На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка мероприятий по совершенствованию управления реализацией продукции предприятия ООО «Илем».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические и методологические основы оценки эффективности деятельности фирмы……………………………………………………….……..5
1.1 Теоретические основы проведения комплексной оценки системы сбыта продукции…………………………………………………………………….……5
1.2 Факторы влияющие, на стимулирование сбыта……………………………9
1.3 Методологические разработки инновационной политики фирмы……....11
2 Технико-экономические показатели…………………………………………17
2.1 Общая характеристика фирмы…………………...……………………..….17
2.2 Технико-экономические показатели……………………………………….19
2.3 Оценка эффективности продаж фирмы за 2010-2012 гг……………….…27
3. Разработка перспективного направления деятельности фирмы…………..31
3.1 Оценка действующей сбытовой стратегии фирмы……………………….31
3.2Экономические обоснования рекомендуемых мероприятий……………...42
Заключение………………………………………………………………….…....44
Список литературы………………………………………………………………47


Введение
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все, же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
В России система сбыта характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
- частое нарушение контрактных обязательств.
Формирование необходимой нормативной базы для управления производством, материальными и финансовыми потоками является обязательным, сегодня без этого нельзя повысить эффективность хозяйственной деятельности.
Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема дипломной работы является актуальной.
Актуальность данной темы заключается еще и в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Объект исследования -общество с ограниченной ответственностью «Илем» (далее - ООО «Илем»). Предмет исследования - управление сбытом предприятия ООО «Илем». Цель курсовой работы - разработка мероприятий по совершенствованию управления реализацией продукции предприятия ООО «Илем».
Для достижения поставленной цели в работе решаются задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты реализационной деятельности коммерческих предприятий;
- исследуются основные понятия и сущность реализационной деятельности;
- изучается распределительно-сбытовая политика предприятий;
- анализируется управление конкурентоспособностью продукции;
- проводится анализ организации реализационной деятельности и финансовых результатов на предприятии.
В работе использованы книги, учебные и методические материалы, статьи и публикации ученых-экономистов по исследуемой теме.


1. Теоретические основы управления сбытом продукции предприятий
1.1. Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции
Сбыт произведенной на предприятиях продукции является заключительным этапом производства и представляет собой деятельность коммерческой службы с момента получения готовой продукции от цехов на склад готовой продукции и до момента получения денег на расчетный счет предприятия, т.е. это деятельность по поставкам и реализации готовой продукции. При этом решаются задачи установления потребителей произведенной продукции и своевременной отгрузки в соответствии с заказами, заключенными договорами и прогнозируемым объемом потребностей потребителей (как конечных, так и посреднических структур) [6, стр. 124].
Сбыт продукции - это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Сбыт продукции для промышленного предприятия важен, так как он определяет другие показатели деятельности предприятия:
- себестоимость продукции (включает содержание отдела сбыта, транспортные сбытовые расходы, затраты по хранению и созданию запасов готовой продукции);
- прибыль предприятия (зависит от себестоимости и цен на реализуемые товары, количества потребителей, объемов закупок);
- уровень рентабельности (зависит от ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, сбытовых затрат и величины прибыли);
- качество выпускаемой продукции (определяется правильностью количественной и качественной приемки готовой продукции от цехов и организации хранения);
- оборачиваемость оборотных средств (оптимальный уровень запасов готовой продукции обеспечивает максимально быструю их оборачиваемость и сокращает совокупные затраты предприятия)
Кроме того, от сбыта зависят объем производства и материально-техническое обеспечение [16, стр. 142]. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.Производителю товара необходимо знать зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара, уровнем налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос потребителей на товар предприятия, а следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах, сезонности потребления товара.
Стимулирование сбыта может пре­следовать многие цели. Выбор зави­сит от того, на кого направлено стиму­лирование (целевых аудиторий) [19, стр. 84]. Широкий спектр приемов стимулирования сбы­та был создан с единственной целью - самым эффективным образом при­влечь потребителя к товару и удовле­творить его запросы. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразлич­ного к товару продавца в энтузиас­та.
Торговый посредник, являясь зве­ном между производителем и потре­бителем, представляет собой специ­фический объект стимулирования, вы­полняющий регулирующие функции.
Цели стимулирования потреби­телей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, куп­ленных одним и тем же покупате­лем.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узна­ваемым;
- увеличить количество товара, по­ступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность по­средника в активном сбыте той или иной марки товара.
В таблице 1.1 отображены стратегические, специфические и разовые цели.[27, стр. 236]
Таблица 1.1
Цели стимулирования
Цели
Стратегические Специфические Разовые
Увеличить число потребителей; Увеличить количество товара, потребителем; Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; Выполнить показатели плана продаж. Ускорить продажу наиболее выгодного товара; Повысить оборачиваемость кого-либо товара; Избавиться от излишних запасов: Придать регулярность сбыту сезонного товара; Оказать противодействие возникшим конку­рентам; Оживить продажу товара, сбыт которого пере­живает застой. Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и ); Воспользоваться отдельной благоприятной воз­можностью (годовщина создания фирмы, откры­тие нового филиала и ); Поддержать рекламную компанию.

