На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА.Институциональные основы экономики общественного сектора

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Институциональные основы экономики общественного сектора………………………4.

2. Эффективности управления государственной собственностью……………………...…8

2. 1. Содержание процесса государственного управления собственностью…………...8

2.2 Цели, задачи эффективности управления государственной собственностью…...…9

3 Основные эффективности управления государственной собственностью……………..…10

Список литературы…………………………………………………………………………..…16

Заключения………………………………………………………………………………….......15


Введение

Экономика общественного сектора сформировалась как самостоятельная научная и учебная дисциплина лишь в последние десятилетия, когда общепринятым стал подход, предполагающий комплексный анализ ресурсов, форм и результатов деятельности государственных и общественных институтов как поставщиков экономических благ.
Современная тенденция развития общества заключается в ускорении институционализации социальной жизни и экономики. Возрастает роль институтов гражданского общества, общественно-добровольных структур, нацеленных на реализацию разнообразных общественно-значимых потребностей, существующих в некоммерческой, неприбыльной сфере.С развитием гражданского общества структура общественного сектора усложняется. Он уже не сводится только к государству и его институтам, а включает в себя добровольно-общественные, некоммерческие структуры, занимающие промежуточное положение между государственными и общественными институтами, с одной стороны, общественными и рыночными институтами - с другой.
Настоящий выпуск рассматривает основные институциональные формы организации общественного сектора. Следующий выпуск этой серии будет посвящен практическим вопросам, таким как: механизмы социального взаимодействия государства и некоммерческих организаций, стратегии финансирования благотворительных организаций, др.
Проблемы эффективности государственного управления собственностью в первом ряду тех, которые находятся в центре внимания современной науки и практики.
Тема представляет актуальность, поскольку эффективность государственного управления проявляется на всех уровнях функционирования системы: от отдельной организации - до местного общества, от местного уровня - до регионального, от регионального сообщества - до социальной системы и ее политической организации - государства
На каждом из уровней эффективность измеряется своими критериями, характеризующими соотношение целей и результатов, а в иной плоскости соответствие результатов интересам управляющих и управляемых, выраженных в целях.

В данной работе предстоит раскрыть 2 вопросов, 1)эффективности государственного управления собственностью, 2)Институциональные основы экономики общественного сектора обобщить некоторые имеющиеся в литературе наработки и попытаться разобраться в вопросах, еще недостаточно освещенных.


