На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение понятия, основных характеристика, принципов (законность, федерализм), целей, функций и задач государственного управления. Рассмотрение социального, организационного, стратегического, инновационного, финансового и инвестиционного менеджмента.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
Тема: Государственное управление как профессиональная деятельность
Челябинск, 2009 г.
Содержание
1. Управление, менеджмент и государственное управление
2. Направления современного менеджмента
3. Менеджмент и государственное управление в условиях рынка
4. Государственное управление: понятие, основные черты, принципы и цели
5. Функции и задачи государственного управления
6. Список используемых источников и литературы
1. Управление, менеджмент и государственное управление
Управление - процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления для организации, координации и упорядочения элементов в управляемой системе. Управляющее воздействие - воздействие на объект управления, направленное на достижение поставленной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений. Главная цель управления - обеспечение выживания и развития объекта управления.
Основные типы управления.
1. Классификация управления на основе выделения приоритетных средств управления:
- Командно-административное управление;
- Экономическое управление;
- Технократическое управление (привлечение техники и технологий).
2. По критерию понимания роли рынка:
- Планово-директивное;
- Маркетинговое;
- Программно-целевое.
3. По степени формализации в управлении:
- Регламентированное, не гибкое;
- Нормативное;
- Социально - регулируемое управление;
- Распорядительное управление.
4. По критерию учета личностного фактора управления:
- Автократическое управление;
- Коллегиальное управление;
- Корпоративное управление;
- Либеральное управление.
5. По приоритетам в организации управления:
- Функционально-производственное управление;
- Управление по результатам;
- Стратегическое управление;
- Программно-целевое управление.
6. По степени научности:
- Эмпирическое управление;
- Прагматическое управление;
- Научно-концептуальное управление.
Государственное управление - управление обществом с помощью государственных институтов, норм, государственной власти и аппарата. Основные аспекты системного подхода к анализу управления:
1. Исторический;
2. Культурно - исторические модели менеджмента;
3. По сферам жизнедеятельности общества;
4. Внутрифирменное управление; менеджмент предприятия;
5. Менеджмент на уровне отдельных структурных подразделений предприятия.
6. Отдельные виды и направления менеджмента.
7. Саморегуляция объектов управления и саморегуляция субъектов в управлении.
Основные законы управления:
1. Закон информированности и упорядоченности.
2. Закон пропорциональности и композиции.
3. Закон непрерывного развития.
4. Закон самосохранения.
5. Закон единства, целого и частей. Принципы управления:
1. Принцип эффективности;
2. Принцип диапазона управления;
3. Скалярный принцип;
4. Принцип делегирования;
5. Принцип паритета полномочий и ответственности;
6. Принцип единоначалия;
7. Принцип Питера (проталкивание руководителя до уровня некомпетентности);
8. Принцип разделения контроля;
9. Принцип обратной связи;
Менеджмент - это современный этап управленческой деятельности, отличающийся партнерским характером отношений между субъектом и объектом управления. Этот тип управления становится значимым в рыночном обществе, построенном на партнерских отношениях. Менеджмент также следует рассматривать как научную дисциплину, которая ориентирована на адекватное использование сложившихся в управлении закономерностей в конкретных управленческих ситуациях. Главное назначение менеджмента как науки заключается в том, чтобы выявить позитивный опыт в управлении и рассмотреть возможные способы его реализации.
Культурно исторические модели менеджмента.
Культурно историческая модель менеджмента - это, прежде всего, стандарт менеджмента преобладающий в той или иной стране (регионе), связанный с социально экономической реальностью, социальной психологией, национальными традициями и культурно историческим прошлым.
2. Направления современного менеджмента
1- Социальный менеджмент. Ориентирован на исследование социальных условий эффективности управления.
2- Организационный менеджмент. Ориентирован на изучение организационных условий управленческого решения.
3- Стратегический менеджмент. Ориентирован на исследование принципов поведения фирмы в условиях жесткой конкурентной среды а долгосрочной перспективе.
4- Инновационный менеджмент. Ориентирован на исследование условий осуществления деятельности фирмы по внедрению и распространению технологических новшеств.
5- Финансовый менеджмент. Ориентирован на рациональную организацию финансовых потоков и принятие ответственных финансовых решений.
6- Инвестиционный менеджмент. Ориентирован на исследование способов эффективного формирования инвестиционного портфеля и приоритетов в отборе инвестиционных проектов.
Кроме того, виды менеджмента выделяются по отраслевому признаку, как, например, торговый, политический, государственный, муниципальный, гостиничный, банковский и пр.
Объектами менеджмента как управленческой деятельности являются люди, работающие в организациях. Потому можно говорить об управлении как отдельными работниками, так и организациями в целом. Возможно выделение в качестве объектов управления процессов, осуществляемых в организации, например, производство, миграция (текучесть), развитие персонала и т.д.
