На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Повышение конкурентных преимуществ сельскохозяйственного предприятия (на материалах ОАО «Вурнарский мясокомбинат»)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..…5
1.1 Понятие конкурентного преимущества……………………...………………5
1.2 Особенности формирования конкурентных преимуществ…..……………11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВУРНАРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»………………………………………...16
2.1Анализ современного состояния управления ОАО «Вурнарский мясокомбинат»…………………………………………………………………...33
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО «ВУРНАРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………………………………………………………39
3.1 SWOT-анализ деятельности ОАО «Вурнарский мясокомбинат»………...39
3.2 Анализ конкурентной среды ОАО «Вурнарский мясокомбинат»……….42
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ВУРНАРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………..48
4.1 Стратегия поведения ОАО «Вурнарский мясокомбинат»………………...48
4.2 Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности ОАО «Вурнарский мясокомбинат»……………..62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….72


Введение

Сложившаяся экономическая ситуация в России заставила не только отдельные компании, но целые отрасли экономики думать о реорганизации и оптимизации. В то же время она несет в себе множество возможностей для повышения эффективности и развития предприятий и их сотрудников.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации. Однако, сейчас уже не вызывает сомнения то, что выбранная модель реформирования российской экономики оказалась недостаточно эффективной. Действия, предпринятые для рыночного реформирования и создания новой экономической системы в России, стали основной причиной чрезвычайно глубокого и затяжного кризиса, который поразил народное хозяйство.
В результате кризиса значительное большинство российских предприятий оказались в двойственном положении. С одной стороны, продвигаясь по пути реформ, они стали приобретать черты и свойства рыночных структур. С другой стороны, под воздействием продолжающегося экономического кризиса проблемами для них стали нехватка оборотных средств, усиление ценовых диспропорций, разрушение кооперационных связей, кризис сбыта, завышенный уровень налогообложения.
Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию по усилению конкурентных преимуществ [6].
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Вурнарский мясокомбинат». Предметом исследования являются конкурентные преимущества ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
Цель работы - анализ конкурентных преимуществ ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
Поставленная цель достижима только при решении следующих задач:
- рассмотреть понятие конкурентных преимуществ предприятия;
- проанализировать особенности формирования конкурентных преимуществ;
- дать общую характеристику мясокомбината;
- проанализировать экономические результаты деятельности;
- рассмотреть конкурентное окружение ОАО «Вурнарский мясокомбинат»;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- разработка методики совершенствования системы управления предприятием.
При подготовке работы применялись общенаучные методы познания и анализа, сравнительно и другие методы. При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентных преимуществ предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы ОАО «Вурнарский мясокомбинат».


1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Понятие конкурентного преимущества

Конкурентоспособность организаций - это способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своим соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары. В такой конкурентной борьбе, за овладением рынками, организации для привлечение покупателей используют рекламу, снижение цен, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг.
Конкурентоспособность означает степень преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами, аналогичного назначения [6].
Конкурентное преимущество - это эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами [6].
Т. Питере и Б. Уотермен сформулировали общие принципы которые дают конкурентные преимущества производителям:
1.Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
2. Близость предприятия к клиенту.
3. Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.
4. Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
5. Демонстрация важности общих для предприятия.
6. Умение твердо стоять на своем.
7. Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.
8. Умение, быть одновременно мягким и жестким. Держать под жестким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчиненным менее важные.
Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятий.
Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами [2].
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.
Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют "ценность для покупателя" ввиду сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т. е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.
Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает "ценность для изготовителя" и меньшую себестоимость, чем у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря проведению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы.
Диагностика конкурентной среды требует не только анализа состояния различных методов конкуренции, но и исследования имиджа товара и имиджа организации. Действительно, снижая цену на свой товар или услугу, организация приобретает возможность укрепить свои позиции по сравнению с конкурентами. Повышение цены товара или услуги приводит к понижению уровня ее конкурентного преимущества. Улучшая качественные характеристики продукта, компания получает значительное превосходство перед конкурентами, что, в свою очередь, может быть основанием для назначения более высокой цены. Если же организация удерживает цену своих товаров на уровне цен конкурентных товаров, то более высокое качество создает ему лидирующее положение на рынке, позволяет увеличить численность потребителей и соответственно размер занимаемой фирмой рыночной доли [5].
Рассмотрим основные факторы конкурентного преимущества организаций.
Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние и внутренние. Ниже будут приведены типовые конкурентные преимущества, характерные для гипотетической организации, конкретная российская организация может иметь только несколько из перечисленных конкурентных преимуществ [2].
В таблице 1.1 приведен перечень внешних факторов конкурентного преимущества организации, а в таблице 1.2 - перечень внутренних факторов конкурентного преимущества.

