тем или иным способом объяснения сущности человека или его истории. Поэтому основной системообразующий фактор может быть усмотрен либо в материальных, либо в духовных связях людей.
В данной работе, мне бы хотелось более подробно раскрыть понятие «общество», а именно, что оно в себя включает, какие факторы и взаимодействия различных сфер деятельности влияют на его развитие, как самостоятельной системы, что способствует и что задерживает его развитие.


Глава 1. Общество.
Существуют три основные интерпретации размышлений об обществе.
Согласно первой интерпретации, общество составлено из индивидов и образуется от сложения их способностей, поведения, действий. Такая интерпретация была вызвана к жизни философией Нового времени в тот период, когда основное внимание было направлено на отдельного человека. Индивид был поставлен в центр философии, соответственно общество стали понимать как сложенное из индивидов (так считали Гоббс, Локк, Кант и их многочисленные последователи).
В Новое время появилась другая концепция: общество первично, а индивид вторичен. Такую концепцию развили те философы, прежде всего Гегель и особенно Маркс, которые в соответствии с основным содержанием философии Нового времени, оставаясь рационалистами, во главу угла ставили не отдельного человека, а общество. Теперь человек стал пониматься как "узел" общественных отношений.
Вторая концепция оказалась с недостатками: она не учитывала своеобразие, свободу индивидов, их творчество. Поэтому в наши дни стремятся соединить достоинства индивидуалистической (первичен индивид) и коллективистской (первично общество) интерпретаций общества. Имеется в виду, что обе интерпретации должны постоянно дополнять друг друга: в постоянно возобновляющемся процессе, общество производит индивидов, которые в свою очередь производят общество.
Таким образом, можно сказать, что «Общество» - это прежде всего совместная жизнь многих людей, активно взаимодействующих между собой по поводу удовлетворения своих жизненно необходимых потребностей. В результате между ними складываются определенные отношения, касающиеся средств и способов удовлетворения их потребностей, исходя из существующих условий труда. Со временем данные отношения приобретают устойчивый характер, и само общество предстает как совокупность общественных отношений.
«Общество - это то всеобщее, которое не абстрактно, а конкретно, такое, которое содержит в себе богатство отдельного, особенного, индивидуального. Это всеобщее, с каждым новым шагом восхождения обогащается, наполняется новым содержанием, становится конкретнее, содержательнее, ибо оно всякий раз вбирает в себя богатство отдельного, особенного. Каждый человеческий индивид, являясь проявлением всеобщего, своей жизнедеятельностью переносит на это последнее свое содержание, в то же время являясь формой, способом его бытия, развития, сам обогащается этим всеобщим».
Отношения в обществе возникают на основе объективных потребностей людей и объективных условий их существования. Они развиваются вместе с развитием условий их жизни и деятельности. Каждый человек в обществе действует под влиянием сложившихся общественных отношений, в том числе социально-классовых, национальных, семейно-бытовых.
Современное общество - это более 6 млрд. землян, тысячи больших и малых народов, более полутора сотен государств; это многообразие экономических укладов, форм социально-политической и культурной жизни.
Для анализа сущности системной организации общества следует попытаться соотнести это понятие с системными закономерностями природы, с теми предпосылками, на базе которых возникает культура и цивилизация. Плотность населения, виды его занятий, уровень производства и его темпы, политическое устройство и многое другое зависят от характера климата и почв, рельефа местности и водных ресурсов, запасов полезных ископаемых и т. д.
Очевидно, что нельзя жестко связывать исторические судьбы тех или иных цивилизаций с характером их среды обитания. Почва, на которой вырастает, живет и эволюционирует данный народ, несомненно влияет на многие стороны общественной жизни, но не определяет их окончательно. Природная среда может стимулировать или тормозить развитие общества как системы, но за исключением нынешней ситуации глобального экологического кризиса, она не была определяющим фактором развития. Вот что писал Г.Плеханов: "Так как почти каждое общество подвергается влиянию своих соседей, можно сказать, что для каждого общества существует в свою очередь известная, историческая среда, влияющая на его развитие. Сумма влияний, испытываемых каждым данным обществом со стороны его соседей, никогда не может быть равна сумме тех же влияний, испытываемых в то самое время другим обществом. Поэтому всякое общество живет в своей особой исторической среде, которая может быть - и действительно часто бывает - очень похожа на историческую среду, окружающую другие народы, но никогда не может быть и никогда не бывает тождественна с нею. Это вносит чрезвычайно сильный элемент разнообразия … в процесс общественного развития».
Условия природной среды, так же как и потребность людей в пище, тепле, жилище, продолжении рода можно отнести к объективной стороне общественного бытия, т.е. все то, что существует вне и независимо от сознания и воли людей. К объективной стороне общественного бытия относится и то состояние материального производства, социальной структуры и политической системы общества, которое каждое новое поколение людей застает уже сложившимся.
Субъективная сторона общественного бытия людей - это их сознание и воля. Все то, что присутствует в деятельности людей, в их общественных отношениях и являются их наиболее существенными родовыми признаками, отличающими их от животных. Сознание людей - идеальная копия, выраженная в образах и представлениях людей, их взглядах и теориях о явлениях и процессах общественной жизни.
Общество - определенный предметный мир материальной и духовной культуры. В обществе осуществляются различные виды деятельности такие как производственная(материальная и духовная), различного рода общественные отношения (политические, нравственные, религиозные), многочисленные формы межличностного общения людей ( императив, манипуляцию и диалог). Все эти явления играют роль в функционировании и развитии общества, которое в свою очередь можно понимать как некий социальный организм.
На всех этапах своего развития и во всем своем разнообразии, общество всегда обладало своей социальной структурой, политической системой и духовной жизнью. Исторический прогресс общества имеет огромное количество вариаций и разнообразий своего развития.
Понятие «общественно - экономической формации», впервые появившееся в работах Маркса и Энгельса, позволяет представить общество как целостную социальную систему.
Сочетание формационного и цивилизованного подходов к анализу общественного развития позволяет выработать более конкретные представления о нем как о весьма сложном, противоречивом и многовариантном процессе.
Проанализировав все вышесказанное, мы, может сделать вывод о том, что общество состоит из различных индивидов, взаимодействующих друг с другом и объединяющихся, помимо целостного понятия общества, в различные группы, организации людей по различным признакам, которые в зависимости от условий жизни которые их окружают стремятся к тем или иным благам, создавая для этого орудия труда и улучшая для себя окружающий их мир И так как общество постоянно взаимодействует внутри себя, ему нужна система которая будет регулировать процессы протекающие в нем.

