На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по сохранению памятников истории и культуры (г. Норильск)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Государственное и муниципальное управление социальными процессами в современной России
§1. Управленческая деятельность как базовый элемент теории государственного и муниципального управления
§2.Принципы государственной политики и государственного управления в сфере культуры
Глава 2. Сохранение культурного наследия как приоритетное направление государственной политики в сфере культуры: практика управления и пути ее совершенствования.
§1. Государственная политика по сохранению памятников истории и культуры в современной России
§2.Деятельность МО город Норильск по сохранению культурного наследия


Введение


«При решении любых проблем человеку всегда придется считаться с полученным им культурным наследием, которое он обязан передать тем, кто придет после него» - основатель и первый президент Римского клуба Аурелио Печчеи В кн. Печчеи Аурелио Человеческие качества. Пер. с англ. - М., 1985. С. 292.

Социальные процессы - объект управления органов государственной власти и местного самоуправления.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

§1. Управленческая деятельность как базовый элемент теории государственного и муниципального управления
Несмотря на то, что Россия уже около двадцати лет вступила на путь рыночной модели экономики, в научной литературе, посвященной теории и практике управлению в различных сферах общественной жизни, до сих пор сохранилась теоретическая проблема разведения понятий «управление» и «менеджмент». Так, во вступительной статье к классическому труду по основам менеджмента Майкла Мескона, написанной в начале 90-х гг. ХХ в. профессором Высшей школы международного бизнеса при Академии народного хозяйства Р.И. Еленко, указывается ряд причин, по которым «менеджмент» и «управление» следует различать. Отмеченные автором различия сводятся, на наш взгляд, к сущностному различию английского и русских языков, отражающих различия в ментальной сфере наций. Поскольку родиной менеджмента является США, существенно, что в этой стране при словоупотреблении «менеджмент» имеется в виду прежде всего фигура менеджера - человека, профессионально занимающегося вопросами управления в организациях самого различного происхождения и - что немаловажно - прошедшего для этого специальную подготовку. Что касается внедрения в современный русский язык термина «менеджмент», то, на наш взгляд, в сфере предпринимательства «менеджмент» и «управление» являются синонимами. Вопрос о том, насколько синонимичны эти термины и тождественны соответствующие им понятия в сфере государственного и муниципального управления, является до сегодняшнего дня дискуссионным.
Одной из причин этого обстоятельства является, на наш взгляд, российская традиция теории государственного и муниципального управления, в которой на фоне заимствований из теории государственного управления Западной Европы государство признавалось единственным субъектом управления. Что касается теории управления советского периода, то в 20-х гг. ХХ в. наблюдался всплеск в развитии теории государственного управления на основе представлений о научной организации труда, а после перерыва на 40 лет - в начале 60-х гг. - государственно-управленческая мысль стала развиваться в русле административного права. Только с начала 70-х гг. управление социальной сферой было выделено в самостоятельный объект теории государственного управления. Давая общую оценку российской традиции в теории государственного управления, можно констатировать, что ее характер определялся представлением «человек для государства», а не «государство для человека». Тем самым теория государственного управления отражала сущность господствовавших в имперской России, а затем в СССР политических режимов царского самодержавия и тоталитарного социализма.
В российской языковой практике термин «менеджмент» коннотирует прежде всего со сферой бизнеса, коммерческой деятельности, направленной на извлечение прибыли. На наш взгляд, в российской ментальности до сих пор не изжит негативный оттенок в отношении к бизнесу. Связано это с тем, что значительная часть населения современной России воспитывалась в условиях социалистических представлений об общественной природе собственности. Отсюда неоднозначное восприятие термина и связанного с ним института «сити-менеджер». Российскому менталитету непривычна связка «чиновник» (или «государственный служащий») и «менеджмент». Сказанное относится к области субъективных восприятий и оценок и лишь косвенно связано с научной трактовкой понятий «менеджмент» и «управление». О значительной степени развития практики «называния» государственных и муниципальных служащих «менеджерами», и особенно их труда - «менеджментом» можно судить по количеству учебных пособий с соответствующими названиями, приведенными в списке литературы в конце данной работы.
