На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ себестоимости услуг (на примере ООО «Строймех»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Значение, задачи и источники информации анализа себестоимости продукции 6
1.1. Сущность себестоимости как объекта анализа 6
1.2. Задачи анализа себестоимости и источники информации 7
1.3. Принципы и классификация затрат 9
1.4. Состав и методы учета затрат в себестоимости услуг и продукции 12
2. анализ себестоимости услуг и пути их снижения 18
2.1. Краткая характеристика организации 18
2.2. Анализ структуры доходов и расходов по видам услуг 19
2.3. Анализ прямых и косвенных затрат 27
2.4. Пути снижения себестоимости услуг 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 1 37
Приложение 2 38
Приложение 3 39

Введение

Актуальность исследуемой темы выражается: анализ себестоимости продукции имеет немаловажное значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.
При анализе себестоимости продукции дается общая оценка выполнения плана по снижению себестоимости продукции, вскрываются причины невыполнения принятых заданий по снижению уровня затрат и выявляются имеющиеся резервы организации по дальнейшему снижению уровня затрат за счет повышения технического уровня производства, улучшения самого производственного процесса и процесса труда, эффективности использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья и материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Целью данной работы является выявление резервов снижения себестоимости, которое опирается на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Объектом исследования является ООО «Строймех», предметом - формирование себестоимости услуг транспортной организации.
Период проведения анализа 2009-2010 гг.
Источники информации: Теоретической базой исследования послужили труды ученых-экономистов, учебная и методическая литература. Данные первичного, синтетического и аналитического учета и отчетности ООО «Строймех».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Значение, задачи и источники информации анализа себестоимости продукции

1.1. Сущность себестоимости как объекта анализа

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию [5, c.132]. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат. Состав производственных затрат регламентируется нормативно-правовыми положениями, обусловленными отраслевыми особенностями, которые имеют отражения в налоговом и бухгалтерском учете. Кроме того, на основе Положений министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий [2]. Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды и др.
Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов не ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям) [15, c.201].

1.2. Задачи анализа себестоимости и источники информации

Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются [13, c.108]:
· объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
· исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
· обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;
· содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
· выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности основывается на системе показателей и предполагает использование данных целого ряда источников экономической информации.
Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

1.3. Принципы и классификация затрат

Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в течение года; полнота отражения в учете всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции.
Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат.
На основе Положения о составе затрат министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны и др. разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных организаций.
Большое значение для правильной организации учета расходов организации имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и видам расходов.
По месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затр........


Список использованных источников

1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ: Части 1 и 2: по сост. на 25 июня 2008 г. - М.: Омега-Л, 2008. - 672 с.
2. Постановление Госстроя РФ. Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг. - Режим доступа: >3. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. /И.Т.Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2004. - 580 с.
4. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: практич. пособие. /В.Л. Быкадоров, П.Д.Алексеев - М.: ПРИОР, 2009. - 396 с.
5. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник /Н.Л.Зайцев - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 336 с.
6. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. /О.В.Ефимова - М.: Бухгалтерский учет, 2003. - 200 с.
7. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / Е.В. Негашев. - М.: Высшая школа, 2004. - 367 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая: 4-е изд.,переработ. и доп. - Минск: Новое издание, 2003. - 688 с.
9. Синягин, А. Специфика и возможности финансового анализа компании в российских условиях / А.Синягин //Рынок ценных бумаг. - 2005. - №16. - С.34-38.
10. Синягин, А. Специфика финансового анализа российских компаний: развитие темы на примере конкретного предприятия / А.Синягин //Рынок ценных бумаг.- 2003. - № 18. - С.45-48.
11. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 237 с.
12. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 435 с.
13. Щиборщ, К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ. - М.: Дело и сервис, 2004. - 320 с.
14. Экономика предприятия: учеб. для вузов/под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 557 с.
15. Экономика предприятия: учеб. пособие/под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 600 с.
16. Экономика и статистика фирм / под ред.С.Д. Ильенковой - М.: Финансы и статистика, 2006 - 374 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.