Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Сбербанк России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………………………………
1.1 Цели и задачи управления маркетинговой деятельность в организации ……………………………………………………………. 6
1.2 Российский и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности ………………………………………………………… 16
2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……………………….
2.1 Понятие маркетинговой деятельности в банковской сфере: ее специфика и влияние на успешное функционирование банка ……… 21
2.2 Процесс управления маркетинговой деятельностью в банковской сфере ………………………………………………………………...……. 27
2.3 Методы оценки эффективности управления маркетинговой деятельностью в организации ………………………………………… 33
3 ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», КЕМЕРОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8615.
3.1 Общая характеристика ОАО Сбербанк России, Кемеровское отделение №8615 и показатели его финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………………… 40
3.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ОАО Сбербанк России, Кемеровское отделение №8615 ………………….. 47
3.3 Проблемы управления маркетинговой деятельностью в ОАО Сбербанк России, Кемеровское отделение №8615 ………………….. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методы определения бюджета маркетинга ……... 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - SWOT-анализ Кемеровского отделения №8615, ОАО «Сбербанк России» ………………………………………………. 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Организация маркетинговой деятельности в банке ………………………………………………………………………………. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Прайс-лист………………………………………… 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Основные экономические показатели Кемеровского отделения №8615, ОАО «Сбербанк России» …………… 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - показатели эффективного использования трудовых ресурсов Кемеровского отделения №8615, ОАО «Сбербанк России» ……………………………………………………………………. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Анализ доходов Кемеровского отделения №8615, ОАО «Сбербанк России»………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ З - Анализ расходов Кемеровского отделения №8615, ОАО «Сбербанк России»………………………………………………… 71


ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль в России. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать, по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.
Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.
Актуальность данной темы состоит в том, что управление маркетинговой деятельностью становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, управлением финансами и технологией (функционированием), а совершенствование отдельных ее направлений позволит усилить позиции банков в конкурентной борьбе.
Целью курсовой работы является исследование процесса управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сбербанк России», Кемеровское отделение №8615, выявление существующих проблем и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
- изучить цели и задачи управления маркетинговой деятельностью;
- изучить российский и зарубежный опыт управления маркетинговой деятельностью в банковской сфере;
- определить понятие маркетинговой деятельности в банковской сфере, ее специфику и влияние на деятельность кредитной организации;
- рассмотреть процесс управления маркетинговой деятельностью в банковской сфере;
- рассмотреть методы оценки эффективности маркетинговой деятельности;
- представить характеристику ОАО «Сбербанк России», Кемеровского отделения №8615 и показателей его финансово-хозяйственной деятельности;
- провести анализ управления маркетинговой деятельности в ОАО «Сбербанк России», Кемеровское отделение №8615.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанк России», Кемеровское отделение №8615.
Предмет данного исследования - проблемы управления маркетинговой деятельностью ОАО «Сбербанк России», Кемеровское отделение №8615.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1 Цели и задачи управления маркетинговой деятельностью в организации

Маркетинг - слово, произошедшее от английского market - рынок, означает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли, на основе исследования и прогнозирования рынка. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой организации.[14]
Маркетинговая деятельность - это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).
Главной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке, что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.[16]
Содержание маркетинговой деятельности заключается в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и производственными возможностями (а также ключевыми компетенциями) компании с учетом возможных действий конкурентов. Традиционно в маркетинге считается, что в маркетинговой деятельности необходимо отталкиваться именно от потребностей рынка, однако это не всегда справедливо. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на изменение продуктов и бизнес-процессов компании для соответствия существующему спросу (повышение итоговой потребительной ценности), так и на создание, развитие либо изменение рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей). Но поскольку прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, чаще всего технически невозможно, поскольку подразумевает манипулирование сознанием и мотивацией конечных потребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос (потребности) и подстраивать под него предложения компании. С другой стороны, практически невозможно создать инновационный для отрасли успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос. При этом очевидным является то, что даже разработку инновационного продукта необходимо начинать с ответа на вопрос: какие потребители будут его приобретать и зачем они будут это делать?
