На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом анализ государственных пенсий и их видов, их условий и порядка назначения пенсий в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 27.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы, касающейся государственных пенсий, довольна существенна. Это обусловлено тем, что в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Для некоторых категорий граждан невозможным обеспечить свое существование делают полученные травмы и увечья, сделавшие их инвалидами. Поэтому, государство обязано обеспечить таких граждан правом на достойную и обеспеченную старость.
В современной действительности, когда страна переживает экономические и политические кризисы, гражданам необходима стабильность, как в экономическом, так и в социальном плане. И наиболее уязвимыми в этом плане являются пенсионеры. Законы, регулирующие пенсионное законодательство, призваны защищать этих людей. Законы устанавливают единую систему государственных пенсии, обеспечивает стабильность достигаемого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ государственных пенсий и их видов, а также их условий и порядка назначения пенсий в Российской Федерации.
Задачами выпускной квалификационной работы, посвященной государственным пенсиям, можно отнести:
1) Рассмотреть понятие пенсионного обеспечения и государственной пенсии;
2) Проанализировать историю развития пенсионного обеспечения в РФ;
3) Провести развёрнутый анализ по видам государственных пенсий;
4) Определить недостатки и пути совершенствования пенсионной системы на территории Российской федерации.
Объектом исследования являются государственные пенсии в Российской Федерации. Предмет исследования образуют пенсионного законодательства, регулирующего назначение и начисление государственных пенсий, научный и учебный материал, научные труды и публикации посвященные данной теме.
Теоретической основой исследования явились научные разработки в области права социального обеспечения, имеющие отношение к теме дипломной работы.
При изучении данной темы основное значение имели источники, такие как работы Е.Г. Азарова, С.С. Караулова, А.С. Назаровой, Г.К. Филимоновой и других авторов освещаются отдельные аспекты пенсионного обеспечения.
В своих выводах автор опирался на нормативную базу. В качестве источников информации использовались: нормативная база РФ, регламентирующая правовое положение государственных и негосударственных пенсионных фондов, порядок назначения государственных и трудовых пенсий, отношения в области обязательного пенсионного страхования.


1 ПОНЯТИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ

1.1 История развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.
Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году.
В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения.
Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г. «О государственных пенсиях», значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала.
Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Финансово-ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине восьмидесятых годов снизилась настолько, что для проведения очередного незначительного повышения размера пенсии потребовалось привлекать дополнительные средства.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта.
В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус Пенсионного фонда России, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции пенсионного фонда России и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С 2007 года на Пенсионный фонд России была возложена дополнительная задача - выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал.
В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация - это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.
Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте Российская Федерация, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата.
Еще одно важное нововведение 2010 года - единый социальный налог с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. В 2010 году Пенсионному фонду исполнилось 20 лет.

