На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………….……….……………….3
1. Место прокуратуры в системе государственных органов….……..………5
2. Прокурорский надзор, как основное направление деятельности прокуратуры РФ...………………….…………………………………………….….............16
Заключение……………………………………..……………………..……….……29
Список использованной литературы………………………….…………………..32


Введение
Прокуратура Российской Федерации - это уникальный государственный орган, который осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории России.
В современных условиях глубоких социально-экономических перемен деятельность прокуратуры очень важна, так как она призвана обеспечивать верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокуратура России имеет давнюю историю. Ее появление связано с реформами, проводимыми Петром I. И на протяжении всего существования прокуратуры не утихают споры о роли и месте прокуратуры в системе государственной власти, о ее функциях и задачах, о взаимодействии с другими государственными контролирующими органами.
В настоящее время отмечаются целенаправленные действия по вытеснению прокуратуры РФ с конституционного правового поля. Противники стабильного позитивного развития России осознают, что система органов прокуратуры - одна из несущих опор нашего государства и от определения ее места и роли в государственном правообеспечивающем механизме будет очень многое зависеть для будущего России.
Многие ученые придерживаются точки зрения о том, что прокуратура - опора именно правового государства. Однако есть и другие мнения. Некоторые ученые полагают, что необходимо упразднить систему независимого надзора прокуратуры, демонтировав ее основы, или перестроить ее по западным образцам, лишив ее стержневой функции - надзора за исполнением законов.
Актуальность названных проблем усиливается еще и тем обстоятельством, что Россия вступила в Европейское Сообщество. Поэтому в настоящее время особенно важна надзорная деятельность органов прокуратуры, связанная с проверкой исполнения законов, регулирующих конкретные механизмы осуществления экономической реформы, перехода к рыночным отношениям, охраны прав граждан. Для укрепления законности и правопорядка необходимо обеспечение прокурорского надзора за исполнением законов органами государственного контроля.
Цель курсовой работы - определить место прокуратуры России в системе государственной власти Российской Федерации.

1.Место прокуратуры в системе государственных органов
Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ).
В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), российская прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории Российской Федерации.
Компетенция прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции РФ и законов распространяется на различные субъекты применения законов, которые относятся ко всем выделенным ветвям единой государственной власти. Кроме того, эта компетенция прокуратуры распространяется также и на органы местного самоуправления, которые согласно Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ).
Вопрос о месте российской прокуратуры в системе ветвей государственной власти породил серьезные дискуссии среди ученых, практических работников и парламентариев. Эта проблема проистекает из того, что Конституция РФ не содержит законодательного ответа на рассматриваемый вопрос: нормы о прокуратуре (ст. 129 Конституции РФ) помещены в главу «Судебная власть». Спектр мнений по данной проблеме довольно широк и позволяет говорить о потенциальной возможности отнесения органов прокуратуры к любой из ветвей власти - законодательной, исполнительной или судебной.
Прежде чем анализировать существующие точки зрения по вопросу места прокуратуры в системе органов государственной власти РФ, необходимо кратко осветить историю возникновения и развития российской прокуратуры, исследовать историческую эволюцию ее надзорных полномочий.
В истории развития отечественной прокуратуры выделяют следующие этапы:
1. Российский (царский) этап - 1722 - 1917 гг.
2. Советский этап - 1922 - 1991 гг.
3. Современный (постсоветский) этап - 1991 г. - по настоящее время.
Возникновение прокуратуры в России было обусловлено объективной потребностью эффективного государственного контроля. Ее созданию предшествовали неоднократные попытки правящих монархов, и в частности Петра I, установить в государстве действенный контроль. В этих целях учреждались различные контролирующие органы. Так, в 1711 г. был образован институт фискалата, деятельность которого строилась на основе сочетания гласных и негласных методов. Однако учреждение и деятельность фискальной службы не дали ожидаемого результата и, более того, выявились существенные недостатки. Во-первых, фискалы зависели от органов государственной власти, при которых они состояли и за деятельностью которых были призваны осуществлять надзор; во-вторых, фискалы очень быстро погрязли во взяточничестве и злоупотреблениях. В 1715 г. была предпринята попытка учредить должность генерал-ревизора. Но и она не принесла существенных сдвигов в сфере государственного контроля и оказалась нежизнеспособной.
Организационные основы национального прокурорского надзора были заложены Петром I в Указах от 12 и 18 января 1722 г. В них предусматривалось создание прокуратур, во-первых, при Сенате, во-вторых, при коллегиях, в-третьих, при надворных судах (гофгерихтах). Несколько позднее, 11 мая, император распорядился образовать прокуратуру также при Святейшем Правительствующем Синоде.
Цель, поставленная перед прокуратурой, - проведение в жизнь реформ царя вопреки скрытому, а нередко и открытому сопротивлению местных органов власти. Действия прокуроров уже тогда носили чисто надзорный характер. По замыслу самодержца прокурорский надзор был сформирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата, и в первую очередь за Сенатом.
Исследователи отмечают, что в России возник институт надзора, сочетающий в себе элементы французской прокуратуры, шведских омбудсменов, шведских и немецких фискалов, а также чисто русские изобретения. Выполняя свои обязанности, прокуроры должны были указывать чиновникам на допущенные нарушения, предлагать им устранить эти нарушения, приносить протесты и приостанавливать действие незаконных решений, а также отчитываться перед генерал-прокурором.
После смерти Петра I роль прокуратуры начала неуклонно снижаться. При Екатерине I она была отменена. Однако с восшествием на престол Екатерины II надзорный орган преодолел период упадка и восстановил свое значение.
Александр I продолжил развитие прокуратуры и назначил генерал-прокурора на должность министра юстиции. Таким образом, налицо было совмещение ключевых должностей.
Позже судебная реформа Александра II лишила прокуратуру полномочий по надзору за исполнением законов. Причиной этого явилось усиление административной власти. Были ограничены полномочия прокуратуры судебной областью и возложена на прокурора функция поддержания государственного обвинения в суде, одновременно был усилен надзор за дознанием и следствием. Этот процесс занял значительный период времени, так как судебная реформа проходила медленно и завершилась к началу XX в.
Однако с начала века начались и революционные преобразования в государстве. Победа Октябрьской революции привела к управлению страной новую власть. Декретом о суде № 1 от 24 ноября 1917 г. прокуратура была ликвидирована.
Однако сразу же после окончания Гражданской войны, когда новая советская власть вплотную занялась восстановлением разрушенного хозяйства, вновь возникла острейшая необходимость утверждения единой законности на всей территории страны. 26 мая 1922 г. сессия Всероссийского Центрального исполнительного комитета приняла Положение о прокурорском надзоре, а 28 мая постановление сессии было подписано председателем ВЦИК М.И. Калининым. Именно в соответствии с этим нормативным актом за прокуратурой закреплялись группы полномочий, которые сохранились за ней до сегодняшнего дня с некоторыми изменениями.
После образования СССР возникла необходимость создания общесоюзной системы правоохранительных органов. В соответствии со ст. 43 Конституции СССР 1924 г. при Центральном комитете учреждался Верховный Суд СССР. Статья 46 Конституции учредила пост прокурора Верховного Суда СССР. Позже на прокуратуру были возложены функция участия в гражданском процессе и функция координации органов по борьбе с преступностью.
В послевоенные годы законодательство о прокурорском надзоре получило активное развитие, особенно после событий, приведших к развенчанию культа личности. Деятельность прокуратуры была ориентирована на укрепление законности в сфере экономики. Усилению единства прокурорского надзора способствовала Конституция СССР 1977 г. Прокуратуре была отведена самостоятельная глава, в которой раскрывались основополагающие принципы не только организации, но и деятельности ее органов.
Расширение предмета и пределов прокурорского надзора нашло свое отражение в Законе «О прокуратуре СССР», принятом 30 ноября 1979 г. Верховным Советом СССР. Закон предусмотрел конкретные формы реагирования на установленные нарушения закона и определил их структуру и содержание. Правозащитная роль прокуратуры получила значительное расширение в восьмидесятые годы с началом провозглашенных реформ.
В постсоветский период страна переживала сложное время. В новых условиях потребовался пересмотр некоторых принципов деятельности прокуратуры. В 1991 - 1992 гг. вновь стали раздаваться голоса о понижении статуса прокуратуры, лишении ее надзорных полномочий, сведении до уровня органа государственного обвинения по уголовным делам. Однако внесенные изменения в Закон о прокуратуре позволили сохранить сильную прокуратуру в России.
24 октября 1991 г. Верховный Совет РСФСР одобрил Концепцию судебной реформы, ставшую основным правовым актом, определившим крите........

Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // «Российская газета». № 237. 25.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г.) / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. № 8. Ст. 366.
3. Декрет о суде № 1 от 24.11.1917 г. (утратил силу) // Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. Отв. ред. Лукьянов А.И. М.: «Юридическая литература», 1984 г. 832 с.
4. Постановление ВЦИК от 28.05.1922 г. «Положение о прокурорском надзоре» (утратил силу) // Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. Отв. ред. Лукьянов А.И. М.: «Юридическая литература», 1984 г. 832 с.
5. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена II-ым Съездом Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.) (прекратила действие) // Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. Отв. ред. Лукьянов А.И. М.: «Юридическая литература», 1984 г.
6. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) (прекратила действие) / Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 12 октября 1977 г., № 41, ст. 617.
7. Постановление Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. «О Концепции судебной реформы в РСФСР» (утратил силу) / «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» от 31 октября 1991 г. № 44 ст. 1435.
II. Основная и специальная литература
8. Бровин Г.И. О прокурорско-надзорных правоотношениях // Совершенствование прокурорского надзора в СССР. М., 1973.
9. Ванькаев А.Н. Прокуратура России: исторический опыт и перспективы // «История государства и права». 2007. № 15. 96 с.
10. Виноградов О. Прокуратура в системе органов государственной власти. // «Законность». 2001. № 4. 64 с.
11. Галузо В.Н. Власть прокурора в системе государственной власти современной России. // «Закон и право». 2008. № 2. 120 с.
12. Дегтярова Н.Н. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
13. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после судебной реформы 1864 г. // Вестник Ленинградского университета. 1986. № 1.
14. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Общая часть: Учеб. пособие. / Екатеринбург. Изд-во УРГЮА, 1999. 140 с.
15. Королев Г.Н. Прокуратура Российской Федерации в период правовой реформы: Лекция. Ижевск, 1998.
16. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов / М.: «Юстицинформ», 2006 г. 224 с.
17. Лукоянов Д. Место прокуратуры в государственном механизме. // «Законность». 2006. № 11. 64 с.
18. Настольная книга государственного служащего / Отв. ред. В.И.Шкатулла. - М..: ОАО «Изд-во «Экономика», 2003. 678 с.
19. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры. Круглый стол. // «Государство и право». 2004. № 5. 128 с.
20. Фарбер И. Конституционные основы прокурорского надзора в Советском государстве. // Советская прокуратура на страже законности. Саратов, 1973.
21. Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти. // «Законность». 2001. № 1. 64 с.
22. Шалумов М.С. Проблемы функционирования Российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства. Дисс. … доктора юрид. наук. Екатеринбург. 2002.
23. Шобухин В. Возникновение и историческое развитие прокурорского надзора в России // «История государства и права». 2007. № 14. 96 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.