Маркетинговую деятельность можно условно разделить на 4 направления:
- сбор маркетинговой информации о внешней и внутренней среде компании - маркетинговые исследования, конкурентная разведка и т.п.;
- анализ маркетинговой информации и принятие маркетинговых решений (сегментирование и выбор целевых сегментов, оценка конкурентоспособности, позиционирование и т.п.);
- планирование маркетинговых мероприятий (разработка маркетинговой стратегии и плана маркетинга);
- формирование и реализация комплекса маркетинга.[19]

Это не последовательные этапы маркетинговой деятельности, как может показаться на первый взгляд, а именно взаимодополняющие направления. Например, в процессе разработки маркетинговой стратегии или анализа маркетинговой информации может возникнуть необходимость в проведении дополнительных исследований, а по результатам маркетинговых исследований могут вноситься коррективы непосредственно в элементы комплекса маркетинга без пересмотра маркетинговой стратегии и плана маркетинга.
Существуют пять основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность:
Концепция совершенствования производства - утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Применяется, когда спрос на товар превышает предложения и, необходимо увеличить его производство; и когда себестоимость товара высока, и задача руководства ее снизить.
Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшее эксплуатационные свойства и характеристики, и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуются. Концепция совершенствования товара приводит к "маркетинговой близорукости". Продавец так влюбляется в свой товар, что упускает из виду нужных клиентов. Так, изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны калькуляторов.
Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары организации, в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Применяют эту концепцию к товарам пассивного спроса, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, словарям, в сфере некоммерческой деятельности.
Концепция маркетинга - утверждает, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желательное удовлетворение более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способом. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.
Концепция социально-этического маркетинга - утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.[16]
Филипп Котлер определяет управление маркетинговой деятельностью как «анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.».[25]
В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это - слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения.
Задача управления маркетинговой деятельностью заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.
1. Отрицательный спрос.
Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбли­вает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции по уда­лению семявыводящих протоков и операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача мар­кетинга - проанализировать, почему рынок испытывает не­приязнь к товару и может ли программа маркетинга изме­нить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.
2. Отсутствие спроса.
Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехни­ческим приемом, а студенты колледжа - изучением ино­странного языка. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потреб­ностями и интересами человека.
3. Скрытый спрос.
Многие потребители могут испыты­вать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Су­ществует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные авто­мобили. Задача маркетинга - оценить величину потенциаль­ного рынка и создать эффективные товары и услуги, способ­ные удовлетворить спрос.
4. Падающий спрос.
Многие потребители могут испыты­вать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Су­ществует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные авто­мобили. Задача маркетинга - оценить величину потенциаль­ного рынка и создать эффективные товары и услуги, способ­ные удовлетворить спрос.
5. Нерегулярный спрос.
У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. По будням в музеях мало посетителей, зато в выходные дни залы переполнены. В начале недели на опера­ции в больницах - очередь, а к концу недели заявок меньше, чем нужно. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов по­буждения.
6. Полноценный спрос.
О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборо­том. Задача маркетинга - поддерживать существующий уро­вень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребитель­ской удовлетворенности, чтобы судить о правильности сво­их действий.
7. Чрезмерный спрос.
У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача марке­тинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмер­ный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение серви­са. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.
8. Нерациональный спрос.
Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения си­гарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызываю­щих привыкание, огнестрельного оружия, порнографических фильмов, против создания больших семей. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих при­вычек, распространяя устрашающие сведения, резко подни­мая цены и ограничивая доступность товара.[27]
Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.
Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту, и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.[16]
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Одна из целей банковского маркетинга - постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств.
Цель банка устанавливает высшее руководство с учетом внешних и внутренних факторов. Определение целей требует от высшего руководства (правления) банка учета влияния комплекса факторов:
Целями маркетинга в банке так же являются:
- формирование и стимулирование спроса;
- обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы банка;
- расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли;
- увеличение прибыли.[2]
В конечном счете, банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся в хозяйстве денежных средств.
Основные задачи маркетинга в банке:
1. Обеспечение рентабельности работы банка в постоянно меняющихся условиях денежного рынка.
2. Гарантирование (обеспечение) ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка.
3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
Задачи должны быть конкретными, иметь количественный и временной параметры. Постановка задач банка определяется объективными факторами.[7]
Для решения задач определяются стратегии маркетинга, трансформируемые затем в конкретные планы деятельности банка.
В рамках маркетинга должны реализовываться следующие основные принципы:
а) направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей;
б) комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, организация, мотивация и контроль);
в) единство перспективного и текущего планирования маркетинга;
г) контроль за реализацией решений;
д) стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника;
е) обеспечение заинтересованности работников в повышении квалификации;
ж) создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.
