Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Министерство Внутренних дел России как система государственных органов исполнительной власти, которая отвечает за внутреннюю безопасность государства. Охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности. Состав и основные задачи внутренних войск.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 06.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2

Государственные органы, наделенные полномочиями по обеспечению национальной безопасности

Статья 12 Закона "О безопасности” дает достаточно широкий перечень государственных органов, отнесенных к силам обеспечения безопасности. Вместе с тем, степень участия этих органов в решении вопросов безопасности страны различна, формы и методы работы также имеют существенные отличия и особенности, Нельзя, например, поставить в один ряд с точки зрения функциональных обязанностей и методов работы органы охраны здоровья населения и органы внутренних дел - Как известно, ряд государственных органов (Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие) наделены специальнь1ми полномочиями по обеспечению национальной безопасности, им разрешено иметь специальные силы и средства для решения этой задачи. В Концепции национальной безопасности содержится положение о том, что в сфере обеспечения внутренней безопасности России ”приоритет в решении задач по предотвращению и парированию внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в которых необходимо иметь соответствующие силы и средства, органы, способные выполнять специальные задачи.

1. См.: Закон РФ "0 безопасности.,. ” ст. - 12 // ВВС РФ, - 1992. - №15. - Ст.769; 1993. - №2. - Ст.77.

2. См.: Российская газета - 1997. - 26 декабря - С. 5.

В обеспечении внешней безопасности России приоритет принадлежит службе внешней разведки, которая также располагает специальными силами и средствами и использует специальные методы деятельности.

Иначе говоря, на законодательном уровне определены государственные органы, которые наряду с другими государственными и негосударственными структурами проводят работу по обеспечению национальной безопасности, но эта их деятельность является основной функциональной обязанностью, и выполняется она с использованием специальных сил и средств, а также форм и методов деятельности.

Схематично краткая характеристика этих органов может быть представлена следующим образом:

Министерство Внутренних дел России - это система государственных органов исполнительной власти, которая в целом отвечает за внутреннюю безопасность государства.

В систему МВД входят милиция, внутренние войска и пожарная охрана-

Милиция представляет собой систему государственных органов исполнительной власти. Она призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств-

Одной из задач милиции является охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека, гласности.

Милиция в России подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности или местную милицию - В своей деятельности милиция подчиняется МВД Российской Федерации, МВД республик, входящих в Российскую Федерацию, а милиция общественной безопасности, или местная милиция, кроме того - соответствующим местным органам представительной власти и администрации.

1. См.: Положение о МВД РФ: Утв. - Указом Президента РФ от 18 июля 1996г-№1039 // Российская газета. - 1996. - 31 июля.

2. См.: О милиции.: Закон РФ от 18 апреля 1991г - с изм. - и доп. - от 18 февраля 1993г., от 1 июля 1993г, // ВВС РФ - 1991. - №16. - Ст. 503; 1993. - №10. - Ст.360; 1993. - №32. - Ст. 1231.

3. Подробнее см.: там же.

Внутренние войска входят в систему МВД Российской Федерации и призваны защищать интересы личности, общества и государства, конституционные права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

В состав внутренних войск МВД Российской Федерации входят:

соединения и воинские части оперативного назначения; соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов; специальные моторизованные, авиационные и морские воинские части; органы управления, учреждения и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск; военные учебные заведения.

Среди основных задач внутренних войск следует выделить:

оказание содействия органам внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения;

участие в территориальной обороне Российской Федерации;

охрана государственных объектов и специальных грузов.

Наряду с непосредственным обеспечением общественной безопасности силами внутренних войск, подразделениями органов внутренних дел федерального подчинения, МВД Российской Федерации осуществляет функции правового, организационного, кадрового и материально-технического обеспечения входящих в его систему органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.

К основным направлениям деятельности органов внутренних дел по устранению угроз внутренней безопасности можно отнести:

1. См.: О внутренних войсках МВД РФ: Закон РФ от 24 сентября 1992г\ // ВВС РФ - 1992. - №42. - Ст. 2334.

