На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение оборотных активов, управление ими, рассмотреть мероприятия по совершенствованию управления оборотными активами на основе анализа деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ 5
1.1 Сущность оборотных активов, их состав и структура 5
1.2 Совершенствование системы управления оборотным капиталом на предприятии. 7
РАЗДЕЛ 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ 13
2.1 Анализ финансовой отчетности организации 13
2.2 Анализ оборотных активов 26
РАЗДЕЛ 3 УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ 30
3.1 Оптимизация дебиторской задолженности 30
3.2 Оптимизация запасов 33
Заключение 39
Источники используемой литературы 42


Введение
Оборотные активы являются неотъемлемой частью деятельности компании, так как без них функционирование предприятия невозможно. Сущность оборотных активов определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. Предприятию необходимо проводить расчеты для определения необходимого остатка оборотных активов для эффективной деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что одним из основных условий непрерывной работы предприятия является бесперебойное возобновление оборотных активов. Тем самым компания может избежать непредвиденных убытков от простаивания без работы. Наличие необходимого запаса оборотных активов позволяет предприятию быстро реагировать на различные изменения на рынке и при перебоях в работе, что необходимо в деятельности компаний в настоящее время. Поэтому в системе управления оборотными активами вместе с планированием, нормированием и учетом входит регулярный анализ их состава, динамики, соответствия потребностям текущей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Собственник вкладывает капитал в оборотные активы, который должен приносить прибыль. Если у предприятия имеется излишек оборотных активов, то вложенный капитал не приносит прибыли, т.е. капитал «мертвый». С другой стороны, если у предприятия недостаток в оборотных активах, то предприятие несет убыток из-за того, что производственное оборудование полностью не загружено. Тем самым необходимо постоянно определять оптимальное значение оборотных активов, чтобы не нести дополнительные убытки.

Цель данной работы: изучение оборотных активов, управление ими, рассмотреть мероприятия по совершенствованию управления оборотными активами на основе анализа деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления оборотными активами;
2. Провести общий анализ деятельности;
3. Провести анализ оборотных активов;
4. Рассмотреть рекомендации по совершенствованию управления оборотными активами.
Объект исследования - оборотные активы.
Период исследования: 2010-2012 года.


РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ
1.1 Сущность оборотных активов, их состав и структура
Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции.
Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Они классифицируются по следующим элементам:
- производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы); К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных учреждений - 50-кратного) установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу; специальные инструменты и специальные приспособления, сменное оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы и др.
- незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП);
- незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке;
- расходы будущих периодов, т.е. затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах;
- фонды обращения, т.е. совокупность средств, функционирующих в сфере обращения; (готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия; продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем; денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке, а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность).
Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой продукции и оборотные средства принимают денежную форму.
Структура оборотных средств - это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости.
По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные средства. Собственные оборотные средства - это средства, закрепленные в уставном фонде в части, предназначенной для формирования оборотных средств, необходимых для функционирования предприятия. Собственные оборотные средства могут пополняться за счет прибыли, амортизационного фонда и др.
Кроме того, предприятия в качестве источника формирования оборотных средств могут пользоваться средствами, приравненными к собственным (так называемые устойчивые пассивы), к которым относят: постоянная минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям на социальные нужды; суммы начисленные работникам за отпуска; расчеты с финансовыми органами по налогам и сборам и т.д.
Заемные средства служат для покрытия временных нужд предприятия в оборотных средствах, создаются за счет ссуд банка и кредиторской задолженности поставщикам. [14]
1.2 Совершенствование системы управления оборотным капиталом на предприятии.
Совершенствование экономической работы в области управления оборотным капиталом организации должно быть направлено на решение трех основных проблем: минимизация дебиторской задолженности, оптимизация товарных запасов, а также регулирование денежных потоков. [9, с. 409]
Целью любой политики управления оборотным капиталом является максимизация прибыли. Это означает, что выбранная политика должна оптимизировать размер дебиторской задолженности, запасов и наличности в целом.