Таким образом, исходя из таблицы 1.1 выбор средств стимулирования за­висит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные ку­поны, дающие право на скидку);
- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкур­сы покупателей, игры, лотереи) [2, стр. 174].
В таблице 1.2 даны основные средства стимулирова­ния[27, стр. 237].


Таблица 1.2
Объекты стимулирования
Сбытовой аппарат Посредник Потребитель
Целевая премия: Конкурсы; Игры. Талон на продажу со скидкой; Скидки; Продажа по сниженным ценам; Конкурсы; Игры. Талоны на продажу со скидкой; Продажа по сниженным ценам: Образцы товаров; Дополнительное количество товара Упаковка, для дальнейшего пользования; Испытание товара, дегустация, премии, конкурсы, лотереи.

Таким образом, большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой её покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты.
Сбытовая деятельность промышленного предприятия, несмотря на схожесть её сущности и значения со сбытовой деятельностью торговых предприятий, имеет ряд отличительных особенностей:
- во-первых, в сбытовой деятельности промышленного предприятия продавец всегда является собственником товара, в то время как в торговых предприятиях продавец может выступать лишь представителем собственника (например, официальный дилер);
- во-вторых, производитель-продавец сам формирует качество реализуемых товаров, тогда как торговое предприятие занимается только его сохранением;
- в-третьих, в большинстве случаев производитель не может предложить реализацию мелкими партиями или единичными экземплярами товаров (в виду нерентабельности таких поставок), а также не может обеспечить комплектование заказов, включающих разнородные товарные группы;
- в-четвертых, расширение торгового ассортимента производителя всегда тесно связано с расширением производственного ассортимента, в то время как торговое предприятие обладает большей свободой в выборе ассортиментных позиции торгового ассортимента [9, стр. 245].

1.2 Факторы влияющие, на стимулирование сбыта
Наиболее эффективные средства стимулирования сбыта на целевом рынке: реклама товара, использование товарного знака и техническое обслуживание проданной продукции.
Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.
Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.
Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.
Организация рекламной деятельности включает: выбор наиболее эффективных для данного товара и целевого рынка рекламных средств; проведение целенаправ­ленных рекламных кампаний; помещение в периодической печати тщательно отра­ботанных рекламных объявлений, открытой и косвенной рекламы, отзывов покупа­телей о товаре; использование в рекламных целях специализированных газет и жур­налов, справочников, научных журналов; проведение рекламных мероприятий для журналистов, научных работников, медицинских работников о новых изделиях; использова­ние в рекламных целях товарного знака [12, C.48].
Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа следую­щих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по ка­ждому средству и виду рекламы; процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие; популярность продукции фирмы как результат рек­ламной деятельности. Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Это делается с помощью соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами (увеличение объема продаж). Такой анализ способствует правильному выбору средств рекламы и времени ее осуществления, а также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу при разработке про­граммы маркетинга.
Организация системы технического обслуживания играет первостепенную роль при определении сбытовой политики фирмы, поскольку от ее функционирования зависят позиции фирмы на целевом рынке. Хорошая организация технического обслуживания привлекает покупателей больше, чем высокие технико-экономические характеристики товара при невозможности быстрого и квалифицированного ремонта.
Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гаран­тийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервис­ных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.
Оценка финансовых средств, необходимых для организации правильной и эф­фективной системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на соз­дание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных мастерских, обеспечение ква­лифицированным персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые учитываются при разработке программы маркетинга [12, C. 52].
К числу важнейших методов стимулирования сбыта необходимо отнести также систему формирования спроса потребителей и их потребностей, предполагающую установление личных контактов с потребителями в местах продажи, на деловых встречах, презентациях, симпозиумах, на выставках и ярмарках, адресное распро­странение каталогов и проспектов фирмы, показ и демонстрацию товаров, прежде всего, машин и оборудования в действии с расчетом на специалистов и управляю­щих фирмами, предоставление товаров во временное бесплатное пользование потен­циальным потребителям, продажу товаров в кредит и с рассрочкой платежа и т.п.
Крупной диверсифицированной компании необходима многоканальная система сбыта, имеющая свои особенности на каждом целевом рынке. Но такая система создается последовательно, поэтапно.
На начальном этапе, когда осуществляются спорадические экспортные поставки, нет необходимости создавать специализированный аппарат, ими занимается отдел сбыта производственного отделения. По мере возрастания объема экспорта возника­ет необходимость либо в создании экспортного отдела, либо в использовании неза­висимых экспортных фирм, находящихся в своей стране.
На втором этапе, когда намечен стабильный выход на заграничный целевой ры­нок, возникает необходимость выбора независимого торгового посредника исходя из целей и стратегии, разработанной для данного рынка. Возможно использование од­новременно нескольких посредников различных категорий.Впоследствии торговому посреднику, зарекомендовавшему себя наилучшим об­разом, может быть предоставлено исключительное право продажи продукции на закрепленной за ним территории. После установления отлаженных устойчивых свя­зей возможны введение в состав правления посреднической фирмы своего предста­вителя, а затем и приобретение контрольного пакета акций ........

