На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Комплексный анализ рынка банковских услуг, осуществляемые лизинговыми операциями»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА БАНКОВСКИХ УСЛУГ…. 5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ
2.1. Основные понятия и классификации лизинга…………………………… 14
2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации ………………………………... 28
3.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬС-КОЙ БАЗЫ……………………………………………………………………… 36
3.1. Реальная рыночная ситуация лизинговых операций …………………… 36
3.2. Рыночная ситуация лизинговых операций г. Волгограда………………. 42
4. ВОЗМОЖНЫЙ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….. 45
4.1. Сегментация рынка…………………………………………………………45
4.2. Матрица клиент-услуга……………………………………………………. 50
4.3. Количественная оценка спроса…………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 62


ВВЕДЕНИЕ

Лизинг - как современная форма аренды определяется как вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.
Развитие лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего обору­дования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запас­ными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций. Поэтому актуальность выбранной темы курсовой работы «Комплексный анализ рынка банковских услуг, осуществляемые лизинговыми операциями» не вызывает сомнений.
Целью курсовой работы является исследование рынка лизинговых услуг и прогноз дальнейшего развития лизинговых операций в Волгоградской области.
На основании выбранной темы решаются следующие задачи:
- рассмотреть методику комплексного анализа банковских услуг;
- изучить теоретические основы лизинга;
- проанализировать рыночную ситуацию с клиентско-потребительской базы; - выявить возможный прогноз объема реализации лизинговых операций.
Объектом исследования являются рынок лизинговых операций в России и Волгоградской области.
Предметом исследования являются отношения лизинга в банковской сфере.
Субъектами лизинга являются: лизингодатель - юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, то есть передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Субъектами лизинга могут быть также предприятия с иностранными инвестициями.
При написании данной курсовой работы использовались законодательные и нормативные акты как международного, так и внутрироссийского характера, а также монографии, исследования и статьи прежде всего отечественных авторов (М.И. Лещенко, В.В. Ковалев, A.M. Ковалева, Л.Н. Прилуцкий, Е.Ф. Жуков, К.А. Смирнов, О.И. Лаврушин, Л.Н. Красавина и др.), статистические исследования в области лизинга в Российской Федерации.


1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА
БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Маркетинговая деятельность всегда связана с выполнением целого ряда действий по приспособлению предприятия к постоянно изменяющейся рыночной ситуации или формированию ее. Эти действия и называются функциями маркетинга. Их можно перечислить в следующем порядке:
1. Маркетинговые исследования;
2. Планирование маркетинга;
3. Разработка маркетинговых политик.
Рассмотрим подробнее каждую из функций. На рис.1. Представлена схема проведения маркетингового исследования. Оно состоит из двух направлений:
комплексный анализ рынка; маркетинговое целевое исследование.
Комплексный анализ рынка. Поскольку сама идея маркетинга состоит в возможности производства быстро приспосабливаться к постоянно изменяющейся рыночной ситуации, то изучению рынка и спроса следует придавать особое значение. На рис.1. раскрыты основные разделы комплексного анализа рынка (КАР). В их число входят:
- анализ рыночной ситуации;
- анализ потребителей или клиентской базы;
- анализ конкурентов;
- анализ предлагаемых товаров;
- формирование целевых рынков.
Организация изучения рынков по такой программе значительно повышает информированность руководства предприятий относительно разных тенденций развития рынков и хода конкурентной борьбы на них. В соответствии с этими знаниями возможна разработка собственной стратегии конкурентной борьбы, формирование товарной и ценовой политики применительно к каждому рынку.


Рис. 1. Направления маркетинговых исследований
Главными объектами рыночных исследований являются все основные элементы рыночных отношений: сам товар; рынок как место и совокупность условий реализации товара, прежде всего зависящих от соотношения спроса и предложения товара; покупатели; товаропроводящая сеть; методы сбыта; средства стимулирования спроса, поставщики сырья и материалов и др.
