На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Государственные служащие как субъекты административного права. Понятие, сущность правового института государственная служба. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.11.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА


Домашнее задание по курсу «Административное право»
Вариант №6


студента II курса
заочного отделения
Черкашина Т.
Научный руководитель:
______________________
Ростов-на-Дону
2004
План
    1.Государственные служащие как субъекты административного права 3
    2.Административно-правовые методы реализации исполнительной власти 15
    3. Задача 23

1.Государственные служащие как субъекты административного права

Введение
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов ;субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ//Российская газета.2003.31 мая
Таким образом, актуальность данного вопроса очевидна.
Целью исследования является изучение государственных служащих как субъектов административного права.
Понятие, сущность правового института государственная служба
С правовой точки зрения о государственной службе говорят как об особом правовом институте. В теории права термин "институт" означает совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, которые образуют самостоятельную обособленную группу, проникнуты внутренним единством и охватывают все существенные моменты регулирования соответствующего участка. С точки зрения современной административно-правовой теории, под институтом административного права понимается "наиболее полная нормативная характеристика материальных и процессуальных механизмов отношений относительно определенного предмета (сферы) правового регулирования методами и средствами административного права" Банило И. Л. Институты административного права и отраслевое управление / Институты административного права (третьи Лазаревские чтения) // ГиП. 1999. № 10. С. 12.
.
Главная функция правового института состоит в обеспечении цельного, относительно законченного регулирования в пределах конкретного участка общественных отношений данного вида. Многообразные управленческие отношения, отношения в сфере исполнительной власти, регулируемые правом, группируются в однородные комплексы, т. е. выделяются такие их группы, которые объединяют нормы по признаку регулирования однородных отношений. Нормы соответствующих административно-правовых институтов регулируют отношения, имеющие общий характер для всех направлений управленческой деятельности.
Институт государственной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения государственности, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике государственных органов, т. е. он создает государственную администрацию, обеспечивая тем самым функционирование самого государства. С другой стороны, этот правовой институт активно используется для формирования правовых режимов других правовых отраслей.
Современный правовой институт государственной службы -- это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы (федеральная, муниципальная, отраслевая; государственная должность, виды, реестр государственных должностей и служащих), статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения государственной службы. Таким образом, правовому регулированию подлежат три большие сферы в системе государственно-служебных отношений: 1) формирование системы государственной службы; 2) создание статуса государственного служащего и гарантий его осуществления; 3) механизм прохождения государственной службы (здесь может быть множество процессуальных норм, работающих в самых разных пединститутах, входящих в структуру института государственной службы).
Институт государственной службы состоит из первичных единичных юридических положений -- правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости государственно-служебные отношения. Государственно-служебные нормы могут функционировать только при условии их внутренней согласованности и скоординированности. Можно сказать, что на сегодняшний день формирование и системность нормативных обобщений в сфере государственной службы приближается к завершению. Правотворчество в этой области, опираясь на потребности государственного строительства, на данные юридической науки, достижения правовой культуры, способно придать юридическим нормам значительную степень абстрактности, сформулировать нормы-принципы, нормы-задачи, унифицировать, согласовать весь правовой материал в системе государственной службы, подчинить его определенным юридическим задачам, конкретному правовому режиму регулирования. Указанные задачи могут быть решены посредством системного, кодификационного правотворчества. Именно в кодифицированных актах получают развитие нормативные обобщения, и таким путем идет процесс построения логически завершенной, структурно замкнутой правовой системы. Первыми шагами в этом направлении стали утвержденное в декабре 1993 г. Указом Президента РФ Положение о федеральной государственной службе и принятый Государственной Думой 5 июля 1995 г. ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". А в настоящее время идет дискуссия по поводу разработки проекта Кодекса РФ о государственной службе Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1998. № 8. С. 22--24 (выступление А. Ф. Ноздрачева).. В Послании Президента РФ от 30 марта 1999 г. "Россия на рубеже эпох" как серьезное достижение в рамках процесса совершенствования организации системы государственной службы указывается на "подготовку проекта Кодекса РФ о государственной гражданской службе, который должен стать настоящим кодексом поведения "человека-власти". Его принятие позволит повысить результативность функционирования государственного аппарата, сделать его более восприимчивым к современным требованиям, а также создать эффективные антикоррупционные механизмы". Российская газета от 31 марта 1999г
Следует отметить, что государственной службе присущ также особый административно-правовой режим. Он характеризуется целостной системой регулятивного воздействия на государственно-служебные отношения и специфическими приемами регулирования: особым порядком возникновения и осуществления прав и обязанностей, спецификой санкций, способов их реализации; действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность норм (принцип стабильности, общеобязательности, подчиненности и пр.).
Правовые средства, используемые в сфере государственной службы, связаны едиными регулятивными началами, т. е. все они функционируют в особой, характерной именно для этого правового режима среде. В специфическом юридическом режиме в системе государственной службы выделяются конкретные средства и приемы регулирования, существует специфика регулятивных свойств государственной службы. Вместе с тем здесь обнаруживается действие принципов, которые пронизывают все содержание государственной службы. Особенностями государственной службы являются специфические средства и приемы регулирования: дозволения, запреты, связывание, подчиненность, подотчетность и подконтрольность, доверие государства, верность служащих и т. д.
Среди важнейших административно-правовых средств, используемых в институте государственной службы и носящих публично-правовой характер, выделяются правовое стимулирование и правовое ограничение. Следует согласиться с мнением, согласно которому эти правовые средства имеют более широкий объем, чем традиционные методы правового регулирования, так как сам метод может выступать в качестве либо стимулирующего, либо ограничивающего фактора. Матузов Н. И., Малъко А. В. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. 1995. № 4. С. 18.