Можно констатировать тенденцию к внедрению в общественное сознание представления о государственном и муниципальном служащем как о человеке, профессионально, на основе специальной подготовки занимающимся сугубо управленческим трудом, в том числе и управлением государственной и муниципальной собственностью, направленным на достижение целей государственного и муниципального органа власти. В этом смысле управление в российском понимании близко к американскому представление о менеджменте.
Формулируя дефиниции «государственное управление», «муниципальное управление», авторы (Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др.) безоговорочно разграничивают понятия «управление» и «менеджмент». Социальное управление - а это и есть объект государственного и муниципального управления - субъектом которого является государство (орган государственной власти и его должностные лица) есть государственное управление. Социальное управление, субъектом которого являются орган местного самоуправления в лице его должностных лиц, есть муниципальное управление. Менеджмент - это управление, осуществляемое предпринимателем, собственником в целях получения прибыли. Очевидно, авторы указанных лекций придерживались достойного упоминания представления, что «управление» в английском языке имеет три смысла, а значит, три термина: управление в технических системах - «control», управление в организационно-экономических системах - «management», управление в социально-политических системах - «government».
Исследование литературы по теме дипломной работы показало, что уже в начале 90-х гг. прошлого века появлялись публикации, отечественные и переводные, авторы которых придерживались взгляда на социальное управление как включающую в себя элементы менеджмента управленческую деятельность.
В.Е. Чиркин указывает на отличие «науки управления» от «искусства управления». Искусство управления автор называет менеджментом и подчеркивает отличие государственного и муниципального менеджмента от менеджмента в широком смысле слова как менеджмента, использующего публичную власть. «Осуществляя управленческую деятельность, субъект управления применяет и жесткие (иногда по существу силовые) приемы администрирования (от лат. administrare - управлять, в основном бюрократически) и более гибкие способы менеджмента (от лат. manus - рука, руководить). На практике их трудно разделить, они могут применяться одновременно».
На вопрос, можно ли социальное управление называть менеджментом, целесообразно отвечать, определившись вначале, какой из аспектов управления имеется в виду. Если рассматривать социальную сторону деятельности людей с точки зрения экономики, допустимо говорить о социальном менеджменте. Если иметь в виду строго государственное и муниципальное управление в аспекте синтеза управления и государственной власти, термин «управление» представляется более корректным, чем термин «менеджмент».
На наш взгляд, применение термина «менеджмент» в сфере социального (государственного и муниципального) управления вполне оправдано, если иметь в виду такую характеристику управления как эффективность. Если для предпринимателя эффективность означает такое управление собственностью, которое приносит прибыль, то для государственных и муниципальных служащих эффективность управления означает оптимальную постановку и достижение общественно значимых целей, в том числе и за счет управления (в рамках закона) собственностью, принадлежащей государству или муниципальному образованию. При этом управляющие располагают - при условии успешного прохождения соответствующего обучения - всем арсеналом знаний, методов, инструментов, технологий менеджмента. Отметим, что бизнес и предпринимательство в свою очередь «погружены» в социальную сферу, что выражается, в частности, в возникновении института социального партнерства. Таким образом, мы приходим к выводу, что четкого разграничения понятий «управление» и «менеджмент» представляется весьма проблематичным и, возможно перестанет впоследствии быть объектом теоретических дискуссий даже в пределах научной теории управления.
Различение управления (менеджмента) в предпринимательской сфере и социальной сфере оправдано относительно специфики деятельности субъектов предпринимательства и управления социальной сферой. Управленческая деятельность синтезирует в управлении научное знание, технические средства, трудовые и эвристические способности человека. Отправляясь от тезиса - социальной сферой преимущественно управляют органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления - мы определим теоретический каркас управленческой деятельности органов государственной и муниципальной власти: особенности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, формы, методы и стадии управленческой деятельности,
Прежде чем перейти к рассмотрению основной темы параграфа - управленческая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления сделаем пояснение, почему в литературе не используется формулировка «органы государственной и муниципальной власти». Органы метного самоуправления являются неотъемлемой частью государственной власти. Тем не менее, органы местного самоуправления имеют особенности, отличающие их от органов государственной власти. Выделяются четыре отличия:
1) самоуправление в отличие от государственной власти - власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти;