Работу по изучению рынка проводят с учетом следующих основных принципов:
- систематичности сбора, обработки и анализа рыночной информации, с тем чтобы иметь возможность по каждому принимаемому решению дать исчерпывающее рыночное обоснование;
- комплексности изучения рыночных проблем, которая предполагает рассмотрение каждого конкретного вопроса как неотъемлемой части единого хозяйственного процесса, тесно увязанного с общепринятыми тенденциями;
- оценки рыночного спроса и ситуации в совокупности всех факторов не только экономического характера, но и социально-психологических факторов;
- дифференцированности подхода к исследованию рынка, позволяющего учесть в практической деятельности специфические требования как отдельных рынков, так и конкретных групп потребителей.
Цель анализа: определить возможности и желаемое состояние своего предприятия в будущем.
Анализ рыночной ситуации. Руководству предприятия необходимо знать свою среду обитания. Этот процесс можно смело назвать отслеживанием среды. Процесс отслеживания включает в себя мониторинг (или сканирование) и анализ маркетинговой среды. Сканирование проводится по ряду факторов макро- и микросреды. Сканирование - это своего рода фотографирование рынка. На основе анализа этих «фотографий» делается прогноз состояния рынка и анализируются возможности организации по ее вступлению в рынок. Анализ выражается в изучении конъюнктуры рынка, оценке его состояния (сколько потенциальных конкурентов, клиентов-потребителей, поставщиков, дистрибьюторов, кто они и как ( ними можно общаться).
В макросреде анализируются следующие группы факторов:
- экономические факторы: анализируется экономический рост и безработица, формирование единого рынка межгосударственных образований (Россия - Белоруссия, СНГ, единый европейский рынок);
- социальные факторы (определяются демографические факторы - рост или снижение численности населения, возрастная структура; культурные факторы, возможное влияние общества по защите прав потребителей);
- технологические факторы (определяются структурные сдвиги в спросе на товар и заменители, связанные с НТП и развитием технологий);
- природные факторы (определяются возможности влияния движений в защиту окружающей среды, использование экологически чистых продуктов, утилизируемой и экономичной упаковки, защита озонового слоя Земли, загрязнение окружающей среды, возможности ресурсо- и энергосбережения);
- политические и правовые факторы (отслеживаются возможности антимонопольного законодательства, ограничительная практика, этика предпринимательской деятельности).
Макрофакторы окружающей среды сканируются не так часто, как это делается с микросредой.
К последней можно отнести анализ так называемого ближайшего окружения фирмы: конкуренты; поставщики; дистрибьюторы; клиенты.
Анализ клиентско-потребительской базы, в этом разделе необходимо определить, кто является потенциальным потребителем вашей продукции, описать сходства и различия в потребностях потенциальных покупателей. Более подробно мы коснемся этого вопроса в разделе, посвященном отбору и разработке целевых рынков.
Анализ конкурентов, этот раздел включает изучение рынка потенциальных конкурентов (т.е. совокупности лиц и организаций, выпускающих однородную продукцию). Надо ответить на вопросы, как они работают по структуре маркетинга, каковы их особенности в конкурентной борьбе, какие тактики они используют в работе с конкурентами. Здесь применимы не только официальные методы сбора информации, но и такие, как промышленный шпионаж, позволяющий оценить, каким образом конкуренты устанавливают цены на товары, каковы у них издержки производства, насколько они могут пойти на демпинг.
Анализ предлагаемых товаров, спроса и цен на них, возможностей по продвижению и доведению их до потребителей. Главная цель изучения товара - выявление реальной рыночной потребности в конкретном товаре, что необходимо для выработки решений относительно оптимального объема его выпуска, технических характеристик, обоснования ценовой политики. Методологическая сущность этого исследования связана с анализом конкурентоспособности товара путем сопоставления его потребительских качеств, цены, издержек производства с аналогичными показателями продукции конкурирующих предприятий на внутреннем и внешнем рынках сбыта. Большую роль здесь играют известные методы функционально-стоимостного анализа, дифференциация продукции с ориентацией на различного потребителя. Оценка спроса сводится к:
- выявлению совокупности факторов, оказывающих влияние на его изменение (общеэкономических, демографических, социально-психологических);
- изучению степени влияния каждого из них; в) определению тенденций их развития.
