На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние корпоративной культуры на текучесть кадров в организации. Эффективная корпоративная культура как фактор успеха компании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Эффективная корпоративная культура как фактор успеха компании 4
1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры 4
1.2.Влияние корпоративной культуры на текучесть кадров 7
1.3. Влияние текучести кадров на деятельность организации 9
Выводы к 1 главе 11
Глава 2. Маркетинговое исследование 11
2.1. Классификация маркетинговых методов исследования 13
Выводы ко 2 главе 29
Глава 3. Результаты исследования и их анализ. 31
2.1. Результаты анализа документов 31
2.2. Результаты интервью 32
2.3. Результаты наблюдения 34
Выводы к 3главе. 35
Заключение 37

Введение.
Управление современной организацией невозможно эффективно осуществлять без учета особенностей ее корпоративной культуры. Корпоративная культура позволяет максимизировать эффективность деятельности сотрудников и тем самым обеспечить высокую прибыльность фирме. Несмотря на то, что за рубежом данное направление стало актуально еще в начале 1980-х годов, в России пик интереса к данной проблематике наблюдается в настоящее время. В настоящее время интерес к изучению взаимоотношений между корпорационной культурой и эффективностью компании возрастает. Целью исследований такого рода является изучение влияния организационной культуры на эффективность компании. С помощью маркетинговых исследований можно выяснить тип корпоративной культуры организации и проследить, как данный тип влияет на эффективность компании. В связи с этим тема данной курсовой работы является актуальной.
Объект курсовой работы - Корпоративная культура в ООО «Великие люди».
Предмет - Компоненты корпоративной культуры.
Проблема - Потеря мотивации у сотрудников за счет того, что в организации отсутствуют необходимые компоненты корпоративной культуры, такие как философия фирмы, фирменный стиль
Проблемная ситуация - текучесть кадров
Гипотеза исследования: Низкий уровень корпоративной культуры в ООО «Великие люди» влияет на текучесть кадров и, как следствие, отрицательно отражается на деятельности организации.
Цель данной курсовой работы - проанализировать деятельность отдела маркетинга в ООО «Великие люди» по формированию корпоративной культуры.
Для достижения данной цели автору необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть элементы и понятия корпоративной культуры
2) Выяснить влияние корпоративной культуры на текучесть кадров
3) Выяснить влияние текучести кадров на деятельность организации
4) Изучить основные виды и методы маркетинговых исследований
5) Разработать методику исследования
6) Провести исследование
7) Обработать полученные результаты
8) Обобщить и проанализировать результаты исследования
9) Написать итоговый отчет
Структура курсовой работы отражает поставленные цели и задачи. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Во введении описывается актуальность работы, ее цели и поставленные задачи.
Первая глава посвящена роли корпоративной культуры в деятельности организации, в которой рассмотрены понятие и элементы корпоративной культуры, влияние корпоративной культуры на текучесть кадров и влияние текучести кадров на деятельность организации.
Вторая глава содержит описание маркетинговых исследований, их основных видов и методов.
Третья глава содержит результаты исследования. В заключении делаются выводы по проведенному исследованию.
Автор исследовал работы по методике и технике маркетинговых исследований, а так же работы, посвященные влиянию корпоративной культуры на деятельность организации. К примеру, …
Глава 1. Эффективная корпоративная культура как фактор успеха компании
Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации, то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют, что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры
По Майклу Армстронгу корпоративная культура это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они не всегда могут быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы…» [18]
В. Катков говорит, что корпоративная культура представляет собой систему формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников в данной организации, отличающихся стилем поведения, показателями удовлетворенности работой, уровнем взаимного сотрудничества, степенью идентификации работников с организацией и целями ее развития…» [3]
По Виханскому О.С., корпоративная культура - набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения…» [12]
В целом, определения корпоративной культуры схожи. Можно сделать вывод, что корпоративная культура это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.
По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций[18]
• Охранная функция, которая состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, «табу», ограничивающие нормы.
• Интегрирующая функция. Она формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление посторонние лиц включиться в нее, что чрезвычайно важно для решения кадровых проблем.
• Регулирующая функция, поддерживающая необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов.
• Адаптивная функция, которая облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников.
• Ориентирующая функция культуры, направляющая деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы. Известно, например, что великие цели пробуждают в людях активность, стремление к их достижению, самореализации.
• Функция формирования имиджа организации, то есть ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее, тем не менее, огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней.
Ознакомившись с литературой, автор курсовой работы выделил следующие компоненты корпоративной культуры: [9]
1. Философия фирмы. Она включает в себя миссию (то, для чего работает организаци), ценности организации и ее принципы работы.
2. Ценностно-нормативная культура, которая включает в себя этические кодексы, этические памятки, фирменные стандарты
3. Культура внутренних коммуникаций. Она включает в себя собрания и совещания, информационные стенды, корпоративный сайт.
4. Событийная культура, в которую входят корпоративные легенды, мифы, а так же праздники.
5. Социально-психологическая культура, в которую входит социально-психологический климат и система мотиваций.
6. Культура внешней идентификации - Фирменный стиль (товарный знак, логотип, слоган, фирменные цвета)
Эти компоненты в исследовании играют ключевую роль, именно их наличие будет регистрироваться в исследовании. Эти компоненты автор и будет замерять.
В данной курсовой работе автор рассматривает деятельность отдела маркетинга по формированию корпоративной культуры с целью выяснить, что из основных компонентов игнорируется сотрудниками отдела маркетинга и как следствие влияет на «текучку кадров».
1.2.Влияние корпоративной культуры на текучесть кадров
Причины, по которым компании начинают испытывать трудности связанные с текучкой кадров, можно условно разделить на два больших блока - внешние и внутренние. Внешние причины в меньшей степени зависят от компании и являются более глобальными и исправить их не так легко, к ним можно отнести качество трудовых ресурсов, демографическую и экономическую ситуацию в стране. Внутренние причины, наоборот, полностью зависят от компании-работодателя, и только сама компания может их исправить. По словам Орловой Е.А., одна из основных причин текучести кадров, согласно источникам литературы, является слабо развитая корпоративная культура.[15]
Культура влияет не на самих сотрудников и на то, что они делают. А на то, как они делают. Решения принимаются быстрее, поскольку становится меньше разногласий, на верхней строчке стоит взаимопонимание, а вслед за уменьшением количества разногласий повышается эффективность работы. Сильная корпоративная культура привлекает и мотивирует работников, позволяет раскрывать и эффективнее использовать их потенциал. [15]
Согласно автору статьи «Влияние корпоративной культуры на лояльность сотрудников» , Стацкевичу Д., современные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Управленцы стремятся создать собственную культуру для каждой организации, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. [14]
Согласно мнению большинства экспертов, формирование корпоративной культуры - это ответы на вопросы:
· Что мы делаем, для чего мы делаем, какова наша цель?
· Что мы можем, каковы наши возможности?
· На что мы способны?
· Каковы наши жизненные установки, принципы?
· Какой у нас план?
· Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров?
· Где место каждого человека компании в общем плане развития?
Отвечая на эти вопросы, попутно формируются и негласные правила, нормы, принципы и допуски поведения сотрудников компании, которые затем могут быть формализованы.
Способна ли корпоративная культура мотивировать персонал? Конечно, способна. Но стоит иметь в виду, что корпоративная культура, может быть и демотивирующим фактором для некоторых сотрудников или кандидатов. Наличие или отсутствие корпоративной культуры влияет на лояльность персонала. [11]
Согласно Стацкевичу Д., сейчас одним из главных мотивирующих факторов для персонала, помимо финансовой или материальной мотивации является наличие благоприятной социально-психологической атмосферы в компании. Корпоративная культура непосредственно влияет на «погоду» в коллективе. А значит, мотивированный сотрудник - это лояльный сотрудник. [14]
Применительно к бизнесу, лояльность можно определить как верность принятым в компании но........

