Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методика развития связной речи младших школьников

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 26.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение.
Глава ?. Методы, применяемые при обучении школьников пересказу:
1. Методы развития речи.
2. Связь уроков литературного чтения и русского языка - основной фактор успеха в развитии речи.
3. Формирование умений, помогающих воспроизводить тексты.

Глава ??. Развитие речевой деятельности младшего школьника.
1. Направления в работе по развитию речи.
2. Виды пересказа.
3. Приёмы подготовки к пересказу (изложению).
4. Методика изложения отдельных видов пересказа:
- подробный пересказ;
- выборочный пересказ;
- сжатый пересказ;
- пересказ-характеристика;
- пересказ-устное рисование;
- письменные изложения текста.
Результативность работы.
Список литературы.
Приложения.


Введение.
Из всех…знаний и умений самым
важным, самым необходимым
для жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке.
В.И. Чернышёв


Прекрасная пора детства! Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Такой деятельностью является творческая, познавательная деятельность. В ее основе лежат реализация и развитие познавательных интересов, способов и возможностей ребенка.
Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а так же уровень его развития.
Развивая речь ребенка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, высших эмоций. Поэтому развитие речи осуществляется на уроках обучения грамоте, чтения, грамматики. Оно не отделимо от любой языковой работы.
Языковое образование и речевое развитие младших школьников - одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие.
В последнее время коммуникативному воспитанию школьников придаётся особое значение, так как успех в речевом развитии определяет и результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.
Коммуникативно-познавательная направленность обучения является основой новых программ, т.е. на первое место ставится обучение русскому языку как средству общения, обучение речевой деятельности, языковой коммуникации. Коммуникативная ориентация курса даёт практическое представление о языке как важнейшем средстве обучения, приучает внимательно слушать, адекватно воспринимать речь, корректировать своё высказывание с учётом ситуации и целей общения.
Цель данной работы показать влияние разнообразных видов пересказа на становление правильной речи младшего школьника.
Основная задача пересказа - это формирование у учащихся отчетливой и правильной устной речи.
Успешная работа по обучению пересказу младших школьников будет в том случае, если учитель начальных классов в совершенстве владеет методикой и новыми технологиями в обучении пересказу.
Поэтому учитель, творчески относящийся к своей работе, должен придавать принципиальное значение развитию учащихся, которое играет большую роль в овладении ими навыками чтения, умениями разобрать прочитанное, разнообразными приёмами работами с произведениями художественной литературы.
Таким образом, формирование у каждого ученика прочных умений, от которых зависит самостоятельное усвоение содержания читаемых текстов, пересказ их, относится к числу важнейших задач уроков чтения и играет важную роль в начальных классах для формирования правильной и четкой речи у школьников.
Глава ?. Методы, применяемые при обучении школьников пересказу.

1. Методы развития речи.
Речевая среда и речевая активность формируют у детей чутьё языка, или языковую интуицию - автоматизированное неосознаваемое предпочтение в использовании общепринятых продуктивных моделей языка.
Очень важно, чтобы эти предпочтения действовали в рамках нормированного, литературного языка, а не диалекта. Очень важно поэтому, чтобы языковое чутьё формировалось под влиянием высококультурной речевой среды, чтобы она создавалась на основе интеллигентной речи учителя, чтения художественной литературы дома и в школе.
Для овладения речью ребёнок нуждается в среде. Это - во-первых, а во-вторых, необходима речевая активность самого учащегося. Эта закономерность действует на протяжении всей жизни человека, и естественно, что в детстве она заметнее. Из этой закономерности выводится группа методов развития речи:
1. Имитационный - обучение по образцам.
2. Коммуникативный.
3. Метод конструирования.
Используя имитационный метод, провожу такие упражнения:
- составление предложений по типу данного;
- составление рассказов по аналогии с прочитанным;
- провожу отработку произношений, пауз, ударений;
- работаю над усвоением форм речевого этикета.
В рамках коммуникативного метода использую следующий набор приёмов:
- ролевые игры, труд, походы, способствующие накоплению впечатлений;
- создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных;
- создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни.
Метод конструирования даёт возможность использовать в уроке следующие типы речевых упражнений:
- толкование значений слов;
- работа с синонимами и антонимами;
- исправление ошибок;
- составление предложений на заданную тему;
- распространение предложения;
- редактирование предложений;
- исправление логических ошибок;
- редактирование своего текста;
- составление текстов различных функционально-смысловых типов.
Все три группы методов помогают мне создать базу для системы развития речи.
2. Связь уроков литературного чтения и русского языка - основной фактор успеха развития речи.
Работа по развитию речи многогранна. Обогащение словаря младших школьников является одним из направлений в развитии речи. Богатый словарный запас - это важнейшая предпосылка, не только обеспечивающая ученику развитие речи, но и создающая условия для лучшего усвоения всех разделов науки о языке, для успешного формирования орфографических и стилистических навыков. Не забывая о воспитательных задачах уроков чтения........


Список литературы


1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А.Фомичевой. М., 1977.
2. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. М., 1983.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
4. Горецкий В.Г. Теория и практика обучения чтению учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Автореферат докторской диссертации. М., 1986.
5. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. В защиту живого слова. М., 1966.
6. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.
7. Каписон В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения. М., 1991.
8. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
9. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. М., 1981.
10. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М.,1985.
11. Потапова Е.Н. Радость познания. М.,1990.
12. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к художественной литературе как к искусству. М., 1982.
13. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. М., 1976.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.