Основными демографическими факторами являются: численность населения, уровень рождаемости, возрастной состав, миграция и т.д. Экономические факторы: уровень доходов, сумма сбережений, цены на товары. Социально-психологические факторы: уровень образования, социальный и профессиональный состав населения.
Оценивая эти факторы, необходимо определить, насколько они значимы и как будут влиять друг на друга и тем самым - на покупательский спрос. Поскольку решение о производстве того или иного товара принимается задолго до момента его выхода в свет, надо попытаться определить, спрогнозировать ситуацию, которая сложится на рынке в момент выхода готовой продукции на него.
Определиться, по какой цене можно реализовать его. Примерно оценить собственные издержки и возможный предпринимательский интерес и виде прибыли. Для этого собирается и обрабатывается большой объем информации, позволяющей судить о тенденции движения цен на аналогичные товары.
Кроме того, необходимо определить, как оповестить потенциальных покупателей о своем присутствии на рынке. Для этого оцениваются возможности информационных каналов: СМИ, персональных продаж, проведение всевозможных рекламных акций. Этот фактор необходимо оценивать как с точки зрения вложений в него, так и с точки зрения потенциального эффекта от его (канала) использования.
Изучение спроса на товары производственного потребления ведется в следующих направлениях: изучение вида и характеристик товара; изучение целевого спроса на товар; изучение потребителей этого товара. Целевым спрос называется потому, что он возникает в следствие спроса на конкретные потребительские товары и услуги, дли изготовления или оказания которых необходим товар промышленного назначения.
Формирование и разработка целевых рынков. Комплексный анализ рынка имеет целью определить целевой рынок предприятия. Он как бы ориентирует предприятие на рыночную волну спроса.
С точки зрения маркетинга потенциальный рынок состоит из совокупности покупателей со схожими потребностями (спросом) в отношении конкретного товара (услуги) и готовностью его покупать.
Существуют три возможности определения целевого рынка:
1) массовый маркетинг рассчитан на широкий потребительский спрос, предполагает организацию массового производства какого-то товара и нацеленность на максимизацию сбыта;
2) сегментация рынка с концентрацией усилий на выпуске одного-двух товаров для одной группы покупателей без ориентации на массовое производство. В этом случае фирма стремится к признанию ее в качестве специалиста на узком рынке. Она максимизирует на этом рынке прибыль на единицу продукции. Под эти товары выбирается соответствующая реклама и т.д;
3) при множественной сегментации фирма ориентируется на 2-3 хорошо определенные группы потребителей с подбором специ­ально для них определенной марки товара, способа продвиже­ния и т.п.
Тактика массового маркетинга опирается на разработку одного базового плана маркетинга. Он оправдан, если массовое производст­во только начинается и нет жесткой конкуренции. Для массового про­изводства требуются существенные ресурсы на рекламу, организацию сбыта. Вместе с тем уменьшаются расходы на производство и управле­ние. Для удачного массового маркетинга необходимо, чтобы множест­во покупателей испытывало бы сходные потребности, которые можно описать.
Сегментированный рынок нацеливает фирму на узкую, специфиче­скую группу потребителей через столь же специализированный план маркетинга. При этом фирма может преуспеть при ограниченных ре­сурсах за счет эффективной деятельности, более лучшей приспособ­ленности маркетинговой программы к своему сегменту, чем конкурен­ты. Сегментация рынка позволяет максимизировать прибыль удель­ную, т.е. на единицу выпускаемой продукции, а не абсолютную.
Через политику рыночной сегментации проводится в жизнь один из важнейших принципов маркетинга - принцип ориентации на конкрет­ного потребителя. В основе концепции рыночной сегментации лежат две теоретичес­кие посылки:
1) признание неоднородности, т.е. гетерогенной приро­ды товарных рынков (понимание рынка как суммы отдельных сегмен­тов);
2) дифференциация продукции и методов ее сбыта (пример с рынком потребительских фототоваров: начинающие фотолюбители, увлекающиеся фотографы, профессионалы).
Методика рыночной сегментации отличается большим разнообра­зием. Как правило, наиболее часто используют следующие факторы сегментации:
географические, демографические, социально-психологические, показывающие отношение потребителей к данному продукту.
