На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационный период при поступлении в ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.03.2014. Сдан: 2013. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава1 : Рассмотрение проблемы взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период при поступлении в ДОУ
1.1 Понятие и виды адаптации. Факторы адаптации.
1.2 Особенности поведения детей в период адаптации.
1.3 Характеристика форм работы с родителями в адаптационный период
1.4 Технология педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению процесса адаптации детей к условиям ДОУ
2.1. Цель и задачи экспериментальной работы. Характеристика используемых методик
2.2 Анализ результатов изучения уровня адаптированности детей к условиям ДОУ
2.3. Программа взаимодействия педагогов и родителей по адаптации детей к условиям ДОУ
Выводы по 2 главе
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения

Введение:

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья . Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям , нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому ,чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные ,индивидуальные , возрастные особенности ребёнка .Это значит ,что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему :чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть ,слышать , трогать руками ,пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее.[5.3-4]
Актуальность темы курсовой работы «Проектирование взаимодействия детского сада и семьи в процессе адаптации ребенка к ДОУ»,обусловлена тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Проблема усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки комплексного проектирования взаимодействия детского сада и семьи.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша , и для родителей .Для ребёнка это сильное стрессовое переживание , которое необходимо смягчить .Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям , чем те , к которым он привык в семье. Четкий режим дня ,отсутствие родителей , другой стиль общения , контакт со сверстниками, новое помещение –все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды ,сна, общения с окружающими .И педагоги, и родители должны понимать ,насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад , насколько серьёзные , хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным , необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Все это определяет актуальность данной темы.
На основании этого определена проблема исследования: каковы направления взаимодействия педагога и родителей в период адаптации ребенка к условиям ДОУ
Цель исследования: изучение теоретических аспектов проблемы взаимодействия педагога и родителей при поступлении детей в ДОУ для разработки программы.

Объектом исследования является процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационный период при поступлении в ДОУ
Задачи исследования:
-Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой теме;
-Выделить средовые факторы риска неблагоприятного течения адаптационного периода и определить способы профилактики и реализации;
-Провести диагностику по выявлению уровня адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Проанализировать результаты и сделать выводы .
-Дать рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ
-Создать проект, который позволит взаимодействовать педагогам ГДОУ с родителями детей ,которые вновь поступают в дошкольное учреждение.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• эксперимент;
• методы обработки и интерпретации данных;
.............

Список использованной литературы


1.Аралова М.А.’’ Игры с детьми раннего возраста :Методические рекомендации’’- М.:ТЦ Сфера .2008.-128 с.(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»1 )
2.Афонькина Ю.А."Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста" :Методическое пособие.-М.:АРКТИ,2010.-80 с.(Растем умными)
3.Белкина Л.В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие’’- Воронеж Учитель ,2006.-236 с.
4.Горюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования . –М.:ТЦ Сфера,2009.-128с.- (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
5.Гуркина А.П. Формирование личности ребёнка в детском саду .- Учебно –методическое пособие к курсовым работам и спецсеминарам для студентов – заочников факультетов дошкольного воспитания пединститутов- М.”Просвещение“,1980.-111 с.
6.Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- ПСб.: ООО «Детсво-Пресс»,2011.-196с.
7.Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности , адаптация ,сценарии дня) .- Ростов н/Д: Феникс , 2008.- 186 с.
8.Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду :взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи :пособие для воспитателей . – М.: Просвещение.2007. – 79 с.
9.Иванова Н.В. , Кривовицына О.Б. ,Якупова Е.Ю Социальная адаптация малышей в ДОУ . М.:ТЦ Сфера,2011.-128 с.-(Библиотека Воспитателя)
10.Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа .М.: Айрис – пресс ,2008.- 48 с.
11.Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребёнка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.М.: Издательский центр ‘’Академия ‘’,2008. – 176 с.
12.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа , психолого –педагогическое сопровождение , комплексные занятия. Волгоград : Учитель, 2010.- 127 с.
13.Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства :диагностика , педагогическая поддержка , профилактика :В помощь занимающимся воспитанием детей 2 – 3 лет. – М .:АРКТИ, 2005.- 64 с.
14.Носова Е.А. , Швецова Т.Ю. Семья и детский сад : педагогическое образование родителей .- СПб. :ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО -ПРЕСС ,2009. – 80 с.
15.Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада(сборник статей и документов). СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС’’, 2003. – 220 с.
16.Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста . Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи .- М.:’’Издательство Скрипторий 2003’’,2006.- 96 с.
17.Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду . Советы педагогам и родителям :Сборник . - СПб.: Речь , Образовательные проекты ;М.:Сфера, 2010.- 128 с.
18.Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада : управление процессом , диагностика ,рекомендации .Волгоград : Учитель,2011.- 188 с.
19.Шитова Е.В. Работа с родителями :практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет .Волгоград :Учитель,2009.-169с.
20. Люблинская А.А. Беседы с воспитателем о развитии ребенка. М.: Просвещение, 1972.
21. Лютоева Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-СПб.: Речь, 2001.
22. Мочалова О. Адаптация детей к ДОУ // Ребенок в детском саду.- 2006.- №4. С. 57-59.
23. Мухина B.C. Возрастная психология. М.: Просвещение, 1999.
24. Налчаджян А.А Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван, 1998.
25. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. М.: Просвещение, 1986.
26. Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания: Тезисы докладов / Под ред. И.Л. Дубровиной, A.M. Прихожан и др. М.: АПН СССР, 1986.
27. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. - СПб.: Речь, 2002.
28. Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2003.
29. Шибутани Т. Социальная психология. -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.