превентивные меры в отношении преступности (особенно организованной) и отдельных видов катаклизмов природного, техногенного, социального характера, не содержащих признаков криминала;

эффективное осуществление функций в обеспечении охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

оперативное вмешательство в ситуации, которые могут вызвать гражданские беспорядки, групповые неповиновения представителям власти, своевременное пресечение массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка;

оказание содействия структурам, выполняющим функцию жизнеобеспечения людей в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф (спасателям, медикам и др.);

участие в спасении людей и сохранности материальных ценностей в условиях природных, техногенных и экологических катаклизмов.

Федеральная служба налоговой полиции

Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью обеспечения экономической безопасности России (ст.1 Закона РФ от 24 июня 1993г, "0 федеральных органах налоговой полиции”). Они призваны решать следующие основные задачи:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

1. Положение о МВД РФ: Указ Президента РФ от18 июля1996 №1039 // Российская газета. - 1996. - 31 июля.

2. См.: ВВС РФ - 1993. - №29. - Ст.1114.

обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебнь1х обязанностей;

выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органаx.

Федеральным законом от 17 декабря 1995 года на Федеральные органы налоговой полиции была возложена важная функция проведения предварительного следствия по делам о налоговых преступлениях.

Деятельность органов ФСНП Российской Федерации осуществляется на основе общеправовых принципов: законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности и подотчетности органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;

недопустимости в органах налоговой полиции создания и деятельности политических партий и других общественных объединений; осуществление деятельности в тесном взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств России. В отношении деятельности этих органов определены организационные принципы: единства и централизации;

сочетания гласных и негласных форм деятельности.

Федеральные органы налоговой полиции представляют из себя единую централизованную систему с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим и Директору ФСНП Российской Федерации - Система органов налоговой полиции трехуровневая (треxзвенная). Возглавляет ее ФСНП Российской Федерации, Второй уровень образуют органы налоговой полиции субъектов Российской Федерации, Третий уровень образуют местные органы налоговой полиции: органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, управления (отделы), а также межрайонные отделы управлений (отделов) налоговой полиции.

1. См.: Ф3 РФ от 17 декабря 1995г - "О внесении изменении и дополнений в Закон РФ "0 Федеральных органах налоговой полиции” и УПК РСФСР” // Российская газета - 1995. - 27 декабря.

ФСНП Российской Федерации действует на правах государственного комитета и осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных ему органов налоговой полиции и координацию их деятельности с деятельностью других правоохранительных, налоговых и иных государственных органов.

Основные направления деятельности органов налоговой полиции сводятся к следующему:

осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;

осуществление административной деятельности;

проведение оперативно-розыскной деятельности;

производство предварительного расследования.

В состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации входят Федеральные органы государственной охраны и служба безопасности Президента Российской Федерации, На них возложено непосредственное осуществление государственной охраны высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей России и их должностных лиц - До последнего времени указанные службы существовали автономно, Указом Президента Российской Федерации №1013 от 2 июля 1996 г. - "0 мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов государственной охраны” Служба безопасности Президента Российской Федерации включена в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации и подчинена ее руководителю,

Предназначение государственной охраны и полномочия государственных органов государственной охраны установлены

1. Налоговая полиция: Учебно-практическое пособие / Отв. Ред. - В.К. Бабаев, - Н. Новгород, 1994. - С.367.

Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 1996 года "О государственной охране”.

Закон определяет содержание государственной охраны; ее правовую основу; принципы; задачи и меры ее осуществления; объекты охраны; органы, осуществляющие государственную охрану, их правовое положение; статус сотрудников и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны; контроль и надзор за деятельность этих органов.

Под государственной охраной понимается функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

К объектам государственной охраны отнесены: Президент Российской Федерации, лица, возглавляющие государственные органы Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие охране в соответствии с Законом о государственной охране, а также главы иностранных государств и правительств и некоторые иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются (ст.13 Закона о государственной охране):

1. Прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы,

2. Обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда,

3. Обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи,

1. См.: Российская газета, - 1996. - 6 июля.

4. Участие (в пределах своих полномочий) в борьбе с терроризмом,

5. Защита охраняемых объектов,

6. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах,

7. Обеспечение собственной безопасности.

В состав Федеральной службы охраны Российской Федерации, как уже отмечалось, входит Служба безопасности Президента Российской Федерации, Объектами охраны, обеспечение безопасности которых возл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.