Список использованных источников
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая)[Текст]: федер. Закон РФ от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, в ред. от 13.05.2008) // Росс.газета - 2008 - 16 мая (68 - ФЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон РФ от 08.02.1988 г. № 14 - ФЗ (в ред. ФЗ от 29.04.2008 № 231 - ФЗ) // Росс.газета. - 2008 - 07 мая (№ 30)
3. Ассэль, Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов./Генри Ассэль - М.: ИНФРА-М, 2011.-с.804
4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб пособие/И.К.Белявский-М.:ИНФРА-М,2011.-с.512
5. Баканов, М. И.Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов - Москва - 2011. - С.87.
6. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2011.-703с.
7. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст]/ Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2010. -с.94
8. Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов [Текст] / А. В. Брагин. - М.: ЮНИТИ, 2010 г. -с. 147
9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник/Е.П.Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2011 -с.656с.
10. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: учеб.пособие [Текст] / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2011. - С. 211., с.255
11. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб.пособие. / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2011.- 496 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2011. - С. 60.
13. Протасов, В.С. Анализ деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала [Текст] учебник для вузов / В.Ф.Протасов., А.В.Протасова. - М.: Финансы и статистика, 2011.-с.421
14. Речмен, Д. Дж., Мескон, М. Х., Боуви, К. Л., Тилл, Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах [Текст]/ Д. Дж.. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д. В. Тилл. Пер. с англ. - М.: Республика, 2010. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.
15. Романов, А.Н., Кормогов, Ю. Ю., Красильников, С.А. Маркетинг: учебник [Текст]/ под.ред. А.Н.Романова.- М,2011.-с.401
16. Соловьев, Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра - М», 2005.- с.336
17. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов/Х.Хершеген М.: ИНФРА- М, 2011.-с. 334
18. Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп./В.Е.Хруцкий, И.В.Корнеева - М.: Финансы и статистика.2011-с.528
19. Абчук, В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во «Союз», 2011.-с.270
20. Амблер, Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2011.-с.400
21. Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта [Текст] / Е.Голубин.-М.:Вершина.-2012.- c.136.
22. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2008.- с.305
23. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2011-с.464
24. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2011.-105с.
25. Акулич, М. В.Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования [Текст] / М. В. Акулич// Маркетинг в России и за рубежом - 2011 - №1. - С. 45
26. Акулич, М. В Методы анализа структуры сбыта предприятия [Текст]/ М. В. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2012. - № 2. - С. 47-58.
27. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея [Текст] / В.М. Васильев // Маркетинг в России и зарубежом.-2011.-№3.
28. Еремин, Ю. А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения / Ю. А. Еремин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 3-14. 20.
29. Лукашевич, Л.М. Анализ сбытовой политики фирмы [Текст] / Л.М.Лукашевич // Конкуренция и рынок.-2011.-№4-с.16.
30. Назаров, Е.А. Формирование ассортиментной политики предприятия [Текст] /Е.А.Назаров, А.А.Задайханова // Современные проблемы науки и образования.-2010.-№6. - С.53.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.