2) самоуправление возможно только тогда, когда строго определены предметы его ведения. Предметы ведения местного самоуправления определяются государством и населением. Компетенции органов местного самоуправления определены законом.
3) для реализации властных полномочий в пределах своих предметов ведения органы местного самоуправления должны иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.
4) власть местного самоуправления выборна по своей природе, она обусловлена наличием представительства населения.
Таким образом, государство не только позволяет органам местного самоуправления выполнять часть общественных дел самостоятельно, но и возлагает на них ряд собственных функций, исполнение которых возможно лишь в постоянных контактах с местным населением.
К особенностям характеристики управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления относятся следующие:
1) непосредственная связь государственной власти с управленческим знанием.
Управленческая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления связывает государственную власть с управленческим знанием и направлена на выработку, принятие и практическую реализацию управленческих решений, призванных изменять состояние и направление общественной жизни, сознание, поведение и деятельность людей.
2) высокая степень интеллектуальной и информационной нагруженности управленческой деятельности, обусловленная особой ответственностью должностных лиц за принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления управленческие решения - ответственность перед обществом, избирателем.
Если объектом управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является социальная сфера, то предметом - управленческая информация: поиск, отбор, закрепление (фиксация) и введение в общественные процессы той информации, которая позволяет выработать и реализовать эффективные управленческие решения. Отметим, что формирование управленческой информации - процесс высокой сложности и требует значительных интеллектуальных и технических ресурсов.
3) юридическая определенность четкость и выразимость управленческой деятельности.
Управленческая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется строго в рамках компетенции (нормативно зафиксированном перечне вопросов, решать которые орган имеет право) каждого конкретного государственного и муниципального органа, а в нем - каждой конкретной государственной должности. Большинство элементов управленческой деятельности юридически описываются и закрепляются в правовом статусе конкретного государственного и муниципального органа в виде процессуальных норм.
4) специфика труда члена управленческого коллектива государственного органа власти и местного самоуправления как «человека власти» как личности, выполняющей особую социальную миссию.
Государственный и муниципальный служащий, чиновник (последний термин имеет ярко выраженную популярность в современных СМИ)- это особый социально-психологический тип личности с определенным типом поведения и деятельности. В известном смысле это всегда бюрократ, а точнее - администратор, что неизбежно в силу регламентации деятельности государственного или муниципального служащего. Жесткая административная дисциплина - атрибут деятельности члена управленческого коллектива государственного органа власти и местного самоуправления. Однако понимание административной дисциплины включает не только и не столько неуклонное подчинение управленческой иерархии компетенций и полномочий, сколько постоянное напряжение воли, груз ответственности за принимаемые решения и подчинение собственного «я»
Реализация компетенций органов государственной власти и местного самоуправления посредством форм управленческой деятельности. - практической активностью по формированию и реализации управленческих целей, функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности. Выделяются 4 формы управленческой деятельности: установление норм права, применение норм права, осуществление организационных действий (оперативно-организаторская работа), осуществление материально-технических операций. Организационные процедуры действуют в соответствии с регламентами.
Управленческое решение в большинстве случаев представляет собой правовой акт. В правовой форме управленческой деятельности в основании управленческих решений лежат управленческие действия, операции, экспертизы, статистические оценки, прогнозные оценки и др. Все он должны быть строго документированы, т.е. представлены в должной правовой форме. Правовая форма присуща и исполнению управленческой деятельности.
К организационным формам управленческой деятельности относятся сессии, заседания, конференции, совещания, оперативки и др. Решения, выносимые в указанных организационных формах, носят характер правового акта. Правовые и организационные формы деятельности применяются комплексно: в сочетании, дифференцированно и конкретно, исходя из управленческой ситуации.
Под методами управленческой деятельности понимаются способы и приемы оценки управленческих проблем, использования правовых и организационных форм, воздействия на сознание и поведение людей в управляемых социальных процессах. Специфика методов управленческой деятельности органов государственн........


Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации от 20.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) / СЗ РФ от 26 января 2009 г. № 4. Ст. 445.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. №186. г. Москва. «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы»»//Российская газета от 22 марта 2012 г. №5735.
3.Федеральный закон об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 03.06.2005 N 57-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.10.2010 N 277-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ, от 13.12.2010 N 358-ФЗ, от 06.11.2011 N 301-ФЗ)/СПС Консультант Плюс
4. Приказ Росохранкультуры от 27 февраля 2009 г. N 37/СПС Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе"/СПС Консультант
6. Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры"/СПС Консультант Плюс


1. Еленко Р.И. Уроки американского менеджмента (вступительная статья)/Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.
2. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2007. - 211 с.
3. Карлина А.А., Устина А.А. Организационное проектирование информационных каналов в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования//Экономические науки. 2011. №4(77). С. 143-146.
4. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России/[Б.С. Жихаревич, Л.Э. Лимонов]. Под общ. ред. д.э.н. С.А. Васильева. III Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». СПб.: ГП МЭЦСИ «Леонтьевский центр», 2003. - 384 с.
5. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/Иванов В.В., Коробова А.Н. - м.: ИНФРА-М, 2002. - 718 с.
6. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг/В.Е. Новаторов. - Омск/Би, - 1992. - 127с.
7. Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры/Перевод со словац. М.С. Минкина, Н.Н. Попова. Общ. ред. и предисл. Н.Е. Дискина, В.Г. Зинина. - М.: Прогресс, 1987. - 253 с.
8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. - М.: Омега-М, 2005. - 584 с.
9. Востряков Л.Е. Региональные управленческие отношения в сфере культуры: поиск новой управленческой парадигмы. - М., 1996. - 192 с.
10. Мельников А.Ю. Увядание политики и восстание культуры. - М.: «Эпицентр», 2011. - 112 с.
11. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 379 с.
12. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова/ - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
13. Аберкромби Р., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь/Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. ун.-та, 1997. - 420 с.
14. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов /Отв. ред. академик РАН Г. В. Осипов, действительный член РАЕН Л. Н. Москвичев. - М.: Норма, 2003. - 912 с.
15. Богуславский М.М. Судьба культурных ценностей/М.М. Богуславский. - М.: Юристъ, 2006. - 205 с.
16. Хазов Е.Н. Международная правовая защита национально-культурного достояния: монография/Е.Н. Хазов, В.Е. Хазова. - ЮНИТИ-ДАНА:Закон и право, 2009. - 155 с.
17. Государственная культурная политика в документах и материалах/Отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. - 530 с.
18. Алексеев Н.Н. Идея государства: учеб. пособие для вузов по юрид. спец./Н.Н. Алексеев: МВД России, С.-Петербургский ун-т. - СПб.: Лань, 2001. - 360 с.
19. Черняк В.З. Экономика города: учебное пособие/В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Давдиенко. - М.: КНОРУС, 2010. - 368 с.
20. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
21. Гонтмахер Е. Малева Т. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения//Вопросы экономики. 2008. №2.
22. Григорьев Л., Зубаревич Н., Урожаева Ю. Сцилла и Харибда региональной политики//Вопросы экономики. 2008. №2.
23. Собянин С.С. Тенденции развития законодательства в социально-экономической сфере// Журнал российского права. 2007. №1.
24. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. И перераб. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 664 с. С. 195-201.
25. Аксенов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с.
26. Лытов Б.В. Управленческие отношения в государственной службе как предмет междисциплинарного анализа и правового регулирования//Управленческие отношения и процессы в современной России: материалы IX научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов РАГС. 22 апреля 2009 г./РАГС; общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Издательство РАГС, 2009. - С. 5-12.
27. Анцыферова Н.Г. Управление процессами формирования позитивной национальной самодостаточности//Управленческие отношения и процессы в современной России: материалы IX научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов РАГС. 22 апреля 2009 г./РАГС; общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Издательство РАГС, 2009. - С. 12-18.
28. Руденко Л.С. Роль государственных служащих в принятии управленческих решений//Управленческие отношения и процессы в современной России: материалы IX научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов РАГС. 22 апреля 2009 г./РАГС; общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Издательство РАГС, 2009. - С. 77 - 85.
29. «О взаимодействии органов государственной власти и общественных институтов по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации». Доклад на совместном заседании президиума Государственного совета и Совета по культуре искусству 23 марта 2005 г./ < text/appears2/2005/03/23/96108.shtml#>
30. Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»//СПС Консультант Плюс



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.