На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкурентное преимущество фирмы в глобальных масштабах.Условия для конкурентного преимущества страны

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Конкурентное преимущество фирмы в глобальных масштабах 5
1.1. Конкурентная стратегия 5
1.2 Государственные условия - гарантия победы в конкуренции 8
Глава 2. Условия для конкурентного преимущества страны 10
2.1 Условия спроса 10
2.2 Стратегия, структура и соперничество фирм 11
2.3 Роль правительства 14
2.4 Детерминанты в будущем 15
Глава 3. Россия на Мировом рынке 17
3.1 Внешнеэкономическая деятельность России 17
3.2 Структура внешней торговли России 17
3.3 Конкурентные преимущества и недостатки России 19
3.4 Перспективы развития внешней торговли России 20
ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 22
2.1. Международная конкуренция в развивающихся странах. 22
2.2. Международная конкуренция в развитых странах 23
2.3. Влияние кризисов на международную конкуренцию 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Приложения 28
Список использованной литературы 30



ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция является важнейшим положением, в котором можно передать суть рыночной системы отношений в экономике. Главное значение конкуренции для естественного функционирования рыночной экономики было распространено еще в XVIII в. Знаменитый английский экономист Адам Смит описал принцип конкуренции и назвал его принципом «невидимой руки». Из него следует, что каждый производитель товаров и услуг всегда ставит своей целью - получение личной выгоды и прибыли.
Внутренним толчком конкуренции является желание товаропроизводителя быть впереди других.
Материальным стимулом - необходимость устойчиво поддерживать свои позиции на рынке и «прикрепить» к себе реальных и потенциальных покупателей.
До середины XX в. международная конкуренция основывалась только на базе факторов производства. Области промышленности тогда были кропотливые, продукция производилась крупносерийная, стереотипная, предназначенная для многочисленных, безадресных покупателей. В такой ситуации важную роль в конкуренции играли природные ресурсы, расширяемый тип производства, факторный принцип.
На сегодняшний день положение полностью изменилось: производимые товары различные, запросы у покупателя особенно разнообразны, хозяйства крупномасштабны, высокотехнологичны, кругом «царит» электроника, информационные системы, эластичные производственные структуры. Отчего важным критерием успеха в конкуренции стали доступ к новейшим технологиям, наличие высококвалифицированных кадров современной рыночной инфраструктуры, отлично работающий маркетинг, неценовая конкуренция.
Конкурирующие организации в наше время энергично проводят тотальную стратегию во многих сферах деятельности - реализуют свои товары и услуги по всему миру, размещают производство во всех странах, занимаются поиском новых материалов, смелых идей, современных ноу-хау, и т.д. Полная регрессия товаропроизводителя исключительно от существования природных факторов производства оказывается почти бессильной: перемещение капитала, рабочей силы достигло гигантских размеров, а развитие компьютеров, международного транспорта, мировых информационных систем очень удешевило обмен информацией, баснословно уменьшило время ее получения и обработки.
