На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Индивидуальность и ее проявления.История проблемы изучения индивидуальности в психологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. История проблемы изучения индивидуальности в психологии
2. Проявления индивидуальности.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Введение

На данный момент индивидуальность и ее проявления являются одной из основных прикладных и теоритических тем изучаемых в психологии. Ее актуальность можно определить появившимся рядом методологических и концептуальных вопросов с начала этапа поставленной проблемы. В настоящее время эти проблемы представляются наиболее значимыми, но далекими от разрешения.
Сейчас в социальной практике стоит следующая задача - развивать индивидуальность человека в приоритетном направлении, в системе дошкольного, среднего, средне профессионального и высшего образования. Для решения большинства прикладных психологических задач требуется знать особенности индивидуальности, надежной дидактики и оценку ее свойств как целостной системы - в конце концов, получается, что именно понимание индивидуальности ребенка и взрослого лежат в основе успешного обучения и воспитания, профориентаций и профотборов, эффективной психотерапии и так далее. Индивидуальность в психологии имеет большую историю. Большинство наук готовы претендовать на монопольное изучение индивидуальности, но узкий подход к исследованию индивидуальных различий препятствует интеграции знаний о закономерностях формирования индивидуальности. В психологии на сегодняшний день используется принцип системного подхода, именно он является наиболее соответствующей стратегией исследования индивидуальности. Различные проблемы системного исследования индивидуальности рассматриваются в работах: В.В Белоусова(1982,1989,2000), М.С. Егоровой (1995,1997), В.М. Русалова (1982,1985,1989), И.В. Боева (2000) и многих других. В рамках такого подхода происходит изучение развивающихся целостностей, но при этом явления которые изучают, рассматриваются, как поли системы. При изучении этого подхода открывается возможность изучать условия развития субъекта в его взаимосвязях с другими системными образованиями. Представлениям линейного детермизма противостоит системная концепция, она позволяет дифференцированно подойти к разрешению ряда фундаментальных проблем в психологии, и акцентировать не всегда выделяемые измерения детерминационных процессов: динамичность, нелинейность и оппосредовательность. Современные исследования, проходящие в рамках психологии личности, и в рамках общей психологии характеризуются акцентированием интегративности и целостности психических явлений. Такая тенденция связана с усилением субъективного подхода к анализу психики (Д.Н.Узнадзе, С.Л.Рубинштейн).