Политика управления дебиторской задолженности представляет собой часть общей политики управления оборотным капиталом и маркетинговой политики организации, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Одной из задач по управлению дебиторской задолженностью является синхронизация сроков погашения кредиторской задолженности и поступления выплат от дебиторов. Решение проблемы синхронизации должно строиться на основе выбранной политики работы с платежами. Эта политика должна предусматривать следующие направления:
1. Мониторинг продаж. Для его осуществления необходимы:
- Реестр плательщиков для отслеживания сумм продаж, сроков платежа и т.д.;
- Классификация в реестре продаж по группам «постоянный-новый»;
- Отслеживание просроченной задолженности, размера безнадежных долгов;
- Расчет потенциальной задолженности.
2. Проработка политики по управлению задолженностью, а именно:
- Работа с клиентами-неплательщиками (встречи, переговоры);
- Увязка сроков погашения дебиторской задолженности по срокам погашения кредиторской задолженности (анализ и оптимизация);
- Расчет издержек за пользование краткосрочными кредитами;
- Оценка затрат на привлечение специальных «инструментов» воздействия, факторинга.
3. Выработка инкассационной политики в организации:
- Срок и количество письменных оповещений по долгу;
- Проведение личных встреч с клиентами-должниками;
- Разработку условий выплаты долга и санкций за просрочку платежа;
- Обращение к уполномоченным органам с просьбой о взыскании долга с неплательщика;
- Действия по продаже долга.
В первую очередь управление дебиторской задолженностью связано с выбором между прибылью от увеличения продаж, ускорением оборачиваемости, порожденных кредитной политикой, и издержками по проведению этой политики.
Таким образом, объем дебиторской задолженности находится в зависимости от следующих показателей:
- Объема продаж в кредит;
- Действующей кредитной политики (условий кредита);
- Эффективности сбора долга (инкассации);
- Вероятности возникновения безнадежных долгов.
Работники, связанные с реализацией товаров, могут оказывать влияние на прибыльность и объем дебиторской задолженности, пользуясь доступными и стандартными инструментами: предоставление товарного кредита, предоставление отсрочки платежа, предложение скидки на продукцию, предложение скидки за оплату раньше стандартного срока. Все они используются для стимулирования дополнительных объемов продаж. [9, с.409]
Принцип товарного кредита заключается в том, что реализуется продукция под определенный размер начисляемых процентов. В этом случае оговаривается срок погашения задолженности с выплатой накопленных процентов, либо может быть принято решение о пролонгации кредита. Положительный эффект заключается в увеличении привлекательности условий продаж, что вызывает повышение объемов продаж. Также организация получает дополнительный доход от процентов. Отрицательный эффект связан с тем, что увеличиваются издержки по обслуживанию долга и инкассации, потери в разнице от предоставленного процента и стоимостью привлеченных новых средств, а также вероятность возникновения безнадежных долгов.
При использовании отсрочки платежа организация получает положительный эффект, выраженный в повышении объемов продаж и увеличении массы прибыли. Отрицательный эффект связан с тем, что субъект начинает нести определенные издержки, в частности, издержки от неиспользования средств, связанных с дебиторской задолженностью, издержки по проведению инкассационной политики, увеличение вероятности возникновения безнадежных долго из-за увеличения отсрочки платежа.
В случае предложения скидки на продукцию положительный эффект заключается в повышении объема продаж, а отрицательный эффект связан с издержками от предоставления скидки, а также издержками и затратами, связанными с проведением инкассационной политики.
Временной скидкой называется механизм предложения скидки, которая предоставляется в случае осуществления оплаты в рамках срока действия скидки или раньше наступления стандартного срока оплаты. [9, с.410] Положительные эффекты предоставления такой скидки следующие: увеличение объемов продаж, уменьшение потерь вследствие безнадежных долгов, поскольку стимулируется быстрая оплата, и сокращение среднего периода дебиторской задолженности. При этом отрицательный эффект состоит в издержках от предоставления скидки.