В практике коммерческого банка существует целый комплекс различных прие........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ эффективности деятельности банка. Методики, технологии, инструменты [Электронный ресурс] // 2. < press/press.wbp?doc-id=ee32e46f-f5d1-4bae-a3a6-fb50607f387c>
3. Банковский маркетинг [Электронный ресурс] // < articles/marketing/data/011501.htm>
4. Бочаров В.В.Комплексный финансовый анализ [Текст] / В.В. Бочаров. - СПб: Питер, 2005. - 237 с.;
5. Веснин В. Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, 2005. - 504 с.;
6. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст] / Д.Н.Владиславлев. - СПб.: Ось-89, 2008. - 256 с.;
7. Гурьянов И.В. Маркетинг и культура предпринимательства [Текст] / И.В.Гурьянов // Материалы научной конференции. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2002.; 8. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг [Текст] / С.А.Гурьянов - М.:2001. - 156 с.; 9. Дафт Р. Менеджмент [Текст] / Р.Дафт. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004.- 864 с.; 10. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках [Текст] / Е.Ф. Жуков. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. -191 с. 11. Кедров В.И. О стратегических ориентирах кредитной деятельности коммерческих банков [Текст] / В.И. Кедров, В.В. Митрохин // Деньги и кредит. - 2007. - № 11. - С. 51-54.; 12. Козлова Е. П., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках [Текст] / Е. П. Козлова, Е. Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 317 с.; 13. Контроль в системе маркетинга [Электронный ресурс] // < biznes-14/14.htm>
14. Коренева О.Н. Управленческая отчетность коммерческого банка: автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Текст] / О.Н.Коренева. Московский университет имени М.В.Ломоносова Экономический факультет. - Москва, 2007. - 21с.; 15. Крюков А.Ф. Управление маркетингом [Текст] / А.Ф.Крюков - М.: КноРус, 2005. - 368 с.; 16. Максутов Ю.Г. Ценообразование на кредитные продукты - составляющая кредитной политики коммерческого банка [Текст] / Ю.Г. Максутов // Финансы. - 2003. - № 3. - с. 24-27; 17. Манн И. Маркетинг на 100%: Ремикс [Текст] / И. Манн. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 256 с.; 18. Маркетинг банковских услуг [Электронный ресурс] // < read/m15/10.htm>;
19. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] // < lib-comm/comm_intro.htm>;
20. Маркова В.Д. Маркетинг услуг [Текст] / В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 127 с.
21. Методика оценки качества банковских услуг [Электронный ресурс] // < press/practical/2001-10/02.shtml>;
22. Методы оценки психологической эффективности рекламы [Электронный ресурс] // < news/russian/5080.html>;
23. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга [Электронный ресурс] // < articles/marketing/data/011508.htm>;
24. Об оценке эффективности деятельности банка [Электронный ресурс] // < publ/MoneyAndCredit/tolchin.pdf>;
25. Организация маркетинга в коммерческих банках [Электронный ресурс] // < articles/marketing/data/011509.htm>;
26. Особенности организации маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] // < lib-mm/tactics/marketing_structure.htm>;
27. Райс Э. Маркетинговые войны [Текст] / Э. Райс, Дж. Траут. -3-е издание. - СПб: Питер, 2005.- 255 с.;
28. Реализация плана маркетинга [Электронный ресурс] // < marketing/10/6.htm>;
29. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990;
30. Тютюник А.В. Банковское дело [Текст] / А.В. Тютюник, А.В. Турбанов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 608 с.;
31. Управление маркетинговой деятельностью в банке [Электронный ресурс] // < bank-10/3.htmn>;
32. Уткин Э.А. Банковский маркетинг [Текст] / Э.А. Уткин. - М.: ИНФРА-М, 2005. -300 с.;
33. Федосеев В.В. Экономический анализ деятельности банка [Текст] / Федосеев В.В. - М.: Инфра-М, 2007. - 247 с.;
34. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга в коммерческом банке [Электронный ресурс] // < articles/marketing/data/011511.htm>;
35. Хабаров В.И. Маркетинг клиентской базы коммерческого банка [Текст] / В.И. Хабаров, В.В. Жабров. - М.:Маркет ДС, 2003. - 240 с.; 36. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] Учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В.Корнеева - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.; 37. Шеремет А. Т. Финансовый анализ в коммерческом банке [Текст] / А.Т. Шеремет, Г. Н. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 420 с.;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.