При географической сегментации территория экономического района где планируется сбыт выпускаемой продукции, делится на районы с характерными признаками потребления. Так, можно учесть национальные обычаи в одежде, питании, культуре, климатические особенности потребления того или иного товара и т.д.
Сегментация демографическая означает классификацию потребителей по таким признакам, как возраст, пол, размер семьи, уровень до­ходов, профессиональная принадлежность, образование и т.д. Например: совокупность потенциальных покупателей мебели по демографическим признакам можно поделить на 36 (3x3x4) сегментов. Каждая семья принадлежит к одному из них, и потребление ею мебели описывается основными характеристиками данного сегмента. Учитываются возраст главы семьи, количество членов семьи, уровень доходов.
Сегменты рынка могут выделяться на основе изучения демографии населения и стиля жизни. Первое позволяет установить:
1) расположение рынка (это определяет социальные и культурные ценности, различие в доходах и др.);
2) структуру в коммерческой деятельности в регионе;
3) доступность средств массовой информации (наличие ТВ, мест­ных газет);
4) динамику развития региона - стабильность, спад или снижение. наивности;
5) уровни инфляции - они разные в Москве, Питере и т.д.;
6) первоначальные демографические характеристики:
- возраст часто используется в качестве сегментации (рынок мебели, фотоаппаратов);
- пол - например, мужские и женские часы или обувь и т.д.; уровень образования: уровень доходов, размер семьи.
Планирование сегментации включает 6 этапов:
1) определение требований потребителей в отношении товара;
2) анализ сходства и различий потребности;
3) разработка профилей групп потребителей;
4) выбор модели сегментации;
5) определение положения своего товара на рынке;
6) разработка плана маркетинга.
Чтобы планирование сегментации было успешным, группа потреби­телей должна отвечать следующим критериям:
- должны быть различия между потребителями, иначе придется перейти к массовому маркетингу;
- в каждом сегменте должно быть достаточное сходство потреби­телей, иначе план своего сегмента трудно разработать;
- должна иметься возможность измерить требования потреби­телей;
- потребители в сегментах должны быть достижимы в смысле рек­ламы.
- процесс выбора рыночного сегмента, или сегментов с целью концен­трации усилий фирмы называется таргетингом, или нацеливанием. [7, С. 26]
При изучении форм и методов сбыта необходимо выявить: емкость рынка на перспективу; каналы сбыта; размер издержек, связанных с организацией сбыта; причины динамики цен; условия размещения в складских и других вспомогательных помещениях. Большое место уделяется прогнозированию развития рынка: долгосрочному и кратко­срочному.


2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО
СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ
2.1. Основные понятия и классификации лизинга

Лизинг как экономическая категория является одной из сторон арендных отношений. Сам термин произошел от английского глагола, что означает "арендовать" или "брать в аренду". Аренда определяется как предоставление одним лицом (арендодателем) имущества за определенную плату во временное пользование (временное владение и пользование) другому лицу (арендатору). При этом, если на время аренды права и обязанности собственника сохраняются у арендодателя, то сданное в аренду имущество продолжает оставаться на его балансе. В международной практике различают три вида аренды имущества в зависимости от срока арендных отношений:
- рентинг (краткосрочная аренда на срок от одного дня до одного года);
- хайринг (среднесрочная аренда на срок от одного года до трех лет);
- лизинг (долгосрочная аренда на срок свыше трех лет).
Передача имущества в аренду осуществляется по договору аренды. Арендная плата, предусмотренная договором, должна покрывать все расходы арендодателя по объекту аренды и включать в себя вознаграждение арендодателю за предоставление имущества.
Арендный договор может предусматривать выкуп арендованного имущества арендатором либо возврат имущества арендодателю в конце срока аренды. Рентинг представляет собой такой вид аренды, при котором не предусматривается право последующего приобретения арендатором арендованного имущества (фактически это - прокат имущества). Хайринг и лизинг такую возможность предоставляют (что, впрочем, не является обязательным условием договора).