Государственные служащие - субъекты административного права
Деятельность государственных служащих как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и диспозитивных методов; она опосредуется нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов.
Материальные нормы в институте государственной службы устанавливают статутные положения, которые определяют принципиальные черты этого правового института. К материальным нормам относятся: принципы государственной службы; понятие государственного служащего; права, обязанности, правоограничения государственных служащих, льготы, гарантии и компенсации (правовой статус служащих); реестр государственных должностей; вопросы совместительства; способы замещения должности; испытательный срок; аттестация; служебная дисциплина и дисциплинарная ответственность; условия службы; способы и основания для прекращения государственной службы; контроль и надзор в системе государственной службы.
Процессуальные нормы регулируют отношения по реальному исполнению положений, содержащихся в материальных правовых нормах. Причем в каждом конкретном пединституте, образующем институт государственной службы, содержатся специфические процессуальные положения и процедуры. К ним относятся: порядок поступления на службу; процедура перемещения служащего и прохождение службы; порядок проведения аттестации; присвоение специальных званий и рангов; дисциплинарное производство; процедура увольнения и т. д.
Государственная служба как правовой институт регулирует организацию и деятельность всех работающих (сотрудников), которые на профессиональной основе выполняют государственные задачи и функции и которые введены (назначены, избраны) в структуру государственного органа (государственной администрации) на уровне Федерации, ее субъектов. Как правило, институт государственной службы должен регулировать отношения с государством пожизненно назначаемых служащих, работающих в сфере законотворчества, исполнительной и судебной власти, прокурорского надзора.
В административно-правовой научной и учебной литературе государственная служба традиционно рассматривается в связи с анализом вопроса о субъектах административного права. Государственные служащие являются субъектами реализации управленческих и других государственных функций, участниками осуществления компетенции государственных органов. Следует отметить, что государственные служащие могут быть субъектами не только административного права; они могут выступать и в качестве участников общественных отношений, урегулированных нормами других правовых отраслей. Так, служащие вступают в специфические отношения, регулируемые нормами государственного, муниципального, трудового, финансового, уголовного, гражданского права.
В теории административного права различаются индивидуальные и коллективные субъекты. Государственные служащие являются индивидуальными субъектами административного права. Как и всякий субъект права, государственный служащий, чтобы стать субъектом административного права, должен обладать двумя признаками: 1) выступать в общественных отношениях в качестве обособленного, способного формировать и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта социального общения (социальный критерий); 2) быть носителем прав и обязанностей и участвовать в правоотношении на основе правовых норм (юридический критерий, или правосубъектность) Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 138--139.
Государственные служащие как субъекты административного права чаще других его субъектов вступают как во внутренние административно-правовые отношения, т. е. внутри системы государственной администрации, так и во внешние отношения, т. е. отношения с гражданами, другими государственными и муниципальными органами, с частными организациями.
Возможны административно-правовые отношения и между государственными служащими, выполняющими служебные функции. В этих случаях государственные служащие также выступают как выразители публичного, а не индивидуального интереса.
Государственные служащие -- субъекты публичного права (субъекты административного права); в перспективе они, вероятно, станут субъектами служебного (чиновного) права, формирование которого в Российской Федерации идет весьма быстрыми темпами. Поэтому, по замечанию Ю. А. Тихомирова, если публичное право имеет своим девизом обеспечение гармонии и согласия в обществе, баланса интересов личности, коллективов, общностей и общества в целом, стабильность государства и его институтов, устойчивость основ экономического и социального развития Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 32. , то этот же девиз должен взять на вооружение и каждый служащий, находящийся на государственной или муниципальной службе. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА,2001.- С.664-671
Заключение
В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.
Общая численность государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее именуются - государственные органы), а также муниципа и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.