На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие территориального общественного самоуправления и его системе в местного самоуправления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3-5
1. Понятие территориального общественного самоуправления и его системе в местного самоуправления…………………………………………………6 -13
1.2 Формы территориального общественного самоуправления…………14-18
1.3 Порядок формирования территориального общественного самоуправления……………………………………………………………...19-23
2. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления Черемушки…………………………………………………...24
2.2 Краткая характеристика, права и полномочия территориального общественного самоуправления Черемушки……………………………...24-27
2.3 Проблемы деятельности территориального общественного самоуправления Черемушки………………………………………………..28-30
3. Пути развития территориального общественного самоуправления в г. Южно-Сахалинске………………………………………………………..…31-38
Заключение……………………………………………………………..……39-40
Список литературы……………………………………………….…………41-43

ВВЕДЕНИЕ

Право на осуществление местного самоуправления - это конституционное право граждан Российской Федерации. В соответствии с частью 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации «местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через выборные и иные органы местного самоуправления»[2].
Территориальное общественное самоуправление является одной из форм инициативного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Через инициативное, самостоятельное территориальное общественное самоуправление граждане имеют возможность под свою ответственность решать свои жизненно важные проблемы, возникающие в процессе проживания на конкретной территории. Территориальное общественное самоуправление - это первичная, наиболее простая, близкая и понятная для населения форма решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан[11].
Организация территориального общественного самоуправления может решить проблему управляемости территорий муниципальных образований. Особое значение это имеет для городских поселений с районным делением, где территория жилого района поселения может стать территорией, на которой будут образованы органы территориального общественного самоуправления, а также для муниципальных образований - сельских поселений, представляющих собой несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).
Актуальной в этой связи является возможность передачи органам территориального общественного самоуправления осуществления части полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на соответствующей части муниципального образования, конечно без ущерба для муниципального образования. Основанием для такой передачи могут быть публично-правовые договоры между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления. Данное направление следует развивать как в федеральном законодательстве, так и законодательстве субъектов Российской Федерации.
Независимость от органов государственной власти не означает, что государство не может использовать инициативу граждан для решения общегосударственных задач. В рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы территориальное общественное самоуправление может способствовать реализации некоторых направлений совершенствования государственного управления.
Актуальность данной темы состоит в необходимости определения путей модернизации системы территориального общественного самоуправления, направленных на повышение эффективности и результативности ее работы. Целью курсовой работы является изучение территориального общественного самоуправления.
Предметом исследования является деятельность органов территориального общественного самоуправления.
Объектом исследования является территориальное общественное самоуправление «Черемушки» г. Южно-Сахалинска.
Исходя из цели работы нами поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы территориального общественного самоуправления;
- рассмотреть функции и полномочия территориального общественного самоуправления;
- привести характеристику и полномочия территориального общественного самоуправления «Черемушки»;
- рассмотреть экономическую и финансовую основу территориального общественного самоуправления;
- предложить пути развития территориального общественного самоуправления.
Степень изученности темы исследования. Вопросы организации местной власти на протяжении многих лет привлекали к себе внимание ученых. Это связано с тем, что сама тема управления местными сообществами, их самоуправления является одной из главных для большинства научных дисциплин: истории, политологии, права, социологии и др. В последние годы по проблеме местного самоуправления написано множество статей, монографий, защищены кандидатские и докторские диссертации.
Особенно активно проблема местного самоуправления изучалась в нашей стране в 90-е годы XX века, после начала радикальной реформы власти, юристами и правоведами. Оказались вновь востребованными труды отечественных социологов и правоведов XIX - н. XX века. С новых позиций начинается осмысление опыта советского самоуправления 20-х годов, давшего образцы диалога государственной власти и населения.

1. ПОНЯТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.


