На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Фискальная политика государства и ее роль в государственном регулировании экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………...5
1 Фискальная политика как система государственного регулирования экономики………………………………………………………………………….6
1.1 Сущность фискальной политики……………………………………………..6
1.2 Понятие, цели фискальной политики, ее эффективность………………….9
2 Виды, методы и особенности фискальной политики……………………...14
2.1 Методы фискальной политики……………………………………………...14
2.2 Виды фискальной политики …………………..............................................21
2.3 Особенности фискальной политики в России……………………………..26
3 Пути и методы совершенствования фискальной политики……………….26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31
Приложение А Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам (млрд. рублей)……………………………………………………………………………33
Приложение Б Структура задолженности по налоговым платежам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации) на 1 января 2011 года………………………………………………………………………………..35


Введение


Роль фискальной политики в целостном экономическом управлении велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, она непосредственно формирует государственный бюджет государственными денежными доходами. В условиях рынка фискальная политика является стержневой частью государственной экономической политики.
Фискальная политика как важнейший элемент финансовой политики государства выполняет ряд важнейших функций, таких как мобилизация и привлечение средств, необходимых для функционирования государства, их распределение в целях решения социально-экономических проблем страны.
Актуальность изучения фискальной политики обусловила выбор темы данной курсовой работы. В условиях рыночной экономики особенно важно знание сущности, функций, видов и инструментов фискальной политики, а также механизма ее действия для более правильной ориентации в существующей ситуации в стране с целью правильного принятия управленческого решения.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение фискальной политики государства как метода государственного регулирования экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие фискальной политики, выделить ее основные составляющие, обозначить принципы, механизмы и инструменты воздействия на хозяйственную систему общества;
- провести анализ современной фискальной политики в РФ: осветить объективные причины необходимости реформирования существующей фискальной политики, преобразования, осуществляемые правительством РФ сегодня;
- выявить возможные пути дальнейших усовершенствований в области фискальной политики.
Объект исследования - фискальная политика государства.
Предмет исследования - роль фискальной политики в государственном регулировании экономики.
В процессе выполнения курсовой работы использовались следующие методы исследования: статистические и графические методы, метод обобщения, сравнительный, метод прогнозирования.


