На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Политические партии: понятие, признаки, виды.Требования к политическим партиям

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Политические партии: понятие, признаки, виды………………………………... 4
1.1 Требования к политическим партиям……………………………………….. 2.Создания политических партий…………………………………………………... 7 9
2.1 Права и обязанности политических партий………………………………... 19
2.2 Прекращение деятельности политических партий………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………………... 34
Список использованных источников………………………………………………. 36


Введение

Одним из важнейших субъектов политических отношений в обществе являются партии. Они дают нам ключ к пониманию основополагающих принципов демократии, представительства, политического плюрализма, выборности должностных лиц, а также политики в целом. Парадокс такого многомерного и сложного явления как политическая партия во все времена занимал умы ученых и мыслителей. Маркс, Вебер, Ленин, Дюверже, Берк и др., в разнообразных научных подходах и философских категориях пытались приоткрыть завесу над этим, далеко еще не познанным, феноменом жизни общества и человека.
Актуальность данной курсовой работы определяется тем, что в поиске путей эффективного функционирования политической системы Российского государства важное значение имеют проблемы становления и развития политических партий как законных представителей разнообразных интересов общества и призванных представлять эти интересы в системе власти. Однако, несмотря на глубину происходящих в России политических и социально-экономических преобразований и складывающейся многопартийной системы, процесс их функционирования протекает сложно и противоречиво.
Цель исследования: всесторонне изучить конституционно-правовой статус политических партий.
Задачи исследования:
- определить порядок создания, ликвидации и внутреннего устройства политических партий;
- изучить права и обязанности политических партий, их участие в выборах и референдумах;
- рассмотреть проблемы функционирования политических партий на современном этапе.
При написании работы автор использовал Конституцию РФ, юридическую учебную литературу, периодическую литературу, другие источники и нормативно-правовые акты.


