На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности формирования таможенных учреждений в советском государстве

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 27.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Основная часть
1. Начальный этап развития таможенного дела в СССР………………………………….4
1.1. Разработка таможенно-тарифной политики Советского государства…………...6
1.2. Организация таможенных учреждений.……………………………………………8
2. Таможенное законодательство СССР в 20-е годы……………………………………...11
3. Таможенное законодательство Советского государства в 30 - 60- е годы………........12
4. Таможенная политика СССР в 80-е годы……………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………………………..............21


Введение

Международное экономическое сотрудничество - объективный процесс развития многообразных экономических связей между государствами. Посредством внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, обмен его результатами между разными странами. С целью ускорения экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах.
Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является таможенная структура в целом и таможенно-тарификационный механизм, в частности.
Формирование нового Российского государства и системы исполнительской власти повлекло за собой обновление механизма правового регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью, соответственно, всей таможенной системы - таможенного дела и таможенной службы.
В настоящее время в Российской Федерации идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в экономике России переходного периода. Именно поэтому представляется целесообразным рассмотреть становление таможенной системы на примере Советского государства - предшественника Российской Федерации. В послереволюционной России и в дальнейшем - в СССР - процесс становления и развития таможенного дела и законодательства о нем носил сложный и противоречивый характер. Хотя в целом в этот период - с октября 1917 г. и по 1991 г. - был накоплен ценный и полезный опыт, без учета и использования которого невозможно создать и про­должать совершенствовать современное российское таможен­ное право. Статус таможенной службы, как и других таможенных институтов, функции, полномочия, организаци­онная структура не оставались неизменными в период с 1917 до 1991 года - они приспо­сабливались, видоизменялись (правда, не всегда достаточно динамично) в соответствии с внутренними и внешними эко­номическими интересами и потребностями государства.

1. Начальный этап развития таможенного дела в СССР
Ко времени Октябрьской революции таможенное дело в России регулировалось Уставом 1910 г. Руководил таможен­ным делом образованный в 1864 г. в составе Министерства финансов Департамент таможенных сборов, который в 1917 году нахо­дился в довольно плачевном состоянии, поскольку таможен­ная система в России практически была разрушена: большинство тамо­жен были закрыты, а их служащие эвакуированы. В сен­тябре 1917 г. на съезде таможенных служащих был образо­ван ЦК профсоюза таможенных работников, который более года фактически руководил таможенным ведомством при под­держке Наркома финансов В. Р. Менжинского.
Новая государственная власть, пришедшая к управле­нию страной в результате Октябрьского переворота в Рос­сии, отказалась от таможенной политики, проводимой в дооктябрьский период, и ликвидировала существовавшую в России систему таможенных органов. Реализация ленинской идеи государственной монопо­лии внешней торговли по существу заблокировала широкое применение таможенно-тарифного регулирования и сделала систему таможенного контроля чисто вспомогательным ин­струментом регулирования внешней торговли. В период воен­ного коммунизма неоднократно предлагалось закрыть тамо­женные учреждения (1). Такие предложения были логическим следствием идеи монополии внешней торговли и обусловили негативное отношение к таможенной службе и таможенному делу в целом.
Первым нормативным актом советской власти в области таможенных отношений был декрет от 29 октября 1917 года «О разрешении на ввоз и вывоз товаров», который установил государственный контроль за внешнеторговыми операциями посредством лицензирования: для экспорта и импорта товаров требовалось разрешение НКТиП.
В начале 1918 г. возобновил работу Департамент таможенных сборов при Наркомате финансов. 29 мая 1918 г. СНК издал Декрет "О разграничении прав Центральной и местных Советских властей по собиранию пошлин и о регулировании деятель­ности местных таможенных учреждений". Обложение тамо­женной пошлиной и другими сборами товаров, перевозимых через границу, передавалось в исключительное ведение цент­ральной государственной власти (ст. 1 Декрета). Таможен­ные учреждения признавались органами центральной Совет­ской власти и управлялись Наркоматом по финансовым де­лам. Никакие гражданские и военные власти, профессиональ­ные организации не могли вмешиваться в деятельность та­можен (ст. 4, 5 Декрета). Местные Советы имели право над­зора за деятельностью таможенных учреждений, не вмеши­ваясь при этом в распорядительную и административную части работы. Советы могли назначать при таможенных уч­реждениях комиссаров, которые не имели функций распо­рядительного характера и были вправе осуществлять лишь общий надзор за деятельностью таможен (ст. 6, 7 Декрета). В целом этот Декрет был первым крупным актом о создании советских таможенных учреждений.
Декретом СНК от 29 июня 1918 г. Департамент таможен­ных сборов был переименован в Главное управление тамо­женного контроля, которое переходило в подчинение Нарко­мата торговли и промышленности (НКТиП), а последний, в со­ответствии с Декретом СНК от II июня 1920 г., был преобразован в Народный комиссариат внешней торговли (НКВТ). К НКВТ перешли все функции в области управления тамо­женным делом. Утвержденное постановлением ЦИК СССР от 12 ноября 1923 г. Положение об НКВТ рассматривало та­моженное дело как составную часть внешнеторговой деятель­ности. В соответствии с этим постановлением Главное тамо­женное управление (ГТУ) вошло в состав НКВТ, а таможен­ные округа стали органами НКВТ на территории СССР. 12 ноября 1920 г. СНК РСФСР издал Декрет "О порядке приема, хранения и отпуска импортных и экспортных това­ров", который впоследствии послужил основой для Таможенного устава СССР 1924 г.


1.1 Разработка таможенно-тарифной политики Советского государства

После того, как 9 марта 1922 г. ВЦИК и СНК РСФСР утвердили первый таможенный тариф по европейской привозной торговле, декретом СНК РСФСР от 23 февраля 1922 г. был ут­вержден Таможенно-тарифный комитет (ТТК), а 13 июня 1922 г. - первый советский тариф по вывозной торговле (2). В его компе­тенцию входили: составление новых и изменение старых спис­ков запрещенных товаров; решение вносимых Таможенным управлением вопросов по применению тарифа; разрешение жалоб на решения Таможенного управления по вопросам применения тарифа; дача заключений по всем проектам за­конов, торговых договоров, конвенций и соглашений, имею­щих отношение к таможенно-тарифному делу.
Правовой ста........


Список используемых источников

1. Михайлов Б.В. Таможенная система в первые годы советской власти. Уч. Записки МГИМО. - М.:1958
2. Габричидзе Б.Н., Полежаев Д.М. Становление и развитие та­моженной службы в Советском государстве (1917-1991 гг.) // Го­сударство и право. 1992. № 10.

3. Дмитриев С.С. Возникновение и развитие советской таможенной системы. // Социалистический таможенный контроль. 1967. №3-4. С.11
4. Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.

5. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.