На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Христианская психология о происхождении и сущности человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение

1.Христианство
1.1. Возникновение христианства..............................................................................4
1.2. Сущность христианства........................................................................................5
1.3. Основные положения христианства ...................................................................7

2. Христианская психология
2.1. Психология релиии...............................................................................................11
2.2. Методология психологии религии......................................................................12
2.3. Зарождение христианской психологии...............................................................13

3.Христианская психология о происхождении и сущности человека
3.1. Христианская антропология.................................................................................16
3.2. Психоаналитическая антропология......................................................................22


Заключение

Список литературы


Введение

Существование человечества на Земле по природе своей очень неоднозначно. Наука утверждает, что Вселенная возникла в результате исходного взрыва. А о происхождении человека принято говорить в контексте теории Дарвина, которая состоит в том, что человек произошел от обезьяны путем длительной эволюции, борьбы за существование, выживание сильнейших особей и видов, наследования лучших черт от своих родителей, успешной адаптации к изменяющимся условиям, зарождения трудовых, мыслительных и речевых навыков. Вопрос о происхождении человека не был бы открытым, если не существование множества факторов, противоречащих данной теории.
"Как и в случае множества других научных гипотез, на замену нашей неспособности понимать почему мы находимся на этой земле и что мы здесь делаем, приходит концепция Создателя, который захотел чтобы это было так". Речь идет о творце, о котором ничего неизвестно, но который является создателем Вселенной, создателем человека. Бог - творец выступает как объяснение мира для людей, принадлежащих к самым разным культурам. Существование Бога сводится лишь к вере в него и с давних пор никто не пытается что либо опровергать.
"Независимо от того, верит ли человек в Бога, стремление понять бесконечность, смыл жизни, причины несправедливости и страданий, надежда на продолжение существования после смерти остаются важнейшими составляющими человеческого духа". Эти вопросы извечны, поисками ответов на них были заняты еще древние философы - мыслители, но свою актуальность эта тема не потеряла и в настоящее время, так как при более глубоком рассмотрении эти вопросы включают в себя и другие, касающиеся всей жизнедеятельности человека.
Каждый приспосабливается к жизни, вырабатывая свою философию, связанную с основными учениями, известными человечеству, но почти каждый человек на земле признает веру в Бога.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей происхождения и сущности человека в христианской психологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие христианства и его сущности;
2. раскрыть понятие и методологию христианской психологии;
3. определить понятие сущности человека в христианской психологии.


1.Христианство

1.1. Возникновение Христианства

Во Христе мы познаем Тайну внутрибожественного бытия, как Тайну Любви (1 Ин. 4:8), Тайну, которая становится для нас благим даром (благодатью) Единого, но троичного по образу Своего Сверхличного бытия Бога: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
Познание Бога есть познание Его как Любви, поэтому это не столько интеллектуальный процесс, хотя и в области разума ничто не сможет противопоставить себя нашему Святому Православию, сколько жизненный, приобщающий нас к основам Божественной бытия.
Процесс богопознания в нашей святой вере можно описать как общение с Богом, в результате чего происходит приобщение к Нему, как соучастие в качествах Его бытия, прославление, или как это определяется в православном богословии - обожение. В Священном Писании о нем вполне определенно говорят Святые Апостолы, утверждая, что во Христе нам дарованы «великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1:4).

Христианство существенно отличалось от других религий и от официальных культов, поэтому его последователи столкнулись с постоянными гонениями со стороны основной массы населения и властей, поставивших христианство вне закона. Однако число христиан множилось, и императоры принимали решительные меры для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. На протяжении 3 в. два императора - Деций и его преемник Валериан - сделали все, чтобы навсегда покончить с христианством. В начале 4 в. Диоклетиан возбудил самое широкое и самое жестокое из всех гонений на христиан.
Однако за пять веков, последовавших за распятием Иисуса Христа, подавляющее большинство населения Римской империи, включая императоров, становится христианским. В 312 император Константин Великий принял эту веру, его примеру последовали трое его сыновей, которые также стали императорами. Попытка племянника Константина, императора Юлиана (прозванного «Отступником»), возродить язычество (в 361-363) провалилась. К концу 5 в. христианство стало государственной религией Армении, христианские общины появились в Персидской империи, в Индии и у германских народов на северных рубежах Римской империи.
В первом поколении христиан было несколько выдающихся миссионеров, самыми замечательными из которых можно считать апостолов Павла и Петра. Они и их менее прославленные современники проповедовали христианство преимущественно среди грекоязычного населения империи. Из крупных городов вера распространялась в малые города, а оттуда - в сельскую местность.
Среди причин, побудивших большинство населения Римской империи принять христианство, можно назвать следующие: 1) постепенное разложение и упадок греко-римской культуры; 2) принятие христианской веры Константином и его преемниками; 3) тот факт, что в христианстве люди всех классов и национальностей принимались в единое, общее братство и что эта религия могла быть адаптирована к местным народным обычаям; 4) бескомпромиссная приверженность церкви своим убеждениям и высокие моральные качества ее членов; 5) героизм христианских мучеников.

1.2. Сущность христианства

Христианство есть религия, проповеданная и утвержденная на земле Христом. Христианство есть истина о Боге и мире, человеке и человеческой жизни. Первоисточник христианского учения есть Священное писание, в особенности - Новый Завет (Евангелие).