1.2 Понятие и сущность пенсионного обеспечения

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации - обеспечение обществом доходов престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Пенсионное обеспечение - одна из главных гарантий социальной защиты граждан. Пенсионная система представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного Фонда России, выполняющих функцию сбора и аккумуляции страховых платежей, их перераспределение между территориями.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, следующих категорий:
1) федеральные государственные гражданские служащие;
2) военнослужащие;
3) участники Великой Отечественной войны;
4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
6) космонавты;
7) работники летно-испытательного состава;
8) нетрудоспособные граждане.
Военнослужащие и космонавты имеют право на получение одновременное двух пенсий: пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости. Пенсионное обеспечение - одна из главных социальных гарантий развития государства, поскольку оно затрагивает интересы всего населения страны, как нетрудоспособного, так и трудоспособного.
Условия и нормы пенсионного обеспечения определяются с учетом трудового вклада. Этот вклад имеет количественный и качественный параметры. Структурная и функциональная характеристики пенсионного обеспечения государства принципиально отличаются друг от друга только источниками финансирования. В этом аспекте солидарная система, являющаяся государственной, в сущности, имеет три основных источника:
- отчисления работников;
- обязательное отчисление от фонда заработной платы;
- государственные дотации.
В накопительной системе два источника:
- обязательные или добровольные взносы работников;
- проценты от инвестиции накоплений.
В частных накопительных пенсионных фондах:
- отчисления в виде взносов работников;
- проценты от капитализации взносов;
- переброска дополнительных средств из других социальных фондов по просьбе.
Государство должно строить свою политику и принимать свои законодательные акты, которые справедливо регулировали бы всю социальную систему и пенсионное обеспечение, его организационно-экономический механизм в целях обеспечения социальной политики и экономической стабильности в государстве.
Останавливаясь на сущности пенсионного обеспечения как на экономической категории, можно его квалифицировать как обособленную часть национального дохода, которая имеет свою специфику в отличие от других разделов - тем, что оно направляется на создание нормальных жизненных условий для нетрудоспособных членов общества.
Субъектами этих отношений являются:
- государство;
- пенсионеры;
- работающие члены общества;
- предприятия, отчисляющие пенсионные взносы.
Объектом отношений между ними является часть созданного продукта, которая выделяется из общей структуры национального дохода и направляется на покрытие нужд нетрудоспособных. На эту часть национального дохода, именуемого финансовым активом Пенсионного фонда, претендуют различные категории нетрудоспособных, которых по их трудовому вкладу можно разделить на три группы:
- лица, которые производительно отработали требуемый трудовой стаж и благополучно дожили до пенсионного возраста;
- лица, которые потеряли свою трудоспособность в процессе трудовой деятельности;
- лица, не работавшие по различным причинам. Общее между ними - это то, что они все нуждаются в пенсионном обеспечении как субъекты. Различия между ними - представитель каждой группы имеет разную долю в общем объеме пенсионного обеспечения, которая предопределяется долей его участия в создании национального продукта.
Первая группа. Это работники, которые плодотворно работали на протяжении всей трудовой деятельности в сфере материального производства и благополучно дожили до пенсионного возраста. В материальном и духовном плане эти лица сохраняют практически все возможности полноценно жить, удовлетворяя необходимые потребности. Более того, субъекты этой группы при необходимости могут продолжить работу по прежней специальности, одновременно получая часть пенсионных выплат.
Вторая группа. Представителям этой группы субъектов пенсионного обеспечения, как и субъектам первой группы, необходимо удовлетворение своих жизненных потребностей с учетом доли их участия в трудовой деятельности. Но другая специфическая сторона представителей этой группы в том, что для них существуют «виновники», благодаря которым они стали инвалидами. Это предприятия и организации, которые от имени общества должны компенсировать определенную долю пенсии, чтобы инвалиды труда могли получить на эти средства лекарства, санаторное лечение, ортопедическую помощь и др.
Третья группа. Это спорная группа лиц - инвалидов детства. Субъекты этой группы пенсионного обеспечения никакого отношения к пенсионному обеспечению, как лица, не занимавшиеся трудовой деятельностью, не имеют. У них размеры пенсионных выплат определены на уровне минимальных пособий, которые регулярно меняются в зависимости от уровня изменений заработной платы и пенсии. Поэтому эти лица должны быть материально поддержаны не по системе пенсионного обеспечения, которое формируется отчислениями пенсионных взносов работающих, а по системе социального обеспечения, источником которого являются средства государственного бюджета.
Подводя итоги данному пункту выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что пенсионное обеспечение - это совокупность экономических и правовых отношений по поводу производства и распределения в денежной форме части вновь созданного продукта, необходимого для удовлетворения потребностей нетрудоспособных категорий населения общества.
Поэтому процесс организации и управления пенсионным обеспечением является важнейшей частью социальной задачи государства. Эта задача, состоящая из сбора пенсионных взносов, аккумуляции денежных средств в руках государства или компаний и своевременного распределения этих средств пенсионерам, является основной функцией государства по перераспределению национального дохода государства, следовательно, это считается объектом экономических отношений.