1. Политические партии: понятие, признаки, виды

Любой тип политической деятельности осуществляется в каких-либо организационных формах. Организация направляет действия многих людей к единой цели, регулирует их в соответствии с определенными нормами. Благодаря организации присущие ей идеологические или моральные установки превращаются в материальную силу. Организация выступает важнейшим средством выражения интересов, формирования единой воли, она способна снимать внутренние противоречия, конфликты, она становится единым политическим субъектом. Без политической организации интеграция общества на длительный период оказывается просто невозможной. В первую очередь, такими политическими организациями являются партии.
Они являются неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества. Не являясь непосредственными носителями государственной власти, они являются важными элементами гражданского общества, выполняют функции посредников между государством и обществом, реализуют интересы граждан в сфере государственной жизни.
Для дальнейшего рассмотрения вопроса, необходимо дать определение понятию «политической партии». Существует множество определений, многие из которых содержат весьма различные представления об ее предназначении, роли в общественной жизни, но при этом юридические определения отличаются от определений социологов и политологов, так как последние изучают партии как элемент социальных и политических систем общества, а не как правовой категории. Например, определяя политическую партию как социологическую категорию, необходимо указать, что она выражает интересы социальной группы, а включение этого признака в юридическое определение партии нужно исключить.
Этимологически «партия» означает «часть», «отдельность», элемент политической системы.
Политическая партия является добровольным самоуправляющим объединением граждан, создаваемым по их собственной инициативе для совместной реализации целей и задач, отстаивание собственных представлений на развитие общества, способствующий воспроизводству и ротации политической элиты. Не будучи сами носителями государственной власти, политические партии функционально включены в систему властеотношений, являются связующим звеном между государством и гражданами, обеспечивают целостность и устойчивость политической системы. Существование политических партий в равной мере невозможно как без общества с его многообразными интересами, агрегирования и представительство которых осуществляют партии, так и без государства, олицетворяющего публичную власть в обществе.
Кроме указанных подходов существует и ряд других: партия - носитель идеологии; партия - длительное объединение людей; цель партии - завоевание и осуществление власти; партия стремится заручиться поддержкой народа.
Многообразие исторических и социо-культурных условий политического развития стран и народов привело к возникновению различных партийных видов структур, отличающихся друг от друга строением, функциями, чертами деятельности. Исторически первые попытки классификации партийных объединений явно тяготели к моральным и количественным критериям. Современной политической наукой разработана гораздо более сложная типологизация партийных институтов.
Наиболее часто встречающийся критерий типологизации партий - идейные основания их деятельности, подразумевающие деление на доктринальные, прагматические, или "патронажные" - ориентирующиеся на практическую целесообразность действий, а также харизматические, в которых люди объединяются вокруг лидера, при этом в каждом из этих типов существует дальнейшая дифференциация партийных объединений. В частности, среди доктринальных партий принято выделять религиозные и идеологические объединения.
Весьма характерно для современной политической науки типологизировать партии в зависимости от социальных, этнических, демографических, культурологических оснований образования этих институтов власти. Важное значение имеет и дифференциация партий с точки зрения их организационной структуры. В данном случае принято выделять партии парламентские, лейбористские и авангардные. довольно распространена типизация партий с точки зрения их отношения к правящему режиму: правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, партии-лидеры и партии-аутсайдеры, партии, правящие монопольно и правящие в составе коалиции и т. д.
В современной науке нет общепринятого определения политической партии, отсутствует и единство подходов к пониманию ее сущности и характерных признаков. По данным З.М. Зотовой, только в отечественных научных работах насчитывается более двухсот определений политической партии.
В рамках функционального подхода особое внимание в дефиниции обращается на ролевое предназначение партий. Исторически подобный поход был присущ ряду исследователей политических партий, например П.А. Берлину, определявшему партию как « свободные организации массы для достижения определенной социальной или политической цели ».
Научные определения политической партии хотя и не несут нормативной нагрузки, тем не менее, находят свое отражение при разработке и закреплении нормативных актах правовой конструкции политических партий. При этом в ходе ее разработки происходит операционализация понятия политической партии: в нем находится свое отражение, прежде всего, юридически значимые признаки, факт наличия или отсутствия которых может быть с достоверностью установлен.
Обобщая, можно выделить основные признаки политической партии:
- партия - разновидность общественного объединения. Это означает, что партии равно как и иные виды общественных объединений (профсоюзы, молодежные, национально культурные и иные объединения), представляют собой добровольные, самоуправляемые формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих уставных целей. В российской правовой системе юридическая значимость соотнесения политической партии с родовым понятием общественного объединения выражается в том, что на партии распространяются требования законодательства об общественных объединениях в части, не урегулированной специальным законом о политических партиях;
- партия представляет собой организацию, предусматривающую наличие определенных иерархических связей между различными звеньями организации, партийной дисциплины и субординации, добровольно соблюдаемых ее членами. Партию отличает устойчивость организации во времени -она создается на длительный, определенный срок, в этом ее отличие от неинституцианонализированных (лобби) и институционализированных (избирательный блок) коллективных политических субъектов состав и длительность существования которых меняется в зависимости от поставленной задачи.
- партия -субъект политики, которому присущ идеологический образ действий. Цели и задачи партии формулируются в программных документах и предвыборных платформах и реализуются в ее политической деятельности. Сочетание программно-мировоззренческого и активно-деятельностного компонентов отличает политическую партию, с одной стороны, от сообществ единомышленников (клубов, кружковых объединений), а с другой - от лоббистских структур, руководствующихся в основном конъюнктурными интересами;
- партия нацелена на обретение своего политического представительства в органах государственной власти посредством выборов, на участие через своих представителей в управлении государством. Способом, обеспечивающим политическое влияние партии, является обращение к поддержке граждан, осуществляемое открыто и на состязательной основе.
Согласно Федеральному «О политических партиях» политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного само­управления.

