На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Положение Государственных советов как консультативных органов при президенте в механизме разделения властей в Португалии, Нидерландах и Франции, порядок их формирования и полномочия. Парламентский комиссар по делам администрации в Великобритании.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
1. Порядок формирования и полномочия Государственных советов
В конституциях ряда европейских государств содержатся нормы, посвященные Государственным советам. Следует заметить, что, несмотря на аналогичное название, эти органы занимают различное место в механизме разделения властей каждой конкретной страны Конституционное право государств Европы /Под ред. Д.А. Ковачева. - М.: Волтерс Клувер, 2005..
Состав и формирование Государственных советов.
Различные цели и задачи, стоящие перед Государственными советами, обусловили и своеобразие в формировании этих органов в различных европейских государствах.
Исторически сложилось так, что в состав Государственного совета включались лица, находившиеся на высоких административных, военных, судебных или церковных должностях.
Положение о назначении на должность в Государственный совет указом короля продолжает существовать в большинстве европейских государств с монархической формой правления и в настоящее время. Вместе с тем эта королевская прерогатива реализуется лишь формально. В силу поставленных перед Государственным советом задач они укомплектованы специальными кадрами.
Государственный совет Нидерландов -- консультативный орган при правительстве Нидерландов, состоящий из членов королевского дома и назначенных Короной (король + Совет министров Нидерландов) лиц, обычно имеющий значительный политический или военный опыт.
Назначение в Государственный совет Нидерландов происходит по представлению министра внутренних дел и по согласованию с министром юстиции. Перед внесением законопроектов в Генеральные штаты правительство должно консультироваться с Госсоветом. Административно-правовой отдел Госсовета действует также как апелляционный суд, куда граждане могут обращаться с жалобой на решения исполнительной власти. Председателем Госсовета по Конституции является королева, однако она редко председательствует в нём, обычно это делает заместитель председателя Совета. Заместитель председателя Государственного совета является исполняющим обязанности главы государства в случае пресечения королевской династии или иной чрезвычайной ситуации.
Согласно Конституции Нидерландов:
Ст. 74-1. Король является председателем Государственного совета. Наследник престола имеет право участвовать в заседании Совета по достижении 18-летнего возраста. Остальные члены королевского дома могут получить право быть членами Государственного совета по Акту парламента.
Ст. 74-2. Члены Совета назначаются на должность указом Короля и пребывают в указанной должности пожизненно.
Ст. 74-3. Членство в Совете прекращается в силу отставки либо достижения предельного возраста, установленного Актом парламента.
Ст. 74-4. Члены Совета могут быть отстранены от должности либо уволены с должности в случаях, установленных Актом парламента.
Ст. 74-5. Остальные вопросы правового статуса членов Совета устанавливаются Актом парламента.
Государственный совет Франции (а впоследствии и его аналоги в других европейских государствах) - весьма представительный орган, насчитывающий более 200 членов: вице-председатель, шесть председателей секций; 79 государственных советников, находящихся на действительной службе, 12 экстраординарных государственных советников, 81 докладчик, 33 аудитора 1-го и 2-го классов. Председателем Государственного совета является Премьер-министр, в его отсутствие - министр юстиции.
Подбор членов Государственного совета происходит в двух направлениях: "внутреннем" - из лиц, окончивших Высшую школу администрации; "внешнем" - назначение на должность актом Правительства. Наиболее выдающиеся выпускники Высшей школы администрации участвуют в конкурсе на замещение, как правило, одной из низших должностей в Государственном совете и получают возможность в будущем продвинуться по служебной лестнице. Кроме того, для работы в специальных подразделениях Государственного совета, занимающихся административными вопросами, каждые четыре года назначается 12 государственных советников. По своему статусу члены Государственного совета являются государственными чиновниками.
Государственный совет Испании возглавляет один из наиболее видных юристов страны, который назначается на эту должность декретом Правительства. В работе Государственного совета принимают участие без ограничения срока пребывания в должности постоянные советники - министры, университетская профессура, а также лица, по своей профессиональной подготовке отвечающие требованиям для выполнения задач, которые стоят перед Советом. Такие назначения производятся на основании специальных правительственных распоряжений.
Вторую группу составляют государственные советники, которые являются членами Государственного совета по должности: президент Королевской академии, руководители академий политических наук и права, Генеральный контролер, председатель Коллегии адвокатов и др. И, наконец, на четыре года в Государственный совет Испании вводятся десять членов, которые выбираются из депутатов, членов Конституционного суда, ректоров университетов и др. При таком комплектовании Государственного совета в нем может проводиться экспертиза любых сложных дел, в частности, даваться оценка действиям административных органов, имеющим политический характер.