Таблица 1.1
Перечень внешних факторов конкурентного преимущества организации

Внешние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества в условиях России
1 2
1.Уровень конкурентоспособности отрасли Принять меры по повышению конкурентоспособности отрасли либо уйти из нее в другую, более конкурентоспособную отрасль
2.Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах Переработать систему поддержки по малому и среднему бизнесу, ориентировав ее на эффективное и законопослушное ведение бизнеса
3. Открытость общества и рынков Развитие международного сотрудничества и интеграции, международной свободной конкуренции
Продолжение табл.1.1
1 2
4. Национальная система стандартизации и сертификации 5.Государственная поддержка развития человека Активизация работ в этой области, усиление контроля соблюдения международных стандартов и соглашений, правовое обеспечение гармонизации с международной системой Увеличить в десятки раз в российском бюджете расходы на образование, здравоохранение и социальную сферу
6.Государственная поддержка науки и инновационной деятельности Совершенствовать систему трансферта (разработка новшеств, их инновация и диффузия), увеличить в десятки раз расходы из бюджета на науку
7.Качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии Создание единых национальных информационных центров по сферам или отраслям народного хозяйства, отвечающих последнему слову науки и техники
8. Наличие доступных и дешевых природных ресурсов Увеличить удельный вес добываемых из недр Земли ресурсов, находящихся в государственной собственности, не менее чем до 50%.
9. Система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране Поступление международных, государственных и спонсорских инвестиций в данную сферу и их расходование должны находиться под государственным контролем и давать конкретный результат.
10. Климатические условия и географическое положение страны или региона Охранять окружающую природную среду, повышать качество среды обитания и развивать конкурентные преимущества в этой сфере.
11. Уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране Комплексно формировать и реализовывать рыночные отношения

Проявление внешних факторов в малой степени зависит от организации, в основном они формируются от уровня конкурентоспособности станы. Факторы, же, которые достигаются и реализуются персоналом, где особую роль играют руководители, называются внутренними (таблица 1.2)


Таблица 1.2
Перечень внутренних факторов конкурентного преимущества организации
Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
1 2
1. Структурные 1.1. Миссия организации 1.2.Организационная структура организации 1.3.Учет и регулирование производственных процессов 1.4. Персонал 1.5.Информационная и нормативно-методическая база управления 1.6. Сила конкуренции на выходе и входе системы Миссия должна содержать оригинальную идею, эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособный продукт, популярную товарную марку и т. д. Организационная структура должна строиться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкретному товару (проблемно-целевая организационная структура) Включить в структуру организации средства автоматизации учета соблюдения принципов пропорциональности, непрерывности, прямоточности, параллельности, ритмичности протекания отдельных процессов Постоянно осуществлять отбор персонала, повышать его квалификацию и создавать условия для продвижения, мотивировать качественный и эффективный труд с целью обеспечения конкурентоспособности персонала При проектировании и развитии структур в информационные системы следует закладывать качественную информацию и нормативно-методические документы При выборе сферы деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров и т. д. анализировать силу конкуренции и выбирать конкурентоспособных поставщиков
2. Ресурсные 2.1. Доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам 2.5.Оптимизация эффективности использования ресурсов Следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможный доступ к качественному и дешевому сырью Поддерживать работу по оптимизации ресурсов, так как глобальная цель конкуренции - экономия ресурсов и повышение качества жизни
3. Технические 3.1 Патентованный товар 3.2 Оборудование 3.3 Качество изготовления товаров Продолжать работу по увеличению количества изобретений и патентов Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний возраст Применять современные методы контроля и стимулирования качества для удержания конкурентного преимущества
4. Управленческие 4.1. Менеджеры 4.2.Анализ выполнения законов организации 4.3.Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации 4.4.Функционирование системы управления качеством в организации Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров По результатам анализа законов организации должны разрабатываться и реализовываться мероприятия по совершенствованию процессов Дальнейшее удержание этого конкурентного преимущества требует высокой квалификации персонала, применения научных методов управления Система управления качеством должна соответствовать международным стандартам ИСО серии 9000 (версии 2000), научным подходам и принципам управления качество
Продолжение табл.1.2
1 2
5. Рыночные 5.1.Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации 5.2. Доступ к рынку новых технологий 5.3. Лидирующее положение на рынке товаров 5.4.Эксклюзивность каналов распределения 5.5. Эксклюзивность рекламы товаров организации 5.6.Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры Для получения этого преимущества необходимо изучить параметры рынков на входе системы (организации), а для его сохранения - проводить мониторинг рыночной инфраструктуры То же Для удержания этого главного преимущества необходимо постоянно принимать меры по удержанию всех конкурентных преимуществ организации Это преимущество достигается высоким уровнем логистики, сохраняется конкурентоспособными маркетологами и работниками сбыта Для сохранения преимущества необходимы высокая квалификация работников рекламы и достаточные средства на нее Для сохранения этого конкурентного преимущества необходимо по своим товарам анализировать действие законов спроса, предложения, конкуренции и др., иметь качественную информационную базу и квалифицированных специалистов
6.Эффективность функционирования организации (показатели доходности, интенсивность использования капитала, финансовая устойчивость функционирования организации) Для удержания своих конкурентных преимуществ организация должна повышать научный уровень управления.

Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше интенсивность и качество товаров.
Перечисленные в таблицах 1.1 и 1.2 внешние и внутренние факторы конкурентного преимущества являются максимально возможными для абстрактной организации. Для конкретной организации количество конкурентных преимуществ может быть любым.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.


1.2 Особенности формирования конкурентных преимуществ

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых фирмой товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающие такие понятия, как сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д. Успех сопутствует тем производителям, которые предлагают товары современного свойства, наиболее соответствующие нуждам потребителей, т.е. успех отождествляется с понятием "конкурентоспособности товара".
Для формирования и удержания конкурентных преимуществ, а также упрочнения конкурентных позиций на рынке любой фирме необходимо располагать соответствующей стратегией. Идею конкурентной стратегии можно выразить в двух словах: "быть непохожим". В научном мире не существует единого определения стратегии, хотя история этого понятия гораздо длиннее, чем понятие "стратегический менеджмент".
Стратегия компании - сложный комплексный инструмент регулирования, который может классифицироваться с учетом ряда принципов, в частности:
корпоративные стратегии (стратегии развития компании);
бизнес - стратегии (конкурентные стратегии бизнеса);
- операционные стратегии (функциональные стратегии компании как составные элементы корпоративной стратегии).
Анализ стратегий, реализуемых рядом зарубежных и отечественных предприятий, позволяет классифицировать эти стратегии с точки зрения поведения на рынке: стратегии активного развития и экспансии и стратегии адаптационной стабилизации или выживания.
Стратегия развития и экспансии ориентирована на достижение следующих основных целей: увеличение оборота, увеличение доли рынка, расширение активов компании, достижение положительной динамики. Стратегии развития присуши определенные риски, основными из которых являются:
неадекватность внешним условиям развития рынков;
возможность потерь из-за ухудшения качества активов в результате быстрого роста;
низкая эффективность при избыточном финансировании;
неадекватность структуры компании потенциальным масштабам;
снижение управляемости.
Выбор метода формирования конкурентной стратегии должен отражать поставленные цели и одновременно обеспечивать высокое качество принятия решений. Для этого необходимо опираться на три основные критерии выбора:
критерий оптимальности, заключающийся в том, что принятое решение должно в наибольшей степени приближать предприятие к достижению поставленных целей;
критерий непротиворечивости, означающий, что предлагаемая стратегия должна быть внутренне согласованной и не может на каком-то этапе противоречить ранее установленным целям развития предприятия;
критерий полноты, нацеленный на то, чтобы принятая к разработке стратегия охватывала все интересующие фирму сферы.
Разработка эффективной конкурентной стратегии начинается с глубоко осмысленного поиска преимуществ и недостатков своего бизнеса, а также слабых мест своей текущей позиции, позволяющей конкурентам либо копировать, продукции фирмы, либо резким рывком ее обогнать.
Существует целая иерархия источников конкурентного преимущества с точки зрения возможности их дальнейшего использования и поддержания при формировании и развитии конкурентной стратегии. При этом выделяют базовые и созданные источники конкурентных преимуществ. Базовые источники - преимущества низкого ранга, такие как дешевая рабочая сила или сырье, довольно легко либо получить, либо обесценить. Как правило, базовые источники сохраняют свою важность в добывающих отраслях и в отраслях, где требования к технологии и навыкам рабочих невелики, а применяемая технология широко распространена.
Преимущества более высокого порядка - навыки и компетенции (более квалифицированный персонал, высокий научно-производственный потенциал, репутация компании) - всегда искусственно созданные. Их сложнее создавать и поддерживать, но они значительнее устойчивее.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ составляющих элементов внешней среды, с которыми предприятие находится и непосредственном взаимодействии, при этом предприятие может оказывать существенное влияние на характер такого взаимодействия, активно участвуя в формировании дополнительных возможностей и предотвращая будущие угрозы.
Анализ конкурентов как компоненты непосредственного окр........


Список использованной литературы

1. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.Г. Аниськова. - М.: Маркетинг, 2009. - 186 с.
2. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов. - М.: Маркетинг. - №4. - 2008. - 98-112 с.
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 286 с.
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин. - 2-е изд., - Новое знание, 2009. - 76-79 с.
5. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, правление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов, С.А.Уваров, Н.В.Яковлева и др. СПб.: Политехника, 2008. - 54-67 с.
6. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. - М.: ЮРАЙТ, 2010. - 15-21 с.
7. Маленков Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков. - М.: Экономика, 2010. - 450 с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2007. - 367 с.
9. Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2008. - 286с. - 496 с.
10. Цветков А.Н. Менеджмент: учебник / А.Н. Цветков. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 432 с.
11. Чечевицына Л.И. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия / Л.И. Чечевицына. -Феникс, 2011. - 12-38 с.
12. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара / Г.А. Яшева. - М.: Маркетинговое образование. - 2008. - №1. - 26-33 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.