Менеджмент как профессиональная деятельность осуществляется на основе специальных технологий, позволяющих руководителю обеспечивать достижение управленческих целей и выживание своих организаций.
Технологии - это совокупность приемов, операций, обеспечивающих гарантированное достижение заданного результата. Именно владение определенными технологиями отличает профессионала от дилетанта.
К управленческим технологиям относятся:
* технологии принятия управленческих решений,
* технологии мотивации персонала, %
* технологии управления персоналом (прием, оценка, развитие работников и т.д.),
* технологии управления конфликтами,
* коммуникационные технологии в менеджменте,
* технологии самоменеджмента и другие,
Уровнем владения такими методами управления определяется степень профессионализма современного менеджера.
Основные тенденции развития управления в современном обществе являются:
1. Возрастание роли и места управления в обществе. Эта тенденция обусловлена двумя основными факторами: во-первых, усложнением современного общества, что выражается как в бесконечном распылении субъектов и объектов социального управления, так и в росте неопределенности и изменчивости управленческих связей и отношений. Однако необходимость координации и организации общественных процессов и отношений по-прежнему остается актуальной, стало быть, объективно роль управления растет. Во-вторых, возрастает цена управленческой ошибки, способная поставить человечество на грань полного уничтожения. Следовательно, управлять на основе метода проб и ошибок, "на авось" слишком рискованно, нужно профессиональное отношение к управлению.
2. Гуманизация социального управления, где человек становится не просто инструментом или объектом управления, но и его высшей целью. Данная тенденция обусловлена в первую очередь научно-техническим прогрессом, потребовавшим от человека развития его творческих качеств. Последнее невозможно без уважения к личности работника, без вложений в его развитие, культуру.
3. Интернационализация социального управления. Эта тенденция также вытекает из объективных процессов глобализации общества. Однако при этом необходимо помнить, что укрепление международных связей в данной сфере не отрицает национальной самобытности управленческих отношений в различных странах.
3. Менеджмент и государственное управление в условиях рынка
Понятие "менеджмент" сегодня прочно вошло в наш лексикон, а подготовка дипломированных менеджеров осуществляется уже поточным методом. Однако понимание и трактовка этого термина до сих пор весьма различна. В некоторых случаях имеет место "производственно-коммерческий" уклон, где менеджмент рассматривается как система организации производства и реализации продукции в целях получения прибыли. Многие понимают менеджмент как умение добиваться поставленных Целей, используя других людей. Иногда в состав менеджмента включают целый шлейф различных отраслей знания: маркетинг, финансы (финансовый менеджмент), цены и ценообразование, материально-техническое снабжение, управление технологическими процессами и т. д.
Исторически многообразие подходов вполне оправдано, но в настоящее время они несостоятельны. По нашему мнению, менеджмент - это современный этап социального управления. Если под управлением понимать целенаправленную деятельность человека по координации, упорядочению и развитию элементов в различных системах, то, с точки зрения объекта управления, можно отметить три вида - социальное управление, техническое управление и биологическое управление. Социальное управление -один из самых сложных видов, ибо предполагает управление социальными объектами (людьми, организациями и т.п.) в системе "человек-человек". Не следует отождествлять социальное управление и социальный менеджмент, так как последнее есть управление в социальной сфере, то есть управление социальными (некоммерческими, неэкономическими и т.п.) организациями.
Поскольку речь в данном случае идет об отношениях между социальными объектами, то это социальные отношения. Управленческие отношения - лишь часть этих отношений, отражающая властные, субординационные связи в организациях и институтах. Соответственно с изменением социальных отношений изменяются и отношения между субъектом и объектом управления. Не вдаваясь здесь в историю (этапы, масштабы) этих преобразований, отметим лишь, что менеджмент - это этап управленческих отношений, управленческой деятельности, характерной для современного рыночного общества.
Чем менеджмент качественно отличается от предыдущих этапов социального управления? Иногда в качестве принципиальной особенности называют научность управления. Думается, что это не совсем верно: научным, т.е. основанном на анализе, выявлении объективных закономерностей, было управление и в Советском Союзе. Менеджмент, по нашему мнению, отличает наличие партнерских, "рыночных" отношений между объектом и субъектом управления, где каждая сторона на добровольной и взаимовыгодной основе строит совместную деятельность и имеет определенные права и обязанности друг перед другом. Объективно эти отношения более гуманны в том смысле, что требуют подхода к человеку как к личности, а не как к элементу, "винтику" организации. В целом такое было невозможным в прежних управленческих (административно-командных) системах, где царила личная, а иногда просто рабская, зависимость подчиненных от руководителей.