1.1 Требования к политическим партиям

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
- обязательно иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;
- в политической партии должно состоять не менее 50 тыс. членов партии, при этом более чем в половине субъектов РФ партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов партии; в остальных субъектах если создаются региональные отделе­ния, то при условии, что численность каждого из них не может со­ставлять менее 250 членов партии;
- руководящие и иные органы политической партии, ее региональ­ные отделения и иные структурные подразделения должны находить­ся на территории Российской Федерации.
- Под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
Одно из ключевых положений Закона: в России не могут
создаваться межрегиональные, региональные и местные политические партии. Партии могут быть только федеральными организациями, осуществляющими свою деятельность на всей территории Российской
Федерации.
Закон говорит о том, что цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе (одновременно можно сказать, что эти документы обязательны для каждой партии). Однако тем не менее основные цели партии названы в самом Законе: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на всех видах выборов органов государственной власти, выборных должностных лиц местного самоуправления, представительных органов муниципальных образований, участие в выборах, а также в работе соответствующих органов и должностных лиц.


2. Создание политических партий

Процесс создания политической партии включает закрепленный законом порядок и этапы, основным из которых является государственная регистрация политической партии. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц.
Демократическое правовое государство предполагает создание и развитие политической системы, построенной на основе многопартийности. Конституция РФ закрепила это положение в качестве одной из основ конституционного строя России.
Важную роль в формировании многопартийной политической системы России сыграл Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях»
В Законе о политических партиях дета........


Список используемой литературы
Нормативные материалы :
1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.
2. О политических партиях: федер. закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2001. - №29. - Ст. 2950.
3. О международных договорах Российской Федерации : федер. закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ // Рос. газ. - 1995. - 21 июля.
Специальная литература :
1. Баглай М. В. Конституционное право РФ: учебник / М. В. Баглай. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА , 2011. - 801с.
2. Берлин П.А. Политические партии на Западе. СПб., 1907. - 206 с.
3. Бекназар-Юзбашев Т.Б. Партии в буржуазных политико- правовых учениях: учеб- пособие / Т.Б. Бекназар-Юзбашев - М : Юристъ, 1988. - 102 с.
4. Волобуева А. Н. Политические партии в системе публичной власти современной России. Курск, 2005 - С. 245.
5. Габричидзе Б. Н. . Конституционное право РФ: учебник / Б. Н. Габричидзе. - М. : Проспект, 2005. - 472 с.
6. Гельман В. Я. От «бесформенного плюрализма» - к «доминирующей власти» // Общественные науки и современность. 2006. №1. С. 46-58.
7. Ещенко С.А. Меры противодействия проявлению экстремизма в России: постановка проблемы / С. А. Ещенко // Общество и право. - 2009. - N 2. -С. 20-22
8. Зеленко Б. И. Политические партии и гражданское общество / Б.И. Зеленко // Право и политика. - 2003. - № 3. - С. 41-58.
9. Зотова З. М. Политические партии и избирательный процесс / З. М. Зотова - М. : РЦОИТ, 2002. С 176
10. Конституционное право: учебник / отв. ред. А. Е. Козлов. - М. : БЕК, 1996. - 464 с.
11. Конституционное право России : учебник / В.Г. Стрекозов. - Изд .3-е, перераб. и доп.- М. : Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. - 327 с.
12. Лапаева В.В. Политическая партия: понятие и цели к принятию Закона о партиях / В. В. Лапаева // Журнал российского права. - 2002. - №1. - С. 50-60.
13. Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России: учебник / В.В. Лапаева. М. Норма, 1999. - 304 с.
14. Лебедев В. А., Киреев В. В. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия демократического государства и политических партий // Конституционное и муниципальное право. -2009. - №11. - С. 2-5.
15. Мухаментзянова Г. Р. Открытое общество и местное самоуправление: Государственная власть и местное самоуправление / Г. Р. Мухаментзянова // Муниципальное право. - 2002. №3. С. 37-42.
16. Основы теории политических партий: Учебное пособие / под. ред. Заславского С.Е. - М .: Европа, 2007. - 264 с.
17. Политология: Базовый курс: учеб. пособие : в 2 т. Т.1/ Ю. А. Зуляр. - Иркут. гос. ун-т. - 2008. - С. 343.
18. Сидоренко Е.В. Правовое положение политических партий / Е.В. Сидоренко // Российская юстиция. - 2001. - №10. - С. 105.
Интернет ресурсы:
1. О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: СПС
2. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: СПС
3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»











Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.