На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный сектор экономики в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 27.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В РОССИИ 5
1.1. Понятие государственного сектора экономики. 5
1.2. Сущность и функции государственного сектора экономики. 8
1.3. Методы государственного регулирования государственного
сектора экономики. 17
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ В РОССИИ 20
2.1. Современное состояние государственного сектора экономики в
России. 20
2.2. Сравнительный анализ государственного сектора
экономики в России с государственным сектором экономики в
разных странах. 26
Заключение 37
Глоссарий 39
Список используемой литературы 43
Приложение 45


Введение.
Государственный сектор возник с первых дней существования государственности. Уже с момента зарождения государства общество осознавало необходимость государственного вмешательства. Многие великие экономисты отстаивали теорию максимального невмешательства государства в экономику, но невозможно представить себе государство которое не осуществляло бы налогово-бюджетную политику, регулирование социальных и экономических процессов в обществе.
Актуальность работы. На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Эта проблема определяет необходимость изучения функционирования государственного сектора экономики, влияние госсектора на протекания рыночных процессов в России. Актуальность темы подчеркивают современные тенденции увеличения государственного вмешательства во все сферы жизнедеятельности, особенно в экономическую сферу. Государственный сектор экономики задает положительный вектор развития всего процесса общественного воспроизводства и потому является определяющим.
Сегодня справедливо подчеркивается необходимость совершенствования системы государственного регулирования рыночной экономики. Ныне действующая система сложилась в чрезвычайных обстоятельствах ломки отживших экономических и социальных отношений. Проблемы бюрократизации и коррупции так и не вышли на новую стадию их решения.
Цель работы - изучение государственного сектора экономики в России и в мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и определения по теме «Государственный сектор экономики в России»;
определить функции государственного сектора;
определить специфику государственного сектора в РФ;
составить обзор экономической ситуации в сфере государственного сектора экономики в России и в других странах.
Объект работы - государственный сектор экономики.
Предмет работы - изменение структуры и объема государственного сектора экономики, а также основные направления его функционирования.
Поставленные цели и задачи предопределили следующую структуру работы. В первой главе рассматриваются основные теоретические положения государственного сектора экономики, определяются функции госсектора экономики, а также рассматриваются методы госрегулирования экономики. Во второй главе рассматривается современное состояние госсектора экономики в России, а также проводится сравнительный анализ госсектора экономики России с госсектором экономики разных стран.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКИ РОССИИ

1.1. Понятие государственного сектора экономики.

Государственный сектор - часть смешанной экономики, полностью контролируемая государственными органами, находящаяся в собственности государства. В государственный сектор экономики входят не только образование, национальная служба здравоохранения, социальные услуги, общественный транспорт, национальные и местные государственные предприятия и государственные корпорации, но и доходы, и расходы бюджета. Важнейшая роль государственного сектора - аккумуляция и перераспределение значительных денежных средств на социальные и экономические цели согласно концепции определенной модели экономики. Соответственно государственный сектор не тождествен совокупности государственных предприятий и учреждений. Он функционирует также в формах налогообложения и программ общественных расходов. В современной смешанной экономике именно эти формы более всего определяют лицо государственного сектора.
Государственный сектор представляет собой комплекс хозяйственных объектов, находящихся полностью или частично в собственности федеральных органов власти и субъектов Федерации. В других определениях включаются еще и хозяйственные объекты, принадлежащие местным государственным органам власти.
Государственный сектор существовал во многих странах задолго до развития капитализма, включая почту, частично транспортную службу, изготовление оружия и др. По мере становления системы государственного регулирования экономики государство строило, выкупало у частных собственников хозяйственные объекты, главным образом в сфере инфраструктуры, тяжелой промышленности, функционирование которых было всегда выгодно и необходимо для экономики страны, но не всегда выгодно с точки зрения частного капитала.
Значительная часть государственного сектора - это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть - государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. Часть государственного сектора - это пакеты акций смешанных частно-государственных компаний.
Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для решения общегосударственных экономических задач, повышения прибыльности частного хозяйства.
Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль вообще, не является первостепенной целью деятельности государственного сектора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и переподготовке кадров, в области охраны окружающей среды, так как высоких прибылей от этих сфер никто не требует, а убытки покрываются из бюджета. Поэтому государственный сектор стал поставщиком дешевых услуг (в частности, транспортных, почтово-телеграфных), электроэнергии и сырья, снижая, таким образом, издержки в частном секторе.
Активно используется государственный сектор как средство государственного регулирования экономики. Так, в условиях ухудшения конъюнктуры, депрессии или кризиса, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, растут. Таким образом, правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы. Государственный сектор играет заметную роль в структурной государственной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности, отраслях или регионах, куда частный капитал притекает недостаточно. Так, государственный сектор играет огромную роль в НИОКР, подготовке и переподготовке кадров. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж, зачастую выступая пионерами во внедрении национального капитала в какую-либо страну.
В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйства там и такой мере, где и насколько мотивация для частного капитала оказывается недостаточной. В результате государственный сектор служит повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения валового внутреннего продукта.


1.2. Сущность и функции государственного сектора экономики.