Таким образом, природные факторы, на которых раньше увеличивалось преимущество в конкуренции не только каждого товаропроизводителя, но и всей страны полностью, на сегодняшний день остались в прошлом. Создавать свою тактику в конкуренции только на природных ископаемых уже несовременно. Кто бы мог раньше подумать, что Израиль в наши дни станет находиться во главе производства сельскохозяйственной продукции? Япония, которая вообще не имеет природных ископаемых, выйдет в мировые лидеры по самым современным видам промышленной продукции?
Причиной того, что конкуренция фирм принимает все больше международную направленность, называют глобализацию экономических|экономичных| связей, которая осуществляется в результате|вследствие| быстрого развития международной торговли, иностранного инвестирования, крупных компаний (корпораций), владеющих производственными подразделениями в нескольких странах и слияния их деятельности.
Весомое место в теории международной конкуренции занимает теория ключевой компетентности. Ключевая компетенция предприятия - способность предприятия выполнять|исполнять| определенные виды деятельности, которые|какие| составляют|сдают| цепь его ценностей и использование|употребление| которых|каких| создает эффект синергии в деятельности предприятия. В зависимости от уровня международной конкуренции ключевой компетенцией предприятия может выступать накопление и интегрирование существующих потоков знаний персоналом; генерирование новых знаний, навыков и умений, способных расширять коммерческие возможности предприятия и его потребительские ценности; разработка новых направлений бизнеса.
В процессе международных конкурентных отношений фирма может занять определенную позицию в зависимости от уровня развития своих ключевых компетенций.
Трудности международной конкуренции стали остроактуальные на сегодняшний день. Сейчас проблемой конкурентоспособности взволнованы правительства и промышленные круги каждой страны.
Вслед за тем, как Россия отреклась от государственной монополии, вопрос удачного конкурирования на Мировом рынке стал для нашей страны очень напряженным. Процедура объединения России в мировую экономику сопровождается многими трудностями. Уже на сегодняшнем, начальном этапе освоения западных рынков видно активное нежелание обосновавшихся на них продуцентов мириться с дестабилизирующим воздействием новых поставщиков дешевой продукции. Низкие показатели импорта связаны преимущественно с сокращением государственных расходов на централизованные закупки и ужесточением таможенно-тарифной и налоговой системы. Сказались также ограничения внешних заимствований, задолженность государства и предприятий иностранным партнерам, постепенная отмена бюджетного дотирования импорта. Однако, несмотря на все возникающие трудности как в области экспорта, так и импорта, товарооборот России со странами с развитой рыночной экономикой растет, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей с этими крупнейшими партнерами.
Не опираясь на мировой опыт в вопросах конкурентоспособности, Россия сегодня не сможет успешно конкурировать на Мировом рынке.
В своей работе я хотела рассмотреть те причины, которые позволяют странам побеждать в соперничестве с другими, а также причины, которые ухудшают конкурентоспособность страны. Я думаю, что умелое применение опыта развитых стран по проблемам международной конкуренции поможет России стать одним из сильнейших соперников на мировом рынке товаров и услуг.
Глава 1. Конкурентное преимущество фирмы в глобальных масштабах
1.1. Конкурентная стратегия

