Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психоанализ З. Фрейда.Основные идеи психоанализа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.....................................................................................................................3
I. Психоанализ З. Фрейда.............................................................................4
I.1. Основные идеи психоанализа.......................................................................6
I.1.1. Проблемы психоанализа..........................................................................14
I.1.2. Философия психоанализа........................................................................15
I.2. Особенности сознательного и бессознательного.....................................21
Заключение..............................................................................................................24
Список литературы.................................................................................................25


Введение
В истории любой науки, в том числе и психологии, временами настают такие события, которые ведут к пересмотру устоявшихся идей и взглядов. Как правило, смена научной парадигмы представляет собой долгий и сложный процесс, сопровождающийся тщательным анализом новой информации вплоть до окончательного сформирования целостной концепции. Теории Фрейда, получившие широкую огласку в конце XIX века и продолжавшие развиваться XX веке, всколыхнули ученый мир и заставили обратить внимание на появление в психологии новой силы, получившей название психоанализа. Не смотря на то, что идеи Фрейда никогда не занимали доминирующих позиций в научной среде и во все времена подвергались сильной обструкции со стороны противников, психоаналитические идеи и их дальнейшие трансформации оказали сильное влияние на развитие психологии, значительно расширили ее предмет, предоставив новую теоретическую базу для исследований человеческой психики.
Фрейд не побоялся пойти на конфликт с научным и общественным мнением, выбрав предметом своего изучения такие малоизвестные и малоисследуемые психические явления, как сновидение и детская сексуальность. Новаторство и “дерзость” его идей отпугивали людей, настраивали против них коллег по научному цеху, но они, же породили массу последователей, продолживших дело Фрейда и укрепивших статус психоанализа как важной психологической дисциплины. Не смотря на то, что происхождение психоанализа связано с именами целого ряда выдающихся научных и не только научных деятелей, главенствующую роль в происхождении и развитии новой психологической дисциплины принадлежит только одному человеку - Зигмунду Фрейду.

I. Психоанализ З. Фрейда
Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный "пласт" не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом. Фрейдовская теория во многих странах прочно вошла в учебники по психологии, психотерапии, психиатрии. Она оказала воздействие на другие науки о человеке - социологию, педагогику, антропологию, этнографию, философию, а также на искусство и литературу”, а фрейдовская методология познания общественных явлений, требующая раскрытия лежащих в их основе бессознательных механизмов, подавленных желаний, широко использовалась последователями Фрейда и выросла в своеобразную философию. Таким образом, сейчас психоанализ не только метод психотерапии, но и философское течение. Анализ философских истоков идей Фрейда рассматривается ниже, а сейчас рассмотрим психологическую основу учения.


I.1. Основные идеи психоанализа
Деление психики человека на сознательное и бессознательное
Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться, или не присоединяться к другим его качествам. Быть сознательным - прежде всего, чисто описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие. Опыт показывает, что психический элемент, например представление, обыкновенно не бывает длительно сознательным. Характерным является то, что состояние сознательности быстро проходит; представление в данный момент сознательное, в следующее мгновение перестает быть таковым, однако может вновь стать сознательным при известных, легко достижимых условиях. Каким оно было в промежуточный момент известно; можно сказать, что оно было скрытым, подразумевая под этим то, что оно в любой момент способно было стать сознательным. Если сказать, что оно было бессознательным, то это также будет правильное описание. Это бессознательное, в таком случае, совпадает со скрыто или потенциально сознательным. Из этого исходит психоаналитическая теория, которая утверждает, что такие представления не становятся сознательными потому, что им противодействует неизвестная сила, что без этого они могли бы стать сознательными, и тогда можно было бы увидеть, как мало они отличаются от остальных общепризнанных психических элементов. Эта теория оказывается неопровержимой благодаря тому, что в психоаналитической технике нашлись средства, с помощью которых можно устранить противодействующую силу и довести соответствующие представления до сознания. Состояние, в котором они (представления) находились до сознания, называется вытеснением, а сила, приведшая к вытеснению поддерживавшая его, ощущается во время психоаналитической работы как сопротивление. Обращаясь к осмыслению психической реальности, Фрейд пытается переосмыслить представления о тождестве человеческой психики с сознанием. Он принимает гипотезу о существовании бессознательного пласта человеческой психики, в недрах которого происходит особая жизнь, еще недостаточно изученная и осмысленная, но тем не менее, реально значимая и заметно отличающаяся от сферы сознания. Причем, если в философических системах прошлого признание самостоятельного статуса бессознательно ограничивалось в лучшем случае попытками рассмотрения взаимоотношений между сознательными и бессознательными процессами, то Фрейд идет дальше. Он не только рассматривает взаимоотношения между двумя сферами человеческой психики, то есть сознанием и бессознательным, но и стремится раскрыть содержательные характеристики самого бессознательного психического, выявить те глубинные процессы, которые протекают по ту сторону сознания. Для Фрейда быть сознательным - значит иметь непосредственное и надежное восприятие. Говоря же о восприятии в сфере бессознательного, он сравнивает восприятие сознанием бессознательных процессов с восприятием органами чувств внешнего мира. Рассматривая вопрос об отношениях между сознанием и бессознательным, Фрейд исходит из того, что всякий душевный процесс существует с........


Список литературы:
1. Автономова Н.С. К спорам о научности психоанализа // Вопросы философии. - 1991. - №4. - С.58-75.
2. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. - СПб., 1992. - 113 с.
3. Блюм Г. Психоаналитические теории личности / Перевод А.Б. Хавина. - М.: КСП, 1996.
4. Браун Д.Ж. Психология Фрейда и постфрейдисты. - М.; Киев:, 1997. - 304 с.
5. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. - Л., 1991. - 197 с.
6. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Л-д: Эго, 1991 г.
7. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. - Воронеж, 1994. - 495 с.
8. Дадун Р. Фрейд. - М., 1994. - 512 с.
9. Зеленский В.В. Аналитическая психология: Словарь. - СПб., 1996. - 324 с.
10. Знаменитые случаи из практики психоанализа. - М., 1995. - 288 с.
11. Куттер П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов: Учебное пособие. - СПб.: Б.С.К., 1997.
12. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. - М., 1995. - 192 с.
13. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М.: Политическая литература, 1990 г.
14. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1990 г.
15. Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996. - 141 с.
16. Шерток Л., Соссюр Р. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. - М., 1991. - 288 с.
17. Юнг К.Г. Аналитическая психология. - СПб., 1994. - 132 с.
18. Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М., 1995. - 320 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.