На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современное состояние экологических проблем транспорта в двадцатом веке: влияние сложившихся проблем на прогнозные оценки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экология. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. Современное состояние экологических проблем транспорта в двадцатом веке: влияние сложившихся проблем на прогнозные оценки
1.1 Морфологический анализ проблем транспортного комплекса и экологической обстановки в развитых с ним регионах.
1.2 Экономический анализ решения проблем экологической ситуации в регионах с развитым транспортным комплексом в сравнении с другими странами.
Часть 2. Анализ публикационной активности по ведущим изданиям, изучающим проблематику экологических ситуаций в регионах с развитым транспортным комплексом.
2.1. Патентный анализ и выявление перспектив развития изучаемой проблемы.
2.2. Фирменный анализ как основа конкурентной борьбы и стратегия развития отрасли.
Часть 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности транспортного комплекса.
3.1. Современные тенденции минимизации ущербов от деятельности транспорта.
3.2. Российская специфика минимизации ущербов от деятельности транспортного комплекса.
Часть 4. Экологические прогнозы (риски, безопасность) в сфере транспортного комплекса.
4.1. Методическое обеспечение оценки экологических рисков в области транспорта.
4.2. Примеры расчетов величины экологических рисков в транспорте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе освещаются проблемы природопользования, экологической безопасности и экономические проблемы в транспортном комплексе, преимущественно России. Исследуемая работа затрагивает преимущества и недостатки комплекса, его роль в жизни страны, его антропогенное воздействие на окружающую среду и человека. В работе предлагаются варианты решения различных проблем природопользования транспорта в стране. И целью исследования является изучить и проанализировать все эти проблемы и факторы, которые остаются открытыми и на сегодняшний день.
Особая актуальность проблем исследования заключается в том, что эта отрасль продолжает развиваться в нашей стране и является необходимой для жизнеобеспечения многих других отраслей жизни людей.
Пути решения поставленных проблем очень важны для человечества в целом, так как экологическая опасность порождает такие последствия, которые недолго находятся в рамках одного региона, а со временем распространяются и затрагивают группы стран.
Проблемы, обозначенные в данной работе, напрямую связаны с изучаемой специальностью, в рамах которой была написана эта тема. Курсовая работа позволяет лучше разобраться в тематике транспорта, понять состояние отрасли на сегодняшний день, пути и решения ее проблем, и следовательно, перспективы развития на будущее.
В курсовой работе рассматривается обозначенные проблемы как в широком смысле, говоря о мире, стране или регионе, которых касаются негативные воздействия транспортной деятельности в целом, так в узком, имея ввиду отдельное предприятие и отдельную местность, на которую воздействует транспорт.
При написании работы были использованы такие научные методы как анализ литературных источников, использование собственных эвристических способностей, поиск ассоциаций и аналогий.
В работе необходимо особо выделить роль транспортного комплекса в экономической и политической жизни государства и его антропогенное воздействие на окружающую среду, так как два неотъемлемых взаимосвязанных аспекта, которые напрямую воздействуют друг на друга.


ЧАСТЬ 1. Современное состояние экологических проблем транспорта в двадцатом веке: влияние сложившихся проблем на прогнозные оценки
1.1 Морфологический анализ проблем транспортного комплекса и экологической обстановки в развитых с ним регионах.

Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль экономики. Является одной из ведущих отраслей хозяйственного комплекса страны. Он осуществляет обмен продукцией между предприятиями, районами и странами, способствует освоению новых территорий и развитию специализации, перемещает грузы и пассажиров, являясь основой территориального разделения труда.
Эффективность национальной экономики, экономический рост, устойчивость развития отраслевых и территориальных комплексов, внешнеэкономической деятельности традиционно определяется функционированием транспорта.
Транспорт как отрасль материального производства имеет ряд особенностей. Он не создает продукцию, но способствует увеличению ее стоимости при перемещении на величину транспортных издержек. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукта у потребителя называется коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем рациональнее размещается производство, тем транспортабельнее продукция. Это особенно важно при решении проблем оптимизации территориальной организации производительных сил.
Состояние транспорта зависит от общего уровня развития производительных сил, от технического прогресса в общественном производстве. Своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности работы транспорта зависит от согласованной работы единой транспортной системы страны, ее взаимодействия с другими отраслями, появления новых видов транспорта, широкого применения прогрессивных способов перевозок.
По назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования (обслуживающий сферу обращения и население), транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий), а также транспорт личного пользования (легковые автомобили, велосипеды, яхты и т. д.). По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Виды транспорта отличаются друг от друга использованием разных естественных или искусственных путей сообщения. Основные виды транспорта группируются по геосферам: наземный (автомобильный, железнодорожный и др.), водный (морской, речной, озерный), воздушный. Особую группу образуют непрерывные виды транспорта (трубопроводный, электропроводный).
Транспортная сеть формируется под влиянием таких факторов, как размещение и развитие хозяйства, расположение городов, направление и мощность внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей, размещение курортов и крупных объектов туризма.
Продукцией транспорта являются перевозки грузов и пассажиров. Помимо количества перевезенных грузов и пассажиров для оценки продукции отрасли употребляют показатели грузо- и пассажирооборота (произведение количества перевезенных грузов и пассажиров на расстояние их перевозки - тоннокилометры и пассажирокилометры). Последние показатели более информативны, так как отражают действительный объем работы транспорта.
Таблица 1.1.1
Морфологический анализ проблем транспортного комплекса и экологической обстановки в развитых с ним регионах.
Код Аспект деления Вариант
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 Масштабный фактор транспортного средства Нано Микро Мини Мезо Макро Мега Глоба
90 Базовые функции ТС Доставка грузов Перемещение, перевозка Военная бомбардировка Видеонаблюдение
90 Наличие человеческого фактора при непосредственном управлении транспортного средства Несколько человек Один человек Беспилотный летательный аппарат
90 Специфика воздействия на окружающую среду Непосредственное воздействие Опосредованное воздействие Отложное воздействие
90 Обслуживающая сфера Транспорт общего пользования Транспорт специального пользования Транспорт личного пользования
10 Транспорт общего пользования Автобусы Электропоезд Самолёт Метро Эскалаторы Лифты Канатные дороги
0 Транспорт специального пользования Танк Бомбардировщик Транспортеры Транспорт войск и спец формирований Трубопроводы Подъемники
0 Транспорт личного пользования Велосипеды Автомобили Яхты Частные самолеты
0 Транспортные среды действия Атмосферная или воздушная Наземная Подземная Водная Подводная Космическая
10 Атмосферная или воздушная среда Самолеты Вертолеты Гидропланы Планеры Дельтапланы Дирижабли Воздушные шары
0 Наземная среда Безрельсовый Рельсовый
0 Безрельсовый наземный транспорт Автомобили Троллейбусы Мотоциклы Мотороллеры, мопеды, велосипеды Краны, тракторы, экскаваторы Упряжки, телеги, сани Снегоходы, болотоходы, вездеходы Самокаты, коляски.
0 Рельсовый наземный транспорт Железнодорожный Трамваи Дрезины Вагонетки Монорельсовый
0 Подземная среда Метро Подземный скоростной трамвай (метротрам) Подземный фуникулёр Трубопроводный транспорт
0 Водная среда Теплоходы Катера Танкеры Сухогрузы Паромы Баржи Ледоколы Буксиры
0 Подводная среда Подводные лодки Батискафы Батисферы
0 Космическая среда Ракета Спутник Космический аппарат
90 Квалификация по целям, выполняемым в безвоздушном пространстве Орбитальные системы Межпланетные космические аппараты Межзвездные космические аппараты Межгалактические космические аппараты Суборбитальные системы Околоземные космические аппараты
1.2 Экономический анализ решения проблем экологической ситуации в регионах с развитым транспортным комплексом в сравнении с другими странами.
Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и сельского хозяйства, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров, транспорт является основой географического разделения труда.
Транспорт, как общественный, так и частный, приобретает всё большую значимость в современном мире. С одной стороны - растёт уровень жизни и благосостояние, а вместе с ним и потребности людей. Многие как минимум задумываются о приобретении личных автомобилей. Наверняка в современном мире права есть почти у каждого, а некоторые семьи уже имеют больше одного авто. С другой - активно развивается и расширяется промышленность, для которой транспорт тоже имеет огромное значение. Перевозки становятся более частыми и интенсивными, иногда расписаны по минутам. В них задействовано всё больше транспортных средств, преимущественно автомобильных - ведь железнодорожный транспорт уже не справляется.

