На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика российской экономики туризма.Рынок внутреннего туризма в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
1. Характеристика российской экономики туризма 4
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма как вида деятельности 4
1.2 Влияние развития туризма на экономику страны 8
2. Рынок внутреннего туризма в России 15
2.1 Современное состояние туристического рынка и долгосрочные перспективы его развития 15
2.2 Факторы развития туризма 17
2.3 Проблемы и стимулирование развития внутреннего туризма в Российской Федерации 19
3. Расчеты 25
Заключение 28
Список использованной литературы: 30



Введение
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию, В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.
Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.
Практики российской туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристским центрам страны.
Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.
Специального внимания заслуживает экономическое обоснование туристских маршрутов в контексте региональных программ развития туризма: рекреационная характеристика, зависимость между расходами туристов и доходами регионов.
Если представить экономику как совокупность факторов производства, то по фактору «капитал» следует уделить особое внимание основным фондам, что по существу в туристской сфере является материально-технической базой.
Целью данной работы является раскрытие вопроса о том, как влияет развитие туризма на экономику страны. Как привлекать туристов в нашу страну. А так же рассмотреть понятия основных фондов в туризме, дать им определения и оценку в туризме.
Актуальность этих вопросов и их объективное видение является залогом становления в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Задачи:
1) Определить экономическое содержание туризма, как вида деятельности.
2) Рассмотреть, как влияет развитие туризма на экономику страны.
3) Ознакомиться с основными фондами, а так же с их учетами и оценками в туризме.
4) Дать оценку современному состоянию тур рынка.
5) Ознакомиться с факторами развития туризма.
6) Рассмотреть проблемы развития туризма в России, а так же предложить методы их решения.
7) Произвести расчеты.


1. Характеристика российской экономики туризма
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма как вида деятельности < lektsii-po-ekonomike-sotsialno-kulturnoj-sfery/146-sushhnost-i-ekonomicheskoe-soderzhanie-turizma-kak.html>
На определённом этапе развития экономики, когда резко возросла потребность в путешествиях, появились и производители этих услуг, что привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.
Возникновение туризма как товара потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами. Всё это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства.
Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов, объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода, при определённом уровне богатства общества, при наличии свободного времени и при наличии потребности в услугах туризма[2].
Для того чтобы туризм можно было отнести к отдельной отрасли, он должен обладать следующими чертами:
• достаточным числом самостоятельных в экономическом отношении
организаций с однородным видом деятельности;
• устойчивыми экономическими связями с другими отраслями национальной экономики;
• определённым органом хозяйственного управления.
Современное состояние индустрии туризма отвечает всем перечисленным характеристикам, и соответственно под отраслью туризма следует понимать совокупность самостоятельных, территориально обособленных туристских хозяйственных единиц, располагающих определённой материально-технической базой и специализирующихся на производстве и реализации туристских услуг и товаров, объединённых единством деятельности и управления[1].
Становление и развитие туризма как отрасли характеризуется системой определенных показателей.
Показатели развития отрасли туризма отражают количественный объем реализации туристических услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов (агентств, бюро, фирм, комплексов, кооперативов и т. п.).
Система показателей развития туризма включает показатели, характеризующие:
1. Объем туристского потока;
2. Состояние и развитие материально-технической базы туризма;
3. Финансово-экономическую деятельность туристской фирмы;
4. Развитие международного туризма.
Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну или данный регион. К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок,койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе (в одном месте или населенном пункте).
К ним относятся конечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т. п., а также число коек, предоставляемых местными жителями, число мест в торговых залах предприятий питания для туристов, число мест отведенных для туристов в театрах, число ванн отведенных для туристов в водолечебницах, и т.д[5].
Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.); показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборачиваемых средств и др.); себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Для современного развития экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование различных межотраслевых комплексов. К туризму следует подходить как к крупному самостоятельному межотраслевому хозяйственному комплексу национальной экономики, так как сфера туризма объединяет различные отрасли и включает предприятия, принадлежащие к различным отраслям.
Итак, туризм следует рассматривать как экономическую категорию, которая выражает совокупность взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики. Единой функциональной задачей этих отраслей является деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных и постоянно растущих потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий в свободное время при рациональном использовании всех имеющихся туристских ресурсов.
С переходом экономики России к рыночным отношениям рынок туристских услуг стал рассматриваться как экономическая категория, которая выражает совокупность социально-экономических процессов и отношений в сфере производства, обмена и распределения между производителями и потребителями туристских услуг.
На рынке туристских услуг, как и на других рынках, действуют следующие субъекты рыночных отношений: потребители, производители товаров или услуг[3].
У туризма есть только один потребитель услуг - это турист. Турист как потребитель туристского продукта представляет собой объект деятельности туристских фирм, то есть деятельность организаций, действующих на туристском рынке, направлена на удовлетворение потребностей туристов.
В отличие от товарных и финансовых рынков, на которых товар идёт к покупателю, в туризме, наоборот, покупатель идёт к туристскому про........

Список использованной литературы:
1. Е.Н. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности», М., Финансы и статистика, 2010 г., 256 с.
2. «Туризм» В.А. Квартальнов, М., Финансы и статистика, 2009 г., 320 с
3. Актуальные проблемы экономической теории и практики (коллектив авто-ров: Г.С. Вечканов, С.Г. Ковалев, Л.М. Чистов и др.) - СПб.: Астерион, 2010. - 512 с.
4. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 584 с.
5. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н.. Экономика туристского рынка, 2010. - 350 с.
6. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии.- Молот.-2009.- №3
7. Квартальнов В.А., Романов А.А. «Международный туризм: политика развития» учебное пособие, 2009. - 452с.
8. Журнал «Туризм: практика, проблему, перспективы» №100
9. Сайт: < books_tourism/ganopolsky01.htm>
10. Сайт: < travel-business/xarakteristika-turizma-po-vremeni/>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.