На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик девиантное поведение в современном обществе, его причины и формы проявления. Социальный контроль.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 26.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Девиантное поведение в современном обществе, его причины и формы проявления. Социальный контроль. 5
1.1. Понятие девиантного поведения 5
1.2. Виды девиантного поведения 7
1.3. Причины девиантного поведения 12
1.4. Формы проявления девиантного поведения в современном обществе 19
1.5. Социальный контроль девиантного поведения 21
Заключение 23
Список литературы 24


Введение
Тема работы - девиантное поведение в современном обществе, его причины и формы проявления. Социальный контроль.
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем и устойчиво развивающемся обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен. Социальная норма - это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. «Социальная норма, - отмечает Я.И. Гилинский, - определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций».
Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений. Английский мыслитель Клайв С. Льюис склонен видеть в моральных нормах своего рода «инструкции», «обеспечивающие правильную работу человеческой машины».
Но в реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не созданы даже на уровне теории другие, проблема формирования, толкования и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом. Можно понять полное горечи высказывание А. Солженицына: «Какая это реформа, если результат ее - презрение к труду и отвращение к нему, если труд стал позорным, а жульничество стало доблестным?». Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
Цель работы - изучение девиантного поведения.
Задачи:
1. Дать понятие девиантного поведения.
2. Описать причины девиантного поведения.
3. Изучить формы проявления девиантного поведения.
4. Изучить социальный контроль девиантного поведения.
Под девиантным поведением (латин. - отклонение) понимаются поступки, действия человека, социальной группы, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам. Следовательно, исходным для понимания отклоняющегося поведения служит понятие социальной нормы. Социальная норма определяет исто-рически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций.


1. Девиантное поведение в современном обществе, его причины и формы проявления. Социальный контроль.
1.1. Понятие девиантного поведения
Девиантное поведение (от лат. deviation - отклонение) - совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином виде. То есть, все действия противоречащие традиционно принятым в том или ином обществе правилам поведения. Не всегда проявляется в негативном выражении. Также девиацией является одаренность, чрезмерная доверчивость, открытость в сообществе. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
Процесс социализации (процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе) достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личного социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение - это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права.
Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако, девиантное отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед.
Нормы - правила поведения, принятые в том или ином обществе и существующие как в законодательных актах, так и на уровне бытового сознания. Таким образом, нормы - это не только предписания, указывающие на социально одобряемые алгоритмы поведения и наказания за нарушения данных алгоритмов, но и отражение фактического поведения.
Соответственно, любое поведение, отклоняющееся от существующих общественных правил, девиантное поведение, трактовалось как недопустимое. Следовательно, девиация - это отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое.
О девиации нельзя сказать, что она внутренне присуща определенным формам поведения; скорее это оценочное определение, налагаемое на конкретные модели поведения различными социальными группами. В повседневной жизни человек составляет суждения о желательности (или нежелательности) того или иного стиля поведения; общество переводит такие суждения в положительные (или отрицательные) последствия для тех, кто следует (или не следует) подобным моделям поведения. В этом смысле можно сказать, что девиация есть то, что общество считает отклонением.
У истоков изучения девиантного поведения стоял французский ученый Эмиль Дюркгейм (1858-1917). Он выдвинул понятие социальной аномии, определив ее как «состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились».
Конституированию в качестве самостоятельного научного направления теория девиантного поведения обязана, прежде всего, Р. Мертону и А. Коэну. Мертон проанализировал, каким образом социальная структура побуждает некоторых членов общества к несоответствующему предписаниям поведению.
Коэн называет отклоняющимся поведением такое, которое «идет вразрез с институционализированными ожиданиями», а Д. Уолш утверждает, что «социальное отклонение - это в значительной степени приписываемый статус», то есть только субъективное обозначение, «ярлык», а не объективное явление. По его мнению, отклонение - это не внутреннее, присуще определенному действию качество, а результат социальной оценки и применения санкций.
Очевидно, что подобные характеристики отклоняющегося поведения полностью не раскрывают его природу и объективные антинормативные свойства.
Более широкую трактовку определения девиации дает Г.А. Аванесов: «Под отклоняющимся поведением следует понимать действия, не соответствующие заданным обществом нормам и типам» , то есть речь идет о нарушении любых социальных норм.
Отклонения могут происходить в сфере индивидуального поведения, они представляют собой поступки конкретных людей, запрещаемые общественными нормами. Вместе с тем в каждом обществе много отклоняющихся субкультур, нормы которых осуждаются общепринятой, доминирующей моралью общества. Такие отклонения определяются как групповые.
Как пишет профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Нейл Джозеф Смелзер, «девиация с трудом поддается определению, что связано с неопределенностью и многообразием поведенческих ожиданий». Девиация ведет за собой изоляцию, лечение, исправление или другое наказание. Смелзер выделяет 3 основных компонента девиации:
1) человека, которому свойственно определенное поведение;
2) норму или ожидание, являющееся критерием оценки поведения как девиантного;
3) другую группу или организацию, реагирующую на данное поведение.
Таким образом, под девиантным поведением понимают:
1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам);
2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам).
1.2. Виды девиантного поведения
1. Агрессивное поведение (деструктивное)
........

Список литературы
1. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-политический журнал. - 2005. - № 4.
3. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. - 2006. - № 2.
4. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. - 2008. - № 9.
5. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. - М., 2005.
6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 2005.
7. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного поведения: Учебное пособие. - СПб, 2006.
8. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.,2007.
9. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2008.
10. Основы социальной работы: Учебник/ отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2008.
11. Социальные отклонения - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрид. лит., 2009.
12. Социальная педагогика: Курс лекций./ Под общей ред. М.А.Галагузовой. - М.,2005.
13. Социальная работа. / Под ред. В.И.Курбатова. - М., 2005.
14. Социальные отклонения: Сборник статей. / Под ред В. Н. Кудрявцева, С. В Бородина, В. С. Нерсесяни и др. - М., 2009.
15. Ахмедов П., Козырев М. Наркомания. Преступность. Ответственность. Ташкент, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.