Что касается Государственных советов в европейских государствах, где главой государства является президент, то в формировании этих органов следует отметить два общих момента. Во-первых, члены Государственного совета назначаются на должность главой государства. Кроме того, в Государственном совете представлены высшие должностные лица государства. Однако в последнем случае этот вопрос решается с учетом тех политических реалий, которые имеют место на момент создания таких органов. Отсюда, в частности, и выбор в Российской Федерации модели, когда членами Государственного совета являются руководители высших исполнительных органов власти субъектов Федерации. Кроме того, в случае востребованности Президентом, членами Государственного совета РФ могут стать лица, два или более срока уже занимавшие аналогичные должности.
Несколько иная схема для формирования Государственного совета выбрана в Португалии - его членами являются: Премьер-министр; председатель Конституционного суда; Блюститель справедливости (омбудсмен), председатели областных правительств. Уважение к лицам, которые занимали должность президента, нашло отражение в том, что они также автоматически вводятся в состав Государственного совета Португалии, если только они не были лишены своего поста в соответствии с конституционными предписаниями. "Баланс интересов" различных ветвей власти достигается путем назначения пяти членов Государственного совета Президентом и пяти - Ассамблеей Республики. В Ирландии число членов Государственного совета, назначаемых Президентом, не должно превышать семи.
Что касается правового статуса членов Государственного совета в различных европейских государствах, то он соответствует тем задачам, которые призваны решать эти органы. В странах, где Государственные советы созданы по французской модели, члены Совета являются государственными служащими, на которых распространяются все положения, действующие в отношении лиц, находящихся на публичной службе.
Иная картина наблюдается в странах, где Государственный совет является консультативным органом при президенте. Главенство президента в иерархии государственных институтов предопределило и наделение лиц, оказывающих ему помощь, особыми привилегиями и иммунитетами. В частности, члены Государственного совета освобождены от юридической ответственности за выражение мнения, в том числе в ходе голосования. Кроме того, в Португалии члены Государственного совета не подлежат наказанию в уголовном порядке, за исключением случаев совершения ими тяжкого преступления. Не останавливаясь подробно на "мерах защиты" членов Государственного совета, хотелось бы только отметить, что законодательством для них предусмотрены гарантии, аналогичные тем, которыми пользуются депутаты парламента.
Полномочия Государственных советов
Более четкая характеристика положения Государственного совета в механизме разделения властей в каждой конкретной стране может быть дана при анализе полномочий этого органа.
1. Сфера законодательства. Следует выделить несколько направлений в деятельности Государственных советов в сфере законодательства. Прежде всего, речь идет о даче заключений на проекты актов законодательного или регламентарного характера. Под эгидой Государственного совета происходит работа по подготовке нормативных актов. Например, во Франции в царствование Наполеона Государственным советом были, в частности, подготовлены пять кодексов.
В ряде стран Государственный совет следит также за уровнем разработки нормативной базы.
Остановимся более подробно на некоторых направлениях в деятельности Государственного совета в сфере законодательства.
Большинство Государственных советов осуществляют предварительный контроль за законодательством (в широком смысле, в том числе за актами регламентарного характера). Дача заключений на проекты законодательных актов - одна из важнейших составляющих их деятельности.
В зависимости от характера таких заключений можно выделить несколько моделей. Прежде всего, следует отметить, что наличие заключения Государственного совета на законопроект является необходимым условием для его дальнейшего прохождения. Так в соответствии со ст. 39 Конституции Франции законопроекты обсуждаются в Совете министров только после рассмотрения их Государственным советом и вносятся в бюро одной из палат.
Кроме того, законодательные акты по вопросам, которые носят регламентарный характер, могут быть изменены декретами также после того, как их рассмотрит Государственный совет (ст. 37). И, наконец, ордонансы принимаются Советом министров только в том случае, когда имеется заключение Государственного совета (ст. 38). Вместе с тем следует отметить, что обязательной силы такие заключения не имеют. Влияние Государственного совета на принятие или отклонение законопроекта, скорее, обусловлено тем, что этот орган демонстрирует высокий профессионализм, а не участие в политических спорах.
