Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Краткая психологическая характеристика суицидального поведения:мотивация,формы и особенности проявления,механимы функционирования

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

С 60-х годов ХХ столетия суицидальное поведение является актуальной проблемой в развитых странах мира. Исходя из данных государственной статистики, количество подростков и детей, которые покончили с собой, составляет 13,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14156 несовершеннолетних. Таким образом, определение мотивов суицидального поведения является крайне актуальной проблемой современности.
Психологический смысл суицида заключается в крике о помощи, стремлении привлечь внимание к своему страданию. Как таковое желание отсутствует, представление о смерти инфантильно и крайне неотчетливо Смерть представляется в виде желанного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, как средство для наказания обидчиков [13].
Суицидальное поведение представляет собой проблему «пограничной психиатрии» - области изучения психопатий и непсихотических реактивных состояний на фоне акцентуации характера [2].
Низкая способность к формированию психологических защитных механизмов, неумение ослабить фрустрацию; бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта эксплозивность и эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, наличие чувства вины и низкой самооценки; гипореактивный эмоциональный фон в период конфликтов, затруднение в перестройке ценностных ориентаций - целый ряд причин обуславливает склонность личности к суицидальному поведению.
Современный подход к работе по профилактике суицида характеризуется усилением традиционных психологических, медицинских, педагогических, правовых и общественных мер воздействия с помощью использования достижений практической, возрастной и социальной психологии. Основной акцент должен ставиться на меры первичной, превентивной профилактики, направленной на поддержание и развитие условий, способствующих сохранению физического, личностного и социального здоровья, и на предупреждение неблагоприятного воздействия на него факторов социальной и природной среды.

Основная часть

Суицид (самоубийство) представляет собой намеренное, осознанное лишение себя жизни [3].
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно около 400-500 тыс. человек заканчивают жизнь самоубийством, а число попыток - ещё более внушительная цифра. Количество самоубийств в европейских странах примерно в три раза превышает число убийств. Национальные показатели самоубийств относительно устойчивы. Высокий уровень сохраняется и в ряде европейских государств: Венгрии, ФРГ, Австрии, Швейцарии. Низкий уровень - в Испании, Италии, Израиле, в странах Латинской Америки.
Самоубийства наносят огромный моральный и материальный ущерб обществу. Экономические потери связаны с необходимостью применения неотложных квалифицированных терапевтических мероприятий, временной нетрудоспособностью и инвалидизацией пострадавших.
Под самоубийством понимают: индивидуально-поведенческий акт конкретного человека или относительно массовое, статистически устойчивое социально-психологическое явление, продукт и показатель состояния общества [9].
Классификация суицидальных проявлений, разработанная в суицидологическом Центре Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР, основывается на психологической теории деятельности. Она создана с учетом прогностических критериев и используется в практической работе по предотвращению самоубийств.
В качестве отправного пункта выбрано понятие самоубийства как намеренного лишения себя жизни.
Это значит, что из сферы суицидального поведения исключены те случаи, где опасные для жизни действия не связаны с осознанными представлениями о собственной смерти.
Подобные случаи составляют широкую зону аутодеструктивной активности, примыкающую к суицидальной сфере, но не являющейся таковой в буквальном смысле.
Таким образом, собственно суицидальным поведением называют любые внешние и внутренние формы психических актов, созданные представлениями о лишении себя жизни [4].
Следует подчеркнуть, что термин «поведение» объединяет разнообразные внутренние (в том числе вербальные) и внешние формы психических актов, которые согласно современным психологическим воззрениям, находятся в отношениях генетического родства.
Внутренние формы суицидального поведения включают в себя: суицидальные мысли, представления, переживания, суицидальные тенденции (замыслы и намерения).
Перечисленный ряд понятий, с одной стороны, отражает различие в структуре, в субъективном оформлении суицидальных феноменов, а с другой стороны, представляет шкалу их глубины или готовности к переходу во внешние формы суицидального поведения.
Практически целесообразно использовать три ступени этой шкалы, причем, выделять перед ними, особую недифференцированную «почву» в виде антивитальных переживаний [8].
К ним относятся размышления об отсутствии ценности жизни, которые выражаются в формулировках типа: «жить не стоит», «не живешь, а существуешь» и т.п., где нет еще четких представлений о собственной смерти, а имеется отрицание жизни.
Первая ступень представлена пассивными суицидальными мыслями и характеризуется предс........

Список использованной литературы

1. Амбрумова, А.Г. Психология самоубийства // Социально и клиническая психиатрия / А.Г. Амбрумова. - М., 1996. - №4 - 103 с.
2. Амбрумова, А.Г. Предупреждение самоубийств. / А.Г. Амбрумова, С.В. Бородин, А.С. Михлин. - М., 1980. - 201 с.
3. Гилинский, Я.И. Социологические и психологические основы суицидологи / Я.И. Глинский, Я.И. Юнацкевич. - СПб., 1999. - 225 с.
4. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд / Э. Дюрккгейм. - М., 1994. - 114 с.
5. Жезлова, Л.Я. Об особенностях формирования суицидальных тенденций у больных шизофренией в детском и подростковом возрасте // Журнал невропатологии и психиатрии / Л.Я. Жезлова. - 1978. - № 10 - 95 с.
6. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. - Минск, 1988. - 84 с.
7. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. - Л., 1983. - 101 с.
8. Персидская, А.Е. Взаимосвязь семейного воспитания и суицидального поведения подростков / А.Е. Персидская. - Чита, 2001. - 235 с.
9. Шир, Е. Суицидальное поведение у подростков // Журнал невропатологии и психиатрии / Е. Шир. - 1984. - № 10. - 85 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.