1. Институциональные основы экономики общественного сектора

С ростом объема и разнообразия, общественных благ, повышением требований к качеству жизни и усилением тенденции к местному самоуправлению и корпоративности, а также к общественной самостоятельности и инициативе личности, институциональная организация общественной экономики стала более сложной, границы между общественным и рыночным секторами экономики стали более гибкими и подвижными, появились различные организационные формы их взаимодействия. Так, некоторые виды общественных благ обладают свойствами, чертами частных благ и могут быть платными, а также быть предоставлены частным образом. Природе таких общественных благ соответствует особая структура институционального механизма, дающая возможность отделить функцию потребления от функции оплаты и организовать коллективное потребление независимо от организации производства общественных услуг.
Например, если раньше государственные и муниципальные органы власти представляли вертикальную интеграционную структуру, которая включала в себя одновременно производство и коллективное потребление платных смешанных общественных благ, то в последние годы часто можно наблюдать такую ситуацию, когда государственные (муниципальные) службы выступают как коллективный потребитель, выражая запросы граждан подведомственной территории на соответствующие общественные блага. Они могут также заключать контракты как с государственными организациями, так и с частными предприятиями на производство общественных благ. В этих условиях имеется возможность одно из звеньев государственной структуры сделать фондодержателем и поставить в финансовую зависимость от него другие звенья, например, поликлинике или семейному врачу предоставить в соответствии с нормативом определенный объем общественных фи­нансовых ресурсов, чтобы пациенты могли выбрать стационарные медицинские учреждения. Выбор общественных услуг может быть организован с помощью предоставления каждой семье и каждому гражданину социального ваучера - образовательного, жилищного, полиса на социальное страхование, талона на получение продовольствия и т.д. В данном случае речь идет о бюджетно-финансовых вза­имоотношениях между внутренними структурами общественного сектора, которые приобретают характер внутренней конкуренции и являются частью квазирыночного механизма.
Однако немало смешанных общественных услуг предоставляются государственным (муниципальным) органам управления как структурам коллективного потребления частным образом, т.е. путем заключения городскими властями контрактов с частными фирмами. Поэтому широко распространенной формой участия частного капитала и частного предпринимательства в общественном секторе является система контрактно-договорных отношений, в том числе концессия и франчайзинг.
В условиях концессии частной фирме передается ответственность не только за управление бизнесом, но и за финансирование. Типичной моделью концессии является подход, основанный на принципе «строительство-эксплуатация построенного объекта и передача прав собственности».
Муниципальные власти передают частной фирме право на строительство, эксплуатацию и управление объектов инфраструктуры на строго установленный в соответствии с договором срок, по истечении которого основные фонды передаются в общественный сектор. Срок концессии определяется с учетом окупаемости и нормы прибыли на вложенный капитал Существующий институциональный механизм допускает, с одной стороны, предоставление общественных благ частными фирмами и конкуренцию с государственными поставщиками общественных благ. С другой стороны, государственные органы власти имеют дело только с частной формой предоставления общественных благ. Это предполагает конкуренцию на входе экономического пространства, где будет осуществляться хозяйственная деятельность частного поставщика общественных благ. Для создания такой конкуренции контрактная система, в том числе концессия и франчайзинг, организуется на тендерной основе путем открытой аукционной продажи лицензий и других контрактных прав.
Успех контракта или франчайзинга в общественном секторе зависит во многом оттого, насколько добросовестно и справедливо организованы условия аукциона для продажи контрактных прав и лицензий, насколько ясно проведена спецификация контракта, т.е. насколько четко определены цели и сроки действия договора. Важно, чтобы условия контракта легко поддавались проверке, ясно были видны стимулы и в то же время была возможность эффективно обеспечить рынок продажи лицензионных прав частным фирмам. В последнее время возрастает значение финансирования производства социально значимых благ не за счет налоговых поступлений и государственных бюджетных расходов, а непосредственно за счет собственных средств населения. Переход от полного бюджетного финансирования к финансированию на основе частичной оплаты стоимости услуг потребителями вносит существенные изменения в институциональный механизм общественного сектора. Придание бюджетным учреждениям статуса некоммерческой организации в определенном смысле позволяет разрешить возникающее в настоящее время противоречие между бюджетным финансированием и платностью предоставляемых услуг. Соотношение коммерческих и некоммерческих начал в общественном секторе определяется структурой и соотношением различного вида общественных благ. На крайних полюсах целого ряда общественных благ находятся чистые общественные блага и общественные блага, имеющие много общего с чистым частным благом. В промежутке между ними имеются различного рода смешанные общественные блага, ближе или дальше стоящие от соответствующего полюса. Так, социально-культурные услуги являются смешанным общественным благом, но по масштабности внешнего эффекта их воздействия на общество и их социальной значимости они ближе всего к чистому общественному благу.В зависимости от места на шкале ряда общественных благ доля коммерческого и некоммерческого начал в их финансировании может быть равной и при этом неодинаковой будет институциональная модель управления производством и потреблением таких благ. Институциональный механизм в общественн........

Список литературы


1. Атаманчук И.Г. Критерии социальной эффективности управления. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России”. Ростов , 2012
2. Глазьев С, Батчиков С. За ликвидацию безграмотности в органах государственной власти Эффективность государственного управления, 2012,
3. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. - М.: ИНФРА-М, 2011
4. Иванова О.Д. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. Экономика и жизнь 2012
5. Игнатов В. Повышение эффективности государственной власти и управления - жизненно важная проблема сохранения российской государственностью 2012.
6. Игнатов В., Понеделков А. Эффективность государственной службы Государственная служба: теория и организация 2012
7. Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественног сектора (основы теории эффективности государства): Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011
8. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник Под общ. ред. д.э.н., проф. А.А. Аузана. М.: Инфра-М, 2012. (Рекомендован УМО по клас. универ. образованию).
9. Свайн Д., Уайт Д. Эффективность государственного управления.- М.: логос,2012.
10. Хольцер М. Производительность, государственное управление и демократия. Эффективность государственного управления. Социс, 2011
[1] Атаманчук И.Г. Критерии социальной эффективности управления. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России”. Ростов Н.Д, 2012
[2] Иванова О.Д. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. Экономика и жизнь, 2013
[3] Лапин Н. Модернизация ценностей России Социс, 2012
[4] Игнатов В., Понеделков А. Эффективность государственной службы Государственная служба: теория и организация, 2012
11. Институциональные формы организации общественного сектора экономики : учеб. пособие О. Б. Макеева ; Воронежский государственный университет. - Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.