1 Фискальная политика как система государственного регулирования экономики

1.1 Сущность фискальной политики


Посредством фискальной политики государство регулирует систему мер в области правительственных закупок товаров и услуг, а также налогообложения. Слово «фискальный» латинского происхождения и в переводе означает казенный. В России в эпоху Петра I фискалами называли должностных лиц, которые надзирали за сбором налогов и финансовыми делами. В современной экономической литературе фискальная политика ассоциируется с государственным регулированием правительственных расходов и налогообложением. Государственные расходы на приобретение товаров и услуг существенно влияют на размеры валового и чистого внутреннего продукта. В нашей стране такие закупки обычно назывались госзаказом, который финансировался из госбюджета. По сути дела фискальная политика является основным рычагом, с помощью которого государство может влиять на экономику. Поэтому необходимо рассмотреть, каким образом государство с помощью этой политики воздействует на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости.
Чтобы понять общие принципы государственного регулирования, необходимо четко выделить два компонента фискальной политики.
Это правительственные расходы на закупку товаров и услуг, с помощью которых можно увеличить или уменьшить совокупные расходы, а тем самым воздействовать на объем национального производства. К правительственным расходам относятся все бюджетные ассигнования, направленные на строительство дорог, школ, больниц, учреждений культуры, осуществление экологической и энергетической программ и другие общественные нужды и потребности.
Сюда относятся и расходы на оборону, внешнеторговые закупки, приобретение необходимой для населения сельскохозяйственной продукции и др. Такого рода расходы и закупки можно назвать государственно-общественными, потому что потребителем товаров и услуг является общество в целом в лице государства.
Государственные расходы, направляемые на регулирование устойчивого функционирования рыночной экономики. Такие расходы способствуют увеличению либо сокращению объема внутреннего производства (ЧВП) в периоды его спада или подъема. Государственные расходы не только прямо, но и через мультипликационный эффект влияют на объем внутреннего производства, вызывая его увеличение или сокращение.
Государство влияет на объем внутреннего производства через свою налоговую политику. Очевидно, что чем выше налоги, тем меньшим доходом будет располагать население, а значит, тем меньше покупать и сберегать. Поэтому разумная налоговая политика предполагает всесторонний учет тех факторов, которые могут стимулировать либо тормозить экономическое развитие и благосостояние общества.
На первый взгляд, кажется, что высокие налоги, способствуя увеличению государственного дохода, будут работать на общество и бюджет страны. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается противоположное: ни предприятию, ни рабочему при чрезмерно высоких налогах работать оказывается невыгодным, в чем мы все могли убедиться на примере нашей экономической реформы. Однако низкие ставки налогов значительно подорвут государственный бюджет и такие его важнейшие статьи, как расходы на содержание бюджетных организаций и на социально-культурные мероприятия. Вот почему при проведении осторожной и разумной налоговой политики приходится, что называется, семь раз отмерить и один раз отрезать[1].
Государственные расходы на закупку товаров и услуг обычно составляют значительную часть бюджета. В нашей стране они выступали в форме госзаказов предприятиям. Такой заказ практикуется и в странах с развитой рыночной структурой. Так, в США и Англии пятая часть ВВП приобретается государством, и, как правило, фирмы и корпорации всегда стремятся получить заказ от государства, поскольку это обеспечивает их гарантированным рынком сбыта, кредитными и налоговыми льготами, исключает риск неплатежей.
Государство увеличивает свои закупки в период спада и кризиса и сокращает во время подъема и инфляции в целях поддержания стабильности внутреннего производства. В то же время эти действия направлены на регулирование рынка, поддержание на нем равновесия между спросом и предложением. Такая цель составляет одну из важнейших макроэкономических функций государства.
Важнейшую роль государственные расходы играют в финансировании социальных и культурных программ государства, обеспечении его обороны, содержании аппарата управления и правоохранительных органов, а также инвестиций для развития государственного сектора промышленности. Вместе с тем в нашей стране сложился огромный дефицит государственного бюджета, что приводит к финансовой разбалансированности народного хозяйства и поэтому требует особенно тщательного планирования расходов, добиваясь максимальной эффективности. Значительную роль в пополнении бюджета может сыграть не столько разумная налоговая политика, сколько меры по ужесточению налоговой дисциплины. Это касается прежде всего кооперативов, арендных и совместных предприятий и особенно коммерческих структур, которые зачастую уклоняются от уплаты налогов, находя всевозможные лазейки в законах и инструкциях. Более того, в печати появляются публикации, которые учат людей обходить законы по налогообложению. Все это свидетельствует о весьма низком уровне организации нашей фискальной политики как по государственным расходам, так и по налогообложению. В последнем случае наблюдается, с одной стороны, очень высокие налоги на прибыль и добавленную стоимость, что не дает возможности развернуть производство товаров народного потребления, а с другой, - государство очень много теряет от неуплаты тех вполне законных и обоснованных налогов, от которых уклоняются многие коммерческие структуры, не говоря уже о прямом хищении миллиардных сумм из банков по подложным документам и содействии коррумпированных должностных лиц[2].
По-видимому, многие недочеты в нашей налоговой системе объясняются тем, что у нас по сути дела она только начала складываться. Многие законы и инструкции оказались несовершенными и их пришлось уточнять и дополнять, в особенности после распада Советского Союза; аппарат налоговой инспекции оказался мало подготовленным для борьбы с нарушителями законов. Успешному проведению налоговой политики мешают и старые взгляды и психологические установки, согласно которым налоги считались типично буржуазным инструментом хозяйствования. Нелишне напомнить, что в 60-е годы у нас был издан закон о постепенной отмене всех налогов, который, конечно, никогда не был введен, так как всякому ясно, что без налогов никакое государство существовать не может.
Налогами облагаются доходы (имущества) физических и юридических лиц. Как нормативная форма, налагаемая на доходы, налоги характеризуются обязательностью и срочностью платежа. Поэтому всякое уклонение от налогов и несвоевременная их уплата ведут к соответствующим юридическим и административно-финансовым санкциям.
Принципиально новым в нашем законодательстве является введение налога на прибыль, который больше соответствует структуре рыночного хозяйства, чем существовавшие ранее платежи, в особенности те, которые шли министерствам. Хотя налоги на прибыль все еще остаются высокими, тем не менее постепенно законодательные органы начинают осознавать, что их размеры должны быть снижены, и постепенно они действительно начинают пересматриваться. Наряду с этим предприятиям предоставляются различные льготы, например, при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоении новых и наукоемких технологий.
Для подоходного налога существует шкала налогообложения в зависимости от форм собственности; предусматриваются также различные льготы для разных категорий граждан; отменены слишком высокие налоги на индивидуально-трудовую деятельность, хотя встречаются еще неоправданные ставки и ограничения.
Наконец, совсем новым для нас является создание налоговой инспекции, которая призвана строго контролировать процесс налогообложения в условиях формирования разных форм собственности и тщательно следить за уплатой налогов коллективными и частными предприятиями, а также отдельными гражданами.
1.2 Понятие, цели фискальной политики, ее эффективность