Существование государственного сектора экономики в странах с развитой рыночной эко­номикой - исторический экономический факт. На предприятиях государственного сектора экономики осуществляется и производство, и распределение, и обмен, и потребление това­ров/работ/услуг. Без него невозможно предста­вить себе рыночную экономику.
В большинстве стран в государственный сектор экономики в разные периоды в той или иной мере входили земельные угодья, промыш­ленные предприятия, военные объекты, ресурсы недр, электроэнергетика, транспорт, связь и т.п. Государственными предприятиями осуществля­ется от 1/6 (Германия, Великобритания) до 1/3 (Франция) и даже до 1/2 (Австрия) валовых ка­питаловложений в экономику. Госсектор в электроэнергетике Японии, Канады, Франции составляет 100%, на железнодорожном транс­порте Франции, Италии, Швеции, Испании - 100%. В США около 1/3 земли нахо­дится в собственности федерального правитель­ства. Это свидетельствует о возрастающей роли государства в осуществлении функций соци­ально-экономического регулирования, обеспе­чении социальной и политической стабильно­сти в обществе, выявлении социальных приори­тетов стратегического характера, проведении сбалансированной внешнеэкономической поли­тики.
Тем не менее отношение к нему и в полити­ке, и в экономической науке - неоднозначное. Либералы, например Р. Нозик, А. Чубайс, А. Ил­ларионов и др., полагая, что только рынок спо­собен наиболее эффективно распределять ре­сурсы и качественно удовлетворять потребно­сти общества, приписывают государственному сектору все недостатки плановой экономики. По их мнению, влияние государства необходимо свести к минимуму, то есть к выполнению только функций «ночного сторожа», а укрепле­ние государственного сектора экономики лишь увеличивает задержку темпов роста экономики в целом и делает ее неконкурентоспособной. Другим аргументом противников активного участия государства, в том числе и в управле­нии государственным имуществом, является то, что государственное управление представляет собой функцию публичной власти, принципи­ально отличную от функции управления нацио­нальным имуществом, что порождает корруп­цию и лоббизм.
Однако не все экономисты разделяют такую максималистскую точку зрения на «минималь­ное» государство. Так, Дж.Э. Стиглиц назвал «хаосом» гипотетическую ситуацию, при кото­рой рынок мог бы функционировать без вмеша­тельства государства в рыночную экономику, тем самым подчеркивая существенную роль государства «в функционировании современной рыночной экономики». По его мнению, ос­новными мотивами государственной деятельно­сти выступают такие провалы рынка, при кото­рых последний неэффективен по Парето: несо­стоятельность конкуренции, существование то­варов, которые либо не будут поставлены рын­ком, либо будут поставлены, но в недостаточ­ном количестве; невозможность уловить част­ными товаропроизводителями внешние эффек­ты, снижающие эффективность распределения ограниченных ресурсов; неполные рынки; несо­вершенство информации, поставляемой рын­ком; безработица; инфляция.
В противовес либералам, государственники, напротив, настаивают на огосударствлении эко­номики, несмотря на то, что крах плановой эко­номики с ее директивными методами управле­ния доказал ее низкую эффективность и беспер­спективность.
­ К сожалению, в экономической науке до сих пор нет исчерпывающей трактовки государст­венного сектора экономики в аспекте его гене­зиса и распределения по сферам, отраслям, масштабам деятельности, его динамики, функ­циональной роли, эффективности и механизме управления. Так, рассматривая государство как поставщика экономических благ, Л.И. Якобсон связывает меру его участия в данном процессе с необходимостью удовлетворения потребностей общества в чистых общественных благах, сме­шанных общественных благах, поставляемых на основе сотрудничества и разделения функ­ций между государством и предпринимательст­вом либо частным некоммерческим сектором, в частных благах в ситуациях изъянов рынка. По мнению В.Е. Савченко, например, государственный сектор экономики должен функционировать в основном в четырех отрас­лях экономики: финансы, промышленность, транспорт и связь.
По мнению В.Н. Черковца, государство, во- первых, становится субъектом собственности предприятий - полным или долевым, реализуя это право экономически путем организации и участия в пре........


Список используемой литературы.

1. Государственное регулирование экономики в России // Инвестиции в России. - 2002.- №10
2. Александр Виссарионов. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования» . //Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» № 1 2008г. г. МОСКВА.
3.Клейнер Г., Петросян Д., Беченев А. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике // Вопросы экономики. № 4. 2004.
4. Интернет ресурс: < >5. И. Осадочная. Зачем рыночной экономике нужен государственный сектор? // Наука и жизнь.- 2006. - №6
6. А. Нещадин, О. Кузнецов, В. Кашин Российская экономика: тенденции огосударствления// Общество и экономика. - 2007 - №8
7. А. Селезнев. Об эффективности управления государственной собственностью// Экономист. - 2007 - №6
8. Александр Виссарионов. доктор экономических наук. Статья «Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования» . // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» № 1 2009г г. МОСКВА.
9. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2004.
10. Бирюков В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2005 - № 12
11. Нещадин А., Кузнецов О., Кашин В. Государственный сектор экономики: нынешняя российская специфика // Экономика. 2008 - №1
12. Чеберко Е.Ф., Бобров А.В. Государственный сектор экономики страны и перспективы его развития // Экономика. 2008 - №2
13. Российский статистический ежегодник 2011.

14. Э. В. Алехин «Государственный и муниципальный сектор экономики в
Российской Федерации» г. ПЕНЗА 2011г.
15. Интернет ресурс: www.gks.ru < >16. Деньги и кредит // Особенности развития государственно-корпоративного сектора российской экономики. - 2012. - №5
17. Экономическая политика // Уроки госкорпорирования российской экономики. - 2011. - №4
18. Менеджмент в России и за рубежом // Государство в условиях современной смешанной экономики: от мифов к реальности. - 2012. - 3.
19. Шишков Ю. Государство в эпоху глобализации // Мировая экономика и между­народные отношения. - 2010.- № 1
20. Загашвили B.C. Государство на новом этапе экономической глобализа­ции // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 5




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.