Основная часть
1 История проблемы изучения индивидуальности в психологии

1.1. Интересовались данной проблемой еще древнегреческие и древнеримские философы, и врачи такие как, например Гиппократ, Феофраст. Эти исследователи занимались вопросами о взаимосвязи психики и анатомно-биологических особенностей человека. Примерно до второй половины ХI Х века индивидуальная неповторимость человека представлялась умозрительными рассуждениями, которые были основаны на житейских наблюдениях или медицинской практике. А уже позже после внедрения в психологию эксперимента и методологических оснований исследования индивидуальных различий стали более фундаментальными и доказательными. Начала появляться отдельная область психологического знания - дифференциальная психология, которая занимается изучением индивидуальных развитий людей. Ее зарождение в современной науке произошло благодаря западноевропейским ученым. Первыми, из которых являлись англичанин сер Френсис Гальтон, французский исследователь Альфред Бин и немецкий психолог Вильям Штерн. Начало научного изучения индивидуальности связано, прежде всего, с именами английского ученого Френсиса Гальтона и немецкого Вильяма Штерна.
Первый кто создал индивидуальные различия между людьми специальным предметом исследования - это был Френсис Гальтон, он создал измерительные процедуры и начальный статистический аппарат, который оценивал различия так же. Гальтон собирал большой экспериментальный материал о разных уровнях в структуре индивидуальности и ставил вопросы о происхождении индивидуальных особенностей. Вильям Штерн, который был учеником Г. Эббингауза в 1900 году в книге «О психологии индивидуальных различий (идеи к дифференциальной психологии)» первым ввел в употребление термин «дифференциальная психология» для того, чтоб обозначить новую область, «эмансипировавшийся», по его словам от материнской науки - общей психологии!
В последствии было переиздание книги в 1911, 1921 и 1994 называлась она « Дифференциальная психология в ее методических основаниях». В предисловии к изданию 1994 года А. Анастази назвала ее « книгой эпохального значения», а видный немецкий исследователь К. Павлик - путеводной для психологической науки". Как уже, говорилось раньше Вильям Штерн, был первым кто ввел понятие дифференциальная психология, так же он сформировал методологические и экспериментально - методологические подходы, базовые понятия и большое множество статистических приемов, некоторые из которых верны и сейчас.
Можно сказать, что реальное существование индивидуально - психологических особенностей и значения их в жизни стимулировали изучение особенностей с разных стран - например, изучение в рамках « характерологии», « экологии», « специальной психологии», « индивидуальной психологии» и многих других. В работе Г.И. Россолимо (1860 - 1928) « Психологические профили» дано комплексное описание индивидуальности. Реальное существование индивидуально - психологических особенностей и их значение в жизни стимулируют изучение их с разных сторон.
Существуют такие еще две отрасли науки, без которых не могла бы существовать и развиваться дифференцированная психология, это - такие науки, как психологическая диагностика (тестология) и статистика.
Так получается, что в первые десятилетия ХVвека дифференцированная психология была сформирована, как самостоятельная область знаний. Но в дальнейшем можно заметить, что проблема индивидуальности, то выдвигалась на первый план науки, то отрицалась вообще. Дж. Хирм образно описывал такую ситуацию: Экспериментально - психологические исследования психологических различий напоминают гамлетовское « Быть или не быть…..» Дж.Кеттел исследовал их, Уотсон хранил их,Трайтон выделял их важность, Халп минимизировал их значение для теории, Хантер был приведен ими в недоумение, Скиннер вместе с коллегами были заведены ими в интеллектуальный тупик, а авторы формальных людей предпочитали фиксировать элементарные софизмы, чем знание о них.
М.С. Егоровой была выделена такая последовательность работ, которая привела к оформлению новой отрасли психологии: Ф. Гальтон разработал экспериментальную методику, которая изучала индивидуальность различий в восприятии цветов, веса предметов и в скорости реакции на различные стимулы, которые стали первыми тестами умственного развития. Немного позже А. Бине был создан комплекс методик, который диагностировал память, а так же воображение, внимание и другие сложные психические процессы. В. Штерном, были проанализированы и обобщены имевшиеся в начале XX века она, была обозначена как « индивидуальная психология».[13]
Психологами и историками, такими, как М.С.Егоровой, К.Купером, Г.Линдсейном, Л.Хими и многими другими было подробно проанализировано становление зарубежной дифференциальной психологии, они обрисовали круг разрабатываемых ею проблем.[22]
1.2 Изучение индивидуальности в отечественной психологии.
Значение проблемы индивидуальности менялось по ходу развития научного знания. В послереволюционные десятилетия обстракции класса, масс, народа полностью заслонили десятилетия живого Я. В конце концов это привело к полному растворению личности в коллективе, это разрушило возможность личного творчества и индивидуальной инициативы, привело это и к формированию катастрофической для общественного и индивидуального развития человека презумпции заменимости. Нетерпеливость к индивидуальности представляет собой ту необходимую психологическую подоплеку административной системы.
Характеристиками, которые определяют человека, как субъекта являются его уникальность, ценность и непредсказуемость целыми веками и десятилетиями рушились все какие либо попытки понимания человека по образу технических или биологических систем и руководства им путем программирования и дрессировки. За всем этим следует идущий дальше вывод о том, что индивидуальность вообще не является предметом науки, что она исследует лишь общие либо массовые случаи, и что гуманитарное знание не является научным знанием.
Нивелировка индивидуальности и тенденция к ........

Список использованных источников
1 Анциферова Л.И., Ярошевский М.Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. - М., 1974.
2 Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии // Вопросы психологии. - 2002 . - № 9.
3 Великие психологи / Сост. С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 576 с.
4 Гилген А.Р., Гилген К.К. Американская психология во время Второй мировой войны // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 2.
5 Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. - М.: Изд-во МГУ, 1990.- 366 с.
6 История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 480 с.
7 История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России. - М., 1990.
8 Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Работа советских психологов в годы Великой отечественной войны // Психологический журнал. - 1995. - Т.16, №3. - С.3-11.
9 Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. - М.; Воронеж: МОДЭК, 1995. - 320 с.
10 Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. -М.: Междунар. пед. акад., 1995. - 193 с.
11 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. - В 2-х т. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - Т.1. - 416 с.
12 Психологическая мысль России: век просвещения / Ред. В.А. Кольцова. - СПб.: Алетейя, 2001. - 376 с.
13 Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. - М., 1975.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.