В макроэкономике нет однозначной формулировки термина фискальной политики, существует много ее определений:
- фискальная политика представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции).
- фискальная политика государства представляет собой систему регулирования экономики посредством государственных расходов и налогов, т.е. она сводится к манипулированию налогами и государственными расходами.
- фискальная политика - это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов.
- фискальная политика - это меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВВП[3].
Все несколько вышеперечисленных определений, несмотря на некоторые различия в формулировках, отражают сущность фискальной политики. Из этих определений следует, что фискальная политика представляет собой совокупность мероприятий правительства государства по регулированию государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленных на стабилизацию экономики путем достижения поставленных целей.
Понятие фискальной политики как реального инструмента государственного регулирования экономики связано с именем Дж.М. Кейнса и кейнсианцами (А. Пигу, Р. Харрод, Э. Хансен). С точки зрения кейнсианской теории, сущность фискальной политики состоит в управлении в определенных целях совокупным спросом посредством манипулирования налогами, трансфертами и правительственными закупками. Дж.М. Кейнс и его сторонники придавали и придают фискальной политике главенствующую роль в воздействии на экономический рост, уровень занятости и динамику цен. При рассмотрении экономических вопросов кейнсианцы ставили спрос на первое место, считая, что именно он создает предложение. Поэтому, по их мнению, сокращение налогов приводит к росту совокупного спроса, одновременно с которым растет реальный объем ВНП и уровень цен, то есть ускоряется темп инфляции. Кроме того, происходит сокращение поступлений в бюджет, следствием чего является появление или нарастание бюджетного дефицита. В отличие от кейнсианцев, сторонники теории «экономики предложения» считают, что предложение создает спрос, и утверждают, что кейнсианская концепция не учитывает воздействие налогов на динамику совокупного предложения. Они считают, что снижение налоговых ставок может стимулировать совокупное предложение и увеличить налоговые поступления, то есть сократить бюджетные дефициты.
Но большинство экономистов к этой позиции относится с осторожностью, полагая, что сокращение налогов на практике может и не оказать сильного стимулирующего влияния на совокупное предложение. Кроме того, изменение совокупного предложения происходит в течение длительного периода времени, в то время как величина совокупного спроса может быть изменена в короткий период. Экономическая теория допускает существование конкурирующих между собой школ и направлений.
Применение той или иной концепции зависит от конкретной экономической ситуации в стране и цели, поставленной перед национальной экономикой. Современные экономисты, даже подвергающие критике позиции кейнсианцев, в ос........