Первоначально, как известно, менеджмент возникает в сфере производства и коммерции. Однако сегодня новый тип управленческих отношений активно распространяется во всех сферах, в том числе в социальной, военной, педагогической, муниципальной, государственной и других. Следовательно, современное государственное управление постепенно трансформируется как разновидность менеджмента, т.е. как государственный менеджмент. По существу это экстраполяция современного управления на сферу государственных отношений и связей.
Государственный менеджмент отличается от классической системы государственного управления:
а) новым типом, иными принципами управленческих отношений;
б) использованием современных технологий управления,
в) научностью, прагматизмом, учетом эффективности управления;
г) наличием профессионально подготовленного аппарата (кадров). Специфика государственного менеджмента по отношению к общему менеджменту проявляется в наличии:
а) условий и содержания управленческой деятельности;
б) особых методов управления (принуждение);
в) целей государственного управления;
г) собственных критериев оценки эффективности.
В какой мере мы можем говорить о современном государственном управлении в России как о государственном менеджменте? Пока формируются только внешние формы и атрибуты менеджмента в государственном управлении: провозглашены новые принципы и подходы, идут попытки сформировать на их основе систему организационных институтов государственного менеджмента, введена новая учебная специальность "Государственное и муниципальное управление" и т.д. Однако нет главного: новой системы отношений в государственном аппарате, ориентированной на реальную эффективность, на человека, на внедрение новых приемов и технологий в государственном управлении.
Наверное, пока это нормально, так как реформа государственного аппарата в России на новой основе потребует весьма длительного периода -слишком радикальны преобразования. Важно правильно видеть направления, ориентиры и настойчиво, последовательно идти вперед.
4. Государственное управление: понятие, основные черты, принципы и цели
Управление рассматривается здесь как целеполагающее (сознательное, продуманное!), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные организации, партии, фирмы, предприятия и т.д.). Существуют различные виды управления в обществе: военное, экономическое, социальное, политическое, государственное и другие,
Государственное управление выделяется из управления вообще на основе характера и объема охватываемых управлением общественных явлении и на основе специфики субъекта управления. Государственное управление - это практическая деятельность государственных органов по реализации интересов государства, направленная на упорядочение, сохранение и развитие общества.
Субъект государственного управления - государство в лице своих органов управления, объект - общественная жизнедеятельность людей, общая цель - упорядочение, сохранение и развитие общества.
Государственно-управленческая деятельность - это есть функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций.
Органы государственного управления - субъекты исполнительной власти и иные звенья, осуществляющие в том или ином объеме государственно-управленческую деятельность: правительство, министерства, госкомитеты, администрации и т.д.
Так, на долю органов государственной власти приходилось решение наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни в форме законов (создание законов); органы государственного управления в основном осуществляли реализацию законов (приведение их в исполнение); судебные органы выполняли правоохранительную функцию.
Место и роль государственного управления в механизме "разделения труда" определялись следующими характеристиками:
а) государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;
б) государственное управление - деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий (распорядительство);
в) государственное управление - прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления;
г) государственное управление - исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;
д) государственное управление - подзаконная деятельность, осуществляемая "на основе и во исполнение закона"; она вторична по отношению к законодательной деятельности.
Правовое обеспечение государственного управления представляет собой систему законов и подзаконных актов (от Конституции до должностной инструкции государственного служащего), учреждающих государственные органы, наделяющих их полномочиями, регламентирующих их деятельность.
Особенности государственного управления (в определенных случаях они выступают как закономерности его функционирования):
1. Наличие властной силы государственного управления, которая обусловлена правом, легитимна, а реализуется через силу государственного аппарата, обладающего также и средствами принуждения.
2. Государственное управление носит публичный характер, т.е. рас-1гространяется на всех людей, на все общество. Но не в том смысле, что вмешивается во все поступки людей, а в том, что устанавливает основные типовые правила поведения людей во всех сферах жизни общества и обеспечивает их соблюдение своей властной силой.
3. Государственное управление является системным. Без этого свойства, обусловленного особенностями самого государства, госуправление не будет иметь необходимой координации, согласованности, целенаправленности и, следовательно, рациональности и эффективности.
4. Объектно-субъектный характер государственного управления. Система государственного управления основывается на объективных законах общественного развития - и в этом смысле объективна, независима от воли и сознания человека. Но реализуется эта система через людей, их деятельность, мотивы, цели - и потому субъектна и субъективна. Как правило, эффективное государственное управление совпадает с логикой, законами исторического развития.
В настоящее время центральное место в государственно-управленческой деятельности занимает:
а) разработка и реализация политики, выражающейся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов (например, приватизации, демонополизации, инвестиционная, жилищная, энергетическая и т.п.);
б) установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни (например, государственное стимулирование предпринимательства, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции и т.п.);
в) управление предприятиями и учреждениями государственного сектора;
г) регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора;
д) координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально-культурног и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.