1.3 Функции и задачи пенсионного обеспечения

Система пенсионного обеспечения выполняет две основные функции: социальную и стимулирующую. Суть социальной заключается в предоставлении через пенсионную тему нормального уровня жизни тем, кто вышел за пределы трудоспособного возраста или утратил трудоспособность. Реализация этой функции проявляется в том, что постоянно уделяется внимание повышению минимальной пенсии, были введены компенсационные выплаты к пенсиям. Стимулирующая функция обеспечивает связь результатов трудовой деятельности с будущей пенсией, что должно отражаться на активности трудоспособной части населения.
Функции пенсионного обеспечения:
- компенсация утраченного дохода в связи с наступлением пенсионного возраста;
- рационализация условий и размеров предоставления пенсий;
-адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся рыночным отношениям в Российской Федерации;
Основные цели пенсионного обеспечения:
- реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение;
- повышение уровня жизни пенсионеров.
- создание финансово - устойчивой пенсионной системы, способной противостоять будущим демографическим изменениям.
Задачами пенсионного обеспечения являются:
- обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения;
- повышение эффективности пенсионного обеспечения граждан путем совершенствования пенсионного управления.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые
в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели.
В основные задачи пенсионного фонда Российской Федерации входят:
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
- капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
- назначение и выплата пенсий (для 38,6 млн. пенсионеров);
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
- взаимодействие со страхователями, взыскание недоимки;
выдача сертификатов на получение материнского капитала;
- управление средствами пенсионной системы;
- реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений;
- с 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
- с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера;
- разработка и подготовка предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и выполнению социальных программ;
- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
- проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.
Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Работа Пенсионного фонда РФ проявляется в выполнении ряда функций.
1. Фискальная - аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.
2. Перераспределительная - обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.
3. Контрольная - отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.
Работа Пенсионного фонда РФ, как финансового института, состоит в перераспределении финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования.

1.4 Особенности и понятие государственных пенсий

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и которая предоставляется гра........


Список использованных источников

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993// Российская газета. 1993. № 237. 25 дек.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 15.01.1996 г. № 3. 150с.
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12. 2001 № 166 // Парламентская газета. 20.12. 2001 г. Ст. 238-239 с изм. и допол. в ред. от 05.04. 2013
Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ // Российская газета. 05.01.2000 г. № 1 - 3. с изм. и допол. в ред. от 07.05.2013.
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.09.1996 № 125 // ст.4135. 26.08.1996 г. № 35. с изм. и допол. в ред. от 01.02.2012.
Азарова Е.Г. Пенсия по случаю потери кормильца: изменения в законодательстве. № 5 изд. М.: 2011. 743 с.
Буянова. М. О., Кондратьева. З. А., Кобзева. С. И. Право социального обеспечения. М.: Филинъ, 2007. 810 с.
Гущин И.В. Право социального обеспечения// учебно-методический комплекс по одноименному курсу. М.: 2005. 530 с.
Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А. Пенсионное обеспечение в России. М.: Дашков и К, 2010. 671 с.
Ерошенков, С.Г. Анализ закономерностей пенсионного обеспечения за рубежом и определение фактического состояния пенсионной системы России. М.: Норма, 2008. 890 с.
Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения // Пенсия. № 3 изд. 2008. 582 с.
Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. № 1 изд. М.: 2010. 349 с.
Люблин Ю.З. Пенсионная фонд. // Человек и труд. 2009. №12. 521 с.
Панков Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. М.: Самиздат, 2007. 769 с.
Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. М.: МИК, 2007. 510 с.
Шмакова И.В., Тишинский Н.А. Реформирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации. №3 изд. Финансы, 2008. 440 с.
Система пенсионного обеспечения в России/Расчет параметров системы // М.: Всемирный банк, 2005. С. 273 с.
Пенсионный фонд Российской Федерации// Финансы и кредит URL: biznes-19/4.htm (дата обращения: 28.04.2013).
Федоров Л.В. Пенсионный Фонд Российской Федерации. - М.: Дашков и К, 2008. - 265 с.
Специфические условия назначения государственных пенсий по старости // Виртуальная школа пенсионеров URL: index.php?option=com_content&view=article&id=1665:2011-07-11-13-20-01&catid=171&Itemid=228 (дата обращения: 28.04.2013).
Официальный сайт Пенсионного фонда Российской федерации URL: (дата обращения: 28.04.2013).
Государственная пенсия по инвалидности // Dislife.ru URL: flow/theme/14662/ (дата обращения: 28.04.2013).
Государственная пенсия // Большой юридический словарь URL: law_dictionary/47594/47594.html?PAGEN_1=645 (дата обращения: 28.04.2013).
KLERK - народная бухгалтерская энциклопедия URL: < index.php/Пенсионный_фонд_Российской_Федерации> (дата обращения: 28.04.2013).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.