Сущность христианства, сущность Евангелия - в тайне самой личности Иисуса Христа. Он не ищет Истину, как другие мудрецы, а несет ее в самом себе. «Это самосвидетельствование и есть начало и сущность христианства. Без него оно исчезает в морализме», считает Кулаков Ю.И.. [54 ,34].

Профессор С.Верховский видит «сущность христианства - в соединении людей с Богом, между собой и со всей тварью. В этом двойном единстве - основа христианства»[16,297]. Одно единство неотделимо от другого: мы не можем быть с Богом, если мы разъединены враждой. Мы можем быть подлинно соединены между собой только в Боге. Христос есть Тот, Кто соединил в Себе всех с Богом. Вертикальная линия креста Христова символизирует единение с Богом; горизонтальная - единение людей, и обе линии пересекаются в едином средоточии - Христе.

Профессор Верховский считает, что «есть три истины, которые христианство должно утверждать во всем мире и которые могут быть приняты даже теми, кто не хочет войти в Церковь: это истины о человеке, о его отношении к Богу и человеческом обществе. [16, 9]. Перечисленные истины о Боге, человеке и человечестве доступны и необходимы всем, даже неверующим во Христа, но именно в нем они находят свое осуществление.

Во Христе Бог сошел на землю и явился нам как Человек. Поэтому всякий, кто знает Христа, знает Бога. Кто любит Христа, тот любит Бога, и кто живет со Христом, тот живет с Богом. Христос - есть живая Личность, живущая в полноте свободы и самосознания, потому что Бог есть личное Существо. [16, 315]

Нравственные заповеди Христа и надежда на обретение после смерти царства Божьего стали важнейшими элементами христианства, затронувшими души множества людей и позволившими им стать мировой религией.

Грановская Р.М. основой христианской морали считает, «признание абсолютным основанием нравственность как сознательную ориентацию на понимание человеческой сущности, способов развития личности и приближения к безгрешному образу Христа» [22,284]

Христианство сформировало новый идеал любви к Богу и всем людям. Учение о любви к ближним и любовь к врагам - это две заповеди, отличающиеся от заповедей Ветхого Завета. «Бог есть любовь» - это высший принцип христианства.[1 Ин. 4,8] Нравственность христианина целиком утверждается на законе любви. Роль любви в христианстве настолько велика, что иначе ее называют «религией любви».[см. 1,24; 57,26] Для обозначения христианской любви есть специальный термин, агапе. (О нем мы уже говорили в связи с личностью Роджерса и его влиянием на психотерапию и психоанализ в частности.) Эта любовь имеет свой источник в Боге и по сути является одним из его проявлений. Агапе зарождается под воздействием любви Бога к человеку. Чувствующий ее начинает соучаствовать в этой любви. Постепенно накапливаясь и возрастая, любовь затем изливается из сердца человека в окружающее пространство. Такая любовь обладает совершенными свойствами. [1,124] Христианская любовь не является следствием привлекательности объекта и его достоинств. Она сама преображает все к чему прикасается. Такая любовь лишена эгоистических элементов. Учение о любви к ближнему «как к самому себе» есть указание пути к расширению границ личности до вселенского охвата. Он - Богочеловек, и от него каждый может научится , что значит быть настоящим человеком. Любовь в христианстве - фундаментальный психологический фактор, гласящий, что любить - значит забывать себя. А ведь всем известно из своего опыта, что с момента возникновения любви человек становится способен преодолевать жесткие рамки эгоизма и эгоцентризма. Ради любви можно пренебречь правилами и шаблонами. Человек как бы перестает быть жестко запрограммированным. Поэтому любовь, особенно к кому-то самому справедливому, - это путь к истиной свободе. Любовь преобразует человека. Любящий радуется, а ненавидящий страдает и умножает зло. В этом видится суть призыва любить врагов своих.

Любовь всегда требует живых личных отношений с тем, кого любишь. По отношению к Богу - это молитва. «Сущность молитвы состоит из нашей мысли, соединенной с чувством, идущим из самой глубины сердца», считает Андреев О.А.[1,125].

Итак, христианство установило новый тип о........


Список литературы

1. Басов Д. Чудо мироточения. - СПб.: А.В.К., 2001.
2. Братусь. М. Начала христианской психологии: Учебное пособие / Отв. ред. Б. С. Братусь. - М., 2008.
3. Лешкевич Т. Г. Философия науки. Традиция и новации. -М., 2001.
4. Мамардашвили М. Психологическая топология пути. - СПб., 2007.
5. Манеров В. Х. Духовность человека как ценность и предмет психологии: Материалы международного семинара "Человек и его ценности в XXI веке".- СПб., 2009.
6. Митрополит Иерофей (Влахос). Православная духовность. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008.
7. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 2004.
8. Слободчиков В. И., ИсаевЕ. И. Психология человека. - М. , 2008.
9. Уайтхед А. Н. Наука и современный мир // Заблуждающийся разум. Многообразие вненаучного знания / Отв. ред. И. Т. Касавин. М., 1990.
10. Христианская психология // Московский психотерапевтический журнал. Спец. выпуск. 2007. -№ 4.
11. Шадриков В. Д. Духовные способности.- М., 1996.
12.Интернет ресурсы:
< >
< >
< >
< >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.