График 1.2.1 График развития транспорта с оптимистическим, реалистическим, пессимистическим прогнозами на будущее.

Современная Россия обладает мощным, многоотраслевым, полифункциональным транспортным комплексом, на ее территории представлены все виды транспорта. По общим объемам перевозимых грузов и пассажиров, по величине грузо- и пассажирооборота Россия наряду с США и Китаем входит в лидирующую тройку государств. Однако столь значительные объемы работы отечественного транспорта во многом обусловлены одним из самых топливо- и сырьеемким в мире хозяйственным комплексом и гигантскими расстояниями перевозки грузов.
Максимальный объем грузооборота отечественного транспорта - 5890 млрд. т/км был достигнут в 1990 г. Затем в годы экономического кризиса он стал стремительно сокращаться (почти в 2 раза) и лишь начиная с 1999 г. его рост возобновился.
Для России с ее значительными континентальными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими удельными издержками грузоперевозок, большой пропускной способностью и высокими скоростями.
Поэтому в условиях России наиболее экономичны и эффективны для массовых перевозок грузов на большие расстояния железнодорожный и трубопроводный транспорт, на них и падает основной объем грузооборота - 93% в 2007 г.
Таблица 1.2.1
Грузооборот основных видов транспорта России (в млрд. т/км)
Виды транспорта 1995 2000 2005 2007
Все виды транспорта. В том числе: железнодорожный 36 88 1214 3638 1373 4676 1858 4915 2090
Трубопроводный 1899 1916 2474 2465
Автомобильный 156 153 194 206
Морской 326 122 60 65
Внутренний водный 91 71 87 86
Воздушный 1,6 2,5 2,8 3,4

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в России, хотя по общему грузообороту он и уступает трубопроводному, но зато универсален: с его помощью можно перевозить любые грузы и пассажиров.
Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Однако учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые на постройку железных дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
Сеть магистральных железных дорог находится в лучшем относительно других отечественных транспортных коммуникаций техническом состоянии и имеет высокую пропускную способность. Наиболее эффективны в эксплуатации электрофицированные железные дороги. Россия обладает самой протяженной в мире системой электрофицированных железных дорог - 44 тыс. км.
По протяженности железных дорог общего пользования (85 тыс. км в 2007 г.) Россия уступает лишь США. Размещение железнодорожной сети России отличается крайней неравномерностью, что связано с огромной территорией, различиями в ее заселенности и уровне хозяйственного освоения. В европейской части страны образовалась радиально-кольцевая конфигурация железнодорожной сети, которая сложилась под влиянием столичного положения Москвы, портовых городов на Балтике и Черном море, расположения угольной и металлургической баз Украины и Урала. От Москвы железные дороги расходятся по 12 направлениям, а на некотором расстоянии от нее соединяются кольцевыми линиями. В Сибири и на Дальнем Востоке железнодорожная сеть менее развита, ее конфигурация имеет широтное направление. При этом следует учитывать, что современная железнодорожная сеть России тесно связана с железными дорогами новых независимых государств.
Первая железная дорога была построена в России в 1837 г. Петербург - Царское Село. В 1851 г. была открыта железнодорожная магистраль Санкт-Петербург - Москва. В начале ХХ в. (в 1916 г.) было завершено строительство Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока и таким образом создана единая железнодорожная сеть страны. Сейчас железнодорожная магистраль Москва - Владивосток - самая длинная (более 9000 км) и самая грузонапряженная в мире, большая часть которой переведена на электротягу.
В дальнейшем магистральные железные дороги стали основой железнодорожной сети, по ним перевозится 90% грузов и осуществляются основные межрайонные и внутрирайонные связи. Наиболее значительными являются Печорская (Салехард - Воркута - Коноша), Волжская (Свияжск - Сызрань - Саратов - Иловля), Северо-Сибирская (Тюмень - Сургут - Нижневартовск - Уренгой - Ямбург), Туркестано-Сибирская (Луговая - Семипалатинск (Казахстан) - Барнаул - Новосибирск). (Рис. 1.1.)