Список использованных источников


1 Бурда, М., Виплош, Ч. Макроэкономика. Европейский текст: Учебник - 2-е изд. Пер. с англ. Под ред. В.В. Лукашевича, К.А. Холодилина. - СПб.: Судостроение, 2012. - ISBN 5-16-0484721-3.
2 Гальперин, В.М., Гребенников, П.И., Леусский, А.И., Тарасевич, Л.С. Макроэкономика. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2007. - ISBN 5-67-00768964479-3.
3 Гальперин, В. М. Макроэкономика: в 2-х т. / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов; под ред. В. М. Гальперина. - CПб. : Экономическая школа, 2007. - (Библиотека Экономической школы) Т.2: . - 503 с. - ISBN 5-900428-17-6.
4 Доллан, Э. Дж., Линдсей, Л.Е. Макроэкономика. Пер. с англ. - СПб: АО «Санкт-Петербургский», АОЗТ «Литера плюс», 2009. - ISBN 5-16-57903781-3.
5 Дорнбуш, Р., Фишер, С. Макроэкономика. - М.: Издательство МГУ: ИНФРА - м, 2009. - ISBN 5-250-56803209-3.
6 Бункина, М.К. Национальная экономика: учеб. для вузов / М.К. Бункина. -М. : Палеотип: Деловая литература: Логос, 2008. - 488 с. - ISBN 5-94727-001-3.
7 Журавлева, Г.П. Экономика: учеб. для вузов / Г.П. Журавлева. -М. : Юристъ, 2002. - 574 с.- (Homo faber). - ISBN 5-7975-0368-9.
8 Ивашковский, С.Н. Экономика: микро-и макроанализ: Учебник / С.Н. Ивашковский . - М. : Дело, 2009. - 376 с - ISBN 5-7749-0133-5.
9 Курс экономики: учебник / под ред. Б. А. Райзберга.- 4-е изд. перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 672 с. - (Высшее образование). - Библиогр. : с. 666. - ISBN 5-16-002569-3.
10 Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, макроэкономики, макроэкономики, переходная экономика: учебное пособие/ Рук. Авт. Коллектива и научный редактор профессор А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2009. - 736 с. ISBN 5-86509-053-4.
11 Макроэкономика / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова . - М. ; CПб. : Питер, 2008. - 236 с. - (Краткий курс) - ISBN 978-5-91180-108-3.
12 Петров, И.П. Экономическая теория.Ч.II:Макроэкономика: Учебник / И.П. Петров . - М. : МЭСИ, 2009. - 172 с - ISBN 5-7764-003-1.
13 Сажина, М.А. Экономическая теория: учеб. для вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. -М. : Норма, 2008. - 456 с. - Библиогр.: с. 447. - ISBN 5-89123-182-4
14 Самуэльсон, П.Э. Экономика / П.Э. Самуэльсон, В.Д. Нордхаус.- 16-е изд. -М. : Вильямс, 2009. - 688 с. : ил. - ISBN 5-8459-0060-3.
15 Серяков, С.Г. Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика: конспект лекций / С.Г.Серяков . - М. : Юристъ, 2010. - 318 с - ISBN 5-7975-0416-2.
16 Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов: энцикл. словарь / под общей ред. В.И. Кушлина, В.П. Чичканова; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. -М. : РАГС, 2008. - 744 с. - ISBN 5-7729-0118-4.
17 Современная экономика: учеб. пособие для школ, лицеев и колледжей / под ред. О.Ю. Мамедова. -Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 608 с. - ISBN 5-85880-230-3.
18 Стиглиц, Дж.Ю. Экономика государственного сектора. / Дж.Ю. Стиглиц. 2-е изд. Пер. с англ. - М.: МГУ, ИНФРА - М, 2009. - ISBN 5-7866-878578696-3.
19 Фишер, С. Экономика: Пер. с англ. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. -М. : Дело, 2008. - 864 с.- (Зарубежный экономический учебник). - ISBN 5-7749-0136-Х.
20 Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2009. - ISBN 5-66-85369096-3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.