На межнациональном рынке соперничают организации, а не страны. На основе функционирования этих фирм возникает внешнеэкономическая тактика вначале отрасли, а уже потом всей страны. На современном этапе конкурентные возможности фирмы не ограниченны пределами страны базирования. Главной единицей конкуренции является отрасль - то есть группа конкурентов, выпускающих товары или услуги и тесно соревнующихся между собой. Стратегически значимая отрасль содержит в себе продукты с похожими источниками конкурентного преимущества. Так же могут быть схожие отрасли, у продукции которых - одинаковые покупатели, технология производства и пути сбыта, но они предъявляют свои требования к конкурентному преимуществу. Разрабатывая конкурентную тактику, фирмы стараются найти и воплотить в жизнь способ прибыльно и прочно конкурировать в своей отрасли. Широкоуниверсальной конкурентной стратегии не бывает; только стратегия, связанная с условиями определенной отрасли промышленности, знаниями и деньгами, которыми владеет конкретная фирма, может принести успех.
Выбор конкурентной тактики определяют два важных фактора. Первый - устройство отрасли, в которой функционирует фирма. Поскольку сущность конкуренции в различных отраслях очень отличается, и возможность продолжительного получения прибыли в разных отраслях так же различна. Второй значительный фактор - это положение, которое фирма занимает, не выходя за границы отрасли. Какие-то позиции наиболее удобны, чем другие и не зависят от средней прибыльности самой отрасли. Каждый из этих факторов как таковой маловат для выбора стратегии. Фирма может сама воздействовать и на состав отрасли, и на позицию в ее иерархии. Фирмы, у которых дела продвигаются удачно, не только проявляют свое отношение в любых переменах внутри отрасли, но и стремятся самостоятельно изменить ее в свою пользу. Значительный переворот положения в конкурентной борьбе вносит перемены в структуре отрасли или появление новой базы для конкурентного преимущества. Фирмы одной страны перехватывают лидерство у фирм другой страны, если они лучше умеют чувствовать такие перемены.
Фирмы должны не только чувствовать изменения структуры отрасли, в их же интересах поменять ее в свою пользу, но и найти позицию в пределах отрасли. Эту позицию и определяет конкурентное преимущество. В конце концов, фирмы опережают своих противников, если имеют прочное конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие расходы и разграничение товаров. Невысокие расходы показывают умение фирмы производить и продавать сопоставимый товар с меньшими тратами, чем конкуренты. Продавая товар по такой же или немного отличающейся цене, что и конкуренты, фирма получает больше дохода. Что же касается второго вида: дифференциации - это способность предоставить покупателю редкую и высокую значимость в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.
Конкурентное преимущество того или иного вида дает наиболее лучший коэффициент полезного действия, чем у конкурентов. Фирма с невысокой себестоимостью продукции производит данную стоимость с меньшими затратами, чем конкуренты; у фирмы с дифференцированной продукцией прибыль с единицы продукции на порядок выше, чем у конкурентов. Таким образом, конкурентное преимущество очень тесно связано с формированием национального дохода.
Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как фирма организует и выполняет отдельные виды деятельности. Посредством этой деятельности фирмы создают определенные ценности для своих клиентов. Конечная ценность, созданная фирмой, определяется тем, сколько клиенты готовы заплатить за товары и услуги, предлагаемые данной фирмой. Если эта сумма превышает совокупные расходы на всю необходимую деятельность, фирма рентабельна. Чтобы получить конкурентное преимущество фирма должна либо давать покупателям примерно такую же ценность, как и конкуренты, но производить товар с меньшими издержками, либо действовать так, чтобы давать покупателям товар с большей ценностью, за которую можно получить большую цену.
Виды деятельности при конкуренции в какой -либо отрасли можно разделить на категории, которые объединяются в так называемую цепочку ценности. Все виды деятельности, входящие в цепочку ценности, вносят свой вклад в потребительскую стоимость. Их можно условно разделить на две категории: первичная деятельность(постоянное производство, сбыт, доставка и обслуживание товара) и вторичная(обеспечение компонентами производства), то есть поддерживающая деятельность. Избранная фирмой конкурентная стратегия определяет способ, которым фирма выполняет отдельные виды деятельности, и всю цепочку ценности. В разных отраслях конкретные виды деятельности имею различное значение для достижения конкурентного преимущества.
Фирмы также получают конкурентное преимущество, разрабатывая новые способы выполнения деятельности, внедряя новые технологии или исходные компоненты производства. Такого рода деятельность можно охарактеризовать как нововведение. Нововведение включает улучшение технологии, совершенствование способов и методов ведения дел. Конкретно обновление может выражаться в изменении товара или производственного процесса, новых подходов к маркетингу, новых путях распространения товара и новых концепциях сферы конкуренции. Фирмы-новаторы не только улавливают возможность изменений, но и заставляют эти изменения происходить быстрее. Нововведение ведет к смене лидерства в конкуренции, если прочие конкуренты либо не распознали пока нового способа ведения дел, либо не могут или не желают изменить свой подход. Причины получения конкурентного преимущества перед другими производителями за счет новаций следующие:
Новые технологии. Изменение технологии создает новые возможности для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшения сопутствующих услуг. Именно оно чаще всего предшествует стратегически важным нововведениям.
Новые или изменившиеся запросы покупателей. Часто конкурентное преимущество возникает или переходит из рук в руки когда у покупателей появляются совершенно новые запросы или же их взгляды резко меняются.
Появление нового сегмента отрасли. Еще одна возможность получения конкурентного преимущества появляет........


Список использованной литературы

1. Основы внешнеэкономических знаний отв. ред. И.П. Фаминский М: “Международные отношения” 1994.
2. М.Портер. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, - М.: Международные отношения, 2005.
3. А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов - М ИНФРА-М, 2003.
4. Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 2004.
5. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.