Рис. 1.2.1. Железнодорожная сеть России

В 1970-1980-е гг. была проложена Байкало-Амурская магистраль (БАМ) от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре (3145 км), призванная способствовать освоению Сибири и Дальнего Востока. Ответвления от основной трассы свяжут БАМ с районами богатейших природных ресурсов - уже построена дорога БАМ - Тында - Беркакит для перевозки углей Южно-Якутского бассейна с последующим продолжением до Якутска.
В структуре грузов, перевозимых по железным дорогам, почти 3/5 составляют каменный уголь, нефть, руды, черные металлы, лес, минеральные удобрения, цемент. Для этого вида транспорта характерна концентрация грузовых перевозок на главных направлениях транспортно-экономических связей. Наиболее грузонапряженные линии находятся на важных направлениях транспортно-экономических связей Центра с Уралом, Поволжьем, Северо-Западом, Северным Кавказом; Кавказа с Поволжьем и Уралом; Северо-Запада с Уралом; Урала с Сибирью и Дальним Востоком.
Железнодорожный транспорт играет значительную роль и в перевозке пассажиров, причем до 90% приходится на пригородное сообщение. Основная масса таких перевозок осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и их пригородах. В дальних пассажирских перевозках лидируют меридианальное направление Москва-Курск, широтное на восток - от Москвы через Поволжье на Урал и Сибирь, между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между Москвой и столицами новых независимых государств. Крупнейшими железнодорожными узлами отправления пассажиров являются Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.
Таблица 1.2.2.
Показатели железнодорожного транспорта общего пользования РСФСР и РФ
1970 1980 1990 1995 2000 2005 2010
Длина путей общего пользования тыс. км 78 83 87 87 86 85 86
Из них электрифицированных тыс. км 24 31 37 39 41 43 43
Длина путей необщего пользования тыс. км 58 66 73 64 53 42 38
Перевезено грузов млрд т 1,65 2,05 2,14 1,03 1,05 1,27 1,31
Грузооборот трлн т?км 1,67 2,32 2,52 1,21 1,37 1,86 2,01
Перевезено пассажиров млрд 2,50 2,97 3,14 1,83 1,42 1,34 0,95
Пассажирооборот млрд пассажиро-км 191 227 274 192 167 172 139

Автомобильный транспорт имеет большое значение в перевозках срочных грузов и пассажиров на короткие и средние расстояния, что обусловлено его скоростью, маневренностью и способностью осуществлять перевозки “от двери до двери” без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Вместе с тем автотранспорт отличается значительной фондо-, капиталоемкостью, большим потреблением энергоресурсов и довольно высокой себестоимостью перевозок.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. Для перевозок на дальние расстояния автотранпорт используется в регионах, где отсутствуют другие виды транспорта (например, в северных и восточных районах) и при доставке особо ценных и скоропортящихся грузов.
Общая протяженность автодорог в России составляет 963 тыс. км, из них 80% - дороги с твердым покрытием. Плотность дорог с твердым покрытием в России составляет 45 км на 1 тыс. км2, в США - 270 км. Такая низкая обеспеченность России автомобильными дорогами объясняется обширностью малоосвоенных территорий Крайнего Севера, районов Сибири и Дальнего Востока (на Дальнем Востоке этот показатель равен 5 км), в европейской части страны плотность автодорог значительно выше (в Центрально-Черноземном районе - 172 км, в Калининградской области - 303 км). Экономический район считается обеспеченным автодорогами в том случае, если общая длина дорог с твердым покрытием в нем достигает не менее 80% всей сети. Общую потребность в дорогах с твердым покрытием оценивают в 2,5 млн. км. Более трети автомобильных дорог нуждается в реконструкции.
Форма автодорожной сети страны во многом соответствует радиально-кольцевой форме железнодорожной сети. Главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автомагистрали, расходящиеся от Москвы по 12 направлениям, автодороги Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск; Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск; Екатеринбург - Челябинск и др. В Сибири и на Дальнем Востоке автомобильные дороги в некоторых направлениях служат главными путями сообщения: Амуро-Якутская магистраль (Большой Невер - Томмот - Якутск), Колымское шоссе (Магадан - Якутск), Чуйский (Бийск - Ташанта), Усинский (Абакан - Кызыл) тракты.
В отраслях экономики больше всего перевозок автотранспортом приходится на промышленность, сельское хозяйство и строительство. В структуре перевозок выделяются строительные и хлебные грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товары народного потребления, сельскохозяйственные грузы.
Проблемой автотранспорта России остается создание современной качественной сети автодорог и отсутствие сквозной широтной автомагистрали, соединяющей западные и восточные регионы страны.
Россия обладает разветвленной речной сетью, но значение речного транспорта в последние годы стало уменьшаться. Это связано с большой конкуренцией со стороны, в первую о........