Глава 2 Общество как система

«Общество- это сложная социальная система. Как и всякая система, общество может быть охарактеризована:
1. С точки зрения способа существования - общество как часть мира, образованная совместно действующими, сознательно преобразующими его людьми;
2. С точки зрения функциональных характеристик - общество как организованная деятельность человеческих коллективов, способных собственными усилиями создавать необходимые условия существования. Общество образуется лишь таким коллективом, который способен действовать как единое целое, имеет общие потребности,........

Список используемых источников

Борисова Е.М., Джохадзе Н.И. Философия. М.: МЭСИ, 2007.
Гегель Г.Ф. «Философия права» .М.: Мысль, 1990
Демидов А.И., Федосеев А.А. «Основы политологии».- М., 1995
Доржиев Ж.Б.ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ,2005
Минасян А.М. Диалектика как логика. М.: Просвещение, 1991.
s/SANZ_SOC/g-07.htm
< filo_t4r2part4.htmlот08.11.2011>
< p/plehanow_g_w/text_0420.shtm>
libr/sotciolo/053apan/3.htm от 25.10.2011 < libr/sotciolo/053apan/3.htm%20от%2025.10.2011>
< >< filos_html/spirkin/spi10.shtml>
lavrinenko_philosophy/ch59_i.html от 15.10.2011 < lavrinenko_philosophy/ch59_i.html%20от%2015.10.2011>
philos-922-1.html от 20.10.2011 < philos-922-1.html%20от%2020.10.2011>
< articles/science/society-social-structure.htm> от 23.10.2011





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.