Предприятие может сдавать в аренду ту часть своего имущества, которая временно не используется. При этом сама сдача имущества в аренду не является предметом основной деятельности предприятия, а представляет собой эпизодическую операцию. Такой вид аренды определяется термином "простая аренда" [25, С. 145].
В противовес этому понятию лизинг трактуется как финансовая аренда [25, С. 146], что закреплено и в Гражданском кодексе РФ (ст. 665). В то же время существует значительное количество опре........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 30.09.2013) «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс] - режим доступа: >2. ФЗ № 371 - ФЗ от 30.01.2011 «О федеральном бюджете на 2012 год на плановый период 2013 - 2014 годов» [Электронный ресурс] - режим доступа: >3. Адамов, Н.А., Тилов А.А. Лизинг: учебник / Н.А. Адамов, А.А Тилов - СПб.: Питер, 2011. - 337с.
4. Акбердин, Р.Э. Основы экономики предприятия в условиях рынка: учебное пособие / Р.Э. Акбердин. - М.: ГАУ, 2010. - 178c.
5. Балтус, П., Майджер Б. Школа европейского лизинга: учебник / П. Балтус, Б. Майджер - М.: ИНФРА-М, 2012. - 257c.
6. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: учебник / Г.Н Белоглазова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010.-592с.
7. Газман, В.А. Финансовый лизинг: учебное пособие / В.А. Газман - М. 2010. - 295с.
8. Газман, В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии: учебник / В.Д. Газман - М.: Фонд Правовая культура, 2012. - 441 с.
9. Галиаскаров, Ф.М. Международные лизинговые операции: учебное пособие / Ф.М. Галиаскаров, Г.Г. Муфтиев - Уфа: УИ РГТЭУ, 2011. - 129 с.
10. Горемыкин, В.А. Лизинг: учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Дашков и К, 2011. - 460с.
11. Зотова, Н.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие / Н.А. Зотова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010.- 224с.
12. Кабатова, Е.В. «Лизинг: правовое регулирование, практика»: учебник / Е.В Кабатова - М.: Инфра - М, 2010.- 515 с.
13. Лещенко, М.И. Основы лизинга: учебное пособие / М.И. Лещенко - М.: Финансы и статистика, 2011. - 334 с.
14. Прилутский, Л.Н. Лизинг: учебник / Л. Н. Прилутский - М.: Ось - 89,2011. - 180 с.
15. Симонова, М.Н. Аренда. Лизинг: учебник / М.Н. Симонова - М.: Издат. - консультац. компания Статус-Кво, 2010. - 204 с.
16. Смирнов, К.А., Никитина, Т.Е. Маркетинг на финансовом рынке: учебное пособие / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина. - М., ИНФРА - М, 2013. - 203с.
17. Смирнова, К.А. Основы банковского дела: учебник / под. ред. К.А. Смирнова. - М: Граница, 2007. - 296с.
18. Смирнов, К.А. Первоосновы маркетинга и их применение на финансовом рынке: учебник / под ред. К.А Смирнова. - М.: Граница, 2002. - 224c.
19. Ленд-Лиз в истории межгосударственных лизинговых отношений / Бутенина Н. // Лизинг-ревю - 2010 - №1 - С. 40 - 44.
20. Лизинг: быть или не быть? / И.В. Адриасова // Бизнес и банки - 2010 - №2 - С. 35 - 39.
21. Лизинг в России - механизм эффективного финансирования реального сектора экономики / Лелецкий Д.В. // Лизинг ревю - 2010 - № 9 - С. 4-5.
22. Лизинг в Российской Федерации: состояние и тенденции развития / Ендовицкий Д.А. // Финансы - 2012 - №11 - С. 19-22.
23. Лизинг как форма инвестиционной деятельности / Гладких Р.А. // Бизнес и банки - 2010 - № 30 - С. 21 - 23.
24. «Развитие лизинга в России: реальность и перспективы» / Голощапов В. // Финансовый бизнес - 2011 - № 7 - С. 20 -22.
25. Сколько лет Российскому лизингу? / Газман В.Д. // Лизинг-ревю - 2010 -№5 - С. 2 - 3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.