Список использованной литературы

1. Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. - М.: Транспорт, 1986. - 176с.
2. Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. - М.: Мысль, 1982.
3. Денисов В.Н.; Рогалев В.А. «Проблемы эколизации Автомобильного транспорта» - С-П., ЭКО, 2004 г. - 194с.
4. Коробкин В.И «Экология» - М., 2006. - 465с.
5. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 - 408 с.
6. Стадницкий Г.В. Экология: Учебник для вузов. - 6-е изд. - СПб: Химиздат, 2001. - 288с.: ил.
7. Сидоренко В.М. и др. Экология: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,
8. Руденко Б. «Цена цивилизации», Наука и жизнь. - 2004. - № 7. - С.32 - 36.
9. Шишков Ю. «Хрупкая экосистема Земли и безответственное человечество», Наука и жизнь. - 2004. - № 12. - С.2 - 11.
10. Кириллов Н.Г. «Проблемы экологии автомобильного транспорта России», М., 2007
11. Светлана Иванова. В целом: Недалеко уехали. // Ведомости, Приложение «Форум», 25.05.2011. Проверено 25 мая 2011.
12. Николаев А. С. Единая транспортная система / А.С.Николаев. - М.: Лицей, 2001
13. Лившиц В.Н.Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н.Лившиц. - М.: 2002.
14. Комаров К. Л., Максимов С.А.Проблемы и задачи формирования системы мультимодальных транспортных узлов (транспортно-логистических центров) в Российской Федерации (на примере Новосибирского мультимодального транспортного узла).- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. - 43 с
15. Давыдов С.В. Самарский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг» // Бюллетень транспортной информации.- 2004.- №7.
16. Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. - М.: ГАРДАРИКИ, 2006.
17. Якушев П. Я. Транспортная система России М., Транспорт, 1999
18. Шишкина Л. Н. Транспортная система России / Шишкина Л. Н. - М.: 2003.
19. Глазунова, Е. А. Новые проекты ОАО «РЖД» [Текст] / Е. А. Глазунова // Мир России.- 2008.- №6.
20. Голиков, А. А. Состояние железнодорожного транспорта России и перспективы его интеграции в Общеевропейскую транспортную сеть [Текст] / А. А. Голиков // Российский экономический журнал.- 2008.- №7.
21. Гришин, Ю. А. Транспортная система России [Текст] / Ю. А. Гришин // Транспорт.- 2008.
22. Громов, Н. Н. Тенденции развития воздушного транспорта России [Текст] / Н. Н. Громов // Бюллетень транспортной информации.- 2008.- №2
23. Машков, С. П. Транспорт современной России как фактор развития туризма / С. П. Машков // Транспорт России.- 2008.- №7
24. Троицкая, Н. А. Единая транспортная система: Учебник для вузов/ Н. А. Троицкая.- М.: Изд. центр «Академия»,- 2008.
25. < index.html>
26.
27.
28.
29.
30. index.php


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.