В последнее время наметилось новое направление в деятельности Государственного совета Франции в области законодательства. Такое положение явилось следствием того, что в соответствии с конституционными поправками Правительство должно передавать в Национальное собрание и Сенат проекты актов Европейских сообществ и Европейского Союза законодательного характера (ст. 78-4), а правовая экспертиза актов указанных международных организаций на предмет установления, какие из них не относятся к законодательству с точки зрения французской правовой доктрины, была передана Государственному совету Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств - М., 1996..
Полномочиями консультативного характера в сфере законодательства наделен также Государственный совет Италии, который осуществляет свою деятельность в этой области по запросу Правительства или отдельного министра. Законопроекты, вносимые в Парламент после заключения Государственного совета, имеют специальные реквизиты: "заслушав мнение Государственного совета". Последнее, несомненно, является дополнительным аргументом при принятии окончательного решения.
В отличие от практики, сложившейся во Франции и в Италии, Государственный совет Люксембурга наделен более широкими полномочиями в области законодательства. Любой законопроект до поступления в Палату депутатов подлежит обязательному рассмотрению в Государственном совете для определения его соответствия Конституции и международно-правовым актам.
Важной, с точки зрения полномочий этого органа в части законодательства, является конституционная норма о том, что "статьи (имеются в виду статьи закона) голосуются Палатой ... с учетом мнения Государственного совета" (ст. 33 bis).
Влияние заключений Государственного совета на акты законодательного характера более четко сформулировано в Конституции Нидерландов: "Государственный совет или отдельные члены Государственного совета представляют рекомендации по законопроектам, принимают общие административные правила и выносят на одобрение Генеральных штатов международные договоры. Отклонение указанных рекомендаций допускается в случаях, установленных Актом парламента" (ст. 73-1).
Ст.73-2. Государственный совет или отдельные члены Государственного совета имеют право расследовать обстоятельства административных споров, решения по которым принимаются указом Короля, и представлять рекомендации по их разрешению.
Ст.73-3. Государственный совет или отдельные члены Государственного совета могут быть наделены правом принятия решений по административным спорам в порядке, установленном Актом парламента.
Ст.75-1. Организация, состав и полномочия Государственного совета устанавливаются Актом парламента.
Ст. 75-2. Дополнительные полномочия Государственного совета или отдельных его членов могут быть установлены Актом парламента.
В Испании Государственный совет дает заключение по запросам Правительства или автономных объединений в лице председателя в обязательном порядке, если это требование содержится в законе. В остальных случаях обращение к Государственному совету за заключением носит факультативный характер.
По каким вопросам Государственный совет Испании дает заключения? В соответствии с Законом от 22 апреля 1980 г. различается компетенция пленума и компетенция постоянной комиссии. В рамках пленума Государственный совет оценивает, в частности, проекты законодательных декретов; проекты декретов по выполнению или изменению международных договоров, конвенций и соглашений. Государственный совет также должен давать толкование актам, принятым международными организациями.
В свою очередь постоянная комиссия Государственного совета принимает решения относительно любых договоров и конвенций, для имплементации которых требуется принятие соответствующих решений на государственном уровне; положений регламентарного характера по реализации договоров, конвенций и иных актов международного характера; регламентов или иных актов общего применения по реализации законов; проектов органических законов, которыми предусматривается передача полномочий региональным автономным объединениям. Постоянной комиссией выносятся также рекомендации о "конфликте компетенции" различных административных органов, в отношении некоторых административных актов и т.д.
В отношении решений, принимаемых Государственным советом, в Законе от 22 апреля 1980 г. "О Государственном совете" имеется следующее положение: "Мнение Государственного совета не является связывающим, если оно противоречит законодательству" (ст. 2, п. 3). Вместе с тем вряд ли можно говорить о том, что заключения Государственного совета выходят за рамки его рекомендаций, что соответствует конституционному статусу Совета как высшего консультативного органа Правительства.
Какая роль отводится Государственному совету Российской Федерации в сфере законодательства? Как сказано в Положении - это рассмотрение по предложению Президента проектов федеральных законов и указов, имеющих общегосударственное значение, а также обсуждение проекта закона о федеральном бюджете.
В случае, если Совет выносит решение о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них поправок, проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента РФ.
Помимо заключений на проекты законов, а также проекты актов регламентарного характера Государственные советы осуществляют мониторинг уровня законодательного регулирования в стране. Выводы Государственного совета доводятся до сведения органов, наделенных правом законодательной инициативы. Среди нормативных актов, содержащих специальные положения в этой области, можно отметить французский Ордонанс от 31 июля 1945 г.
Государств и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.