Список используемой литературы:
1. Асаул А.Н., М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев Культура организации: проблемы формирования и управления
СПб.: Гуманистика, 2006.
2. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. АГУ, 2001
3. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом, №2, 2000
4. Катлип С. , Сентер А. , Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. М. - СПб. - Киев:Вильямс, 2003. С. 404.
5. Кисляк М. Методы сбора информации и инструменты анализа print45621.htm
6. Кондратьев Э. В., Р. Н. Абрамов , Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2009. - 511 с
7. Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000. - 528с
8. Ланкина В.Е., Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Таганрог: ТРТУ, 2006
9. Лапин Т.А.Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 96 с
10. Осипов Г.В. Рабочая книга социолога. Изд.4. 2006. Москва: «Наука», 1976. - 480 с.
11. Соломанидина Т.О. , О.Н. Волгина. Организационная культура в схемах и таблицах /
- М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004
12. Шейн Э., Организационная культура и лидерство - С-Пб.: «Питер», 2002.
13. Шишкин Д.П., Гавра Д.П Учебное пособие/СПБГУ. СПб., 2005.
14. < blogs/97> Статья «Влияние корпоративной культуры на лояльность сотрудников» , автор Стацкевич Дмитрий
15. < ru/articles/view/?did=5517>, интервью с Е.А. Орловой, «Как текучка кадров влияет на организацию?»
16. < student/marketing/marketingovye-issledovaniya.html>. Статья «Маркетинговые исследования»
17. < lib/methods>. Статья «Методы маркетинговых исследований»
18. wp-content/uploads/2009/11/orgkultura_sostavnie_chasti.pdf Статья «Организационная культура. Что это такое и из чего состоит?» Тихонов А.П., Мартынов О.В.
19. esomar_r.php международный кодекс ICC/ESOMAR



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.