Конституция РФ, принятая на всероссийском референдуме 12 декабря 1993 года, закрепляет конституционный статус Российской Федерации как государства демократического, федеративного, правового с республиканской формой правления; провозглашает носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской федерации ее многонациональный народ [2].
Определение Российской Федерации в Конституции как демократического государства основывается, прежде всего, на признании народа в качестве источника власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно - непосредственная демократия, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления - представительная демократия[2].
В научной литературе непосредственная демократия определяется как "общественные отношения, возникающие в процессе решения определенных вопросов государственной и общественной жизни субъектами государственной власти, правомочными и выражающими их суверенитет, путем непосредственно волеизъявления, которое подлежит всеобщему исполнению (в масштабах решаемого вопроса) и не нуждается в каком-либо утверждении"[13].
Непосредственное волеизъявление граждан на местах, связанное с их вступлением в сферу общественно-политической жизни, имеет несколько основных видов. Одним из них является участие граждан в отправлении органами местного самоуправления властно-управленческих функций.
Данный вид волеизъявления нашел свое выражение в ряде институтов, закрепленных в федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[4]. К ним относятся: местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, а также территориальное общественное самоуправление и ряд других форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Таким образом, территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственной демократии, закрепленной в федеральном законе 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» [4].
Данный закон также дает определение территориального общественного самоуправления «Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» [4].
Содержательный анализ данного определения показывает, что речь идет о некоторой целенаправленной коллективной деятельности, имеющей следующие признаки:
1.) цель деятельности - осуществление инициатив в вопросах местного значения.
2.) предмет деятельности - вопросы местного значения.
3.) принципы деятельности - самостоятельность, под свою ответственность.
4.) субъект деятельности - граждане, объединенные в группу по принципу совместного проживания.
Однако несмотря на точное определение понятия «территориальное общественное самоуправление», до настоящего времени существует спор о сущности территориального общественного самоуправления, относится ли оно к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления или к общественным объединениям[7].
Закон РФ от 6 июня 1991 г. №1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" содержал норму о том, что местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (далее - Советы), соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения[7].
Органы территориального общественного самоуправления населения поставлены в один ряд с такими властными институтами как представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (далее - Советы), местная администрация, что, в свою очередь, доказывает принадлежность органов территориального общественного самоуправления к органам власти[7].
Видение территориального общественного самоуправления как формы общественной самодеятельности имеет ещё более глубокие исторические и правовые корни. Ещё в СССР существовала развития система общественной самостоятельной деятельности населения, которая активно поддерживалась властными институтами во многих сферах жизнедеятельности населения, в отраслях народного хозяйства и которая реализовывалась через органы общественной самодеятельности. К числу таких органов относились: добровольные народные дружины, товарищеские суды, комиссии по трудовым спорам, комиссии по делам несовершеннолетних, домовые, уличные комитеты, добровольные общества, женсоветы, родительские комитеты и др. [20]
Анализ современных нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня позволяет сделать однозначный вывод о том, что общественное территориальное самоуправление является общественным объединением. Во-первых, словосочетание «самоорганизация граждан» уже является поводом для устранения государственных органов и органов местного самоуправления от участия в данном процессе. Во-вторых, Федеральным Законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление не названо в качестве одного из органов местного самоуправления или одной из форм организации местного самоуправления. В-третьих, наличие территориального общественного самоуправления не является обязательным, как наличие органов власти. Органы территориального общественного самоуправления не обладают властными функциями по отношению к населению, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности. В-четвертых, Федеральный Закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо указывает, что территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации[4].
Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
Непонимание сущности территориального общественного самоуправления приводит к возникновению ряда проблем в организации деятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения от участия. Как правило, при такой организации территориального общественного самоуправления имеют место и существенные нарушения законодательства Российской Федерации, особенно бюджетного, налогового, а также антимонопольного.
Важность такого института, как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что территориальное общественное самоуправление способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих нас........


Нормативные правовые акты:


1. Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 сентября 1998 г. - №36.
2. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 г. № 237// Собрание законодательства РФ.- N 4. - ст. 445; Собрание законодательства РФ; - 2009. - N 1 - ст. 1; Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 1. - ст. 2.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации: Официальный текст на 1 января 2009 года. - Новосибирск., 2009. 95 с.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 40. - ст. 3822; Собрание законодательства РФ. - N 15. - ст. 1736.
5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - N 3. - ст. 145; Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 15. - ст. 1736.
6. О территориальном общественном самоуправлении (ТОС) городского округа город Южно-Сахалинск: положение от 27 июня 2007 г. № 748/35-07-3.
7. О местном самоуправлении в Российской Федерации: (утратил силу) Закон РФ от 6 июня 1991 г. №1550-// Ведомости СНД и ВС РСФСР", № 29, ст. 1010.
8. Положение об основах организации местного самоуправления в российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы: (утратило силу) Положение от 26.10.1993 № 1760 // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 01.11.93, N 44, ст. 4188
9. "Совет территориального общественного самоуправления «Черемушки», решение от 3 июля 2006 года N 345/18-06-3.
10. Устав территориального общественного самоуправления «Черемушки» от 25 ноября 2006 года.

Учебники и учебные пособия:

11. Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления / Местное самоуправление в регионах. Сборник. - М.: 2001. - с. 74
12. Бабун Р. В. Современные проблемы местного самоуправления: Вопросы местного самоуправления. - 2008. - № 6(22). - С. 14-23.
13. Васильев В. И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал Российского права. - 2008. - № 11. - С. 29-40.
14. Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право в России: Учебник. Екатеринбург, 2003.
15. Гущин В. Э. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления // Закон. - 2005. - № 3. - С. 99-101.
16. Дементьев А. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации / А. Н. Дементьев. - М.: Норма, 2007. - 320 с.
17. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. - М., 1999
18. Комарова В.В. Развитие самоуправления в России // Муниципальное право. - 2002. - №1 С.54-64.
19. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. // Кутафин О.Е., Фадеев В.И./ - М.: Юрист, 2000. - С. 222, 312
20. Сиддиков Р. Территориальное общественное самоуправление//Человек и политика. 2001. №8.

Интернет ресурсы:

21. Местное самоуправление: Учебное пособие// < library/doc114p0/instrum115/> < library/doc114p0/instrum115/item229.html>
22. < >
23. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.