Сравнивая положительные и отрицательные эффекты у описанного подхода, отметим, что положительных эффектов от использования скидки больше. Основным недостатком системы скидок являются большие издержки, связанные со снижением цены продукта. Этот механизм может применяться для временного стимулирования продаж - например, для реализации чрезмерного запаса товаров.
Эффективность предлагаемой модели управления дебиторской задолженностью оценивается по критерию максимизации прибыли организации.[9, с. 410]
Важной проблемой, которую необходимо решить с целью совершенствования экономической работы по управлению оборотным капиталом, является нормирование запасов. Использовавшиеся ранее методы нормирования неадекватны современным условиям. Во многих организациях нормирование не проводится вообще.
Целесообразно нормировать все оборотные производственные фонды, а также средства, вложенные в готовую продукцию. По величине этих средств устанавливается норматив - утверждаемая в плане величина оборотного капитала, минимально и постоянно необходимого для нормальной деятельности данной организации. При определении оптимального, экономически обоснованного норматива оборотного капитала нужен точный анализ реальных условий деятельности в данной организации с учетом ее развития и выявления действительных потребностей в оборотном капитале.
Допустим, что количественный анализ и сопоставление экономических факторов при установлении оптимального экономически обоснованного норматива оборотного капитала организаций осуществляется с помощью экономико-математических моделей управления запасами. Расчет планового оптимального совокупного норматива оборотного капитала производится путем суммирования отдельных нормативов по запасам сырья, товаров, основных мат........


Источники используемой литературы
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Бухгалтерская отчетность за 2011 год
4. Бухгалтерская отчетность за 2012 год
5. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: КНОРУС, 2013. - 656 с.
6. Губин В.Е.Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. -М.: Ид форум: инфра - м, 2012. - 336 с.
7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ТК Велби, 2010.- 424с.
8. Фомина В.П. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. - Издательство МГОУ, 2011. - 92 с.
9. Анисимов К.О. Совершенствование системы управления оборотным капиталом // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция - 2011. - №3 часть 2 - С. 409-415.
10. Батурина Н.А. Динамический анализ структуры оборотных активов хозяйствующего субъекта // Справочник экономиста - 2009. - №5. - С. 14-18.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2011. - 240с.
12. Бутов Д.В. Управление оборотными средствами на предприятии // Справочник экономиста - 2012. - №2.- С. 14-25.
13. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 615 с..
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2010. - 336 с.
15. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М:Владос, 2009.-639 с.
16. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт: Учебник - М.: ИНФРА М, - 2009 - 515 с.
17. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М. .: ИКЦ «Дис», 2012 - 224с.
18. Леванова А.Л. Критерии оценки финансовой политики управления оборотным капиталом сельскохозяйственных предприятий // Финансовый вестник ВГАУ. - 2009. -№2(20). -С.41-49.
19. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: ТК Велби, 2009. - 264с.
20. Маркарьян Э. А., Герасименко Г. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Приор, 2012. - 321
21. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527 с.
22. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 281 с.
23. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 479 с.
24. Соколова Н.А. Управление дебиторской задолженностью: способы истребования обязательств/ Соколова Н.А.,И.Н. Томашинская// Бухгалтерский учет.-2009. - №9.- С.49-53.
25. Стоянова Е.С., Быков Е.В., Бланк А.И. Управление оборотным капиталом. - М.: Перспектива, 2010. - 128с.
26. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 2012 - 401 с.
27. Ткачук М. И., Пузанкевич О. А. Управление оборотными активами предприятия - М.: Тесей, 2007 - 245 с.
28. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 307с.
29. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент - М.: Зеркало 2009. - 264с.
30. Ходжич Е.В. Анализ оборотных активов в организациях потребительских коопераций // Экономический анализ: теория и практика - 2013. - №3 - С. 21-26
31. Хромых Н.А. Возможности применения методов регрессионного анализа при прогнозировании оборотных активов хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика - 2012. - №10 - С. 53-56.
32. Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: «МарТ» 2010 - с. 293
33. Интернет - ресурс: «мировая экономика» ( articles/firms/obsred.htm дата доступа 21.04.2013)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.